Возвращение к существованию 5 глава

Если вы желаете войти в эту технику, вы должны станете понять данный глубочайший ужас. И данный глубочайший ужас должен быть отброшен, вы должны очиститься от него; лишь тогда сможете вы войти в эту технику. Это окажет помощь: уделяйте больше внимания выдоху. В конечном итоге же, если вы сможете уделять все внимание выдоху и забыть про вдох… Не опасайтесь того, что вы погибнете; вы не погибнете — тело будет вдыхать само. Тело имеет собственную мудрость: если вы глубже выдыхаете, тело само будет делать более глубочайший вдох. Вам нет необходимости вмешиваться. Тогда по всему вашему сознанию распространится весьма глубокое расслабление. Целый сутки вы станете ощущать себя расслабленным, в вас появится внутреннее безмолвие, внутренняя тишина.

Вы сможете еще больше углубить это чувство, в случае, если совершите второй опыт. Всего лишь в течение пятнадцати мин. в сутки глубоко выдыхайте. Сядьте в кресло либо на землю, глубоко выдохните, закрыв наряду с этим глаза. В то время, когда воздушное пространство выходит, вы входите вовнутрь. А после этого разрешите телу вдохнуть, и в то время, когда воздушное пространство войдет вовнутрь, откройте глаза и выйдите наружу. Это противоположные действия: в то время, когда воздушное пространство выходит, вы входите; в то время, когда воздушное пространство входит, вы выходите.

В то время, когда вы выдыхаете, в вас создается пространство, в силу того, что дыхание имеется жизнь. В то время, когда вы глубоко выдыхаете, вы свободны, жизнь вышла наружу. Вы, в некоем смысле, мертвы, на мгновение вы мертвы. В этом тишине смерти входите вовнутрь. Воздушное пространство движется наружу: вы закрываете глаза и движетесь вовнутрь. В том месте образуется безлюдное пространство, вам более легко двигаться.

Запомните: в то время, когда вы вдыхаете, двигаться вовнутрь весьма тяжело, в силу того, что для этого нет свободного места. В то время, когда вы выдыхаете, вы имеете возможность двигаться вовнутрь. И в то время, когда воздушное пространство идет вовнутрь, вы идете наружу; откройте глаза и двигайтесь наружу. Создайте из этих двух перемещений ритм. Через пятнадцать мин. вы почувствуете глубокую расслабленность; вы готовься делать эту технику. Перед исполнением данной техники проделывайте это в течение пятнадцати мин., дабы стать готовым — и не только стать готовым, но и быть приглашенным, стать более чувствительным. Сейчас страха смерти нет, в силу того, что смерть думается чем-то наподобие расслабления, чем-то наподобие отдыха. Смерть думается не противоположной жизни, но самим источником ее, самой ее энергией. Жизнь это что-то наподобие ряби на поверхности озера, а смерть — само озеро. В то время, когда ряби нет, озеро все равно существует. И озеро существует без ряби, но рябь без озера существовать не имеет возможности. Жизнь не существует без смерти. Смерть существует без судьбы, в силу того, что это источник всего… Тогда вы сможете делать эту технику.

Фокусируйся на огне, поднимающемся от кончиков пальцев ног вверх через твою форму…

Вы должны . Сперва вообразите себя мертвым; ваше тело легко труп. Ложитесь, а после этого переведите внимание на кончики пальцев ног. С закрытыми глазами двигайтесь вовнутрь. Сконцентрируйте внимание на кончиках пальцев ног и почувствуйте, как пламя поднимается оттуда вверх, что все горит. По мере того как пламя поднимается, ваше тело исчезает. Начните с пальцев ног и двигайтесь вверх.

По какой причине затевать нужно с пальцев ног? Так будет легче, в силу того, что пальцы ног расположены весьма на большом растоянии от вашего «я», от вашего эго. Ваше эго существует в голове. Вы не имеете возможность начать с головы, это будет весьма тяжело, так что начинайте с самой дальней точки. Пальцы ног расположены дальше всего от вашего эго. Запустите пламя с этого места. Почувствуйте, что пальцы горят, что от них остается лишь пепел, а после этого медлительно перемещайтесь, сжигая все, через что проходит пламя. Любая часть — ноги, бедра и без того потом — провалится сквозь землю.

Вы должны все время видеть, что все это преобразовывается в пепел. Пламя поднимается вверх, а части тела, через каковые он проходит, исчезают; они преобразовываются в пепел. Продвигайтесь вверх — в итоге, провалится сквозь землю и голова. Все превратилось в пепел… прах погрузился в прах… до тех пор пока дотла не сгорит тело, но не ты.

Вы станете оставаться легко наблюдателем на возвышенном месте. Перед вами будет тело — мертвое, сгоревшее, превратившееся в пепел, — а вы станете наблюдателем, вы станете свидетелем. Данный свидетель не имеет никакого эго.

Эта техника весьма хороша с целью достижения состояния без эго. По какой причине? В силу того, что в ней косвенно предполагается многое. Она, думается, простой, но она не такая уж и несложная. Ее внутренний механизм весьма сложен. В первую очередь: ваша память есть частью вашего тела. Память есть материей; вот по какой причине она возможно записана. Она записывается в ячейках мозга. Они материальны, они являются частью тела. Ваш мозг возможно прооперирован, и в случае, если какие-то ячейки мозга будут удалены, накопленная в них информация провалится сквозь землю. Ваши воспоминания записываются в ячейки мозга. Память есть материей, она возможно уничтожена. На данный момент ученые утверждают, что память возможно пересажена, память возможно трансплантирована.

Непременно мы обучимся делать так, что в то время, когда таковой человек, как Альберт Эйнштейн, погибнет, мы сможем сохранить ячейки его мозга. И эти ячейки мозга возможно будет трансплантировать ребенку, и данный ребенок будет иметь всю память Альберта Эйнштейна без какой-либо необходимости иметь его жизненный опыт. Это часть тела, память есть частью тела, и в случае, если все тело сгорает и преобразовывается в пепел, вы не станете иметь никакой памяти.

Запомните это, это сущность того, что нужно осознать: в случае, если память еще тут, значит, тело остается, и вы разыгрывали шутку, вы обманывали. Если вы вправду глубоко вошли в чувство того, что тело есть мертвым, сгоревшим, что пламя уничтожил его, то сейчас у вас не будет никакой памяти. Сейчас наблюдения, не будет никакого ума. Все будет остановлено — никакого перемещения мыслей, легко наблюдение, легко рассматривание того, что происходит.

А раз вы определили это, то вы имеете возможность оставаться в этом состоянии неизменно. Раз вы определили это, то вы имеете возможность отделить себя от собственного тела… Эта техника есть всего лишь способом, предназначенным для отделения себя от собственного тела, легко для зазора между вами и вашим телом, легко чтобы на какие-то мгновения появляться вне собственного тела. Если вы сможете делать эту технику, то вы сможете оставаться в собственном теле, но одновременно с этим пребывать вне тела. Вы сможете жить так же, как жили раньше, но вы уже не станете тем же самым.

Эта техника заберёт у вас, как минимум, три месяца. Все время занимайтесь ею. Это не произойдёт за одни сутки, но если вы станете делать ее ежедневно по часу в течение трех месяцев, то в один раз вашему воображению что-то окажет помощь, будет создан зазор между вами и вашим телом, и вы вправду станете видеть собственный тело, превратившееся в пепел. Тогда вы сможете замечать.

Наряду с этим наблюдении вы поймёте глубокое явление — что эго есть фальшивой сущностью. Оно находилось лишь по причине того, что вы отождествляли себя с телом, с мыслями, с умом. Вы ими не являетесь — ни умом, ни телом. Вы хороши от всего того, что окружает вас; вы хороши от собственной периферии.

Эта техника думается простой, но она может привести к глубокой мутации. Но, в первую очередь помедитируйте в местах сожжения, дабы вы имели возможность заметить, как сжигают мертвые тела, как они опять преобразовываются в прах, — дабы ваше воображение легче трудилось. После этого начинайте с пальцев ног и двигайтесь весьма медлительно. И прежде, чем начать практиковать эту технику, уделите больше внимания выдоху. Перед входом в эту технику в течение пятнадцати мин. выдыхайте с закрытыми глазами; разрешите телу вдыхать, открывая наряду с этим глаза. В течение пятнадцати мин. почувствуйте глубокое расслабление, а после этого входите в эту технику.

80. Представь, как сгорает всю землю.

Вторая техника, которая связана с огнем: Медитируй на мнимый мир, сгораемый дотла, и стань существом выше человека.

Если вы сможете делать первое, то второе окажется очень легким. Если вы сможете вообразить, как сгорает ваше тело, то вам не тяжело будет представить себе, как сгорает всю землю, — в силу того, что ваше тело и имеется мир, через ваше тело вы связаны с миром. Лишь для вашего тела вы, в конечном итоге, связаны с миром — мир есть расширением вашего тела. Если вы сможете вообразить себе собственный тело горящим, то вам не тяжело будет сделать то же самое и по отношению к миру. А сутра говорит о мнимом мире — он тут лишь по причине того, что вы верите в него. Всю землю сгорает, исчезает.

Если вы ощущаете, что первая техника есть для вас тяжёлой, то вы имеете возможность начать кроме того со второй. Если вы имеете возможность делать первую, то вторая есть весьма простой; если вы начали с исполнения первой техники, то вторую нет необходимости и делать. Вместе с вашим телом все провалится сквозь землю машинально. Но в случае, если первая техника думается вам тяжёлой, то вы имеете возможность делать кроме этого и вторую.

Я сказал, что затевать необходимо с пальцев ног, в силу того, что они на большом растоянии от вашей головы, на большом растоянии от вашего эго, но вам это может не понравиться. Тогда отправляйтесь еще дальше: начните со вселенной, с мира, а после этого продвигайтесь все ближе и ближе к себе. Начните с мира, а после этого двигайтесь ближе. И в то время, когда всю землю горит, вам самому несложнее будет сгореть в этом горящем мире.

Вторая техника: Медитируй на мнимый мир, сгораемый дотла, и стань существом выше человека.

Если вы имеете возможность видеть всю землю горящим, то вы поднимаетесь выше человека, вы становитесь сверхчеловеком. Вы познали сознание сверхчеловека. Вы имеете возможность вообразить его, но для для того чтобы воображения нужна тренировка. Отечественное воображение не весьма натренировано. Оно не весьма натренировано, в силу того, что для этого нет никакой школы. Интеллект натренирован, для этого существуют школы и колледжи — большинство судьбы проводится в тренировке интеллекта. Воображение не тренируется. А воображение, само по себе, имеет очень прекрасные возможности. Если вы сможете натренировать собственный воображение, то вы сможете творить с его помощью чудеса.

Начните с чего-то малого, в силу того, что тяжело затевать с громадного — возможно потерпеть неудачу. К примеру, представление о том, что всю землю горит, — оно не может оказаться весьма глубоким. В первую очередь, вы понимаете, что это воображение, а также если вы в воображении думаете, что пламя охватило все, вы станете чувствовать, что мир не сгорел, что он все еще тут, в силу того, что все это было вашим воображением. Вы не понимаете, как воображение может стать настоящим. Вы должны сперва это ощутить.

Перед тем как войти в эту технику, испробуйте несложной опыт. Легко сцепите две собственные руки совместно, закройте глаза и вообразите, что ваши руки нереально расцепить, что они соединены намертво, что вы не имеете возможность ничего сделать, дабы разъединить их. Сперва вы станете ощущать, что вы и что вы имеете возможность разъединить их. Но в течение десяти мин. думайте , что вы не имеете возможность разъединить их, что вы не имеете возможность ничего с ними сделать, что их нельзя развести. А через десять мин. постарайтесь развести их. У четырех человек из десяти сразу же окажется, у сорока процентов сходу все окажется: по окончании десяти мин. они не смогут развести руки — мнимое станет настоящим. Какие конкретно бы они ни прилагали упрочнения… и чем больше они будут прилагать упрочнений, дабы разъединить руки, тем тяжелее им будет. Вы вспотеете. Вы видите собственные руки и не имеете возможность разъединить их. Они соединились намертво!

Но не пугайтесь. Легко опять закройте глаза и опять вообразите, что сейчас вы имеете возможность разъединить их; лишь тогда сможете вы развести их в стороны. У сорока процентов окажется сразу же. Эти сорок процентов легко смогут входить в эту технику; для них не будет никаких неприятностей.

Для остальных шестидесяти процентов это будет тяжёлым делом, это потребует времени. Тот, кто весьма чувствителен, может вообразить что угодно, и оно произойдёт. А раз они почувствовали, что мнимое может стать настоящим, то они смогут входить в эту технику. Тогда при помощи воображения вы имеете возможность сделать очень многое. Вы уже делаете это, не осознавая, что делаете. Вы уже делаете это, но не поймёте этого. В город приходит некая заболевание — французский грипп, к примеру, — и вы становитесь ее жертвой. Вы ни при каких обстоятельствах не поразмыслите, что из 100 случаев семьдесят имеют место из-за воображения. Зная об эпидемии, вы начинаете воображать себе, как вы становитесь ее жертвой — и вы вправду станете. Многие заболевания подхватываются лишь благодаря воображению, ваше воображение порождает довольно много неприятностей. Вы имеете возможность решить их, если вы понимаете, что именно вы породили их. Потренируйте мало собственный воображение, и тогда эта техника окажется очень нужной.

81. Все сходится в твоем существе.

Третья техника: Как субъективно, буквы перетекают в слова, а слова в предложения, как объективно круги перетекают в миры, а миры в правила, отыщи наконец, все это сходящимся в отечественном существе.

Это также техника на воображение. Эго постоянно боится — опасается быть уязвимым, открытым, опасается всего, что может войти и уничтожить его. Так что эго формирует около себя крепость; вы живете за каменной стеной, в колонии. Ничему не должно быть разрешено войти в вас. Вы опасаетесь: в случае, если что-то войдет в вас и побеспокоит вас — что тогда делать? Так что лучше не разрешать ничему входить в вас. Все связи прекращаются. Нет связи кроме того с теми, кого вы любите либо про кого думаете, что любите.

Посмотрите на говорящих мужа и жену. Они не говорят между собой, между ними нет связи. Они, скорее, избегают друг друга при помощи слов. Они говорят так, дабы избежать общения. При молчании они станут уязвимыми, при молчании они будут ближе, в силу того, что в тишине исчезает эго, исчезает стенки между ними. Исходя из этого жена и муж ни при каких обстоятельствах не будут молчать. Они будут сказать о чем угодно легко чтобы заполнить временные промежутки, легко чтобы не быть открытыми друг другу. Мы так опасаемся вторых.

Я слышал, что в один раз, в то время, когда Мулла Насреддин уходил из дому, его супруга сообщила ему: «Насреддин, ты не забыл, что сейчас за сутки?»

Насреддин знал об этом — это была двадцать пятая годовщина их свадьбы, — исходя из этого он сообщил: «Я не забываю, я отлично не забываю».

Супруга настаивала: «Так как же мы отпразднуем это?»

И Насреддин ответил: «Дорогая, я не знаю». После этого он почесал голову, задумался и сообщил: «Как по поводу того, дабы помолчать 120 секунд в честь этого?»

Вы не имеете возможность оставаться в молчании с кем-либо; вы начинаете испытывать беспокойство. В то время, когда вы находитесь в тишине, другие входят в вас. Вы открыты, ваша дверь открыта, ваши окна открыты. Вы опасаетесь. Вы все время рассказываете, вы все время создаете метод оставаться закрытым.

Эго имеется заключение, эго имеется колония, и эта колония принимается вами, в силу того, что вы не ощущаете себя в безопасности. Колония дает некое чувство безопасности: вы защищены, вас защищают. Чтобы делать эту технику, эту третью технику, вы первым делом должны отлично осознавать: жизнь есть небезопасной. Не существует способов обеспечить ее безопасность. Что бы вы ни делали, не окажет помощь. Вы имеете возможность создать лишь видимость безопасности — жизнь останется небезопасной. Это сама природа судьбы. Раз в нее вовлечена смерть, то, как она возможно надёжной?

Задумайтесь: если бы жизнь была вправду надёжной, то она уже была бы мертвой. Полностью, полностью надёжная судьба не может быть живой, в силу того, что теряется каждый риск. Если вы защищены от всех опасностей, то вы мертвы. В самом существовании судьбы имеется риск, опасность, случайность. В нее вовлечена смерть.

Я обожаю вас… Я вступаю на страшный путь. Сейчас ничто не может быть надёжным, но я попытаюсь сделать все надёжным. Для завтрашнего дня сейчас я убью все живое, в силу того, что лишь в этом случае я и на следующий день буду ощущать себя в безопасности.

Любовь трансформируется в брак — брак имеется безопасность. Любовь небезопасна — в следующую 60 секунд все может измениться. Вы положили в это так много, а в следующий момент любимая покинет вас, либо приятель покинет вас, и вы останетесь в вакууме. Любовь небезопасна. Вы не имеете возможность зафиксировать будущее, вы не имеете возможность угадать его. Исходя из этого любовь убивается и находится надёжная подмена — это брак.

В браке вы имеете возможность быть в безопасности; он есть предсказуемым. Супруга будет вашей женой и на следующий день; супруг будет вашим мужем и в будущем, — но конкретно по причине того, что вы обеспечили это. И сейчас нет никакой опасности. Это смерть. Ваши взаимоотношения сейчас мертвы, в силу того, что лишь мертвая вещь возможно постоянной; живые вещи обязаны изменяться. Изменение есть главным качеством судьбы, а в трансформации небезопасность.

Тот, кто хочет глубже войти в царство судьбы, должен быть готов к небезопасности, должен быть готов к опасности, должен быть готов двигаться в малоизвестное и никоим образом не должен пробовать фиксировать будущее. Само упрочнение в этом направлении все убьет. И запомните еще следующее: небезопасность есть не только живой, но и красивой. Безопасность неинтересна, некрасива. Небезопасность жива и красива. Вы имеете возможность быть в безопасности, в случае, если закроете двери, окна и все другое. К вам не войдет ни свет, ни воздушное пространство; к вам никто не войдет. Вы, в некоем смысле, в безопасности, но вы не живете, вы уже вошли в собственную могилу.

Эта техника вероятна, если вы уязвимы, открыты, если вы не опасаетесь, в силу того, что эта техника разрешает всей вселенной войти в вас.

Как, субъективно, буквы перетекают в слова, а слова в предложения, как, объективно, круги перетекают в миры, а миры в правила, отыщи, наконец, все это сходящимся в отечественном существе.

Все сходящееся в моем существе… Я стою под открытым небом, и все существование, отовсюду, из отдалённого уголка и каждого закоулка, сходится в меня — эго существовать не имеет возможности. В таковой открытости, в то время, когда все существование стекается в вас, вы не имеете возможность существовать как «я». Вы существуете как открытое пространство, но не как кристаллизованное «я».

Дабы делать эту технику, начните с малого шага. Легко сядьте под дерево. Дует легкий ветерок, шелестят листья на дереве. Ветер прикасается к вам, движется около вас, проходит мимо вас. Но не разрешайте ему мимо вас; разрешите ему двигаться в вас, проходить через вас. Легко закройте глаза и ощутите, что так же, как ветер проходит через ветви дерева, приводя к шелесту листьев, так же проходит он и через вас, аналогичного дереву, открытого ветру — не обдувает вас по бокам, а проходит через вас.

Шелест листьев войдет в вас, и вы почувствуете, что через каждую пору вашего тела проходит воздушное пространство. Он проходит через вас. Это не только воображение, это факт — вы забыли об этом. Вы дышите не только через шнобель, вы дышите всем телом — каждой иногда его, миллионами пор. В случае, если вам разрешат дышать лишь через шнобель, а все поры вашего тела закроют, закрасят, то вы погибнете через три часа. Вы не сможете жить, в случае, если станете дышать лишь через шнобель. Любая клетка вашего тела есть живым организмом, любая клетка дышит. Воздушное пространство вправду проходит через вас, но вы утратили контакт с ним. Так что сядьте под дерево и чувствуйте это.

Сперва это будет смотреться подобно воображению, но позже это превратится в действительность. Это и имеется действительность — то, что воздушное пространство проходит через вас. После этого сядьте под восходящим солнцем и чувствуйте не только лучи солнца, прикасающиеся к вам, но и лучи, входящие в вас, проходящие через вас. Чувствуйте, как вы становитесь уязвимым, открытым.

И без того возможно делать по отношению ко всему. Я, к примеру, говорю, а вы слушаете меня. Вы имеете возможность слушать лишь через уши, но имеете возможность слушать и через все тело. Вы имеете возможность испробовать это прямо на данный момент, выговор: вы слушаете мои слова не только через уши, но и через все собственный тело. И в то время, когда вы вправду слышите, в то время, когда вы вправду слушаете, то это слушает все ваше тело. Это не только часть, слушает не только фрагментарная энергия, но и целый вы. В процесс слушанья вовлечено все ваше тело. Тогда мои слова проходят через вас — вы выпиваете их из каждой клеточки, из каждой поры. Они впитываются отовсюду.

Вы имеете возможность делать это. Отправляйтесь в храм и сидите в том месте. Многие поклоняющиеся будут входить в него, и выходить из него — храмовый колокол будет звучать опять и опять. Звонит колокол, и целый храм возбуждается; любая стенки отражает его звук. Дабы отразить его, дабы ощутить, входящий в вас звук, мы создаем в храме куполообразные формы, дабы с любого места звук отражался обратно. Он сходится на вас отовсюду, и вы имеете возможность слушать его всем своим телом — каждой иногда, каждой клеткой, слушая, упиваясь, впитывая данный звук, проходящий через вас. Вы становитесь пористым; в вас везде открыты двери. Вы сейчас не являетесь препятствием ни для чего — ни для воздуха, ни для слов, ни для звука, ни для лучей, ни для чего. Вы не являетесь препятствием, вы ничему не сопротивляетесь.

В то время, когда вы осознаете, что вы не сопротивляетесь, что в вас нет больше борьбы, то неожиданно вы поймёте, что в вас нет и эго, в силу того, что эго существует лишь тогда, в то время, когда вы боретесь. Оно есть сопротивлением. Всегда, в то время, когда вы рассказываете «нет», эго появляется; всегда, в то время, когда вы рассказываете «да», эго исчезает. Исходя из этого я именую человека настоящим теистом, астиком, в том случае, если он говорит «да» всему существованию; в нем нет никакого «нет», никакого сопротивления. Он приемлет все, он всему разрешает случаться. Кроме того в случае, если приходит смерть, он не закрывает собственные двери. Его двери остаются открытыми.

направляться привести себя в состояние данной открытости. Лишь тогда сможете вы делать эту технику, в силу того, что в соответствующей сутре говорится, что вся вселенная вливается в вас, сходится в вас — вы не должны сопротивляться, вы должны приветствовать ее, вы должны разрешить ей сходиться в вас. Вы , станете пространством, нескончаемым пространством, в силу того, что эта нескончаемая вселенная не имеет возможности уместиться в таковой атомарной частице, как ваше эго. Она сможет сходиться в вас лишь в том случае, если вы станете нескончаемым, подобно ей, в то время, когда вы сами станете нескончаемым пространством. И это случается. Понемногу вы станете становиться все более и более чувствительным и начнете осознавать собственный сопротивление.

Мы сопротивляемся всему. В случае, если я прикасаюсь к вам, то вы имеете возможность ощущать, как вы сопротивляетесь прикосновению, вы создаете барьер, так что мое тепло не имеет возможности пробраться в вас, мое прикосновение не имеет возможности войти в вас. В случае, если кто-то второй прикасается к вам, вы настораживаетесь, и данный второй говорит: «Простите». Вы всему сопротивляетесь. В случае, если я наблюдаю на вас, вы сопротивляетесь, в силу того, что взор может войти в вас, он может пробраться глубоко, он может взволновать вас, и что вы тогда станете делать?

И это не только по отношению к незнакомцам. Это не обязательно по отношению к незнакомцам, в силу того, что никто не есть незнакомцем либо все являются незнакомцами. Кроме того живя под одной крышей, как возможно устранить отчужденность друг к другу? Понимаете ли вы собственного отца, что дал вам жизнь? Он не знаком вам. Понимаете ли вы собственную мать? Она остается незнакомкой. Так, либо никто не есть незнакомцем, либо все являются незнакомцами приятель для приятеля. Но мы опасаемся и создаем преграды везде. Эти преграды делают нас нечувствительными; тогда нет ничего, что может войти в нас.

Ко мне приходят люди и говорят: «Никто не обожает. Никто не обожает меня». И я прикасаюсь к этому человеку, и ощущаю, что он опасается кроме того прикосновения. Он неуловимо отодвигается назад. Я беру его руку в собственную, а он как бы отодвигается. Его нет в моей руке, в том месте что-то мертвое — он внутренне отодвигается. И он говорит: «Никто не обожает меня». Как может кто-либо полюбить вас? А также в случае, если всю землю будет обожать вас, вы не почувствуете этого, в силу того, что вы закрыты. Любовь не имеет возможности войти в вас; в вас нет никаких ворот, нет двери. И вы страдаете в собственной колонии.

В случае, если эго присутствует, вы закрыты — для любви, для медитации, для Всевышнего. Так что сперва попытайтесь быть более чувствительным, более уязвимым, более открытым, разрешающим всему случаться в вас. Лишь тогда может произойти божественное, в силу того, что это то, что случается последним. Если вы не имеете возможность разрешить простым вещам случаться в вас, то как вы сможете разрешить произойти предельному? В силу того, что в то время, когда в вас произойдёт предельное, вас больше не будет. Вас легко больше не будет.

Кабир сказал: «В то время, когда я искал вас, вы были не тут. А сейчас, в то время, когда вы тут, где данный ищущий Кабир? Его больше нет. Так что, какая это встреча?» Кабир удивляется: «Какая это встреча? В то время, когда я был тут, божественного не было. Сейчас божественное тут, но меня нет. Так что, какая это встреча?»

Но, в конечном итоге, это и имеется единственно вероятная встреча, в силу того, что двое не смогут встретиться. В большинстве случаев мы считаем, что для встречи необходимы двое — как может случиться встреча, в случае, если имеется лишь один? Исходя из этого простая логика говорит, что для встречи необходимы, как минимум, двое, нужен второй. Но для настоящей встречи, для встречи, которую мы именуем любовью, для встречи, которую мы именуем молитвой, для встречи, которую мы именуем самадхи, экстазом, нужен лишь один. В то время, когда ищущий тут, поиска нет; в то время, когда поиск завершился, ищущий исчезает.

По какой причине это так? В силу того, что барьером есть эго. В то время, когда вы чувствуете, что вы имеется, вы так многозначительны, что нет ничего, что может войти в вас. Вы наполнены своим собственным «я». В то время, когда вас нет, все может проходить через вас. Вы становитесь таким обширным, что кроме того божественное может пройти через вас. Все существование сейчас готово пройти через вас, в силу того, что вы сами готовы.

Исходя из этого все мастерство религии содержится в том, как быть отсутствующим, как раствориться, как отречься от самого себя, как стать открытым пространством.

Глава 6 (54)

Пламя ОСОЗНАВАНИЯ

29 мая 1973 года, Бомбей, Индия

Вопросы:

Как обезопасисть уязвимую душу от негативных флюидов?

Как может «Я имеется» быть растворенным в осознавании?

Сможем ли мы когда-либо все принимать и развиваться в тотальности?

Первый вопрос:

Медитирующий, являющийся уязвимым, пассивным, открытым и чувствительным, ощущает, что при наличии аналогичных особенностей он подвергается действию немедитативных, негативных и вносящих напряжение флюидов, витающих около него. Объясните, прошу вас, как возможно обезопасисть его уязвимую душу от негативных флюидов?

Если вы вправду уязвимы, то для вас нет ничего негативного — в силу того, что негативное есть вашей интерпретацией. Нет ничего, что есть вредным для вас, — в силу того, что вредное есть вашей интерпретацией. Если вы вправду открыты, то нет ничего, что может навредить вам, нет ничего, что может ощущаться как вредоносное. Вам думается, что что-то есть негативным и что-то есть вредным, в силу того, что вы сопротивляетесь, в силу того, что вы против этого, в силу того, что вы не приемлете этого. Это необходимо глубоко осознать.

Неприятели существуют по причине того, что вы защищаете себя от них. Неприятели существуют по причине того, что вы не открыты. Если вы открыты, то все существование есть дружественным; другого и быть не имеет возможности. Вы, в действительности, не просто ощущаете его дружественным — оно есть дружественным. Нет кроме того ощущения, что оно дружественно, в силу того, что это чувство существует лишь как противовес ощущению враждебности.

Разрешите мне сообщить это так: если вы уязвимы, ранимы, то это указывает, что вы готовы жить в небезопасности. Это, грубо говоря, свидетельствует, что вы готовы кроме того погибнуть. Вы не станете сопротивляться, вы не станете противодействовать, вы не станете находиться на пути. В случае, если смерть придет, не будет никакого сопротивления. Вы ей произойти. Вы принимаете существование во всей его полноте. В то время как вы имеете возможность чувствовать это как смерть?

Если вы отвергаете ее, то вы имеете возможность чувствовать ее как неприятеля. Если вы не отвергаете ее, то, как вы сможете принимать ее как неприятеля? Неприятель создается вашим отрицанием. Смерть не имеет возможности навредить вам, в силу того, что вред есть вашей интерпретацией. Сейчас никто не имеет возможности навредить вам; это делается неосуществимым.

В этом содержится секрет учения Дао. Главное учение Лао-Цзы пребывает в следующем: если вы принимаете, то все существование с вами, другого не может быть. Если вы отвергаете, вы порождаете неприятеля. Чем больше вы отвергаете, чем больше вы защищаетесь, чем больше вы противодействуете, тем больше неприятелей вы создаете. Неприятели являются вашим творением. Они не появляются извне; они являются вашей интерпретацией.

Раз вы имеете возможность осознать это, то подобный вопрос ни при каких обстоятельствах не появится. Вы не имеете возможность сказать: «Я медитативный, я уязвимый, открытый, поскольку же мне обезопасисть себя от негативных флюидов, витающих около меня?» Сейчас ничто не может быть негативным. Что такое негативное? Под негативным понимается то, что вы хотите отвергнуть, то, что вы не желаете принять, то, что вы вычисляете вредным. Тогда вы не открыты, тогда вы не находитесь в медитативном состоянии.

Данный вопрос появляется лишь интеллектуально, это не вопрос ощущений. Вы еще не испытали вкуса медитации, вы еще не познали ее. Вы , это размышление есть только предположением. Вы предполагаете: «В случае, если я медитирую и становлюсь открытым, то я буду в небезопасности. Отрицательные флюиды, отрицательные вибрации войдут в меня и будут для меня вредными. В то время как же мне обезопасисть себя?» Это вопрос, основанный на предположении. Не приходите ко мне с этими вопросами. Они ненужны, неуместны, не имеют отношения к делу.

Артем Каменистый, ВОЗВРАЩЕНИЕ К ВЕРШИНАМ, аудиокнига, фантастика


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: