Как пекут хлеб. пекарь-автомат

Как пекут хлеб. пекарь-автомат

До революции труд хлебопека считался одним из самых тяжелых

Всегo пара десятков лет назад во всех государствах мира люди пекли хлеб в мелких пекарнях, где все делалось вручную. Труд хлебопека считался одним из самых тяжелых. В те времена пекари именовали себя «белыми каторжниками». Вот что писал Алексей Максимович Неприятный о таковой каторге:

«Изо дня в сутки в мучной пыли, в грязи, натасканной отечественными ногами со двора, в густой пахучей духоте мы рассучивали тесто и делали крендели, смачивая их отечественным позже, и мы ненавидели отечественную работу острой неприязнью, мы ни при каких обстоятельствах не ели того, что выходило из-под отечественных рук, предпочитая кренделям тёмный хлеб».

Лишь, в то время, когда народ забрал власть в собственные руки, в то время, когда невиданными темпами начала развиваться отечественная промышленность, вместе с фабриками, производящими тракторы, станки, машины, в Советской стране показались и оборудованные по окончательному слову техники фабрики, выпекающие хлеб. Мы стали строить и автоматические хлебозаводы, где всю работу от начала до конца делают автомобили (см. цв. рис. ниже).

Имеется такая пословица: «У кольца нет финиша». Она честна, а вот к одному из типов хлебозаводов-автоматов не подходит. Строение для того чтобы завода круглое. В его круглых, как цирковая арена, цехах и находятся редкостные кольца, у которых имеется и конец и начало. Но перед тем как выяснить, что это за чудо-кольца, посмотрим, какой путь совершает мука.

Как пекут хлеб. пекарь-автомат

Схема действия хлебозавода-автомата кольцевого типа. Начиная с приготовления теста и очистки муки все тут делается машинально

автомашины и Железнодорожные вагоны везут муку к автоматическому заводу. Когда припудренные мукой мешки выгружаются, они сходу проваливаются в люк. Тут транспортер подхватывает их и везет в подвальный этаж, в круглый мучной склад. На складе мешки укладывают на протяжении стенку ровными штабелями — по сортам муки. После этого муку высыпают в огромные древесные лари мукосмесительной автомобили. Внизу в них вращаются винты-шнеки, напоминающие винт обычной мясорубки. Они перемешивают муку различных сортов, делают нужную для хлеба смесь. Шнеки имеется и во многих вторых автомобилях хлебозавода.

Как пекут хлеб. пекарь-автомат

Мукосмесительная машина лопастями собственного вращающегося винта — шнека — перемешивает муку различных сортов, приготовляя нужную для выпечки хлеба смесь.

По окончании таковой обработки мука попадает в особенный лифт — самотаску. Его ковши зачерпывают очищенную муку и тащат ее на верхний, пятый этаж завода — в дозировочный цех. Тут муку еще раз просеивают, а после этого направляют на автоматические весы. Они отвешивают необходимые порции и, зажигая электрическую лампочку, дают знать на четвертый этаж, что выполнили собственный дело,Вряд ли кому понравится, в случае, если в хлебе окажется обрывок веревки, волокно от мешковины, камушек либо какой-нибудь второй неподходящий предмет. Таковой «начинке» тут не место. Значит, муку нужно шепетильно просеять. На хлебозаводе это делают автомобили — просеиватели. Огромные сита непрерывно трясутся небольшой дрожью и, задерживая различный мусор, свободно пропускают через собственные маленькие отверстия муку. А вдруг в нее случайно попадут мелкие кусочки железа, то их притянет к себе особый электромагнит.

В дозировочном цехе приготовляется все, что нужно для замешивания теста: растворяются дрожжи, соль, сахар. Иногда раздается звонок и зажигается одна из четырех лампочек, упрятанных в матовые шары-абажуры с цифрами. Дабы определить значение этих сигналов, необходимо спуститься этажом ниже, в тестомесильный цех.

На протяжении стенки этого огромного яркого цеха тянется большой древесный короб в виде огромного кольца. За ним, ближе к центру, — следующее кольцо, мельче, позже — еще меньше. И, наконец, в самом центре цеха расположено самое мелкое, четвертое кольцо. Это конвейеры. Их столько же, сколько сигнальных лампочек, — четыре. Любая лампочка является сигналом одного из конвейеров.

Как пекут хлеб. пекарь-автомат

Магниты контролируют, не попали ли в муку кусочки железа.

В конвейера на ровном расстоянии друг от друга находятся круглые железные чаны — дежи. Они укреплены на рельсах, а сами рельсы лежат на круглых металлических роликах,как на колесах. В большинстве случаев колеса движутся по рельсам. Тут же, напротив, рельсы с. укрепленными на них дежами скользят по колесам-роликам.

Четыре конвейера — это те самые кольца, у которых имеется и конец и начало. Начало в том месте, где над каждым кольцом показывается труба, идущая с пятого этажа, от автовесов. Под трубу ставится безлюдная дежа. Когда автовесы дали сигнал, работница открывает заслоны и в дежу из трубы сыплется порция муки. Позже работница нажимает кнопку — и наверху, в дозировочном цехе, начинает звонить звонок и зажигается лампочка с соответствующей цифрой на белом абажуре. Лампочка «докладывает» рабочим дозировочного цеха, что такому-то конвейеру необходимы дрожжи, растворенные соль и сахар.

В то время, когда это требование удовлетворено, кольцо начинает двигаться. Дежа с дрожжами и мукой, проехав пара метров по кругу, останавливается около тестомесильной автомобили. Машина запускает в нее собственные лапы и начинает перемешивать тесто. После этого лапы приподнимаются, и дежа отправляется дальше, нырнув, словно бы в туннель, в древесный короб конвейера. А на ее место подходит следующая.

Полтора часа дежа едет по туннелю до конца кольца. За это время тесто в ней «подходит» — поднимается горой, того и смотри полезет через край. В конце подъемная машина приподнимает тяжелую, чуть не в тонну весом, дежу, как будто бы перышко, и опрокидывает ее над ямой тестоспуска (так именуется движение, по которому тесто спускается этажом ниже). А опорожненная дежа снова отправляется в очередной рейс, дабы снова возвратиться к концу конвейерного кольца с готовым тестом.

Автомат по продаже горячих багетов открыли во Франции (новости)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: