На реках, в особенности несудоходных, туристам довольно часто приходится видеться с разными неестественными и естественными препятствиями. Неестественные препятствия — плотины, наплавные мосты, мостики, доски (и кладки бревна для перехода через речки и ручьи), паромные переправы, сети, язы, сежи, заколы и второе — созданы для временного либо постоянного пользования. Туристы должны осторожно относиться к ним, за исключением трех последних. Язы, сежи и заколы —это поставленные поперек реки загородки. Они имеют один проход, в который ставится рыбацкая снасть, применяемая для хищнического лова рыбы.
Исходя из этого их направляться уничтожать и информировать о них в районную инспекцию рыбнадзора. Мели, перекаты, пороги, подводные камни, коряги, деревья и кусты, склонившиеся низко над водой, — все это естественные препятствия.
Препятствия смогут быть надводными и подводными. Надводные препятствия подметить легко. Существенно тяжелее скоро выяснить, какую—опасность они воображают. Особенно необходимо остерегаться низко нависших над водой ветвей, под каковые уходит главной поток, реки: лодку либо байдарку может прижать к ним течением и опрокинуть, а с плота смести людей. Запрещено на стремительном течении идти под мостом, в случае, если его высота либо ширина пролетов думается вызывающей большие сомнения для прохождения судна.
Перекат определяется по ряби, и при подходе к нему нужно отыскать главный поток, что идет по самому глубокому месту — корыту переката. При прохождении переката нужно пристально смотреть за водой, дабы не утратить главный поток, что время от времени делает достаточно крутые повороты.
На берегу озера.
Порог в большинстве случаев определяют по шуму. Входить в него сходу запрещено. Не доходя до порога, необходимо причалить к всем участникам и берегу похода просмотреть порог с берега и выбрать путь. Время от времени не редкость нужно покинуть одного либо нескольких человек на берегу, дабы они, поднимая правую либо левую руку, показывали, куда должно идти судно. В случае, если порог воображает опасность, суда необходимо перенести по берегу.
Одиночные препятствия на стремительном течении возможно выяснить по стоячей волне, которую они вызывают. Эта волна имеет форму галочки.
На громадных и стремительных реках время от времени лучше выбрать достаточно глубочайший, но более спокойный поток.
Заторы, если они появились сравнительно не так давно, возможно разобрать, извлёкши бревно либо корягу, каковые задерживают плывущие по воде предметы. Завалы прорубают, и тогда вода сносит вниз скопившийся у этих препятствий плавучий мусор. В случае, если заторы и завалы ветхие и занесены песком, их обходят берегом: байдарки переносят, а лодки волокут.
Мало заметны паромные переправы с навесным тросом, исходя из этого они весьма страшны. Рекомендуется проходить их либо под берегом, в случае, если трос проходит достаточно высоко, либо посередине, в случае, если трос очень сильно провис и уходит под воду.
Несколько, складывающаяся из нескольких судов, обязана проходить препятствие попеременно, причем экипаж первого судна обязан указать товарищам, где возможно лучше пройти.