Возрастные особенности детей подробно сформулированы в комплексной программе «радуга»

Радуга : программа воспитания, развития и образования детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010.

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками главной образовательной программы дошкольного образования

2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования являются социально-нормативные возрастные характеристики вероятных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, большой разброс вариантов его развития, его непроизвольность и непосредственность), и системные изюминки дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за итог) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат яркой оценке, а также в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с настоящими достижениями детей. Они не являются базой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных итоговой аттестации и аттестаций воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; сотрудничества с семьями воспитанников;

б) изучения черт образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования своих родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, неспециализированных для всего образовательного пространства РФ.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при ответе управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, а также в рамках мониторинга (а также в форме тестирования, с применением способов, основанных на наблюдении, либо иных способов измерения результативности детей);

оценку исполнения муниципального (национального) задания при помощи их включения в показатели качества исполнения задания;

распределение стимулирующего фонда зарплаты работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального неспециализированного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики вероятных достижений ребенка:

  • Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

2.2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и деятельно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с другими предметами и игрушками, пытается проявлять настойчивость в достижении результата собственных действий;
  • применяет своеобразные, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и может пользоваться ими. Обладает несложными навыками самообслуживания; пытается проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • обладает активной речью, включенной в общение; может обращаться с просьбами и вопросами, осознаёт обращение взрослых; знает игрушек окружающих и названия предметов;
  • пытается к общению со взрослыми и деятельно подражает им в действиях и движениях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; следит за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, сказкам и песням, рассматриванию картины, пытается двигаться под музыку; эмоционально откликается на искусства и различные произведения культуры;
  • у ребенка развита большая моторика, он пытается осваивать разные виды перемещения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает главными культурными методами деятельности, проявляет самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок владеет установкой хорошего отношения к миру, к различным видам труда, вторым людям и самому себе, владеет эмоцией собственного преимущества; деятельно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать чувства и интересы вторых, сопереживать неудачам и радоваться удачам вторых, адекватно проявляет собственные эмоции, а также чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок владеет развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, и в первую очередь в игре; ребенок обладает видами игры и разными формами, различает условную и настоящую ситуации, может подчиняться социальным нормам и разным правилам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать собственные мысли и жажды, может применять обращение для выражения собственных мыслей, желаний и чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита большая и небольшая моторика; он подвижен, вынослив, обладает главными перемещениями, может осуществлять контроль собственные перемещения и руководить ими;
  • ребенок способен к волевым упрочнениям, может направляться правилам и социальным нормам поведения в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пробует самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей и явлениям природы; склонен замечать, экспериментировать. Владеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, владеет элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных ответов, опираясь на умения и свои знания в разных видах деятельности.

II.Содержательный раздел

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует главным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и снабжает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач и целей.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией главной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. (Е. Соловьевой)

обучение и Воспитание осуществляется на русском — национальном языке России.

3. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом применяемых в ДОУ методических пособий и программ, снабжающих реализацию данных программ.

Содержание Программы снабжает развитие личности, способностей и мотивации детей в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, воображающие образования детей и определённые направления развития (потом — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение ценностей и норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные сокровища;
  • взаимодействия ребёнка и развитие общения со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, саморегуляции и целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование чувства принадлежности и уважительного отношения к собственной семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование хороших установок к разным видам творчества и труда;
  • формирование баз надёжного поведения в быту, социуме, природе.

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Создатель составитель Наименование издания Издательство
Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина Безопасность Петербург Детство-Пресс
Т.Н.Доронова О.А.Карабанова Е.В.Соловьева Игра в дошкольном возрасте Изд.дом Воспитание школьника
Т.Н.Доронова Играются взрослые и дети г.Москва Линка-Пресс
Новосёлова С.Л. Игра дошкольника
Якобсон А.А. Моральное воспитание в детском саду. Издательский дом «Воспитание дошкольника»,
Якобсон С.Г., Коркунова Н.В. Моральное воспитание. Материалы для работы с детьми 4 – 7 лет. Смоленский обл. университет
Кошелев В.М. «Художественный и ручной труд в детском саду». Книга для воспитателей родителей и детского сада. М.Просвещение
Грибовская А.А., Кошелев В.М. Готовимся к празднику. Художественный труд в семье и детском саду. Пособие для детей старшего дошкольного возраста М.Просвещение
Топоркова Л.А., Доронова Т.Н. Сделаю сам. Дидактический альбом по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста М.Просвещение
Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться» (методическое пособие).
Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.. методические рекомендации и Программа «Трудовое воспитание в детском саду»
Р.С.Буре труд и Дошкольник Петербург Детство-Пресс

Познавательное развитие предполагает:

  • развитие заинтересованностей детей, познавательной мотивации и любознательности;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие творческой активности и воображения;
  • формирование первичных представлений о себе, вторых людях, объектах окружающего мира, о отношениях и свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, перемещении и покое, следствиях и причинах и др.);
  • о малой отчизне и Отечестве, представлений о социокультурных сокровищах отечественного народа, об праздниках и отечественных традициях, о нашем планете как неспециализированном доме людей, об изюминках ее природы, многообразии народов и стран мира.

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Создатель составитель Наименование издания Издательство Год издания
Гризик Т.И. Познаю мир.Методические советы для воспитателей. Москва, Просвещение
Гризик Т.И. Познаю мир.Предметы около нас» Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение
Гризик Т.И. Познаю мир.Я во всем обожаю порядок. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста Москва, Просвещение
Гризик Т.И. Познаю мир.символы и Знаки. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение
Гризик Т.И. Познаю мир.Методические советы по познавательному формированию детей подготовительной группы. Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Соловьева Е.В. Моя математика. Какой он, данный мир? Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста. Москва, Просвещение
Соловьева Е.В. Моя математика. Знакомимся с числами. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста. Москва, Просвещение
Соловьева Е.В. Моя математика. число и Количество. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста. Москва, Просвещение
Соловьева Е.В. логика и Математика для дошкольников. Методические советы для воспитателей. Москва, Просвещение
Доронова Т.Н. Младшая несколько: планирование работы с детьми Москва, Просвещение

Речевое развитие включает

  • владение речью как средством культуры и общения;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически верной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, познание на слух текстов разных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

Создатель составитель Наименование издания Издательство Год издания
О.С. Ушакова Программа развития речи дошкольников М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 4-5лет М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 4-5лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение
О.С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение
Т.И.Гризик Сыграем и определим
Баева Н.А. Предшкольное обучение грамоте в ДОУ. М., АРКТИ
Гербова В.В. Обучаюсь сказать. Способ. реком. для воспитателей, трудящихся с детьми 3-6 лет по программе «Радуга М. Просвещение
Гербова В.В. Хрестоматия Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года М. Просвещение
Гербова В.В. Хрестоматия Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет М. Просвещение
Гербова В.В. Хрестоматия Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет М. Просвещение
Гербова В.В. Обучаюсь сказать. Методические советы для воспитателей. М. Просвещение
Гербова В.В. Обучаюсь сказать.Пособие для детей младшего дошкольного возраста М. Просвещение
Гербова В.В. Обучаюсь сказать. Пособие для детей среднего дошкольного возраста» М. Просвещение
Гербова В.В. Обучаюсь сказать. Пособие для детей старшего дошкольного возраста» М. Просвещение
Гризик Т.И. Как отлично мочь просматривать.Занятия по обучению детей 6 лет чтению в условиях детского сада М. Просвещение

Художественно-эстетическое развитие предполагает

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах мастерства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию независимой творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Создатель составитель Наименование издания Издательство Год издания
Доронова Т.Н. Природа, изобразительная деятельность и искусство детей. Методические советы для воспитателей, трудящихся с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» М. Просвещение
Грибовская А.А., Кошелев В.М. Подготавливаемся к празднику. Художественный труд в семье и детском саду. Пособие для детей старшего дошкольного возраста М. Просвещение
Грибовская А.А.. Дошкольникам о народном мастерстве. Учебно- наглядное пособие для детей дошкольного возраста. М. Просвещение
Грибовская А.А.. детское творчество и Народное искусство М. Просвещение
Грибовская А.А.. Ознакомление дошкольников с живописью М. Просвещение
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2- 4 лет рисованию, лепке, аппликации М. Просвещение
Доронова Т.Н. Дошкольникам об мастерстве. Учебно – наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста М. Просвещение
Доронова Т.Н. Дошкольникам об мастерстве. Учебно – наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста М. Просвещение
Доронова Т., Доронов Е.. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей М. Просвещение
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в д/саду ранний возраст г.Москва Карапуз-Дидактика
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей СПб
Н. Ветлугина И. Дзержинская Музыка в детском саду» 1985-1986 гг. М «Музыка» (по возрастам 5 книг)
Э.П.Костина. «Камертон»
Т.Э. Тютюнникова Элементарное музицирование
В.А. Петрова Кроха

Физическое развитие включает

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, а также связанной с исполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как гибкость и координация;
  • содействующих верному формированию опорно-двигательной совокупности организма, формированию равновесия, координации перемещения, большой и небольшой моторики обеих рук, и с верным, не наносящем ущерба организму исполнением главных перемещений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • саморегуляции и становление целенаправленности в двигательной сфере;
  • становление сокровищ здорового образа судьбы, овладение его правилами и элементарными нормами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании нужных привычек и др.).

Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Создатель Наименование Издательство год изд.
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова Физическая культура в дошкольном детстве М. Просвещение
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова Физическая культура в дошкольном детстве М. Просвещение
Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова С физкультурой в ногу, из детского сада в школу М. Просвещение
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет М. Мозаика-Синтез
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет М. Просвещение
М.А.Рунова Перемещение с каждым днем М:. ООО Линка-пресс
М.А.Рунова Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет М. Просвещение

5. Формы, методы, средства и методы реализации программы с учетом возрастных и личных изюминок воспитанников, специфики их интересов и образовательных потребностей

Формы работы по образовательным областям

образования детей и направления развития (потом — образовательные области): Формы работы
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Физическое развитие · Игровая беседа с элементами · перемещений · Игра · Утренняя гимнастика · Интегративная деятельность · Упражнения · Экспериментирование · Ситуативный разговор · Беседа · Рассказ · Чтение · Проблемная обстановка · Физкультурное занятие · Утренняя гимнастика · Игра · Беседа · Рассказ · Чтение · Рассматривание. · Интегративная · деятельность · Контрольно- · диагностическая · деятельность · Спортивные и · физкультурные досуги · Спортивные состязания · Совместная деятельность · взрослого и детей · тематического характера · Проектная деятельность · Проблемная обстановка
Социально-коммуникативное · Игровое упражнение · Личная игра · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) · Игра · Чтение · Беседа · Наблюдение · Рассматривание · Чтение · Педагогическая обстановка · Праздник · Экскурсия · Обстановка морального выбора · Поручение · Дежурство. · Личная игра. · Совместная с воспитателем игра. · Совместная со сверстниками игра · Игра · Чтение · Беседа · Наблюдение · Педагогическая обстановка. · Экскурсия · Обстановка морального выбора. · Проектная деятельность Интегративная деятельность · Праздник · Совместные действия · Рассматривание. · Проектная деятельность · анализ и Просмотр мультипликационных фильмов, · фильмов, телепередач. · Экспериментирование · задание и Поручение · Дежурство. · Совместная деятельность · взрослого и детей тематического · характера · Проектная деятельность
Речевое развитие · Рассматривание · Игровая обстановка · Дидактическая игра · Обстановка общения. · Беседа (а также в ходе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). · Интегративная деятельность · Хороводная игра с пением · Игра-драматизация · Чтение · Обсуждение · Рассказ · Игра · Чтение. · Беседа · Рассматривание · Ответ проблемных обстановок. · Разговор с детьми · Игра · Проектная деятельность · Создание коллекций · Интегративная деятельность · Обсуждение. · Рассказ. · Инсценирование · Ситуативный разговор с детьми · Произведение тайных · Проблемная обстановка · Применение разных видов театра
Познавательное развитие · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование. · Исследовательская · деятельность · Конструирование. · Развивающая игра · Экскурсия · Ситуативный разговор · Рассказ · Интегративная деятельность · Беседа · Проблемная обстановка · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность. · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная обстановка · Рассказ · Беседа · Интегративная деятельность · Экскурсии · Коллекционирование · Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами
Художественное –эстетическое развитие · Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Организация выставок Изготовление украшений · Слушание соответствующей возрасту народной, хорошей, детской музыки · Экспериментирование со Звуками · Музыкально-дидактическая игра · Разучивание музыкальных танцев и игр · Совместное пение · Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. · Создание макетов, коллекций и их оформление · Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Организация выставок · Слушание соответствующей возрасту народной, хорошей, детской музыки · Музыкально- дидактическая игра · Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) · Интегративная деятельность · Совместное и личное музыкальное выполнение · Музыкальное упражнение. · Попевка. Распевка · Двигательный, пластический танцевальный этюд · Танец · Творческое задание · Концерт- импровизация · Музыкальная сюжетная игра

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и личных изюминок детей, определяется задачами и целями программы и реализуется в разных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка)

Ранний возраст ( 2-3 года) для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет)
· игры и предметная деятельность с составными и динамическими игрушками · экспериментирование с веществами и материалами (песок, вода, тесто и пр.), · общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под управлением взрослого, · действия и самообслуживание с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), · восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин, двигательная активность; · игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, · коммуникативная (взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками), · познавательно-исследовательская (изучения объектов экспериментирования и окружающего мира с ними), · восприятие художественной фольклора и литературы, · самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), · конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал, · изобразительная (рисование, лепка, аппликация), · музыкальная (понимание и восприятие смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические перемещения, игры на детских музыкальных инструментах); · двигательная (овладение главными перемещениями) формы активности ребенка.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их личными и возрастными изюминками, состоянием организма

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность детей и педагогов и независимая деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий снабжает большой учет возможностей и особенностей ребенка, его склонности и интересы. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс разных видов деятельности:

Возраст детей Регламентируемая деятельность (НОД) Нерегламентированная деятельность, час
совместная деятельность независимая деятельность
2-3 г 2 по 10мин 7-7,5 3-4
3-4 года 2 по 15 мин 7- 7,5 3-4
4-5 лет 2 по 20 мин 3-3,5
5 – 6 лет 2-3 по 20- 25 мин 6 – 6,5 2,5 – 3,5
6-7 лет 3 по 30 мин. 5,5 — 6 2,5 — 3

Формы организации конкретно-образовательной деятельности:

— для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;

— в дошкольных группах — подгрупповые, фронтальные

Максимально допустимый количество образовательной нагрузки соответствует санитарно — нормативам и эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, организации и содержанию режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденным распоряжением Главного национального санитарного доктора РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Минюстом РФ 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет конкретно образовательная деятельность образовывает не более 1,5 часа в неделю ( игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие перемещений. Длительность постоянной образовательной деятельности не более 10 мин. в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый количество недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста образовывает:

в младшей группе (дети четвертого года судьбы) -2 часа 45 мин.,

в средней группе (дети пятого года судьбы) — 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года судьбы) — 6 часов 15 мин.,

в подготовительной (дети седьмого года судьбы) — 8 часов 30 мин.

Длительность постоянной конкретно образовательной деятельности

для детей 4-го года судьбы — не более 15 мин.,

для детей 5-го года судьбы — не более 20 мин.,

для детей 6-го года судьбы — не более 25 мин.

для детей 7-го года судьбы — не более 30 мин..

Максимально допустимый количество образовательной нагрузки в первой половине дня

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин. соответственно,

в старшей и подготовительной 45 мин. и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на постоянную образовательную деятельность, выполняют физкультминутку. Перерывы между периодами конкретно образовательной деятельности — не меньше 10 мин.

Конкретно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется вечером по окончании дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее длительность образовывает не более 25-30 мин. в сутки. В середине конкретно образовательной деятельности статического характера выполняют физкультминутку.

Конкретно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не меньше 50% неспециализированного времени, отведенного на конкретно образовательную деятельность.

Конкретно-образовательная деятельность, требующая повышенной умственного напряжения и познавательной активности детей, проводится в первую половину дня и в дни самая высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, каковые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю длительностью 25-30 мин. (старший возраст)

5. Особенности образовательной деятельности различных видов и культурных практик

ZEITGEIST: MOVING FORWARD | OFFICIAL RELEASE | 2011


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: