Введение в общую психологию 7 глава

Ответ:

К главным теориям формирования содержания образования финиша XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, мысль которой содержится в том, что главная цель образования пребывает в передаче обучающимся как возможно большего количества знаний из разных областей науки, и теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития свойств, познавательных заинтересованностей обучающихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.

ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности

Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …

книжках

учебных пособиях

энциклопедиях

справочниках

Ответ:

Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в учебных пособиях и учебниках. В них изучаемый материал по каждому предмету расчленяется на отдельные темы и дается его фактическое изложение. Помимо этого, в книжках находятся указания, относящиеся к организации учебной работы школьников, материал для тренировочных упражнений. Среди учебных пособий различают: хрестоматии по предметам, сборники упражнений, контурные карты и т.д.

ЗАДАНИЕ N 15 сказать об неточности

В современной дидактике содержание образования определяется как …

совокупность знаний, навыков и умений (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру

педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре людской культуре

тождественный мировому уровень неспециализированной и опытной культуры общества

создание самоопределения условий и обеспечение личности для ее самореализации

Ответ:

В современной дидактике содержание образования определяется как совокупность двух составляющих: 1) совокупность знаний, навыков и умений (ЗУНов), каковые должны быть усвоены обучающимися, и опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру; 2) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре людской культуре.

ЗАДАНИЕ N 12 сказать об неточности

Рабочие учебные программы …

разрабатываются на базе типовых программ

отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении

разрабатываются высококвалифицированными, творчески трудящимися преподавателями

содержат неспециализированные советы методического характера

Ответ:

Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.

ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел

итоговое количество часов, финансируемое страной

длительность обучения – неспециализированную и по каждой ступени

Ответ:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел изучаемого материала.

ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел

итоговое количество часов, финансируемое страной

длительность обучения – неспециализированную и по каждой ступени

Ответ:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел изучаемого материала.

ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности

Совокупность образования включает в себя …

совокупность образовательно-воспитательных учреждений

неспециализированные правила, на базе которых трудятся учреждения

исторический опыт

национальные изюминки

Ответ:

Совокупность образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те неспециализированные правила, на базе которых эти учреждения строятся и трудятся. Современная совокупность образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профобразования, учреждения дополнительного образования и т.д. Эти учреждения в собственной работе руководствуются следующими правилами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; умений и единства знаний, поведения и сознания; эстетизации жизни обучающихся; учета возрастных и личных изюминок.

ЗАДАНИЕ N 31 сказать об неточности

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел

итоговое количество часов, финансируемое страной

длительность обучения – неспециализированную и по каждой ступени

Ответ:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел изучаемого материала.

ЗАДАНИЕ N 8 сказать об неточности

Пояснительная записка учебной программы содержит …

главные задачи учебного предмета

ведущие научные идеи, лежащие в базе построения учебного предмета

тематический замысел

вероятные виды занятий

Ответ:

Пояснительная записка учебной программы содержит: главные задачи учебного предмета; ведущие научные идеи, лежащие в базе построения учебного предмета, и его воспитательные возможности.

ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности

Рабочие учебные программы …

разрабатываются на базе типовых программ

отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении

разрабатываются высококвалифицированными, творчески трудящимися преподавателями

содержат неспециализированные советы методического характера

Ответ:

Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.

ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности

К главным теориям формирования содержания образования финиша XVIII – нач. XIX в. относятся теории …

материального содержания образования

формального содержания образования

дидактического прагматизма формирования содержания образования

операциональной структуризации содержания образования

Ответ:

К главным теориям формирования содержания образования финиша XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, мысль которой содержится в том, что главная цель образования пребывает в передаче обучающимся как возможно большего количества знаний из разных областей науки, и теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития свойств, познавательных заинтересованностей обучающихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.

Введение в общую психологию 7 глава Сущность, функции и структура процесса обучения

ЗАДАНИЕ N 82 сказать об неточности

Обучение как процесс складывается из …

преподавания

учения

формирования

развития

ЗАДАНИЕ N 83 сказать об неточности

К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

развивающая

воспитывающая

коммуникативная

информационная

ЗАДАНИЕ N 84

Под ______________________________________ знают личную активность самих обучаемых при закреплении взятых знаний, умений, навыков и при подготовке к занятиям

ЗАДАНИЕ N 16 сказать об неточности

Тема: Сущность, функции и структура процесса обучения

Различные виды обучения характеризуются следующими неспециализированными моментами …

совокупность правил

цикличность процесса обучения

способы обучения

средства обучения

Ответ:

Различные виды обучения характеризуются следующими неспециализированными моментами: цикличность процесса и система принципов обучения. Правила выступают в качестве руководящих идей, норм либо правил деятельности. А цикличность – это повторяемость обучающегося и действий педагога от постановки цели к оценке результата и поиску средств.

ЗАДАНИЕ N 7 сказать об неточности

Учебная деятельность включает в себя …

овладение совокупностью знаний и оперирование ими

развитие мотивов учения

передачу информации

оказание помощи вторым обучаемым при затруднении в ходе обучения

Ответ:

Учебная деятельность включает в себя: овладение совокупностью знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение совокупностью обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, дорогами их нахождения и переноса – навыками и умениями; овладение методами управления собственной учебной деятельностью и собственными психологическими процессами.

ЗАДАНИЕ N 1 сказать об неточности

К внешним закономерностям процесса обучения относятся …

социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения

воспитывающий и развивающий темперамент обучения

отношение между взаимодействием ученика и учителя и результатами обучения

подчиненность результативности обучения методам управления процессом последнего и активности самого ученика

Ответ:

К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения; воспитывающий и развивающий темперамент обучения; связь результатов между особенностей и обучения сотрудничества обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью есть да и то, что обучение постоянно осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.

ЗАДАНИЕ N 20 сказать об неточности

Развивающая функция процесса обучения предполагает …

развитие познавательных процессов

развитие сенсорной и двигательной сфер обучающихся

расширение неспециализированного кругозора

воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся

Ответ:

Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, и сенсорной и двигательной сфер обучающихся. Образовательная функция предполагает расширение неспециализированного кругозора, оружие обучающихся совокупностью научных знаний, навыков и умений с предстоящим их творческим применением. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся.

ЗАДАНИЕ N 23 сказать об неточности

Художественные и литературные произведения, музыка, мастерство, кино, театр, народный фольклор употребляются в ходе _____ воспитания.

эстетического

физического

трудового

экономического

Ответ:

Художественные и литературные произведения, музыка, мастерство, кино, театр, народный фольклор употребляются в ходе эстетического воспитания. Данный процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию концертных вечеров с музыкантами и художниками.

ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности

В узком смысле воспитание рассматривается как …

намерено организуемая деятельность воспитанника и педагога по реализации целей образования в условиях педагогического процесса

публичное явление, действие общества на личность

постоянный процесс, протекающий на протяжении всего онтогенеза

систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на формирование и саморазвитие базисной культуры личности

Ответ:

В узком смысле воспитание рассматривается как намерено организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где воспитанник и педагог проявляют активность в достижении этих целей.

ЗАДАНИЕ N 18 сказать об неточности

Развивающая функция процесса обучения предполагает …

развитие познавательных процессов

развитие сенсорной и двигательной сфер обучающихся

расширение неспециализированного кругозора

воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся

Ответ:

Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, и сенсорной и двигательной сфер обучающихся. Образовательная функция предполагает расширение неспециализированного кругозора, оружие обучающихся совокупностью научных знаний, навыков и умений с предстоящим их творческим применением. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся.

ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности

Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …

овладения другими элементами и знаниями содержания образования

развития обучаемых

формирования нравственных совершенств

становления научного мировоззрения

Ответ:

Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения другими элементами и знаниями содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на базе овладения знаниями, вместе с тем и в ходе овладения культурой людских взаимоотношений, методами деятельности, людскими сокровищами. Эффект развития, со своей стороны формирует предпосылки для основательного овладения знаниями, методами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.

ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности

Компонентами учебного процесса являются …

содержательный

процессуальный

суггестивный

перцептивный

Ответ:

К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, что отражает знания, накопленные человечеством в ходе развития, и процессуальный компонент, что включает способы, средства и приёмы, разрешающие освоить предлагаемое содержание.

ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности

К движущим силам учения относятся …

внутреннее несоответствие между незнанием и знанием

интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом

признания и желание успеха

самоактуализация

Ответ:

К движущим силам учения относятся: внутреннее несоответствие между незнанием и знанием, и интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением есть движущей силой учения, познавательной активности обучающихся (М. А. Данилов). Для интереса и развития потребности к овладению знаниями громадное значение имеют эрудиция учителя и методические приёмы обучения.

ЗАДАНИЕ N 32 сказать об неточности

К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

развивающая

воспитывающая

коммуникативная

информационная

Ответ:

К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании обучающихся между элементами усваиваемого ими содержания. Делая воспитательную функцию, преподаватель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.

ЗАДАНИЕ N 9 сказать об неточности

Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах …

репродуктивном

продуктивном

методическом

организационном

Ответ:

Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что ведет к пониманию. Продуктивный вариант содержит последовательность новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, проверка и выдвижение догадок и т.д.).

ЗАДАНИЕ N 9 сказать об неточности

Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах …

репродуктивном

продуктивном

методическом

организационном

Ответ:

Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что ведет к пониманию. Продуктивный вариант содержит последовательность новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, проверка и выдвижение догадок и т.д.).

ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности

Обучение как процесс складывается из …

преподавания

учения

формирования

развития

Ответ:

Обучение как процесс складывается из учения и преподавания. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, практического применения и осознания знаний. Учение – процесс, на протяжении которого на базе познания, упражнения и купленного опыта появляются деятельности формы и новые поведения, изменяются ранее купленные.

ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности

Обучение как процесс складывается из …

преподавания

учения

формирования

развития

Ответ:

Обучение как процесс складывается из учения и преподавания. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, практического применения и осознания знаний. Учение – процесс, на протяжении которого на базе познания, упражнения и купленного опыта появляются деятельности формы и новые поведения, изменяются ранее купленные.

ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности

Компонентами учебного процесса являются …

содержательный

процессуальный

суггестивный

перцептивный

Ответ:

К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, что отражает знания, накопленные человечеством в ходе развития, и процессуальный компонент, что включает способы, средства и приёмы, разрешающие освоить предлагаемое содержание.

ЗАДАНИЕ N 18 сказать об неточности

Развивающая функция процесса обучения предполагает …

развитие познавательных процессов

развитие сенсорной и двигательной сфер обучающихся

расширение неспециализированного кругозора

воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся

Ответ:

Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, и сенсорной и двигательной сфер обучающихся. Образовательная функция предполагает расширение неспециализированного кругозора, оружие обучающихся совокупностью научных знаний, навыков и умений с предстоящим их творческим применением. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся.

ЗАДАНИЕ N 10 сказать об неточности

К внешним закономерностям процесса обучения относятся …

социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения

воспитывающий и развивающий темперамент обучения

отношение между взаимодействием ученика и учителя и результатами обучения

подчиненность результативности обучения методам управления процессом последнего и активности самого ученика

Ответ:

К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения; воспитывающий и развивающий темперамент обучения; связь результатов между особенностей и обучения сотрудничества обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью есть да и то, что обучение постоянно осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.

ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности

Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …

овладения другими элементами и знаниями содержания образования

развития обучаемых

формирования нравственных совершенств

становления научного мировоззрения

Ответ:

Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения другими элементами и знаниями содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на базе овладения знаниями, вместе с тем и в ходе овладения культурой людских взаимоотношений, методами деятельности, людскими сокровищами. Эффект развития, со своей стороны формирует предпосылки для основательного овладения знаниями, методами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.

ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности

Компонентами учебного процесса являются …

содержательный

процессуальный

суггестивный

перцептивный

Ответ:

К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, что отражает знания, накопленные человечеством в ходе развития, и процессуальный компонент, что включает способы, средства и приёмы, разрешающие освоить предлагаемое содержание.

ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности

К движущим силам учения относятся …

внутреннее несоответствие между незнанием и знанием

интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом

признания и желание успеха

самоактуализация

Ответ:

К движущим силам учения относятся: внутреннее несоответствие между незнанием и знанием, и интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением есть движущей силой учения, познавательной активности обучающихся (М. А. Данилов). Для интереса и развития потребности к овладению знаниями громадное значение имеют эрудиция учителя и методические приёмы обучения.

ЗАДАНИЕ N 32 сказать об неточности

К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

развивающая

воспитывающая

коммуникативная

информационная

Ответ:

К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании обучающихся между элементами усваиваемого ими содержания. Делая воспитательную функцию, преподаватель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.

ЗАДАНИЕ N 9 сказать об неточности

Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах …

репродуктивном

продуктивном

методическом

организационном

Ответ:

Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что ведет к пониманию. Продуктивный вариант содержит последовательность новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, проверка и выдвижение догадок и т.д.).

ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности

Уровень качества знаний обучающихся оценивают по таким показателям, как …

глубина

прочность

цикличность

диалектичность

Ответ:

Уровень качества знаний обучающихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, и системность, полнота, действенность.

ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности

Обучение как процесс складывается из …

преподавания

учения

формирования

развития

Ответ:

Обучение как процесс складывается из учения и преподавания. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, практического применения и осознания знаний. Учение – процесс, на протяжении которого на базе познания, упражнения и купленного опыта появляются деятельности формы и новые поведения, изменяются ранее купленные.

Введение в общую психологию 7 глава Теория воспитания

Введение в общую психологию 7 глава его место и Сущность воспитания в педагогическом ходе

ЗАДАНИЕ N 85 сказать об неточности

Под ___________ воспитания знают совокупность знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть получающие образование соответствии с поставленными задачами и целями.

содержанием

правилами

несоответствиями

закономерностями

ЗАДАНИЕ N 86 сказать об неточности

Задачей эстетического воспитания есть …

развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты

развитие рвения быть бодрым, доставлять радость себе и вторым

формирование гигиенических навыков

формирование научного мировоззрения

ЗАДАНИЕ N 34 сказать об неточности

Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть ________________ воспитания.

метапринципами

закономерностями

движущими силами

способами

Ответ:

Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть метапринципами воспитания.

ЗАДАНИЕ N 18 сказать об неточности

Экологическое воспитание …

ориентирует человека на бережное отношение к природе

предполагает формирование у человека важного отношения к семье

ориентировано на уважительное отношение к правам человека

направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости

Ответ:

Экологическое воспитание ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и нужным ископаемым, фауне и флоре. Оно основано на понимании непреходящей сокровище природы и всего живого на Земле.

ЗАДАНИЕ N 26 сказать об неточности

Задачей умственного воспитания есть …

формирование познавательной активности

развитие главных двигательных качеств

формирование эстетических знаний

формирование гражданского долга

Ответ:

Задачей умственного воспитания есть формирование познавательной активности. Кроме этого к задачам умственного воспитания относятся: развитие познавательных заинтересованностей; развитие потребности всегда пополнять собственные знания; формирование научного мировоззрения; развитие умственных сил, дарований и способностей.

ЗАДАНИЕ N 33 сказать об неточности

К задачам физического воспитания относится …

развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

формирование хорошего эмоционально-ценностного отношения к труду

Лекции по общей психологии Часть 1 Петухов В В


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: