Внешние и встроенные средства диагностирования

Средства технического диагностирования и их классификация

Средства технического диагностирования (СТД) – это технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.

В общем случае любое СТД складывается из следующих элементов (блоков):

  • источник действия (при тестовом способе), датчик, каналы связи
  • преобразователь и усилитель сигнала
  • блоки измерения, регистрации и расшифровки (записи) диагностического параметра
  • обработки информации и блок накопления

В современной аппаратуре блоки измерения, расшифровки, регистрации, обработки и накопления информации создаются на базе видео- и микропроцессорной техники, совместимой с ПК (ПК).

В зависимости от делаемых задач, ряда и области применения вторых показателей средства технической диагностики возможно классифицировать по различным параметрам.

По назначению СТД подразделяются на штатные и особые:

  • Штатные СТД (термометры, манометры, расходомеры, амперметры, вольтметры и др.) предназначены по большей части для функционального диагностирования, т.е. для простого текущего контроля.
  • К особым относятся СТД, каковые иногда употребляются для уточнения работ по ремонту, проверки качества ремонта либо определения обстоятельств выхода из строя.

По области применения СТД подразделяются на универсальные и специальные:

  • Универсальные СТД предназначены для измерения определенных физических параметров и величин на любых объектах не учитывая их изюминок. К таким устройствам относятся все узнаваемые средства для измерения электрических магнитного поля и параметров, температуры, давления и т.д. В эту группу входят устройства для измерения и шума и спектрального анализа вибрации, средства дефектации и т.п.
  • Специальные СТД создаются для диагностирования конкретных элементов автомобиля. К примеру, имеются особые устройства для контроля состояния лишь совокупности питания либо герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

По мобильности СТД подразделяются на стационарные, встроенные и переносные (мобильные):

  • Особые СТД, в большинстве случаев, являются переносными либо стационарными.
  • Штатные смогут быть как переносными, так и встроенными.

Внешние и встроенные средства диагностирования

1) По выполнению СТДподразделяют на: внешние и встроенные.

Внешние СТД, т. е. не входящие в конструкцию автомобиля, в зависимости от их технологического назначения и устройства смогут быть стационарными либо переносными. Стационарные стенды устанавливаются на фундаменты, в большинстве случаев, в особых помещениях, оборудованных отсосом отработавших газов, вентиляцией, шумоизоляцией. Переносные устройства употребляются как в комплексе со стационарными стендами, так и раздельно для уточнения и локализации неисправностей на постах и специализированных участках ТО и ремонта.

Встроенные (бортовые) СТД включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики, устройства измерения, устройства и микропроцессоры отображения диагностической информации. Несложные встроенные СТД являются классические устройства на панели (щитке) перед водителем, номенклатура которых на современных машинах всегда расширяется за счет введения новых СТД, в особенности электронных, снабжающих контроль состояния все усложняющихся элементов конструкции машин. Более сложные встроенные СТД разрешают водителю всегда контролировать состояние рабочих механизмов и элементов привода тормозной совокупности, расход горючего, токсичность отработавших газов в ходе работы и выбирать самые экономичные и надёжные режимы перемещения автомобиля либо вовремя заканчивать перемещение при происхождении аварийной обстановке.

Наличие таких средств разрешает вовремя выявлять наступление предотказных состояний и назначать проведение предупредительных действий по фактическому состоянию.

Широкое применение встроенных СТД на машинах массового выпуска ограничивается их экономическими соображениями и надёжностью. Поэтому сейчас взяли распространение вместо встроенных СТД так именуемые устанавливаемые СТД (УСТД), каковые отличаются от встроенных конструктивным выполнением средств обработки, выдачи и хранения информации, делаемых в виде блока, что устанавливается на автомобиль иногда. Потому, что плановые и заявочные диагностирования автомобиля проводятся довольно редко, это разрешает иметь намного меньшее количество УСТД по сравнению со встроенными, что экономически удачнее.

УСТД изготавливаются на базе электронных элементов. Это разрешает действенно применять ЭВМдля обработки приобретаемой диагностической информации о состоянии машин и ее предстоящего применения для ответа задач управления производством ТО и ремонта машин.

2) СТД по функциональному назначениюподразделяют на группы:

— комплексные — для диагностирования автомобили в целом;

— для поэлементного анализа совокупностей, агрегатов, сборочных единиц, его (систем и деталей двигателя;

органов управления; тормозных совокупностей; совокупности внешних световых устройств; трансмиссии; ходовой, части и подвески; электрооборудования; гидравлических совокупностей; специального оборудования и рабочего).

3) По степени охвата автомобилей диагностированием и виду используемых совокупностей диагностирования СТД подразделяют на:

— входящие в неспециализированные совокупности диагностирования автомобилей в целом;

— входящие в локальные совокупности диагностирования отдельных сборочных единиц либо составных частей автомобилей;

— раздельно используемые средства диагностирования.

4) По степени автоматизации процесса управленияСТД подразделяют на автоматические, полуавтоматические, с ручным либо ножным управлением (неавтоматические), комбинированные.

5) По виду энергии носителя сигналов в канале связиСТД подразделяют на электрические; магнитные; электромагнитные; механические; оптические; пневматические; гидравлические и комбинированные.

6) По степени подвижностиСТД подразделяют на стационарные, мобильные и переносные.

7) По виду источника энергии привода: от электричества, от сжатого воздуха, вакуума, от звуковых колебаний, от вибрации, от механической энергии, от нескольких видов энергии.

Диагностика и оптимизация Windows через msconfig


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: