Второй закон: переход количественных изменений в качественные

Уровень качества — это значительная определенность предмета, в силу которой он есть данным, а не иным предметом и отличается от других. Количество — это определенность вещи, благодаря которой (реально либо в мыслях) ее возможно поделить на однородные части и собрать эти части воедино. Существуют и другие определения. Уровень качества — это совокупность определенных характеристик и свойств предметов, явлений. Количество — это исчисляемые параметры.

Мера — количества и единство качества. Нарушение меры ведет к трансформации данного предмета/явления, к превращению его в второй предмет/явление. Это происходит тогда, в то время, когда количественные трансформации достигают определенной границы и преобразовываются в качественные. Один человек, к примеру, подчиняется одним законам, а вот масса людей существует по паре иным законам. Момент перехода из одного качественного состояния в второй именуется скачок. Он бывает эволюционным либо революционным. Данный закон отвечает на вопрос «как именно?» происходит развитие и движение.

Третий закон: отрицание отрицания.

Третий закон диалектики отвечает на вопрос «Куда? По какому пути?» все движется и начинается (графически это возможно представить в виде спирали). Логическая схема закона: тезис (утверждение), антитезис (отрицание утверждение), синтез (отрицание отрицания). Суть этого закона возможно легко понять на следующем примере. Маркс (создатель современной материалистической диалектики), отрицал идеалистическую диалектику Гегеля. Но диалектика Маркса вряд ли бы показалась без диалектики Гегеля.

развитие и Движение. При помощи перемещения каждая материальная вещь делается бытием, формируясь в определенную целостность, талантливую противостоять разрушительным действиям. Вопрос только в том содержится, что осознавать под перемещением. Это не только перемещение тел в пространстве довольно вторых тел, как представляется обыденному сознанию, но и всякое изменение объекта, которое обнаруживает себя благодаря сотрудничеству. Изменяться – значит функционировать на что-нибудь второе. Существование всех материальных совокупностей реализуется за счет единства их внутренних и внешних сотрудничеств. Как самые устойчивые по характеру действия внутренние сотрудничества снабжают организацию элементов, частей в целостность, образуют структуру объекта. Со своей стороны, взаимодействуя с внешней средой, вторыми совокупностями, сам объект уже делается составным элементом совокупности более масштабного порядка.

Независимо от конкретного вида внутренне перемещение характеризуется единством изменчивости и устойчивости. Момент устойчивости говорит о постоянстве, сохранение, равновесие, качественную определенность в существовании вещи.

Благодаря устойчивости материальная совокупность обретает свойство противодействовать всем тем силам, каковые стремятся ее поменять. Одновременно с этим сама свойство к устойчивости основана на внутреннем перемещении, энергии.

Вне перемещения неосуществима устойчивость, либо покой, но и вне спокойствия нереально перемещение, потому что нечему было бы изменяться. Любое изменение предполагает наличие устойчивых предметных образований, между которыми либо в которых и реализуются процессы трансформации, а соотношение этих сторон перемещения определяет направление и состояние трансформаций совокупности в целом. Перемещение, которое приводит к качественным изменениям, и имеется развитие. В конечном итоге, качественные преобразования совокупности совершаются в сторону прогресса либо регресса. Под прогрессом в большинстве случаев понимается форма трансформации совокупности, которая связана с расширением уровня и повышением организации ее возможностей. В то время как регрессивное развитие характеризуется понижением уровня организации и сокращением тенденций изменения и множества возможностей совокупности, что выражается процессами деградации и упрощения структуры, возрастанием состояния неупорядочности и хаоса. При увеличения уровня организации совокупность изменяется по линии усложнения за счет усиления разделения (повышения числа разнородных функциональных связей и элементов между ними) и интеграции (подчинение и объединение элементов целому).

По мере функционирования и общего усложнения организации совокупность расширяет и реализует собственные возможности к более устойчивому существованию в мире, объект находится на стадии прогрессивного развития как преобладающей тенденции целого. По мере исчерпания собственных возможностей совокупность делается неустойчивой, внутренние структурные связи понемногу дезорганизуются, и под влиянием внешних и внутренних факторов она прекращает существование, переходя в как следует другой вид бытия – небытие.

Категории диалектики — неспециализированные понятия, отражающие самые существенные отношения реальности и закономерные связи. Возможно заявить, что философские категории воспроизводят отношения и свойства бытия в максимально неспециализированном виде. Регулируя настоящий процесс мышлени они на протяжении его исторического развития понемногу вычленяются в особенную совокупность, и конкретно совокупность категорий оказывается самая устойчивой во всех преобразованиях философского знания, не смотря на то, что и она претерпевает трансформации, подчиняясь принципу развития. Современное представление фундаментальных категорий значительно отличается от того, как они мыслились в древности.

В современной диалектике к базисным категориям относят:

  • Сущность — что-то сокровенное, глубинное, пребывающее в вещах, их внутренних связях и управляющее ими, основание всех форм их внешнего проявления. Сущность в любой момент конкретна, не бывает сущности по большому счету.
  • Явление — конкретно принимаемые особенности объекта, то либо иное видение которых зависит от действия и строения органов эмоций субъекта познания. Явление — это проявление сущности.
  • Единичность — категория, высказывающая относительную обособленность, дискретность, отграниченность друг от друга в пространстве и времени объектов, с свойственными им своеобразными изюминками, составляющими их неповторимую качественную и количественную определённость.
  • Случайность — таковой тип связи, что обусловлен несущественными, внешними дл данного явления обстоятельствами. Не редкость внешней и внутренней.
  • Необходимость — закономерный тип связи явлений, определяемый их устойчивой совокупностью и внутренней основой условий их развития и возникновения.
  • Свобода — свойство человека принимать решения и выполнять поступки в соответствии со собственными целями, заинтересованностями, совершенствами.

18. ДИАЛЕКТИКА. Качество и количество


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: