Ответ:
К главным теориям формирования содержания образования финиша XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, мысль которой содержится в том, что главная цель образования пребывает в передаче обучающимся как возможно большего количества знаний из разных областей науки, и теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития свойств, познавательных заинтересованностей обучающихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.
ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …
книжках
учебных пособиях
энциклопедиях
справочниках
Ответ:
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в учебных пособиях и учебниках. В них изучаемый материал по каждому предмету расчленяется на отдельные темы и дается его фактическое изложение. Помимо этого, в книжках находятся указания, относящиеся к организации учебной работы школьников, материал для тренировочных упражнений. Среди учебных пособий различают: хрестоматии по предметам, сборники упражнений, контурные карты и т.д.
ЗАДАНИЕ N 15 сказать об неточности
В современной дидактике содержание образования определяется как …
совокупность знаний, навыков и умений (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру
педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре людской культуре
тождественный мировому уровень неспециализированной и опытной культуры общества
создание самоопределения условий и обеспечение личности для ее самореализации
Ответ:
В современной дидактике содержание образования определяется как совокупность двух составляющих: 1) совокупность знаний, навыков и умений (ЗУНов), каковые должны быть усвоены обучающимися, и опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру; 2) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре людской культуре.
ЗАДАНИЕ N 12 сказать об неточности
Рабочие учебные программы …
разрабатываются на базе типовых программ
отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
разрабатываются высококвалифицированными, творчески трудящимися преподавателями
содержат неспециализированные советы методического характера
Ответ:
Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.
ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
содержание образования по каждому учебному предмету
количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел
итоговое количество часов, финансируемое страной
длительность обучения – неспециализированную и по каждой ступени
Ответ:
Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел изучаемого материала.
ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
содержание образования по каждому учебному предмету
количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел
итоговое количество часов, финансируемое страной
длительность обучения – неспециализированную и по каждой ступени
Ответ:
Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел изучаемого материала.
ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности
Совокупность образования включает в себя …
совокупность образовательно-воспитательных учреждений
неспециализированные правила, на базе которых трудятся учреждения
исторический опыт
национальные изюминки
Ответ:
Совокупность образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те неспециализированные правила, на базе которых эти учреждения строятся и трудятся. Современная совокупность образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профобразования, учреждения дополнительного образования и т.д. Эти учреждения в собственной работе руководствуются следующими правилами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; умений и единства знаний, поведения и сознания; эстетизации жизни обучающихся; учета возрастных и личных изюминок.
ЗАДАНИЕ N 31 сказать об неточности
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
содержание образования по каждому учебному предмету
количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел
итоговое количество часов, финансируемое страной
длительность обучения – неспециализированную и по каждой ступени
Ответ:
Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и количество времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на тему и каждый раздел изучаемого материала.
ЗАДАНИЕ N 8 сказать об неточности
Пояснительная записка учебной программы содержит …
главные задачи учебного предмета
ведущие научные идеи, лежащие в базе построения учебного предмета
тематический замысел
вероятные виды занятий
Ответ:
Пояснительная записка учебной программы содержит: главные задачи учебного предмета; ведущие научные идеи, лежащие в базе построения учебного предмета, и его воспитательные возможности.
ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности
Рабочие учебные программы …
разрабатываются на базе типовых программ
отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
разрабатываются высококвалифицированными, творчески трудящимися преподавателями
содержат неспециализированные советы методического характера
Ответ:
Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.
ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности
К главным теориям формирования содержания образования финиша XVIII – нач. XIX в. относятся теории …
материального содержания образования
формального содержания образования
дидактического прагматизма формирования содержания образования
операциональной структуризации содержания образования
Ответ:
К главным теориям формирования содержания образования финиша XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, мысль которой содержится в том, что главная цель образования пребывает в передаче обучающимся как возможно большего количества знаний из разных областей науки, и теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития свойств, познавательных заинтересованностей обучающихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.
Сущность, функции и структура процесса обучения
ЗАДАНИЕ N 82 сказать об неточности
Обучение как процесс складывается из …
преподавания
учения
формирования
развития
ЗАДАНИЕ N 83 сказать об неточности
К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
развивающая
воспитывающая
коммуникативная
информационная
ЗАДАНИЕ N 84
Под ______________________________________ знают личную активность самих обучаемых при закреплении взятых знаний, умений, навыков и при подготовке к занятиям
ЗАДАНИЕ N 16 сказать об неточности
Тема: Сущность, функции и структура процесса обучения
Различные виды обучения характеризуются следующими неспециализированными моментами …
совокупность правил
цикличность процесса обучения
способы обучения
средства обучения
Ответ:
Различные виды обучения характеризуются следующими неспециализированными моментами: цикличность процесса и система принципов обучения. Правила выступают в качестве руководящих идей, норм либо правил деятельности. А цикличность – это повторяемость обучающегося и действий педагога от постановки цели к оценке результата и поиску средств.
ЗАДАНИЕ N 7 сказать об неточности
Учебная деятельность включает в себя …
овладение совокупностью знаний и оперирование ими
развитие мотивов учения
передачу информации
оказание помощи вторым обучаемым при затруднении в ходе обучения
Ответ:
Учебная деятельность включает в себя: овладение совокупностью знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение совокупностью обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, дорогами их нахождения и переноса – навыками и умениями; овладение методами управления собственной учебной деятельностью и собственными психологическими процессами.
ЗАДАНИЕ N 1 сказать об неточности
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения
воспитывающий и развивающий темперамент обучения
отношение между взаимодействием ученика и учителя и результатами обучения
подчиненность результативности обучения методам управления процессом последнего и активности самого ученика
Ответ:
К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения; воспитывающий и развивающий темперамент обучения; связь результатов между особенностей и обучения сотрудничества обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью есть да и то, что обучение постоянно осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.
ЗАДАНИЕ N 20 сказать об неточности
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер обучающихся
расширение неспециализированного кругозора
воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся
Ответ:
Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, и сенсорной и двигательной сфер обучающихся. Образовательная функция предполагает расширение неспециализированного кругозора, оружие обучающихся совокупностью научных знаний, навыков и умений с предстоящим их творческим применением. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся.
ЗАДАНИЕ N 23 сказать об неточности
Художественные и литературные произведения, музыка, мастерство, кино, театр, народный фольклор употребляются в ходе _____ воспитания.
эстетического
физического
трудового
экономического
Ответ:
Художественные и литературные произведения, музыка, мастерство, кино, театр, народный фольклор употребляются в ходе эстетического воспитания. Данный процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию концертных вечеров с музыкантами и художниками.
ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности
В узком смысле воспитание рассматривается как …
намерено организуемая деятельность воспитанника и педагога по реализации целей образования в условиях педагогического процесса
публичное явление, действие общества на личность
постоянный процесс, протекающий на протяжении всего онтогенеза
систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на формирование и саморазвитие базисной культуры личности
Ответ:
В узком смысле воспитание рассматривается как намерено организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где воспитанник и педагог проявляют активность в достижении этих целей.
ЗАДАНИЕ N 18 сказать об неточности
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер обучающихся
расширение неспециализированного кругозора
воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся
Ответ:
Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, и сенсорной и двигательной сфер обучающихся. Образовательная функция предполагает расширение неспециализированного кругозора, оружие обучающихся совокупностью научных знаний, навыков и умений с предстоящим их творческим применением. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся.
ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности
Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
овладения другими элементами и знаниями содержания образования
развития обучаемых
формирования нравственных совершенств
становления научного мировоззрения
Ответ:
Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения другими элементами и знаниями содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на базе овладения знаниями, вместе с тем и в ходе овладения культурой людских взаимоотношений, методами деятельности, людскими сокровищами. Эффект развития, со своей стороны формирует предпосылки для основательного овладения знаниями, методами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.
ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности
Компонентами учебного процесса являются …
содержательный
процессуальный
суггестивный
перцептивный
Ответ:
К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, что отражает знания, накопленные человечеством в ходе развития, и процессуальный компонент, что включает способы, средства и приёмы, разрешающие освоить предлагаемое содержание.
ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности
К движущим силам учения относятся …
внутреннее несоответствие между незнанием и знанием
интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом
признания и желание успеха
самоактуализация
Ответ:
К движущим силам учения относятся: внутреннее несоответствие между незнанием и знанием, и интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением есть движущей силой учения, познавательной активности обучающихся (М. А. Данилов). Для интереса и развития потребности к овладению знаниями громадное значение имеют эрудиция учителя и методические приёмы обучения.
ЗАДАНИЕ N 32 сказать об неточности
К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
развивающая
воспитывающая
коммуникативная
информационная
Ответ:
К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании обучающихся между элементами усваиваемого ими содержания. Делая воспитательную функцию, преподаватель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.
ЗАДАНИЕ N 9 сказать об неточности
Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах …
репродуктивном
продуктивном
методическом
организационном
Ответ:
Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что ведет к пониманию. Продуктивный вариант содержит последовательность новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, проверка и выдвижение догадок и т.д.).
ЗАДАНИЕ N 9 сказать об неточности
Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах …
репродуктивном
продуктивном
методическом
организационном
Ответ:
Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что ведет к пониманию. Продуктивный вариант содержит последовательность новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, проверка и выдвижение догадок и т.д.).
ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности
Обучение как процесс складывается из …
преподавания
учения
формирования
развития
Ответ:
Обучение как процесс складывается из учения и преподавания. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, практического применения и осознания знаний. Учение – процесс, на протяжении которого на базе познания, упражнения и купленного опыта появляются деятельности формы и новые поведения, изменяются ранее купленные.
ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности
Обучение как процесс складывается из …
преподавания
учения
формирования
развития
Ответ:
Обучение как процесс складывается из учения и преподавания. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, практического применения и осознания знаний. Учение – процесс, на протяжении которого на базе познания, упражнения и купленного опыта появляются деятельности формы и новые поведения, изменяются ранее купленные.
ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности
Компонентами учебного процесса являются …
содержательный
процессуальный
суггестивный
перцептивный
Ответ:
К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, что отражает знания, накопленные человечеством в ходе развития, и процессуальный компонент, что включает способы, средства и приёмы, разрешающие освоить предлагаемое содержание.
ЗАДАНИЕ N 18 сказать об неточности
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер обучающихся
расширение неспециализированного кругозора
воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся
Ответ:
Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, и сенсорной и двигательной сфер обучающихся. Образовательная функция предполагает расширение неспециализированного кругозора, оружие обучающихся совокупностью научных знаний, навыков и умений с предстоящим их творческим применением. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных ценностных ориентиров и качеств обучающихся.
ЗАДАНИЕ N 10 сказать об неточности
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения
воспитывающий и развивающий темперамент обучения
отношение между взаимодействием ученика и учителя и результатами обучения
подчиненность результативности обучения методам управления процессом последнего и активности самого ученика
Ответ:
К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, методов и содержания обучения; воспитывающий и развивающий темперамент обучения; связь результатов между особенностей и обучения сотрудничества обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью есть да и то, что обучение постоянно осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.
ЗАДАНИЕ N 35 сказать об неточности
Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
овладения другими элементами и знаниями содержания образования
развития обучаемых
формирования нравственных совершенств
становления научного мировоззрения
Ответ:
Настоящий эффект обучения, его настоящее перемещение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения другими элементами и знаниями содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на базе овладения знаниями, вместе с тем и в ходе овладения культурой людских взаимоотношений, методами деятельности, людскими сокровищами. Эффект развития, со своей стороны формирует предпосылки для основательного овладения знаниями, методами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.
ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности
Компонентами учебного процесса являются …
содержательный
процессуальный
суггестивный
перцептивный
Ответ:
К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, что отражает знания, накопленные человечеством в ходе развития, и процессуальный компонент, что включает способы, средства и приёмы, разрешающие освоить предлагаемое содержание.
ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности
К движущим силам учения относятся …
внутреннее несоответствие между незнанием и знанием
интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом
признания и желание успеха
самоактуализация
Ответ:
К движущим силам учения относятся: внутреннее несоответствие между незнанием и знанием, и интерес и мотивы к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением есть движущей силой учения, познавательной активности обучающихся (М. А. Данилов). Для интереса и развития потребности к овладению знаниями громадное значение имеют эрудиция учителя и методические приёмы обучения.
ЗАДАНИЕ N 32 сказать об неточности
К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
развивающая
воспитывающая
коммуникативная
информационная
Ответ:
К главным функциям, каковые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании обучающихся между элементами усваиваемого ими содержания. Делая воспитательную функцию, преподаватель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.
ЗАДАНИЕ N 9 сказать об неточности
Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах …
репродуктивном
продуктивном
методическом
организационном
Ответ:
Обучение, как процесс овладения знаниями, навыками и умениями может проходить в двух главных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что ведет к пониманию. Продуктивный вариант содержит последовательность новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, проверка и выдвижение догадок и т.д.).
ЗАДАНИЕ N 36 сказать об неточности
Уровень качества знаний обучающихся оценивают по таким показателям, как …
глубина
прочность
цикличность
диалектичность
Ответ:
Уровень качества знаний обучающихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, и системность, полнота, действенность.
ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности
Обучение как процесс складывается из …
преподавания
учения
формирования
развития
Ответ:
Обучение как процесс складывается из учения и преподавания. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, практического применения и осознания знаний. Учение – процесс, на протяжении которого на базе познания, упражнения и купленного опыта появляются деятельности формы и новые поведения, изменяются ранее купленные.
Теория воспитания
его место и Сущность воспитания в педагогическом ходе
ЗАДАНИЕ N 85 сказать об неточности
Под ___________ воспитания знают совокупность знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть получающие образование соответствии с поставленными задачами и целями.
содержанием
правилами
несоответствиями
закономерностями
ЗАДАНИЕ N 86 сказать об неточности
Задачей эстетического воспитания есть …
развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты
развитие рвения быть бодрым, доставлять радость себе и вторым
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
ЗАДАНИЕ N 34 сказать об неточности
Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть ________________ воспитания.
метапринципами
закономерностями
движущими силами
способами
Ответ:
Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть метапринципами воспитания.
ЗАДАНИЕ N 18 сказать об неточности
Экологическое воспитание …
ориентирует человека на бережное отношение к природе
предполагает формирование у человека важного отношения к семье
ориентировано на уважительное отношение к правам человека
направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости
Ответ:
Экологическое воспитание ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и нужным ископаемым, фауне и флоре. Оно основано на понимании непреходящей сокровище природы и всего живого на Земле.
ЗАДАНИЕ N 26 сказать об неточности
Задачей умственного воспитания есть …
формирование познавательной активности
развитие главных двигательных качеств
формирование эстетических знаний
формирование гражданского долга
Ответ:
Задачей умственного воспитания есть формирование познавательной активности. Кроме этого к задачам умственного воспитания относятся: развитие познавательных заинтересованностей; развитие потребности всегда пополнять собственные знания; формирование научного мировоззрения; развитие умственных сил, дарований и способностей.
ЗАДАНИЕ N 33 сказать об неточности
К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование хорошего эмоционально-ценностного отношения к труду