Взаимодействие логопеда и воспитателя

Работа воспитателя в группах для детей с ФФН имеет собственную специфику. В задачу воспитателя входит обнаружение степени отставания детей в усвоении программного материала по всем видам учебной и игровой деятельности. Это нужно для устранения пробелов в развитии создания и детей условий для успешного обучения в среде нормально развивающихся сверстников. С целью этого в первые 14 дней воспитатель определяет возможности детей в речевой, изобразительной, конструктивной деятельности, в овладении счетными операциями и т. п.

Совместно с логопедом воспитатель разбирает изюминке речевого развития детей. Воспитатель должен иметь представление о том, пользуется ли ребенок краткой либо развернутой формой высказывания, обладает ли различными типами связной речи, дешёвыми по возрасту детям старшей группы: пересказом по картине, серии картин, описанием, рассказом из личного опыта и др.

При оценке состояния навыков по этим направлениям направляться учитывать общеобразовательные программные требования для данной возрастной группы. Исходя из неоднородности состава детей в группах ФФН, обусловленной разной социокультурными факторами и этиологией нарушения, принципиально важно в следствии первичного обследования дифференцированно оценить степень отставания в усвоении учебного материала, предлагаемого для средней и старшей группы детского сада общеразвивающего вида. Вероятны различные варианты соответствия программным требованиям: абсолютно соответствует, отстает, существенно отстает. По окончании совершённого обследования воспитатель приобретает представление о состоянии навыков каждого ребенка по направлениям: элементарные математические представления, обращение, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, игровая деятельность, двигательные навыки, музыкально-ритмические свойства. Это разрешит при проведении занятий усилить их коррекционную направленность и адресно осуществить личный подход.

На педагогическом совете воспитатель и логопед информируют результаты обследования и коллегиально обсуждается выбор типовой варианты и программы ее реализации с учетом возможностей детей. Предъявляемый речевой материал должен быть соотнесен с уровнем фонетического, фонематического и неспециализированного речевого развития детей. Чрезмерные речевые нагрузки смогут очень плохо оказать влияние на процесс коррекции.

Занятия, направленные на развитие верной связной речи детей (расширение и уточнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи), проводятся в течение года как воспитателем, так и логопедом.

обучения и Процесс воспитания в детском саду предусматривает определенный круг знаний об окружающем мире и соответствующий количество словаря, речевых умений и, навыков, каковые должны быть усвоены детьми на данном! возрастном этапе.

Нужно подчернуть, что воспитатель и логопед, трудясь над развитием речи детей, не подменяют, а дополняют! Друг друга.

Воспитатель ориентируется на программный материал, предлагаемый для данного возрастного уровня детей дошкольного образовательного учреждения общеразвивающе-го вида. Он осуществляет обучение родному языку на занятиях и управление развитием речи детей вне занятий в повседневной судьбе (в играх, в быту, на прогулках), учитывая особенности речевого развития детей. Процесс обучения родному языку имеет некое своеобразие.

В начале обучения воспитатель применяет в основном приёмы и методы развития речи, не требующие развернутого высказывания детей. Так, активно используется наглядный способ обучения, к примеру, экскурсии, знакомство детей с теми либо иными объектами, показ видеофильмов и картин. Применение словесных способов обучения сводится в основном к чтению детям художественных произведений, рассказам воспитателя, беседам. Громадное внимание воспитатель уделяет формированию диалогической речи. Ко мне относятся разные формы ответов и вопросов: краткий ответ, развернутый ответ (позднее), познание разных вариантов вопроса, умение поддерживать разговор с собеседником. Одновременно с этим во втором полугодии громадное внимание уделяется формированию главных типов монологической речи.

Содержание логопедических занятий, методические приёмы и организация определяются целями коррекционного обучения с учетом конкретных речевого опыта и представлений, накопленных детьми в ходе работы воспитателя по разделам программы. Упрочнения логопеда направлены на ликвидацию имеющихся у детей пробелов в области словоизменения, недостаточного овладения и словообразования предложно-падежным управлением.

Работа логопеда над словарем носит выборочный темперамент, в нее входят уточнение и накопление прилагательных (и слов существительных), имеющих уменьшительно-ласкательное значение, правильное употребление и понимание в речи приставочных глаголов; практическое накопление родственных слов, знакомство с самый распространенными случаями многозначности слов, практическое ознакомление со словами, имеющими противоположное значение.

Главная цель лексических заданий — научить детей верно и осмысленно использовать слова в спонтанной речи, упражнять детей в составлении предложений и словосочетаний. Сперва употребляются модели, предлагаемые логопедом, а после этого — самостоятельно. Громадное внимание уделяется совершенствованию практического навыка потребления в речи несложного распространенного предложения. Для логопедических занятий подбираются определенные группы синтаксических конструкций и слов, в образовании которых дети чаще всего допускают грамматические неточности. Употребляются упражнения на трансформацию падежных форм существительного в зависимости от предлога либо вопроса; на трансформацию грамматических форм числа существительных; числа, лица и времени глаголов, и на верное потребление форм глаголов при сочетании с личными местоимениями. Особенное внимание уделяется верному согласованию прилагательных с существительными в косвенных падежах, согласованию порядковых числительных с существительными. Понемногу усвоенные типы речевых конструкций логопед включает в работу над связной речью, используя особые методические приемы. Особенного внимания требуют группировка и подбор разного наглядного и словесного материала, игровых упражнений, дидактических игр, снабжающих практическое овладение навыками грамматически верной речи.

Дабы повысить коррекционное значение словарной работы, активно применяются особые упражнения, развивающие направленность на смысловую и звуковую сторону слов, умение подмечать неспециализированные и разные морфологические элементы изучаемых лексических единиц.

Главные направления воспитателя и работы логопеда по данной программе — формирование у детей полноценной фонетической совокупности языка, развитие первоначальных навыков и фонематического восприятия звукового анализа, автоматизация слухопроизносительных навыков и умений в разных обстановках, развитие навыков трансформации просодических черт независимых высказываний в зависимости от речевых намерений.

Формирование звуковой стороны речи рассматривается не как самоцель, а как одно из нужных средств воспитания звуковой культуры в целом, развития подготовки детей и связной речи к успешному овладению письменной формой речи, развития языковой свойстве ребенка.

Логопедическая работа, предусмотренная в программе, строится на базе теоретических положений о роли полноценных фонематических процессов в развитии речи и чтения и становления письма (Р. Е. Левина, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Н. И. Жинкин и др.).

Содержание личных и подгрупповых занятий

Главная цель подгрупповых занятий — начальное закрепление поставленных логопедом звуков в разных фонетических условиях. Организуются они для 3—4 детей, имеющих однотипные нарушения звуковой стороны речи.

На занятиях осуществляется:

• закрепление навыков произношения изученных звуков;

• воспроизведения навыков и отработка восприятия сложных слоговых структур, складывающихся из верно произносимых звуков;

• синтез слов и звуковой анализ, складывающихся из верно произносимых звуков;

• расширение лексического запаса в ходе закрепления поставленных ранее звуков;

• закрепление дешёвых возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на личных занятиях звуков.

Для логопедической работы на протяжении подгрупповых занятий дети объединяются по показателю однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в подгруппах в течение года иногда изменяется. Это обусловлено динамическими трансформациями в коррекции речи каждого ребенка. Личная логопедическая работа проводится

с теми детьми, у которых имеются затруднения при произношении слов сложного слогового состава, отдельные своеобразные проявления патологии речи, выраженные отклонения в строении артикуляционного аппарата и т. д. Лично-подгрупповая работа включает в себя:

• выработку дифференцированных перемещений органов артикуляционного аппарата. Принципиально важно, дабы артикуляционные установки для ребенка были в полной мере осознанными. Исходя из этого нужно не только показывать, но и обрисовывать любой артикуляционный уклад при воспроизведении звуков, завлекая слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы;

• закрепление и автоматизацию навыков верного произношения имеющихся в речи детей звуков. Это, в большинстве случаев, гласные [а], [о], [у], [и], [э], [я], самые
доступные согласные звуки [м] — [м*], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [в] — [в’], [б] — [б’], [д] — [д’], [г] — [г’] и т. д. Часто многие
из них в речевом потоке звучат пара смазанно, произносятся с вялой артикуляцией. Исходя из этого нужно произношение каждого из этих звуков уточнить, закрепить более четкую артикуляцию. Это разрешит активизировать артикуляционный аппарат, создать условия спонтанного появления в речи детей отсутствующих звуков;

• постановку отсутствующих у ребенка звуков общепринятыми в логопедии способами. Последовательность появления в речи этих звуков зависит от того, какие конкретно конкретно звуки дефектно произносятся ребенком. Так, в
группе свистящих и шипящих звуки ставятся в следующей последовательности [с] — [с*], [з] — [з’], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]. Озвончение начинается с [з] и [б], в
предстоящем от звука [з], ставится звук [ж], от [б] —[д], от [д] — [т]. Последовательность постановки сонорных [р] и [л] определяется тем, какой звук поддается коррекции стремительнее. При условии одновременной постановки

нескольких звуков, относящихся к различным фонетическим группам, логопед имеет возможность подготовить детей к фронтальным занятиям.

В работе над произношением выделяется два этапа — фактически постановка звука при изолированном произношении и отработка его в сочетании с другими звуками на| соответствующем речевом материале. коррекции звуков и Приёмы постановки разнообразны и специфичны не только для каждого звука, но и для каждого ребенка с нарушенным произношением в зависимости от этиологии нарушения. При отработке звука в сочетании с другими звуками рекомендуется произносить звук в слоге и сразу же в слове, из которого выделяем заданный звук:

станок, сту —

• в открытых слогах (звук в ударном слоге): са — сани,
су — сук, со — совы, сы — сын

• в обратных слогах: ос — шнобель;

• в закрытых слогах: сас — сосна;

• в стечении с согласными: ст-
стук, ска — миска.

Мягкий звук отрабатывается по окончании жёсткого в той же последовательности. Весьма нужны слоговые упражнения с постепенным наращиванием слогов, с попеременным ударением.

Разделение звуков осуществляется с постепенным усложнением. К примеру: са—ша, ша—са; саша—ша-са; саш—сош; са—ша—са—ша—са. Тренируется стремительное и четкое переключение звуков, разных по месту артикуляции.

Во время автоматизации громадное значение придается неоднократному повторению слов, включающих заданный звук.

В один момент с постановкой звуков проводятся упражнения по их различению на слух. Восприятие звука стимулирует верное произношение, а четкая, осознанная артикуляция, со своей стороны, содействует лучшему различению звуков. Исходя из этого с самых первых занятий детей приучают выяснять звук кроме того в том случае, если самостоятельно ребенок данный звук произносить еще не имеет возможности.

Содержание фронтальных занятий

К работе на фронтальных занятиях дети подготавливаются на: личных и подгрупповых. На фронтальных занятиях изучаются лишь те звуки, каковые верно произносятся всеми детьми изолированно и в облегченных фонетических условиях.

Фронтальное занятие включает в себя условно два этапа. Они тесно связаны между собой и взаимообусловлены.

Первый этап — закрепление верного произношения изучаемого звука. При подборе лексического материала нужно предусмотреть его разнообразие, насыщенность изучаемым звуком, наряду с этим исключить по возможности дефектные и смешиваемые звуки.

Рекомендуется включить упражнения на потребление усвоенных детьми лексико-грамматических категорий (единственное и множественное число существительных, согласование порядковых числительных и прилагательных с существительными, приставочные глаголы и т. д.), и разные виды работ, направленные на развитие связной речи (составление предложений, распространение их однородными участниками, составление рассказов по картине, серии картин, пересказ). В ходе выработки верного произношения звуков логопед учит детей сопоставлять изучаемые звуки, делать определенные выводы о различии и сходстве между ними в артикуляционном укладе, методе их артикулирования и звучания.

Второй этап — разделения звуков на слух и в произношении. Процесс овладения детьми произношением предусматривает активную мотивацию, концентрацию внимания к звукам речи, морфологическим элементам слов.

Работа по формированию фонетической стороны речи проводится в один момент с работой по различению фонем родного языка. От умения ребенка принимать и верно произносить имеющиеся в его речи звуки сильно зависит правильное воспроизведение звуко-слоговой структуры слов. Направленность внимания на звуковую сторону языка, на отработку фонем из различных противопоставленных групп разрешает активизировать фонематическое восприятие. Систематические, последовательные занятия по отработке всех звуков, по разделению довольно часто смешиваемых звуков снабжают базу для подготовки детей к овладению элементарными навыками чтения и письма.

Первая часть программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе»предназначена для коррекции нарушений речи у детей 5 лет.

Последовательность отработки звуков в I периоде обучения снабжает постепенную работу над фонемами, постепенный переход от более легких к сложным звукам. Это оказывает помощь, со своей стороны, постепенному усвоению детьми фонематической совокупности языка. В ходе обучения произношению направляться воспитывать у детей стойкий познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность, всегда ставить посильные и одновременно с этим требующие определенного напряжения задачи. Работа по формированию произношения проводится в один момент с работой по формированию слухового восприятия.

В течение I периода детей учат четко, кроме того утрирование воспроизводить гласные звуки, угадывать их по тихой артикуляции, слышать и выделять из последовательности вторых звуков. Включаются упражнения по удерживанию в памяти последовательности, складывающегося из 3—4 гласных звуков. Учитывая возрастные изюминки детей, все задания предлагаются в игровой форме,

Отработка верного произношения несложных согласных звуков ([п], [п’], [т], [к], [к’], [л’]) сочетается с выработкой умения слышать эти звуки в последовательности вторых, выделять! соответствующие слоги среди вторых слогов, и определять наличие данного звука в начале слова (паук), после этого — в конце (паук). Довольно много внимания уделяется запоминанию слоговых последовательностей, к примеру: та-ат, пку-уп-пу и т. д. Эти слоги произносятся с различной интонацией, силой голоса, медлительно и отрывисто, с выделением ударного слога. К примеру: па—па—па; па—па—па; па—па—па.

Процесс проговаривания сопровождается отхлопыванием, отстукиванием ритма, угадыванием количества слогов. Понемногу последовательности слогов удлиняются и варьируются. Включаются не только прямые, но и обратные слоги, со стечением согласных, открытые и закрытые. Упражнения на узнавание звука в слове, отбор картин, называние слов с этим звуком кроме этого осуществляются в ходе игр с применением разного дидактического материала. К примеру, игра «Кто самый внимательный». На столе у детей лежат! картины. Логопед именует различные звуки: [и], [у], [р], [л],; [т], [к] и т. д. Дети, услышав звук [т], должны поднять картину, в заглавии которой имеется данный звук. Либо игра «Добавь пропущенное слово» (в тексте игры должен быть звук [т]). «Выстроили новый дом, а рядом сидит собака (Том). Сидит дома девочка (Тома)».

В то время, когда дети вольно определяют наличие звука в слове, возможно перейти к определению его места в слове. К примеру, игра «Кто в домике живет?». Дети ищут лишь те картины, в заглавии которых имеется, к примеру, звук [т]. А после этого «расселяют» их в трехэтажном домике. На первом этаже — картины со звуком [т] в начале слова, на 2-м — в середине, на 3-м — в конце (Таня, кот, плита, коты. Том, утка, Тоня, боты, тыква, хата и т. д.).

Умение выделить согласные и гласные звуки разрешает перейти к синтезу и анализу обратных слогов (от, ап, ут, уп, ит, ип, аль, оль). Дети играются в «живые звуки», в то время, когда любой из них выбирает себе один из пройденных согласных и гласных звуков. По сигналу логопеда дети становятся в определенной последовательности, образуя названные слоги (уп, ут и т. д.). В один момент детей учат преобразовывать слоги, изменяя один звук (уп-оп-от и т. д.).

На личных занятиях во II периоде длится постановка отсутствующих звуков и их автоматизация. Так же, как и прежде эта работа предопределяет содержание фронтальных занятий. Новым если сравнивать с I периодом есть усиление направленности на разделение (на слух и в произношении) звуков по правилам твердости-мягкости, звонкости и глухости. Громаднейшее количество фронтальных занятий посвящается дифференциации и закреплению свистящих звуков [с], [с*], [з], [з*], [ц]. По мере включения в лексический материал новых звуков детей знакомят с трансформацией форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия. К примеру, при закреплении верного произношения звуков [с], [с’], [з], [з’] дети смогут упражняться в согласовании прилагательных светло синий, зеленый с существительными трех родов; при отработке разделения звуков [л] — [л’] смогут включаться задания на преобразование глаголов, к примеру: гуляет — гуляли — погуляет; копает — копали — выкопали и т. д.; звуков [ы] — [и] — на закрепление категории числа существительных: тыквы — кубики, коты — соки, лилии — липы и т. д.

В зависимости от личных изюминок детей, динамики их продвижения, логопед может уменьшать либо увеличивать время для изучения звуков.

Одвременно с этим длится работа по распространению и составлению предложений по вопросам, демонстрации действий, картинам, опорным словам. Оречевляя простые сюжеты, дети обучаются составлять несложные рассказы с опорой на наглядность. Одновременно с этим заучиваются маленькие рассказы, стихотворения, потешки.

Длится работа по закреплению навыков синтеза и звукового анализа. На материале изучаемых звуков дети тренируются в выделении согласного в слове, определении его позиции (начало, середина, финиш слова), составлении слогов, к примеру: ас-са, уц-цу и т. д. Одвременно с этим детей учат определять гласный в положении по окончании согласного (мак, суп, кот) и т. д. В конце обучения II периода дети самостоятельно в устной форме разбирают слоги (такие, как: са-со-су), соединяют гласные звуки (и отдельные согласные) в прямые слоги и преобразуют их (са-су, цу-цо и т. д.). Так дети фактически знакомятся с терминами «слог», «слово», «гласные звуки», «согласные звуки» (звонкие, глухие, мягкие, жёсткие), «предложение».

В III периоде личная работа проводится по мере необходимости с детьми, имеющими стертую дизартрию, ринолалию либо какие-либо другие отклонения. В подгруппах занимаются дети, у которых сохраняются трудности в дифференциации звуков, усвоении синтеза и анализа. Фронтальные занятия проводятся 3 раза в неделю. В течение этого времени изучаются звуки: [л], [р], [л] — [л’], [р] — [р’], [л] — [р], [л] — [л’] — [р] — [р’], [ч], [щ] и осуществляется их разделение. Выговор переносится на закрепление навыка потребления этих звуков в независимой речи. Наряду с этим довольно много внимания уделяется формированию независимых высказываний (составление рассказов по картине, серии картин, пересказ). Целый материал подбирается с учетом верно произносимых звуков. Принципиально важно, дабы дети достаточно вольно пользовались словами с уменьшительно-ласкательными значениями, приставочными глаголами, передающими оттенки действий, обучались образовывать родственные слова, подбирать слова-антонимы. Громадное значение уделяется совершенствованию преобразования и практического навыка употребления грамматических форм (категории числа существительных, глаголов, согласование порядковых числительных и прилагательных с существительными), применению предложных конструкций. Отрабатываемые речевые формы включаются в работу над связной речью.

На каждом логопедическом занятии даются упражнения на синтез и звуковой анализ. Главной единицей изучения есть сейчас не отдельный звук в составе слова, а целое слово. Детей учат дробить слова на слоги. В качестве зрительной опоры употребляется схема, где долгой полосой обозначено слово, маленькими — слоги. Выделяются гласные звуки — красными кружочками, согласные — светло синий. К концу III периода дети самостоятельно выполняют синтез и анализ односложных слов (рак, шум, лук), слогов со стечением согласных (сто, шко, сту) и слов, таких, как: стол, стул, шкаф.

Заканчивается обучение детей в июне. К этому времени дети овладевают навыками различения фонем и правильного произношения родного языка, и синтеза и анализа односложных слов без стечения согласных и со стечением согласных. В независимой речи они должны достаточно вольно пользоваться лексико-грамматическими конструкциями, структурами несложных и сложных предложений. В ходе овладения фонетической стороной речи в занятия понемногу включаются упражнения по обучению детей синтезу и осознанному анализу звукового состава слова. Развитие умения выделить звуки из различных позиций в слове, со своей стороны, оказывает помощь восполнить пробелы фонематического развития. Совокупность упражнений по подготовке детей к овладению элементарными навыками чтения и письма начинается с выделения звука в слове и заканчивается синтезом и анализом односложных слов.

Вторая часть данной программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико — фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» предназначена для коррекции речевого нарушения детей 6—7 лет. Дошкольники должны за период нахождения в специальном учреждении овладеть количеством знаний, навыков и умений, определенных программой и настоящей программой неспециализированного типа, дабы быть абсолютно готовыми к обучению в общеобразовательной школе. Вместе с тем способы воспитания звуковой культуры речи существенно отличаются от рекомендуемых для детей с обычным речевым развитием.

В соответствии с изюминками речевого развития детей программа содержит такие разделы, как «Формирование и» Формирование «произношения элементарных чтения и навыков письма». Выделение пропедевтического периода направлено на воспитание верного произношения звуков в сочетании с интенсивным формированием речезвукового синтеза и анализа, что предшествует овладению дошкольниками элементарными навыками чтения и письма.

Выяснены своеобразные направления формирования диалогической и монологической речи детей, учитывающие трудности дошкольников в ориентировке в звуковой форме слова. Поэтому выделены этапы овладения грамматическими элементами на базе ориентировки на звуковую форму слова, установления неспециализированной звуковой формы, соединения этого звукокомплекса с определенным предметом либо явлением (модель — тип). Это воздействует на развитие языковой свойстве детей, т. е. содействует накоплению неосознаваемых знаний о языке и практических правил оперирования с языковым материалом.

Выделен особенный период формирования элементарных чтения и навыков письма, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее качествах (верное произношение звуков, орфоэпически верная обращение, дикция, культура речевого общения).

Неспециализированная цель программы — освоение детьми 6—7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Программа имеет широкую сферу применения, поскольку на данный момент четко прослеживается тенденция к повышению числа детей с данным нарушением. Помимо этого, как мы знаем, что дети с ФФН воображают самый распространенную группу риска по дисграфии и дислексии при обучении в школе. Поэтому ведущей задачей есть целостное развитие речи во всех ее формах (внутренней, внешней) и во всех ее функциях (общения, воздействия и сообщения).

Ядром программы есть работа, направленная на осознание детьми связи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на базе наблюдения главных единиц языка: текста, предложения, слова. Рекомендуется активное потребление языка в намерено организованных речевых обстановках с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, правописания и письма.

структурирование и Отбор программного содержания основаны на тщательном изучении речевой деятельности детей 6 лет с ФФН, выделении ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения и анализе своеобразных проявлений, обусловленных клиническими и этиопатогенетическими обстоятельствами.

При тщательном логопедическом обследовании смогут быть распознаны нерезко выраженные вторичные нарушения лексико-грамматического оформления речи, в большинстве случаев обусловленные ограничением речевого общения. Комплектование подготовительных групп для детей б—7 лет с ФФН происходит подобно комплектованию групп для детей 5 лет с ФФН.

Обучение детей в соответствии с предлагаемой совокупностью снабжает овладение фонетическим строем языка, подготовку к овладению навыками чтения и письма аналитико-синтетическим способом и предполагает усвоение элементарной грамоты и графомоторных навыков. Предусмотрены систематические упражнения, направленные на уточнение и расширение лексики, на воспитание грамматически верной связной и ясной речи.

Формирование ориентировочной деятельности в звуковой действительности, развитие высшей формы фонематического слуха — фонематического восприятия — позитивно воздействует на сенсорную совокупность ребенка, формирует благоприятные условия для развития слуховой памяти и слухового внимания.

В I периоде обучения фронтальные занятия по развитию и произношению речи проводятся 5 раз в неделю, личные и подгрупповые — каждый день. Занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения проводятся на материале верно произносимых звуков в часы, выделенные для создания произношения.

Во II периоде фронтальные занятия по развитию речи и формированию произношения планируются 3 раза в неделю. Занятия по формированию элементарных чтения раза и навыков — 2 письма в неделю.

В III периоде фронтальные занятия по развитию речи и формированию произношения проводятся 1—2 раза в неделю. Занятия по формированию элементарных чтения раза и навыков — 3 письма в неделю. Фронтальные занятия заканчиваются к 1 июня. В июне — августе проводятся лишь личные и подгрупповые занятия, на которых совсем дорабатываются все оставшиеся недочеты в речи детей.

Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для работы с детьми с ОВЗ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: