Воспитание своего ребенка 51 глава

одну из самых ответственных составляющих искусства общения — умение слушать.

игры и Забавы для малышей 6-9 месяцев

Занятия с малышом в это время необходимо строить так, дабы они помогли

удерживать его внимание и лучше освоить главные навыки этого этапа раз-

вития — умение и ползание брать предметы громадным и указательным пальца-

ми.

Играем в мяч! В последовательности самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом

за кубиками Само собой разумеется, не следует сохранять надежду, что ребенок сходу начнет отби-

вать мяч либо возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он

уже сможет Мяч должен быть большим, дабы его возможно было

забрать двумя руками Отлично сделать его из поролона либо какой-нибудь ткани

— таковой мяч эргономичнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Кроха

усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. До тех пор пока это все, что кроха

может выполнить с мячом (а до настоящей игры осталось пара меся-

цев).

Перед зеркалом. Посадите малыша так, дабы он имел возможность дотрагиваться до

зеркала (лучше, в случае, если это будет громадное зеркало — от пола до потолка).

Посмотрите, как ребенок старается прижаться лицом к изображению и схва-

тить его руками. Подойдите к зеркалу сами, дабы отразиться в нем. Ваше

появление в зеркале заворожит малыша никак не меньше, чем собствен-

ное.

Перекатывание. Игры с поролоновыми валиками, начавшиеся раньше, во

втором полугодии, становятся еще более забавными. Сейчас кроха с радостью и

умело переползает через препятствие взад — вперед и развлекается таким

образом. Положите ребенка на надувную круглую подушку либо на мяч, а нев-

далеке — игрушку. В погоне за ней он будет отталкиваться от пола, перед-

вигаясь вперед на этом приспособлении.

НОВЫЕ Затруднения и СТРАХИ

Пришедшие приятели желают поприветствовать вас и взять на руки малыша.

Вы-то открываете им собственные объятия, а кроха реагирует в противном случае: он крепче

прижимается к вам и иногда выглядывает из-за вашего плеча,

взглянуть, тут ли еще эти чужаки. Чем настойчивее вы станете застав-

лять малыша показать приветливость, тем теснее он будет прижиматься к

вам.

Ваш кроха испытывает то, что в большинстве случаев именуют боязнью чужих. Это яв-

ление, как и близкий к нему ужас остаться одному, — обычное поведе-

ние детей в возрасте от 6 до 12 месяцев. Быть может, это защитная реакция,

заставляющая детишек держаться поближе к дому (в широком смысле этого

слова) в то время, в то время, когда развивающиеся двигательные навыки соблазняют их

уйти подальше.

Боязнь чужих

Эта заболевание в большинстве случаев появляется между 6-м и 12-м месяцами. Еще совсем

сравнительно не так давно кроха с радостью переходил с рук на руки, и внезапно эта общительная

бабочка превратилась в недоверчивую гусеницу. Сейчас ребенок признает

лишь ваши руки и может отталкивать кроме того родных родственников, которых

сравнительно не так давно с радостью признавал. Такое поведение обычное, эта недоверчивость

скоро пройдет, исходя из этого не вносите никаких трансформаций в собственный стиль воспи-

тания, и не вычисляйте, что ребенок нездоров. Кроме того самые здоровые и

общительные дети смогут проходить данный период боязни чужих людей.

Ребенок как бы меряет мир вашими стандартами и оценивает вторых людей

— по вашей реакции на них. От того, как вы ведете себя, во многом зави-

сит и поведение вашего малыша. Дабы преодолеть замкнутость ребенка,

необходимо поощрять его к социальной открытости. Вот как мы рекомендуем это сде-

лать.

Общению необходимо учить. Поприветствуйте приближающегося к вам человека

ухмылкой и начните оживленный диалог, сохраняя до тех пор пока определенную дистан-

цию. Дайте ребенку возможность и время разглядеть незнакомца и прочесть

радостное выражение на вашем лице. Основываясь на вашей реакции, кроха

будет вырабатывать собственный собственное представление об этом человеке. В случае, если

чужак приятен для вас, он будет хорошим и для ребенка. После этого заберите

инициативу общения в собственные руки. Сделайте как бы вводное замечание: Пос-

мотри на тетю Нэнси, она такая дорогая. Но тете Нэнси лучше наряду с этим

не приближаться к вам. Начинайте сами понемногу уменьшать расстояние.

В то время, когда вы достаточно сблизитесь, заберите ручку малыша и погладьте ею ли-

цо тети Нэнси. Все это время помните смотреть за выражением лица ре-

бенка и языком его телодвижений, дабы одновременно с осознать, в то время, когда прибли-

жаться, а в то время, когда подождать. Разъясните собственную стратегию тете Нэнси, дабы

она не набрасывалась в бурном восхищении на малыша. Такое же подробное

объяснение (как серьёзен верный подход к ребенку в это время) необходимо

вовремя дать дедушкам и бабушкам. Им это разрешит сохранить

родственные эмоции, а вам — избежать долгой лекции о том, как вы изба-

ловали собственного ребенка. Оказывает помощь таковой подход ребенку и в общении с

доктором.

Как поступать в более сложных случаях. В случае, если ваш кроха весьма опасается

посторонних людей, сделайте подготовительный этап к встрече с ними более

продолжительным и искусным. Предотвратите друзей об изюминках поведе-

ния вашего ребенка, причем не забывайте, что это — элемент обычного разви-

тия детей и не старайтесь, сглаживая первое неприятное чувство, вы-

гораживать малыша. (На самом-то деле он весьма хороший мальчик.) Дого-

воритесь, дабы ваш гость сперва, приходя к вам, уделял внимание одной

из любимых игрушек вашего ребенка, к примеру погремушке. Носите с собой

эту игрушку и извлекайте при встрече, тогда кроха обрадуется ей, а за-

одно — и приближающемуся человеку.

В случае, если кроха держится отстраненно и так же, как и прежде обвивает

вас, как плющ, посадите его к себе на колени и говорите с посети-

телем, не завлекая к беседе ребенка и давая ему возможность освоиться,

сидя на привычном для него месте.

Из ежедневника Марты: В то время, когда подходит кто-нибудь из друзей, Мэтью на-

чинает приветливо размахивать ручками, радоваться и жестикулировать. Ког-

да же входит незнакомый, Мэтью вспоминает, как будто бы думает, как нужно

реагировать. Время от времени он откликается на заигрывания гостя, начинает радостно

радоваться и что-то лепетать. Время от времени как бы выжидает, какую игру ему

предложат. Одновременно с этим при виде родных (папы, мамы либо братика с

сестричкой) он как бы машинально приходит в оживленное состояние. Не-

доверие Мэтью к чужим выражается в том, что он пристально рассматривает

их с озабоченным лицом и как бы на мгновение замирает, как будто бы контролируя,

стоит ли вступать в контакт. Время от времени я помогаю ему вступить в общение с

чужим, но наряду с этим зорко слежу, в то время, когда он не захочет больше оставаться на

руках у другого человека. В большинстве случаев, в случае, если я жестами и улыбкой показываю,

что все в порядке, и тот, кто забрал малыша на руки, испытывает от этого

наслаждение, все проходит отлично. Но в случае, если Мэтью какимто образом

ощущает, что что-то тут не в порядке, он начинает капризничать. Еще

пара месяцев назад он всех подряд одаривал безобидными ухмылками,

приводя к восторгу и радость у незнакомых встречных. Сейчас он стал не

столь расточительным. Это заставляет меня высказать предположение, что он задумыва-

ется над тем, по какой причине радуется. В то время, когда он отвечает на приветствие чужого

человека, ухмылка весьма медлительно появляется на его лице. Он изучает нез-

накомца, переводит взор с него на меня и обратно, как бы контролируя мою

реакцию. Время от времени он мельком улыбнется кому-нибудь, но тут же зарывается

лицом в мое плечо и возобновляет общение лишь по окончании моих поощрений.

Ужас одиночества

Боязнь остаться в одиночестве, в большинстве случаев, начинает проявляться око-

ло 6 месяцев (в то время, когда кроха обучается ползать) и сохраняется и может кроме того

усиливаться с 12 до 18 месяцев (в то время, когда ребенок начинает ходить). Умные

родители будут принимать во внимание с данной совсем обычной стадией развития

малыша и попытаются так спланировать собственные дела, дабы как возможно больше

быть вместе с ребенком. То, как кроха справится со своим страхом, во

многом зависит от своих родителей.

НЕ Через чур ЛИ ЗАВИСИМ РЕБЕНОК?

Отечественный 8-месячный кроха начинает плакать любой раз, когда я кладу

его в кроватку и ухожу в другую помещение. Мае думается, что я по большому счету не

могу отойти, дабы не расстроить его. Мы весьма близки, но не делаю ли я

его через чур зависимым от меня?

Нет! Вы делаете его только лучше защищенным, а вовсе не зависимым. Ваш

кроха переживает ужас одиночества. Это совсем обычное поведение

и вовсе не позвано тем, что вы сделали малыша чересчур зависимым от се-

бя.

Замечая за 8-месячным Мэтью, занятым игрой, мы, как нам думается,

смогли растолковать, откуда берется ужас одиночества и по какой причине это совер-

шенно здоровое явление. До тех пор пока Мэтью ползал по помещению, он поминутно огля-

дывался, замечаем ли мы за ним. Видя, что мы выходим из помещения либо не

обращаем на него внимания, он начинает расстраиваться.

Будучи умелыми наблюдателями, мы уже знали, что малыши ничего не де-

лают без важных на то оснований. Нам показалось занимательным, что ужас

одиночества достигает собственного пика именно в то время, в то время, когда ребенок на-

чинает деятельно двигаться. Может, это необычная подстраховка? Так как в

данный момент двигательные возможности ребенка разрешают ему уползти дале-

ко от своих родителей, а умственные свойства развиты еще слишком мало, что-

бы таковой побег был надёжным. Тело малыша говорит да, а его разум —

нет. Иначе говоря ужас одиночества как бы удерживает малыша.

Разрешите ему понять, что все в порядке.

Пускай вас не тревожит возможность воспитать ребенка чрезмерно зави-

симым от вас и нездорово прилипчивым. Все обстоит именно напротив.

Зная, что вы рядом, кроха не будет испытывать страха одиночества, сможет

увереннее ощущать себя в окружающей обстановке и вести себя незави-

симо. И вот по какой причине. Предположим, кроха играется в помещении, полной необычных

незнакомых детей и игрушек. Он взывает к вам. Дабы успокоить его, вы

киваете ему и рассказываете: Все в порядке. Успокоившись, он стремительнее осваи-

вается в непривычной обстановке, иногда снова посматривая на

вас и удостоверясь, что опасности так же, как и прежде нет. Присутствие человека,

к которому ребенок очень сильно привязан (в большинстве случаев это отец либо мама, либо кто-то

из родных родственников), действует на него ободряюще. Он как бы полу-

чает одобрение и поддержку собственных действий. В этом случае он не бо-

ится незнакомой ситуации, а тихо начинает осваивать ее. По мере того

как кроха взбирается по лестнице независимости, он не перестает нуж-

даться в человеке, что бы поддерживал эту лестницу.

Как сделать, дабы кроха не переживал, оставаясь один? Если он не мо-

жет вас видеть, а умом пока не поймёт, что вы где-то рядом, необходимо под-

держивать с ним контакт голосом. Это не только ободряет малыша, но и

разрешает ему ассоциировать ваш голос с вашим мнимым образом и ус-

покоиться. До второго года судьбы большая часть малышей еще не обладают на-

выком мнимого людей и постоянства предметов, т.е. в их памяти не

восстанавливаются образы людей и предметов, которых сейчас

нельзя увидеть. Умение сохранять в памяти ментальный образ своих родителей

разрешает крохе легче переходить от предметов и знакомых ситуаций к

незнакомым. (См. с. 519, где обсуждается тема постоянства предмета.)

Тесная обоюдная привязанность детей и родителей усиливает независи-

мость последних

Процесс умственного развития ребенка легче осознать, в случае, если сравнивать

его с процессом звукозаписи — это отечественная теория глубокой бороздки. Чем

посильнее привязанность в паре родители — ребенок, тем глубже зарубки в

памяти малыша и тем несложнее попасть ему в нужную бороздку, в то время, когда появляется

такая необходимость. Теории, обширно распространенные некое время на-

зад, уверяли, что при таковой сильной привязанности к родителям ребенок

ни при каких обстоятельствах не сможет выбраться из таковой бороздки (колеи), станет зависимым

и не сможет функционировать самостоятельно. эксперименты и Наш опыт де-

монстрируют совсем обратное. В хорошем изучении, именуемом

опытами в незнакомой обстановке, ученые изучали две группы детей

(одна — дети, очень сильно привязанные к родителям, вторая — дети, не при-

вязанные к родителям). Дети первой группы, т.е. те, у кого самый

глубокие бороздки, проявляли минимум страха, в то время, когда их разъединяли с ма-

мой, дабы они в той же комнате поиграли в новые игрушки. Время от вре-

мени малыши, контролировали реакцию мамы на происходящее, дабы убедиться,

что все в порядке, и тихо игрались дальше. Потому, что детям не нужно бы-

ло растрачивать энергию на плач по поводу отсутствия мамы, они всю ее

направляли на освоение новой игры. В то время, когда таковой ребенок оставался в оди-

ночестве, он как бы искал равновесие между жаждой продолжить игру и

взять подтверждение мамы в том, что опасности нет.

Так, присутствие рядом близкого человека поддерживает у ма-

лыша чувство и уверенность защищенности и содействует его независимос-

ти, спокойствию и доверию. В конечном итоге это приводит к одолению таковой

ответственной вехи развития ребенка на первом году судьбы, как умение играться

одному.

С 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ: Довольно много ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Перебираясь по лестнице развития и обучась ползать, а после этого при-

подниматься, ребенок наконец подходит к одному из самые волнующих со-

бытий — умению ходить. Держите камеру наготове! Вам предстоит

принимать участие в незабываемом представлении. Неуклюжие и невообразимые пер-

вые повороты и интересные движения по мере восхождения малыша по лестни-

це развития, понемногу будут совершенствоваться.

Развитие двигательных навыков

К 9 месяцам дети оттачивают собственный личный стиль ползания, он ста-

новится наиболее эффективным, эргономичным и скоростным. Большая часть малышей

ползают на четвереньках, что разрешает им лучше сохранять равновесие,

координировать перемещения одной и второй сторон тела, соответственно, подготавливаться

к освоению новых двигательных навыков.

Обучась ползать, кроха начнет экспериментировать с разными мо-

дификациями этого навыка. Его перемещения станут забавными и легко кокет-

ливыми. Он скоро выбирает ногами и руками, крутит, крутит головой,

все тельце участвует в этом действе переползания с места на место.

Ползание открывает широкую дорогу крохе для общения. Сейчас ему не

необходимо ожидать, в то время, когда вы соизволите подойти. Он сам приползет к вам и, со-

вершая около круги почета, хватаясь за вашу одежду и стараясь подняться на

ножки, будет намекать вам, что пора поиграть.

Ползают не все

Кое-какие эксперты по формированию детей склонны вычислять, что малыши,

каковые минуют стадию ползания, рискуют позднее столкнуться с проблемами,

касающимися поддержания равновесия, потому что именно ползание разрешает

овладеть им полностью. Возможно, в отдельных случаях это утвержде-

ние и справедливо, но имеется много детей с хорошей координацией перемещений,

каковые весьма скоро проходили стадию ползания и сходу начинали осваи-

вать другие формы перемещения Так, один отечественный кроха ходил на коленках вмес-

то того, дабы ползать. Второй ездил на попке, отталкиваясь одной ногой

и поджав другую под себя. Кое-какие малыши так умело передвигаются по-

добным образом, что вовсе не нуждаются в ползании. И, быть может, восхищение,

что вызывают у своих родителей такие забавные формы передвижения, лишь

поощряет малышей.

Надёжны ли загородки?

Поставить загородку на лестнице — все равно, что размахивать красной

тряпкой перед молодым бычком. Ваш любитель-верхолаз будет старательно

карабкаться вверх, трясти и раскачивать загородку, пока в итоге

не упадёт вместе с ней. Что лучше — сохранять надежду на загородку либо учить

малыша верно ползать по лестнице — зависит от темперамента ребенка и

его двигательных возможностей. В 8-10 месяцев у многих детей разви-

вается ужас высоты (см. с. 520). Кое-какие, подползая к краю, остано-

вятся, посмотрят назад и прочно схватятся за край ступени. Таких малышей

возможно научить безопасно спускаться по лестнице вниз. Но импульсивные

малыши не тратят время на то, дабы медлительно спускаться вниз и ощупывать

край ступеней, они норовят поскорее преодолеть лестницу и вероятнее

скатятся. Эти малыши весьма скоро осваивают двигательные навыки и обучаются

карабкаться. За ними-то и необходимо пристально следить (как и за теми, кто

начинает рано ходить). В этом случае понадобятся, быть может, и надёжные

загородки.

Карабкаться — это ползти вверх

Посмотрите, как кроха залезает в постель либо софу. Он хватается за

покрывало и, подтягивая себя, взбирается вверх. Карабкаться — значит то-

же ползти, но не вперед, а вверх Это один из примеров того, как дети

могут превращать одни навыки в другие. В следствии закономерностей раз-

вития нервной совокупности ребенка (от головы к кончикам пальцев) его руки

выясняются лучше скоординированными и более сильными, чем ступ и ноги-

ни. Кроха сперва подтягивает себя вверх посредством рук, тогда как

его еще слабенькие ножки подгибаются, а ступни скосолаплены вовнутрь.

Позже он обучается выталкивать себя вверх ногами, удерживаясь сейчас

на руках. Вскарабкавшись на диван либо на большой стул, он с восхищением

оглядывается около, довольный, что забрался так высоко и что из этого хо-

рошо все видно.

В этом возрасте он может на мгновение как бы замереть в стоячем поло-

жении, но продержаться так ему удается до тех пор пока недолго.

Вот в то время, когда начинаются настоящие забавы! Кроха приобретает огромное удо-

вольствие, карабкаясь на кучу подушек, а значительно лучше — на лежащего на полу

папу. К году он уже может вскарабкаться по лестничному пролету под одоб-

рительные возгласы родителей и сестёр и старших братьев. Но обратите

внимание, как вспоминает тельце ребенка, в то время, когда он уже достиг вершины

лестницы Малыши не знают, что спускаться с лестницы оптимальнее задом.

Они опрометчиво начинают ползти вниз головой в этот самый момент же скатываются куба-

рем. В то время, когда ребенок ползет вверх, он обходится без вашей помощи, а вдруг

спускается вниз, ему нужно оказать помощь. Продемонстрируйте, что вниз оптимальнее дви-

гаться задом — разверните его как нужно, помогите дотянуться ногой до

следующей ступени. Позже кроха так же будет ощупывать ногой высоту

(к примеру, сползая с дивана). Следите, дабы ребенок отлично держался ру-

ками за ступень, разворачиваясь для спуска, а на следующую поднимался

всей ступней.

Находиться с помощью

Когда ребенок обучится, придерживаясь за вашу одежду либо за ме-

бель, подниматься, он попытается извлечь из этого максимум наслаждения

— постоять побольше, дабы осмотреться около. В следствии начинается

умение находиться с помощью. Первые попытки удержать равновесие, как пра-

вило, оканчиваются неудачей, в силу того, что кроха поднимается на ножки и цыпочки

его подгибаются Когда он обучится находиться, как балерина (опираясь на

всю ступню и разведя носки в стороны), станет более устойчивым

В случае, если кроха оказывает помощь себе подняться, цепляясь за ваши штаны, вы постепен-

но меньше станете чувствовать тяжесть его тела Так, в первое время ваша

нога нужна ему не только для равновесия, но и для опоры, а чуть позднее —

лишь для равновесия

Около стола

Кроха встал, постоял, опираясь спиной о диван либо низкий столик

и… двинулся в собственный первый путь. Сперва он пробует двигаться боком,

приставляя одну к второй еще непослушные ножки. Но скоро он сообразит,

что двигаться в сторону не очень-то комфортно, и блестяще справится с реше-

нием данной задачи.

Он разворачивает ножки и ступни так, дабы они имели возможность идти

вперед, а не вбок, и после этого поворачивает все туловище Позже выносит одну

ногу вперед, приставляет к ней другую — один ход, позже еще раз одна но-

га, за ней — вторая, так он будет курсировать около низкого

столика, держась за него сперва обеими руками, а позже лишь одной

— БУДЬТЕ ОСМОТРИТЕЛЬНЫ! Это новое достижение, которое связано с возможностью

курсировать около мелкого столика, — громадная эйфория для малыша, но

и вероятные проблемы. По пути он будет стараться схватить все, что

возможно дотянуться. Уберите со столика и с вторых низких предметов меблировки

острые и мелкие (дабы он не имел возможности их проглотить) вещи. Огромное удо-

вольствие для малыша — свисающий телефонный шнур — не забывайте об этом, по-

жалуйста.

От без опоры ни шагу до шагать без опоры

Передвигаясь с помощью, кроха скоро делает пара шажков, вре-

мя от времени отрываясь от опоры, делает шаг-второй по-настоящему Он

восхищен собственной храбростью и призывает вас порадоваться вместе с

ним Как оказать помощь крохе обучиться осуществлять контроль перемещения, в то время, когда он осваи-

вает собственные первые шаги? Расставьте мебель по кругу и посмотрите, как ре-

бенок будет передвигаться в него, опираясь рукой для помощи. Те-

перь мало раздвиньте мебель, дабы между отдельными предметами обра-

зовались маленькие зазоры. Ходя по кругу, он будет должен преодолевать

эти расстояния без опоры, соответственно, сделает первые настоящие шаги.

Находиться без опоры. Курсируя на протяжении мебели, ребенок пробует оторваться

от опоры и прогуляться самостоятельно. В то время, когда он стоит без всякой помощи,

на его личике читается озабоченность двумя проблемами: как спуститься

вниз на пол и как двинуться вперед. Он приземляется на личный зад,

ползет к дивану, с его помощью снова возвращается в стоячее положение и

снова пробует оторваться от опоры. С каждым разом ему удается постоять

чуть продолжительнее.

Первые шаги. Когда кроха начинает курсировать по помещению, при-

держиваясь за мебель, он в принципе готов пойти в свободное плавание,

если вы ему поможете. Поставьте малыша между собственных ног, заберите его за

обе ручки и дайте ему возможность сделать так пара шагов.

Позже, в то время, когда он обучится продолжительнее находиться без опоры, он сможет сделать

собственные первые полностью независимые шаги. Посмотрите, как он баланси-

рует, в то время, когда внезапно осознаёт, что передвижение вперед первым делом за-

висит от умения сохранять равновесие в тот момент, в то время, когда одна нога отор-

валась от пола, и выдвигается вперед (при ходьбе он совершает как бы

пинки коленками, дергая ножкой, ступни совсем плоские). Связки,

каковые удерживают коленки в верном положении, не окрепнут еще в те-

чение нескольких лет, так что таковой манерой передвижения вы сможете нас-

лаждаться в течении последующих дней рождения.

Начав ходить, кроха всегда совершенствуется в этом навыке. В пер-

вое время он расставляет руки в стороны, держит голову прямо — все это

оказывает помощь лучше сохранять равновесие. Первые шаги его стремительные, ножки нег-

нущиеся — он похож на древесного солдатика, на лице смешанное выражение

опаски и удивления, но уже через пара дней он начнёт шагать уверен-

нее и на лице покажется самообладание, как будто бы он знает: Это-то я могу де-

лать.

С вашей помощью. Дабы оказать помощь крохе, походите вместе с ним. Заберите

его руки в собственные, поставьте ребенка между ног либо сбоку от себя и шагайте

совместно, иногда отпуская то одну, то другую его руку. По окончании то-

го как кроха попрактикуется, отойдите на пара шагов и поманите его

к себе, подзывая руками и подбадривая: Ну, давай, иди.

От ползания к сидению на корточках и к ходьбе

Ребенок может сделать пара шагов и внезапно заинтересоваться ка-

кой-нибудь игрушкой в другом финише помещения. Дабы стремительнее добраться до

нее, он обычно быстренько переходит на более скоростной для себя и

привычный метод передвижения — ползанью на четвереньках либо езде на

попке. Решив опять подняться, он поищет опору — подползет к стенке либо шкафу

и, карабкаясь посредством этого палки, поднимется, сделает пара ша-

гов, утратит равновесие и шлепнется. После этого целый цикл повторится. Как

бы подниматься несложнее? — быть может, думает кроха. Именно этому он и нау-

чится на следующей стадии развития.

Отточенные перемещения рук

Отыщем в памяти, как раньше кроха, дотянувшись до поставленной перед ним иг-

рушки, старался сперва сгрести ее и подтянуть, после этого пробовал захватить

кончиками пальцев, и наконец обучился брать ее громадным и указательным

пальцами, осваивая так называемый пинцетный захват. Сейчас, если вы

положите перед ребенком кроме того маленький хлебный катышек, он совершенно верно и безо-

шибочно захватит его громадным и указательным пальцами. Ему уже не нужно

придвигать предмет к себе, как бы сгребая его, он не будет сперва

класть руки на стол, дабы примериться к хватательному перемещению. Сейчас

кроха использует пинцетный захват: он кладет на предложенный шарик кон-

чик указательного пальца, подвигает, подкатывая шарик к громадному пальцу,

и бережно берет его этими двумя пальцами.

Ребенок начинает ходить — непременно?

Около половины детей в большинстве случаев начинают ходить к году, но смогут быть со-

вершенно обычные, не смотря на то, что и большие, отступления от этого срока.

Простым вычисляют период с 9 до 16 месяцев. Ходьба зависит от трех взаимо-

связанных факторов: мускульной силы, темперамента и равновесия. Послед-

ний больше всего воздействует на то, с какого возраста ребенок начнет ходить.

Дети со спокойным темпераментом обычно не спешат и действуют более

осмотрительно. Потому, что на начальной стадии передвижение ползком оказы-

вается более стремительным методом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и

носятся по полу, как ракеты. Малышей, каковые начинают ходить поздно,

похоже, в большей мере занимает возможность разглядывать и изучать раз-

ные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Они в собственном тем-

пе проходят данный этап развития, возможно сообщить, взвешивая любой собственный

ход. Но уж в то время, когда они начинают ходить, то сходу держатся достаточно уверен-

но.

Другие начинают ходить рано — это весьма импульсивные, подвижные дети,

преодолевающие каждую веху развития так быстро, что родители

не успевают схватить фотоаппарат. Не смотря на то, что достаточно трудно предположить, кто

начнет ходить рано, вероятнее, это возможно ребенок с повышенными

запросами, что пытается поскорее сползти с колен своих родителей либо вы-

возвратиться из детского креслица. Значительно воздействует и тип телосложения

ребенка. Худенькие малыши в большинстве случаев осваивают ходьбу раньше. Дети, начавшие

рано ходить, в большинстве случаев, отличаются резвым характером и больше подвер-

жены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Родители, принимающие стиль сближения и довольно много носящие детей на руках,

время от времени задаются вопросом: Не станет ли в этом случае кроха позднее хо-

дить? Нет. Отечественный исследования и собственный опыт вторых ученых доказыва-

ют, что дети, при воспитании которых предполагается тесная привязанность

своих родителей к ребенку (к примеру, в то время, когда малыша по нескольку часов в сутки

водят на помочах), обычно осваивают двигательные навыки кроме того более

стремительными темпами. В принципе же, совсем не имеет значения, отправится раньше ваш либо

соседский ребенок и кто победит это состязание в скорости: возраст, в

(Озвучка манги) Воспитание дьявола 51 глава


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: