Показатели вестибулярной дисфункции:
1. Гиперчувствительность к перемещению (повышенная чувствительность):
– избегает/не обожает оборудования детских площадок (к примеру, качелей, лестниц, горок, каруселей);
– предпочитает занятия сидя, двигается медлительно и с опаской, избегает рисков, может казаться «увальнем»;
– избегает/не обожает эскалаторы и лифты, предпочитает ехать в них/по ним сидя либо ощущает дурноту/тошноту при перемещении в них/по ним;
– в буквальном смысле цепляется за взрослого, которому доверяет;
– испытывает кошмар перед падением, кроме того при отсутствии настоящего риска;
– опасается любой высоты, кроме того бордюра тротуара либо ступени;
– опасается отрывать ноги от почвы;
– опасается подниматься/спускаться по лестнице либо ходить по неровным поверхностям;
– опасается быть опрокинутым вверх ногами, развёрнутым влево-вправо либо назад, не обожает мыть волосы над раковиной;
– пугается, в случае, если кто-то двигает его/её (к примеру, двигает сидящим на стуле);
– в младенчестве не обожал(а) детских качелей либо прыгунков;
– опасается либо испытывает трудности при катании на мотоцикле, прыжках либо удержании равновесия на одной ноге (особенно с закрытыми глазами);
– в младенчестве не обожает переворачиваний на пузо;
– легко теряет равновесие и может смотреться неуклюжим;
– опасается действий, требующих хорошего равновесия;
– избегает стремительных либо вращательных перемещений.
2. Гипочувствительность к перемещениям (пониженная чувствительность):
– всегда двигается, ни при каких обстоятельствах не следует на месте;
– страстно хочет стремительного и/либо интенсивного перемещения, кружения;
– обожает, в то время, когда подбрасывают вверх;
– может часами кружиться и не испытывать головокружения;
– обожает стремительные, интенсивные и/либо страшные аттракционы в парках развлечений;
– всегда прыгает по мебели, на трамплинах, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх ногами;
– обожает качаться на качелях, раскачиваясь как возможно выше и подолгу;
– есть «экстремалом», что иногда сопряжено с опасностью;
– постоянно бежит, прыгает, прыгает вместо того, дабы идти пешком;
– в то время, когда сидит, то раскачивается из стороны в сторону, качает ногой либо головой;
– обожает неожиданные либо стремительные перемещения (к примеру, в то время, когда машина либо велосипед подпрыгивает на кочке).
3. не сильный мышечный тонус и/либо координации:
– имеет не сильный, «вялое» тело;
– довольно часто сутулится, старается прилечь и/либо кладёт голову на руки, трудясь за столом;
– еле отрывает голову, ноги и руки от пола, лежа на животе (положение «супермена»);
– довольно часто сидит в «позе W» на полу для поддержания равновесия тела;
– скоро устаёт;
– компенсирует «слабость», прочно хватая предметы;
– еле поворачивает дверные ручки, открывает и закрывает различные полости и ёмкости;
– еле удерживает равновесие при начале падения;
– еле одевается и застёгивает молнии, пуговицы и застёжки;
– не ползал в младенчестве;
– не хорошо ощущает собственное тело: натыкается на предметы и вещи, опрокидывает предметы, спотыкается и/либо не редкость неловок;
– испытывает проблемы с большой моторикой (не хорошо прыгает, ловит мяч, поднимается по лестнице и т.д.);
– испытывает проблемы с небольшой моторикой, с применением таких «инструментов» как карандаши, столовые устройства, расчёска, ножницы и т.д.;
– быть может, одинаково обладает обеими руками – довольно часто меняет руки при раскрашивании, вырезании, письме и т.д. Не имеет чёткого предпочтения/доминирования одной руки к возрасту 4-5 лет;
– испытывает трудности при лизании мороженого;
– не не сомневается в том, какие конкретно перемещения выполнить, к примеру, для перешагивания через препятствие;
– тяжело заучивает спортивные упражнения либо танцевальные перемещения.
Проприоцептивные эмоции: информация от суставов и мышц о положении тела, массе тела, давлении, растягивании, изменении и движении положения тела в пространстве.
дисфункции и Признаки:
1. Поведение, направленное на поиск сенсорных контактов:
– старается прыгать, сталкиваться, разрушать что-либо;
– топает на протяжении ходьбы;
– стучит ногами по столу либо по стулу, сидя за партой/столом;
– кусает либо сосёт пальцы и/либо довольно часто хрустит костяшками;
– обожает быть хорошо укутанным в одно либо пара тяжёлых одеял, в особенности перед сном;
– предпочитает максимально тесную одежду (максимально очень сильно затягивает ремни, капюшон, шнурки);
– обожает/очертя голову относится к играм, предполагающим рукоплещущие звуки;
– обожает обниматься;
– через чур очень сильно стучит игрушками либо предметами;
– обожает «шумные», энергичные игры/возню;
– довольно часто специально падает на пол;
– может часами прыгать на батуте;
– в течение дня скрипит зубами;
– обожает толкать/тащить/тащить вещи;
– обожает прыгать с мебели либо высоких мест;
– довольно часто ударяет, толкает, пихает вторых детей;
– грызёт ручки, соломинки, рукава рубахи и т.д.
2. Испытывает проблемы с «разделением перемещений»:
– неправильно оценивает растягивания мышц и степень сокращения при исполнении заданий/действий (к примеру, при продевании рук в рукава рубахи либо при подъёме);
– не осуществляет контроль степень давления при письме/рисовании – приобретает или через чур бледный рисунок, или от упрочнения разламывает карандаш;
– письменные работы делает неопрятно, довольно часто рвёт бумагу до дыр, стирая ластиком неточности;
– всегда ломает игрушки и предметы;
– неправильно оценивает массу предмета (к примеру, стакана сока), что поднимает со через чур громадным упрочнением, почему сок проливается, или со через чур не сильный упрочнением, жалуясь на то, что предмет через чур тяжёлый;
– путает «тяжёлое» и «лёгкое». Держа два предмета, может не осознавать, какой из них тяжелее;
– делает всё со через чур громадными упрочнениями: рукоплещет дверями, через чур очень сильно нажимает на вещи, захлопывает крышки;
– играется с животными, прилагая через чур громадную силу, обычно причиняя им боль.