Утраченные секреты инков

В первой половине 30-ых годов шестнадцатого века испанские конкистадоры под предводительством Франсиско Писарро прибыли в Перу. Они нашли в том месте огромную, чудовищно богатую империю инков, золотой запас которой превосходил самые необузданные грезы испанцев. Но одновременно с этим в империи инков происходила внутриусобная борьба, и это делало ее очень уязвимой. Золото инков выяснилось ужасным искушением, которое воистину поменяло целый движение истории, приведя к долгой войне, на протяжении которой испанцы жестоко подавили аборигенов. направляться подчернуть, что уничтоженная испанцами империя инков совсем не покинула по окончании себя письменных свидетельств, и так, вся прошлая история большей части Южной Америки погрузилась во мрак, только частично освещающийся устной традицией.

Как продолжительно инки правили областями Анд, пока в том направлении не прибыли испанцы? В большинстве случаев считается, что империя инков существовала с 1100 по1532 год отечественной эры, но ее агрессивная экспансия, по-видимому, началась по окончании 1438 года, под управлением известного вождя инков по имени Пачакути. Ходило поверье, что данный инка совершил паломничество к священной пещере в горах, именовавшейся Тампу-Токко, а после этого возвратился в столицу Куско и тут принял имя Пачакути — Потрясатель Почвы, либо Тот, кто ее меняет. С этого момента инки превратились в диктаторов и угнетателей и строили собственную империю за счет безжалостного порабощения соседних племен.

По какой причине Тампу-Токко занимала такое серьёзное место в традиции инков? В соответствии с старой легенде, тут, в Тампу-Токко, появился первый инка по имени Манко Капак. в один раз он провалился сквозь землю — его якобы унес всевышний Солнца. В то время, когда он возвратился, на нем были золотые одежды, и он возвестил, что имеет божественное повеление положить начало первой династии королей в Куско. Так, Манко Капак стал первым официальным королем инков из семейства, воцарившейся в Куско в 1100 году отечественной эры.

Но, в соответствии с обстоятельному изучению испанского историка Фернандо Монтесиноса, в конечном итоге король инков Манко Капак был назван по имени жившего ранее Манко Капака, что положил начало цивилизации в Куско за тысячи лет до инков. Монтесинос приводит местные сказания, гласящие, что в Куско в течение примерно 2500 лет правили 62 царя, а в Тампу-Токко за 1000 лет сменилось 28 царей. Так, по данной единственной хронологической летописи предыстории района Анд, мы возвращаемся к 2400 году до РХ. Сейчас первый Манко Капак пришел в Куско со священного озера Титикака по велению всевышнего Вайракоча, вручившего ему золотой жезл либо посох. Что же это был за жезл? В соответствии с одной версии легенды. Манко Капак подучил приказ выстроить город в том месте, где жезл вонзится в почву, а по второй — он должен был ударить жезлом по указанному камню.

Кое-какие историки уверены в том, что инки присвоили собственной династии старое сказание о Манко Капак вместе с легендой о Титикаке, которую они заимствовали по окончании завоевания Тиауанако. Из этого направляться, что Перу в свое время был свидетелем долгого и не сохранившегося в истории завоевания иными, предшествовавшими инкам культурами. В отношении Куско такое предположение сейчас подтверждается археологическими находками. Но другие ученые настаивают на том, что Куско имел астрономические функции, и это разрешает отнести его происхождение к 2200 году до РХ либо к более раннему периоду.

В свете вышесказанного было бы, пожалуй, через чур поспешным приписывать инкам строительство всех внушительных мегалитических сооружений в Перу, а в это же время это стало уже простой практикой. Любопытно, что приверженцы данной версии не в состоянии растолковать, по какой причине испанцы по окончании завоевания Перу не стали использовать мастерство инков в каменном постройке для возведения собственных строений. Так как это же факт, что в то время, когда в 1650 и 1950 годы в Куско происходили землетрясения, большинство испанских домов была уничтожена, тогда как сооружения, выстроенные якобы инками, устояли. Одно из таких сооружений — мегалитическая стенки с необычным 12-угольным камнем. Данный камень совсем совершенно верно, без всякого известкового раствора, пригнан к соседним камням так, что между ними нереально просунуть иголку либо бритвенное лезвие. И таких примеров в Перу возможно отыскать много. В испанских летописях всегда выражается восторг кладкой мегалитических стен, выстроенных якобы инками. Возможно ли себе представить, что испанцы не постарались воспользоваться в собственных целях этим мастерством инков? Что эти инки, мастера-каменщики, растворились в воздухе, что ли? Либо их по большому счету не существовало? Другими словами, возможно, это мастерство существовало еще до инков?

Как именно такие каменные глыбы, как 12-угольный камень, вырубались и укладывались с таковой точностью? Во второй половине 90-ых годов XX века были совершены полевые опыты, дабы проверить — возможно ли это сделать посредством укладки и метода разметки. Наряду с этим способе используется несложной древесный инструмент с отвесом, при помощи которого возможно наметить конфигурацию еще не обтесанной каменной глыбы по граням соседнего камня. После этого эта глыба обрабатывается небольшими камнями, применяемыми в качестве молотков и резцов так, дабы подогнать друг к другу плоскости камней. Данный опыт дал более либо менее хорошие результаты с малыми глыбами, но в то время, когда мы выходим из Куско в ближайшее местечко Саксайу-аман, мы находим камни совсем другого размера.

Развалины Саксайуамана находятся на бугре, откуда виден город Куско. Основная изюминка этого места — три параллельных друг другу зигзагообразных стенки. Эти стенки, в сочетании с естественным обрывом иначе, образовывали упрочнение, которое действенно употреблялось инками в борьбе с испанцами. Но имели возможность ли инки выстроить эти замечательные упрочнения, пользуясь лишь каменными молотками и собственной мускульной силой? Самые большие камни уложены в нижней стенке, высота которой образовывает 20 футов (практически 7 м). Один из этих камней особенно велик — он весит приблизительно 120 тысячь киллограм. Эти зигзагообразные стенки, тянущиеся на расстояние 1200 футов (400 м), по праву были названы одним из самых необычных мегалитических сооружений старого мира и неизменно поражают воображение всех, кто их видит. Испанский историк Гарсиласо де ла Вега так обрисовывает собственные впечатления:

…эти три стенки возведены как словно бы волшебством, созданы демонами, а не людьми — такое множество в них камней, и без того они огромны… Нереально поверить, что эти камни вырублены в каменоломнях, поскольку у индейцев не было ни металлических, ни металлических инструментов, дабы извлечь и обтесать их.

Не будем говорить о больших упрочнениях, каковые были нужны, дабы перетащить свыше тысячи камней на пара миль от ближайшего карьера, и возвратимся к догадке о способе укладки и разметки. Чтобы таким методом состыковать поверхности камней, нужно было подвесить в воздухе множество камней весом в 10—12 тысячь киллограм и держать их так, пока не будет закончена работа по их подгонке и разметке плоскостей к уже уложенным ниже камням. Потому, что речь заходит о таких страшных и трудных работах, появляется вопрос не о том, имели возможность ли инки выполнить их, а о том, для чего им это было необходимо, по какой причине бы им не применять камни в два раза меньших размеров? Я уже задавал данный вопрос в отношении Баальбека и должен был сделать вывод, что тут использовалась более передовая строительная техника.

Такая же более передовая техника, по всей видимости, использовалась и в Саксайуамане, на скальном бугре наоборот зигзагообразных стен. Тут находится так называемый Трон инков. На склоне бугра, неизвестно для какой цели, весьма совершенно верно высечена ряд и платформа ступеней к ней. Эксперты утверждают, что идеально кромки Трона и точные углы инков выполнены при помощи небольших камней, служивших в качестве прецизионных инструментов. Но в то время, когда видишь собственными глазами, с какой точностью выполнены эти работы, поверить, что они осуществлялись такими примитивными средствами, легко нереально. Представляется, что ровная, отшлифованная поверхность этих ступеней, кроме этого как множества вторых таинственных ниш в окрестностях Саксайуамана, могла быть взята лишь с применением техники XX века.

Отправимся сейчас в равнину Урубамба — так именуемую Священную равнину инков. Эта равнина начинается сходу к северу от Куско и тянется на протяжении реки Урубамба к северо-западу. На этом пути имеется множество достопримечательностей, но я очень остановлюсь на двух местах — Ольянтайтамбо и Мачу-Пикчу.

Ольянтайтамбо находится в 40 милях к северо-западу от Куско. Как и в Саксайуамане, тут расположен последовательность террас, окруженных огромными мегалитическими стенками. Так же, как в Саксайуамане и в Тиауанако, тут везде разбросаны каменные глыбы с вырубленными в них нишами, внутренние грани и углы которых отделаны с совершенством и поразительной точностью.

Мегалитические стенки Ольянтайтамбо одна из великих тайн Перу. Занятно, что кладка одной из нижних стен была отремонтирована, и в этом месте, поверх ветхих мегалитических глыб, были уложены некачественные камни. Ясно, что эти ремонтные работы имели возможность произвести лишь инки. Это же отмечается и в других местах, к примеру в Пизаке, и помогает еще одним доказательством маленьких низкого качества и масштабов строительных работ инков — это особенно кидается в глаза при сопоставлении с сооружениями доинкского периода.

Над окруженными стеной террасами Ольянтайтамбо возвышается загадочное строение, романтически именуемое храм Солнца. Фронтон этого так именуемого храма сложен из шести огромных монолитов. Высота самого громадного камня — более 13 футов (4,3 м). Это совсем неповторимые камни — с прямолинейными необычайными рёбрами и боковыми гранями. Они сильно отличаются от камней в других мегалитических стенках Перу, в большинстве случаев имеющих многоплоскостные стыки и скошенные края. Установить, как эти камни были так совершенно верно вырезаны, так и не удалось — так как они высечены из красного порфира — камня, не меньше жёсткого, чем гранит.

Как эти шесть 50-тонных камней были доставлены и помещены в том направлении, где они на данный момент лежат? Было совершенно верно установлено, что они забраны из каменоломни Чачиката, расположенной в четырех милях оттуда, на склоне горы по ту стороны равнины! Вырубив в карьере эти камни, необходимо было после этого спустить их по крутому склону, перевезти через реку, а после этого поднять вверх по второй крутой горе и доставить на место. Это воистину очень трудная задача.

Однако во второй половине 90-ых годов XX века несколько экспертов смело направилась в Ольянтайтамбо, дабы доказать, чего возможно достигнуть, применяя лишь физическую силу человека и классические материалы. В первую очередь они собирались продемонстрировать, как посредством верёвок возможно спустить с горы относительно маленький камень весом в одну тонну (приблизительно одна пятидесятая веса настоящего камня). Камень сорвался и упал — к счастью, никого не убило. Вторая задача была в том, чтобы переправить камень примерно для того чтобы же размера через реку в мелком месте. Тут люди добились неожиданного успеха — камень скоро проскочил по каменистому дну реки. Таким же образом камень удалось страно скоро протащить по заблаговременно вымощенной булыжниками площадке. На этом опыт был прекращен, и специалисты объявили, что им словно бы бы удалось продемонстрировать, как камень возможно втащить вверх по склону горы. Право, приятели, это вправду было великолепно, но, ей-всевышнему, я не воображаю себе, как 50-тонная глыба может преодолеть силу тяжести и мгновенно взлететь на 50-градусный склон горы — пускай кроме того по мощеной дороге а также, в то время, когда ее тащит тысяча грузчиков!

Приверженцы таких способов толкай-тащи показывают, что сохранились кроме того остатки ведущей наверх в гору насыпи и что у ее подножия валяется много камней (так называемых усталых камней, не добравшихся до верха). К сожалению, это подтверждение касается только тех камней, каковые так и не встали вверх по насыпи, но ничего не может сказать нам о тех камнях, каковые мы видим на вершине бугра. Есть вероятность, что мегалитические сооружения Ольянтайтамбо уже существовали ко времени инков и что усталые камни и эта насыпь — всего лишь свидетельство попыток инков воспроизвести то, что они видели. Возможно, эта попытка им не удалась, как и попытка команды экспериментаторов во второй половине 90-ых годов XX века. В подтверждение таковой догадки Гарсиласо де ла Вега говорит, что один из царей инков, хотя укрепить собственную репутацию, собрал 20 тысяч людей и приказал им поднять на гору один из усталых камней. Дело закончилось катастрофой — громадный камень сорвался, тысячи людей были убиты.

Но самая громадная тайная храма Ольянтайтамбо пребывает в видимом отсутствии у него назначения. Он не образовывает части какого-либо строения, поскольку окруженная стенками территория — это целая гор. Нельзя исключать, что предполагалось надстраивать это сооружение, поскольку имеются явные показатели того, что строительство было приостановлено. И, однако, конечная цель строителей остается неясной, поскольку бугор, на котором лежат камни, через чур узок, дабы возможно было применять его в целях обороны. Данный так называемый храм напоминает мне мемориал Джона Кеннеди в Далласе — уже тем, что у обоих этих сооружений нет определенного назначения. Так, возможно, в этом и состоит разгадка — возможно, это сооружение было задумано как мемориал? Необходимо подметить, что на четвертом камне слева вырезано изображение четырех граней ступенчатой пирамиды, которая довольно часто ассоциировалась с потусторонней судьбой. Изображение пирамиды весьма распространено в священном городе Тиауанако в Боливии. Так, моя догадка о мемориале нисколько не уступает всем другим.

Город Мачу-Пикчу в 25 милях к северо-западу от Ольянтайтамбо в андских традициях соперничает по собственному значению с самим городом Куско. Данный старый город стоит на вершине узкого бугра между двумя величественными вершинами — более низкой горой Мачу-Пикчу и повыше — Уайнана-Пикчу. Расположенный на высоте 1500 футов (500 м) над уровнем равнины, город Мачу-Пикчу был отлично укрыт и именно поэтому не привлек внимания испанцев-конкистадоров. Он был открыт лишь в 1911 году исследователем Хайрамом Бингамом.

Мачу-Пикчу считается потерянным городом без официальной истории. В большинстве случаев считают, что город был выстроен инками во второй половине XV века. Но одна из основных достопримечательностей города — храм Трех Окон — это неповторимое сооружение; ряд исследователей, а также Хайрам Бингам, признали, что это и имеется легендарный город Тампу-Токко — Отдохновение у Окон, узнаваемый кроме этого как Приют Трех Окон. В случае, если это так, то тут в Мачу-Пикчу еще до инков — от 100 до 1100 годов отечественной эры была резиденция 28 царей. Этим-то и разъясняется много строений в городе и многообразие стилей. Наоборот, в соответствии с официальной истории, все это было выстроено менее чем за сто лет (что выглядит очень неправдоподобно).

Выше уже говорилось, что каменное строительство поздней эры инков, не идет ни в какое сравнение с мегалитическими сооружениями более раннего периода, и Мачу-Пикчу дает еще одно явное подтверждение этому. Среди множества выстроенных позднее строений выделяются пара величественных древних сооружений. Непременно, одно из самых прекрасных среди них — это храм Трех Окон. Он стоит на возвышенности и ориентирован совершенно верно на восток. Рядом с ним расположено таинственное трехгранное сооружение, именующееся Главным храмом, со множеством выступов и ниш. Данный храм выстроен преимущественно из весьма больших каменных блоков — один из таких камней в примыкающей стенке насчитывает не меньше 32 углов.

За Главным храмом крутые ступени спускаются на естественную смотровую площадку — тут в скалистой земле вырублена треугольная платформа. На ней стоит искусно обтесанный камень называющиеся Интиуатана. По другую сторону Главного храма, на таком же расстоянии, стоит Торреон (храм Солнца) — башня с двумя дверью и окнами.

Каково было назначение этих необычных сооружений в Мачу-Пикчу, с их нишами и необычными окнами? Для чего они были выстроены в таком отдаленном и труднодоступном месте? Все согласны с тем, что Мачу-Пикчу не было оборонительным либо фортификационным сооружением — для этого нет никаких свидетельств. Кое-какие ученые утверждают, что Мачу-Пикчу употреблялась как астрономическая обсерватория, в качестве доказательства показывая на в противном случае совсем необъяснимые окна, тумбы и ниши. Но они до сих пор не сумели растолковать, для чего астрологам пригодилось создавать себе такие трудности и забираться в такую глушь.

Более обширно распространена догадка, что Мачу-Пикчу, так же как и Куско, были священными местами и что в том месте происходили религиозные и ритуальные церемонии. Антрополог Иоган Райнхард горячо отстаивает эту догадку, утверждая, что Мачу-направляться …находится в самом центре священных гор и рядом со священной рекой, которая, со своей стороны, связана с перемещением солнца. Так, Мачу-Пикчу представляет собой космологический, гидрологический, религиозный и географический центр всего региона, в котором он расположен.

Такая религиозная интерпретация, разумеется, связывает Мачу-Пикчу и Куско с другими упоминавшимися выше в данной главе местами — Баальбеком, Тиауанако и Чавин-де-Уантаром. Во все эти места стекались паломники, и во всех них обнаруживаются необычайные следы существования высокой техники в доисторические времена. Возможно, этот неспециализированный фактор выяснил священный темперамент всех этих мест? Сейчас давайте отправимся в Наска, где найдём еще одно серьёзное свидетельство.

ЛИНИИ НАСКА

В 1930-е годы, на протяжении археологических раскопок старой двухтысячелетней цивилизации Наска в южном Перу, на поверхности почвы были обнаружены какие-то очень необычные полосы. Изучив эти полосы, археологи, к собственному удивлению, заметили, что в этих местах бурая поверхностная корка почвы была снята и в том месте остались борозды глубиной 4—6 дюймов (10—15 см). Обнажившаяся более яркая подпочва образовывала очевидно различимые полосы, тянувшиеся через пустыню. Скоро стало ясно, что археологи наткнулись на явление, взявшее наименование Линий Наска. Эти линии покрывают 30-мильную полосу у подножья холмов в предгорьях Анд. И сейчас, более шестидесяти лет спустя, так и не было выдвинуто ни одной догадки, которая имела возможность бы растолковать значение всех этих линий. известный ученый назвал это явление одной из самых поразительных археологических тайных.

По какой причине Линии Наска были таковой неразрешимой головоломкой? Дело в том, что тут найдено огромное количество самых разнообразных изображений — около 300 картинок, в большинстве случаев именуемых геоглифами. Кое-какие из них — самые узнаваемые — представлены на рис. 8. Об относительных размерах изображений паука, мартышки, ящерицы и кондора (и и других) возможно делать выводы по самой громадной фигуре — стилизованному изображению цапли с зигзагообразной шеей — протяженность ее около 900 футов (300 м).

Все эти геоглифы отличаются друг от друга и от других изображений — все они имеют слишком общий темперамент. Но и в абстрактных изображениях имеются отличия. Тогда как в одном из них не меньше 365 углов, в иных, имеющих вид спирали, углы по большому счету отсутствуют.

Утраченные секреты инков

Геоглифы с изображениями узнаваемых животных в Наска завлекают громаднейшее внимание, но они совсем незначительны по размерам если сравнивать с большими трапециевидными (клинообразными) фигурами. Кое-какие из этих клиньев равны по длине 2500 футам (800 м)! Но полосы, тянущиеся от этих клиньев, еще существенно дольше — они иногда тянутся по совершенной прямой на расстояние до 5 миль (8 км).

В чем же назначение этих разнообразных фигур и геоглифов? В случае, если разглядывать всю совокупность Линий Наска, то может показаться, что они наугад разбросаны по пустынной равнине, где полосы и контуры накладываются и пересекаются неясно для чего. Местами геоглифы частично стёрты с лица земли огромными клинообразными полосами. Потом, имеется заметный контраст между некоторыми шепетильно выписанными картинками и другими, сделанными кое-как. Но что еще более поразительно, так это то, что многие изображения так громадны, что их возможно видеть лишь сверху, с высоты 1000 футов (330 м)! Для кого же предназначались эти символы?

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Эрих фон Дэникен высказал идею, что это были символы для взлетных площадок летательных аппаратов инопланетян. Но эта увлекательная догадка натолкнулась на последовательность трудностей. Во-первых, было отмечено, что земля в том месте слишком мало жестка, дабы выдерживать постоянные посадки тяжелых воздушных аппаратов. Во-вторых, по какой причине эти инопланетяне не придумали чего-нибудь более хитроумное? В-третьих, кое-какие полосы через чур узки — всего 3 фута (1 м) шириной. Наконец, фон Дэникен не сумел растолковать суть либо роль животных геоглифов.

Самый главный эксперт по Линиям Наска, без сомнений, германский математик Мария Райхе, посвятившая более 50 лет собственной жизни сохранению и изучению линий. Райхе возглавила кампанию по дискредитации теории фон Дэникена об инопланетянах, утверждая, что линии были созданы индейцами Наска недавно — между 300-ми годами до РХ и 800-ми годами отечественного времени. В подкрепление данной версии кое-какие ученые выдвигали хитроумные идеи по поводу того, как теоретически возможно было рисовать геоглифы с почвы. Другие постарались связать линии с культурой местных жителей. Но ни одна из этих предположений не выдерживает более тщательной проверки.

Первый довод — это пробы покинутых обитателями Наска около линий керамических и древесных предметов на изотоп углерода и их датировка. Кое-кто утверждал, что это словно бы бы обосновывает, что линии изображены местными обитателями. Но в конечном итоге датировка отысканных материалов обосновывает только, что эти люди жили поблизости от линий. Потому, что произвести пробы изотопом углерода самих линий нереально, то остается высказать предположение, что они уже существовали до происхождения местной культуры.

Второй довод — это словно бы бы существующее сходство геоглифов с некоторыми характерными чертами орнамента на керамике культуры Наска. Это важный аргумент, поскольку он словно бы бы обосновывает, что местные люди или сами рисовали эти символы, или, по крайней мере, видели их сверху. На некоторых примерах местной глиняной посуды, экспонирующихся в музее ближайшего города Ика, изображения якобы напоминает ящерицу, паука, колибри, кита. В любых ситуациях сходство пара вызывающе большие сомнения, и главные черты подробностей очень сильно стилизованных геоглифов хороши от изображений на керамике либо же абсолютно отсутствуют на них. Пять вторых образцов (не продемонстрированных тут) кроме этого не дают правильной аналогии. В собственном рвении разбить теорию фон Дэникена эксперты как словно бы забывают, что для древних живописцев было бы в полной мере нормально изображать птиц, насекомых, рептилий и морских зверей. Если бы суждения этих специалистов не были столь туманны, они имели возможность бы задаться вопросом — по какой причине обитатели Наска не разрисовывают собственную керамику не столь простыми для плоскогорья сюжетами — клинообразными фигурами, пересекающимися абстрактными образами и линиями?

Как же Мария Райхе растолковывает назначение Линий Наска? Не смотря на то, что она и пишет, что не пришла к окончательному заключению, она очевидно склоняется к мысли, что они являются астрономический календарь. Она говорит, что местные обитатели пользовались фигурами и этими линиями для отсчета главных этапов солнечного года для планирования сельскохозяйственных работ. Но теория Райхе, так же как и теория фон Дэникена, упала под тяжестью выдвинутых против нее логических доводов.

Во второй половине 60-ых годов XX века изучение, совершённое Национальным географическим обществом доказало, что не смотря на то, что кое-какие Линии Наска вправду ориентированы на положение Солнца, Луны и тех либо иных звезд, какими они были две тысячи лет назад, это могло быть и просто случайным совпадением. В первой половине 70-ых годов XX века врач Джеральд Хокинс изучил 186 картинок Наска посредством компьютерной программы и установил, что только 20% из них имели какую-то астрономическую ориентацию. Очевидно, и это могло быть чистейшей случайностью. В первой половине 80-ых годов XX века Энтони Авени взял такие же результаты, а в первой половине 80-ых годов XX века Георг Петерсен подчернул, что теория Райхе не растолковывает различия в ширине и длине Линий Наска. Позднее Йоган Райнхард высказал мнение о том, что окружающие горы имели возможность послужить жителям Наска естественным и намного более действенным средством для применения в качестве солнечного календаря. Так, картинки были им для данной цели совсем не необходимы. В дополнение к этому потоку научных доводов мы можем добавить, что Райхе, как и фон Дэникен, не сумела растолковать значения животных геоглифов.

Как же тогда мы имели возможность бы растолковать Линии Наска? Это, очевидно, не дороги инков, поскольку многие линии начинаются и заканчиваются среди пустыни. И это, само собой разумеется, не оросительные каналы, поскольку большая часть из них не ведет к источникам воды. Исчерпав все вероятные практические цели, многие ученые начали склоняться к мысли о том, что фигуры и эти линии имеют символический суть. Были проанализированы все религиозные культы — культ предков, культ воды, культ и культ плодородия гор.

Основной приверженец теории культа — Йоган Райнхард установил, что многие линии ведут к религиозным храмам, водным источникам либо к горам. Ученый убедительно обосновывает, что обитатели Наска обожествляли горы, но по какой причине, спрашивается, они поклонялись неодушевленным предметам? Райнхард отмечает, что среди древних культур Анд было обширно распространено поверье, что множество всевышних — которых они почитали как собственных предков — обитает в горах. Эти всевышние руководят погодой, а следовательно и водой для орошения, от чего зависит корма и урожай для скота. Райнхард говорит кроме этого, что образ главного всевышнего Виракоча (упоминавшегося выше в связи с Тиауанако), всегда ассоциировался как с горами, так и с водой.

Но как именно поклонение всевышним гор связывается с Линиями Наска? Райнхард разглядел разные древние сказания, в соответствии с которым всевышние возносятся на небо в образе орлов либо кондоров. Согласно его точке зрения, теория культов растолковывает самый ответственный нюанс Линий Наска:

То, что эти фигуры оптимальнее видны сверху, разъясняется свойством горных всевышних обозревать эту почву с высоты, куда они взлетают в виде птиц либо летающих кошек. (курсив мой — А.Э.).

Может ли это послужить решающим аргументом для разгадки тайны? Антропологи приписывают веру в горных всевышних здоровой экологической базе, потому, что горы являются источником дождевых и рек туч. Но что, в случае, если эти всевышние гор не были легко плодом людской воображения? Что, в случае, если это были всевышние из крови и плоти, каковые время от времени летали на воздухоплавательных аппаратах? До тех пор пока, мне думается, еще через чур рано формулировать мою концепцию ответа тайной Наска, но я обязан сразу же совсем определенно заявить следующее: во-первых, я не утверждаю, словно бы Линии Наска означали разметку посадочных полос аэропорта; во-вторых, я утверждаю, что существование этих линий убедительно говорят о том, что для их обозрения нужны были летательные аппараты. Это имело возможность бы показаться чистейшей фантастикой, если бы мы ранее не видели образцы высокой техники в Баальбеке, Тиауанако и во многих вторых городах Перу доинкского периода.

При чтении данной главы создается некая определенная картина: во всех рассмотренных нами городах, как мы видели, существовали два четко различимых культурных уровня — доисторическая культура с передовой техникой, и более поздняя культура, представители которой с благоговейным кошмаром взирали на величественные сооружения из камня, оставшиеся им в наследство от прошлой передовой культуры. И быть может, позднейшие культуры, создавшие либо сохранившие предания о всевышних, конкретно исходя из этого стали почитать эти города как собственные величайшие святыни?

Приводившиеся выше факты говорят о том, что обитатели Тиауанако не строили Акапану, они просто приняли ее в уже готовом виде. Они не понимали ее назначения, но сделали ее своим святилищем. Подобный случай воображает Наска. Быть может, это совсем не случайное совпадение, что столица Наска — Кахуачи сначала представляла собой ритуальный центр, и ее создание датируется 200 годом отечественной эры. Это конкретно то время, в то время, когда Тиауанако появилась в качестве священного центра. Допустимо кроме этого, что, как и в Тиауанако, обитатели Наска приняли линии, не осознав их назначения и происхождения, а просто поклонялись им, как в случае, если это были священные знамения всевышних. Как писал Райнхард, они строили примитивные храмы в конце некоторых из этих линий и поклонялись всевышним гор, считая их собственными предками. В случае, если мы сочтем, что эти всевышние — это те же самые существа из крови и плоти, каковые проектировали водные сооружения в Тиауанако и Чавина, крепость Саксайуаман и платформу Баальбека, то при таких условиях Линии Наска говорят о существовании в те времена другого крайне важного вида техники — они говорят нам, что всевышние умели летать.

ВЫВОДЫ ИЗ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ

• факты свидетельствуют, что в Баальбеке, Тиауанако ив различных вторых городах Перу существовала весьма ветхая, не имевшая письменной истории культура, в которой употреблялась передовая техника. Позднейшие культуры разглядывали эту технику как творения всевышних и сделали эти города священными.

• Линии Наска показывают на то, что аэронавтика была одним из видов техники, которой владели всевышние. Такое заключение подтверждается существованием в Баальбеке огромной платформы, выстроенной в доисторические времена, и связанной с легендой о летающей колеснице всевышнего Солнца.

ГЛАВА 4

Спецвыпуск — Разгадка тайн Мачу-Пикчу (Документальные фильмы National Geographic HD)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: