Уровни содержания дорог и их характеристика.

Вопросы к экзамену «эксплуатация и Строительство дорог »

1. Техника и механизмы, применяемые ДЭУ при содержании муниципальных дорог.

2. Нанотехнологии в дорожной отрасли. Главные понятия.

3. Способы уплотнения ДСМ.

4. Методы защиты покрытий от поверхностного разрушения.

5. их содержания характеристика и Уровни дорог.

6. Допустимые габариты, осевая нагрузка, неспециализированная масса транспортных средств.

7. способы и образования Основные причины колеи их устранения.

8. Защита дорог от снежных заносов.

9. разрушения и Характерные деформации нежестких дорожных одежд.

10. Содержание дорог в теплый период года.

11. Методы ямочного ремонта, а/б покрытий.

12. Материалы для борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий.

13. Классификация видов озеленения дорог.

14. Регенерация покрытий нежестких дорожных одежд. Термопрофилирование.

15. ремонт и Содержание цементобетонных покрытий.

16. Очистка дорог от снега.

17. Правила безопасности на работах по ремонту и содержанию дорог.

18. Потребительские особенности как главные показатели состояния дорог.

19. Содержания полосы отвода и земляного полотна в весенне-летний период.

20. Разработка шероховатых слоев слоёв и устройства износа.

21. Защита дорог от снежных заносов.

22. Ремонт, прокрытый переходного и низшего слоев.

23. Главные задачи дорожно-эксплуатационной работы.

24. Принципиальные положения разработки «компакт асфальт».

25. Способы обеспыливания дорог.

26. Классическая разработка капремонта покрытий с применением тёплых а/б смесей.

27. Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта.

28. Межремонтные сроки проведения ремонта дорог и капитального ремонта неспециализированного пользования.

29. Борьба со снежными лавинами.

30. Разработка капремонта, а/б покрытий.

31. Виды работ при подготовке муниципальных дорог к зиме.

32. Холодная асфальтобетонная смесь. область применения.

33. Снегоплавильни и преимущества их применения при содержании муниципальных дорог.

34. Виды дорожных ограждений.

35. Как производится уширения и усиления дорожных одежд нежесткого типа.

36. Ремонт сборных бетонных покрытий.

37. Главные виды работ по содержанию муниципальных дорог в весенний период.

38. Социально-экономическая значимость трасс .

39. Принципиальные отличительные изюминки лесовозных дорог от общего пользования.

40.Осциляционные катки. Их главные преимущества если сравнивать с катками вибрационными.

41. Борьба с наледями на дорогах .

42. Организация контроля качества при укладке тёплой асфальтобетонной смеси.

43. Виды работ при ремонте земляного полотна, обочин, откосов.

44. Капремонт асфальтобетонных покрытий при пониженных, хороших и отрицательных температурах воздуха.

45. Патрульная очистка дорог от снега.

46. Организация контроля качества при укладке тёплой асфальтобетонной смеси.

47. Содержание земляного полотна.

48. Холодный ресайклинг.

49. Характерные изюминки содержания муниципальных дорог в сравнении с дорогами неспециализированного пользования.

50. Классификация муниципальных дорог.

51. Главные положения водно-теплового режима земляного полотна.

52. Классификация работ по содержанию и ремонту дорог.

53. Пучины и способы их устранения.

Способы уплотнения ДСМ.

Для обеспечения прочности, другими словами свойства сопротивляться действию атмосферных факторов и колёс автомобилей, материал каждого слоя дорожной одежды нужно разровнять и уплотнить до требуемого уровня плотности.

Укладываемые в строительных работах трассы дорожно-полуфабрикаты и строительные материалы (щебень, асфальто- и цементобетонные смеси) требуют действенного уплотнения при помощи уплотняющих автомобилей разного действия.

Уплотнение реализовывают тремя способами: укаткой, трамбованием, виброуплотнением.

Укатка — уплотняющее воздействие зависит от массы катка, площади контакта рабочего органа с уплотняемым слоем, числа движения проходов и скорости катка катка по одному следу.

Трамбование реализовывают периодическим поднятием на определенную высоту массивного рабочего органа и его последующим свободным падением на поверхность уплотняемого материала.

Трамбование используют для уплотнения грунтов слоями громадной толщины, и при постройке дорожной одежды.

Виброуплотнение — уплотнение посредством вибрации.

Существуют кроме этого комбинированные методы уплотнения, в то время, когда вибрирование сочетается с укаткой, трамбованием в вибрационных дорожных катках и вибротрамбующих автомобилях.

Защита дорог от снежных заносов

Заносимые участки дорог возможно обезопасисть от снежных заносов тремя дорогами:

1. Задержать переносимый метелью снег на подступках к дороге и привести к образованию снежных отложений на надёжном для дороги расстоянии либо на заблаговременно подготовленном месте;

2. Расширить скорость снег ветрового потока над дорогой и не допустить снежные отложения на дороге;

3. Абсолютно укрыть дорогу от снега посредством особых сооружений.

Применение на практике взяли два первых метода защиты. Строительство сооружений, абсолютно защищающих дорогу от попадания снега, не считая противолавинных галерей, еще лишь начинает обнаружить использование во всемирной практике.

Мероприятия по защите дорог от снежных заносов либо уменьшению заносимости разрабатывают по окончании обнаружения обстоятельств образования снежных заносов и реализовывают первым делом на сильнозаносимых, а после этого и на вторых участках.

По длительности работы все устройства и снегозащитные сооружения подразделяют на постоянные и временные.

К постоянным относят средства защиты дорог от сооружения и снежных заносов, каковые устраивают при постройке, реконструкции либо ремонте дороги на целый срок ее работы (совершенствование параметров и формы земляного полотна, устройство накопительных полок в углублениях, бетонных либо древесных снегозадерживающих и снегопередувающих заборов, навесов, галерей, снегоизолирующих сооружений и др.).

К временным относят средства защиты, каковые каждый год устраивают либо устанавливают в осеннюю пору либо в декабре (снежные траншеи и снежные валы, древесные переносные щиты, сетки, ленты и полотна из полимерных либо бумажных материалов и др.).

Содержание дорог в теплый период года.

Содержание полосы отвода и земляного полотна

Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой устойчивости и прочности земляного полотна, откосов и обочин, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств.

Особенное внимание нужно уделять участкам с негативными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам развития и появления пучин, участкам дорог на болотах и в территориях неестественного орошения

Главные задачи содержания земляного полотна по периодам года следующие:

— в весенний период — исключить переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;

— в летний период — выполнить работы по восстановлению и очистке недостатков водоотводных устройств, откосов и обочин;

— в осенний период — предотвратить переувлажнение земляного полотна осадками , обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.

Содержание дорожных покрытий и одежд

Главной задачей содержания дорожных одежд есть систематический уход, повышение и поддержание транспортно — эксплуатационных качеств покрытия и содержание его в порядке и чистоте.

Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями.

В весенний период, до начала интенсивного таяния, с проезжей части и обочин удаляют лёд и снег. По окончании просыхания покрытие шепетильно очищают от грязи, пыли, противогололедных материалов с применением разных средств механизации работ.

На дорогах с дорожными одеждами с большим числом и недостаточной прочностью ослабленных участков (переувлажнение земляного полотна, пучины) ограничивают движение машин громадной грузоподъемности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, переводя его на намерено подготовленные объезды.

Ликвидация скользкости от избытка битума.

В жаркие летние дни на отдельных участках покрытий из асфальтобетона и других битумоминеральных материалов под действием солнечных лучей и автомобильного движения на поверхность покрытия может выступить избыток вяжущего, в следствии чего появляется скользкость.

Существует пара способов устранения этого недочёта.

На поверхность для того чтобы покрытия смогут быть рассыпаны крупнозернистый песок, не обработанные либо обработанные битумом или битумной эмульсией высевки размером частиц 2 … 3 мм, каковые вдавливают катками в размягченный слой покрытия. Излишний битум обволакивает песок либо высевки; в один момент увеличиваются сцепные особенности покрытия.

Очень действенной мерой есть обработка таких участков малыми дозами (0,1 … 0,2 л/м2) органических растворителей (к примеру, керосином, соляровым маслом) с последующей присыпкой песком и по окончании некоей выдержки (до 0,5 ч) очисткой поверхности подметальными автомобилями. Наряду с этим растворимый битум легко впитывается песком и после этого удаляется вместе с ним.

Очистка дорог от снега.

Очистку дорог от снега создают особыми снегоочистительными автомобилями. Главный вид очистки дорог от снега — патрульная снегоочистка, которая производится периодическими проходами плужных и плужно-щеточных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели либо снегопада.

Патрульная снегоочистка производится одиночными снегоочистителями либо отрядом плужно-щеточных снегоочистителей, движущихся уступом с промежутком 30-60 м с перемещением снега от оси дороги к обочине с перекрытием следа на 0,3-0,5 м.

Очистку нужно затевать сразу же с момента снегопада либо метели. При задержке с началом работ рыхлый снег колесами машин преобразовывается в накатный слой, фактически не снимаемый при патрульной снегоочистке.

Технологическая схема работы патрульных автомобилей зависит от ширины очищаемой поверхности дороги, скорости и направления ветра. Звено снегоочистительных автомобилей подбирают так, дабы за один проход в одном направлении снег убирался с половины очищаемой поверхности дороги без образования валов на обочине более допустимой толщины.

Способы обеспыливания дорог.

Усовершенствованные покрытия очищают механическими щётками, поливомоечными либо подметально-уборочными автомобилями в сочетании с мойкой. При громадном скоплении грязи на покрытии (около переездов, съездов и т.д.) прибегают к комбинированной очистке, т.е. механической щёткой и поливомоечной машиной.

Обеспыливание покрытий переходного и низшего типов, устроенных без применения органических вяжущих, реализовывают путём обработки их поверхности обеспыливающими материалами.

Повторную обработку создают при появлении первых показателей образования пыли. Нормы расхода обеспыливающих материалов наряду с этим уменьшают в 2 раза если сравнивать с нормами для первой обработки.

Число обработок за сезон определяют с учётом длительности тёплого периода, за который отмечается образование пыли, числа дождливых срока и дней действия обеспыливающих материалов.

рассолы и Готовые растворы хранят в цистернах вместимостью 20-100 м3 либо в цементных закрытых хранилищах. Органические обеспыливающие вяжущие, поставляемые в цистернах, хранят в закрытых хранилищах, оборудованных совокупностью подогрева.

Для распределения обеспыливающих материалов наровне с дорожными автомобилями (КДМ-130, ПМ-8, ДС-39, ПР-130, УР-53 и др.) применяют сельскохозяйственные распределители жидких и жёстких минеральных удобрений (РЖТ, РУМ-3, КСА-3 и т.д.).

Гравийные покрытия обеспыливают двумя методами: пропиткой либо смешиванием на дороге минерального материала покрытия с обеспыливающим материалом.

При пропитке раствором его разливают на покрытие, материал которого имеет влажность, равную либо меньшую оптимальной. При норме более 1,5 л/м2 разливают за два-три приёма. Любой последующий разлив создают по окончании того, как раствор прошлого абсолютно впитался в покрытие. Органические обеспыливающие материалы разливают при температуре, снабжающей обычное впитывание.

Виды дорожных ограждений.

Неотъемлемой составляющей частью транспортных магистралей являются дорожные ограждения. Их главная функция — обозначение траектории перемещения транспорта, и смягчение последствий при ДТП и препятствование опрокидыванию автомобиля в кювет.

Все чаще употребляются такие ограждения не только на междугородних автострадах, но и на городских дорогах в качестве заборов безопасности.

Выделяют 2 главные группы ограждений:

1. Конструкции барьерного типа (парапеты, бордюры и т. д.), каковые используются чтобы не допустить съездов транспортных средств с дорожного полотна, эстакад, путепроводов, и дабы избежать наездов и столкновений на сооружения, находящиеся в полосе отвода. Барьерное ограждение дорожное возможно железным, цементным и пластиковым.

2. Конструкции перильного типа — железные сетки, предназначенные для препятствия выхода на проезжую часть животных, и для упорядочивания перемещения пешеходов.

— железные ограждения.

Благодаря своим преимуществам, данный вид ограждений самый популярен. Он является конструкцией , деформирующуюся при наезде. Железный профиль закрепляется на отдельных металлических либо древесных стойках. При наезде автомобиля часть энергии забирает на себя амортизатор, расположенный между стойкой и профилем.

— цементные ограждения

Это недеформируемые конструкции, выполненные из бетона либо железобетона. В виде бордюров используют ограждения: высотой до 35 см, каковые имеют закругленную ровную кромку и делают роль декоративного окаймления тротуаров; конструкции высотой от 35 до 50 см с крутой кромкой, талантливые удержать транспортное средство на проезжей части.

— водоналивные блоки

Частенько видится сейчас барьерное ограждение дорожное, изготовленное из пластика. Такие конструкции владеют большими преимуществами если сравнивать с цементными либо железными.

Помимо этого что их легко перевозить и монтировать, эти ограждения снабжают громаднейшую безопасность при автомобильной аварии. Самый распространенными являются дорожные блоки водоналивные, изготовленные из белого цвета и пластика красного.

При заполнении их водой через имеющееся в верхней части отверстие с пробкой образуют достаточно устойчивые конструкции, каковые помогают для перенаправления транспортного потока, и для обеспечения безопасности как надежное ограждение дорожных работ.

В нижней части заграждения предусмотрено отверстие для слива. Пластик, используемый для изготовления водоналивных барьеров, отличается устойчивостью к резким перепадам температуры, выдерживает морозы до -40 ?С, не выгорает под лучами солнца, легко моется и не требует покраски.

Содержание земляного полотна.

Текущее содержание земляного полотна предусматривает постоянный контроль за его состоянием, верное определение причин и характера неисправностей их происхождения, а после этого организацию их устранения.

Осуществляя постоянный надзор за земляным полотном, в первую очередь обращают внимание на состояние выемок откосов и поверхности насыпей, нет ли на них сплывов, трещин, других неисправностей и разрушения одежд.

При обнаружении аналогичных недостатков устанавливают обстоятельства их происхождения, причем время от времени обстоятельства расстройства земляного полотна смогут пребывать и за пределами полосы отвода.

Быть может, в том месте проводятся какие-либо работы либо другие мероприятия, каковые воздействуют на устойчивость искусственных сооружений и земляного полотна.

Особенное внимание должно обращаться на подтопление земляного полотна водохранилищами, на сброс воды с оросительных и других систем в полосу отвода, вырубку леса и кустарника, имеющих защитное назначение.

По окончании сильных ливневых вод осматривают откосы земляного полотна, укрепительные защитные и водоотводные сооружения и при их повреждения принимают немедленные меры к их восстановлению.

Неизменно следят за работой и состоянием дренажных устройств у земляного полотна, вовремя очищают отстойники смотровых колодцев и выпуски дренажей на поверхность.

В случае, если на протяжении осмотров выявляют показатели деформации земляного полотна, то за этим местом устанавливают наблюдение. Сначала эти наблюдения ведет бригада текущего содержания посредством несложных приспособлений: визирок, приборов и вешек ПРП. При усиления деформации расстояние пути организует наблюдения посредством геодезических инструментов.

По окончании определения обстоятельств сползания откоса назначают мероприятия по его закреплению. Быть может, неустойчивый участок земляного полотна обводняется грунтовыми водами, каковые воздействуют на его устойчивость. Такие воды перехватывают дренажами и отводят за пределы земляного полотна.

При обнаружении в земляном полотне трещин их полотно забивают влагонепроницаемым грунтом и устанавливают наблюдение. В случае, если трещины раскрываются , то за их предстоящим раскрытием замечают посредством маяков либо засечек.

Холодный ресайклинг.

Холодный ресайклинг является укреплением (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, приобретаемого в следствии разделения асфальтобетонного лома (ФАЛа), разными вяжущими, методом смешения и предварительного фрезерования на дороге.

Работы по подготовке, предшествующие исполнению работ, включают в себя:

— удаление препятствий (люки),

— монтаж новых водоводов либо иного дополнительного дренажного оборудования,

— предварительное фрезерование для подготовки поверхности профиля и нужного уровня,

— распределение и подвоз нового материала по существующему дорожному покрытию.

Принцип строительства дорог способом холодного ресайклинга содержится в равномерном измельчении асфальтобетонного покрытия, в большинстве случаев, с захватом части основания дороги и внесением в полученный гранулят усиливающих добавок (таких как цемент либо битум). С предстоящим перемешиванием, уплотнением и планировкой взятой смеси.

Одним из преимуществ данного способа есть исполнение всех операций конкретно на дороге без подвоза дополнительных стройматериалов.

Одним из преимуществ данного способа есть исполнение всех операций конкретно на дороге без подвоза дополнительных стройматериалов.

Главные преимущества услуги холодного ресайклинга заключаются в следующем:

С минимальными затратами перевести дорожную одежду из облегченного и низшего типа в более высокую категорию.

Ускорить технологический процесс, строительства новых либо ремонта ветхих дорог, за счет применения высокопроизводительной техники и качественных стабилизаторов.

Точечное проведение работы, другими словами при необходимости усилить дорожную одежду отдельной полосы (к примеру, для грузового транспорта) не затрагивая другие.

Усилить дорожную одежду благодаря упрочнению асфальтобетонного покрытия и части не связанного основания дороги.

Вопросы к экзамену «эксплуатация и Строительство дорог »

1. Техника и механизмы, применяемые ДЭУ при содержании муниципальных дорог.

2. Нанотехнологии в дорожной отрасли. Главные понятия.

3. Способы уплотнения ДСМ.

4. Методы защиты покрытий от поверхностного разрушения.

5. их содержания характеристика и Уровни дорог.

6. Допустимые габариты, осевая нагрузка, неспециализированная масса транспортных средств.

7. способы и образования Основные причины колеи их устранения.

8. Защита дорог от снежных заносов.

9. разрушения и Характерные деформации нежестких дорожных одежд.

10. Содержание дорог в теплый период года.

11. Методы ямочного ремонта, а/б покрытий.

12. Материалы для борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий.

13. Классификация видов озеленения дорог.

14. Регенерация покрытий нежестких дорожных одежд. Термопрофилирование.

15. ремонт и Содержание цементобетонных покрытий.

16. Очистка дорог от снега.

17. Правила безопасности на работах по ремонту и содержанию дорог.

18. Потребительские особенности как главные показатели состояния дорог.

19. Содержания полосы отвода и земляного полотна в весенне-летний период.

20. Разработка шероховатых слоев слоёв и устройства износа.

21. Защита дорог от снежных заносов.

22. Ремонт, прокрытый переходного и низшего слоев.

23. Главные задачи дорожно-эксплуатационной работы.

24. Принципиальные положения разработки «компакт асфальт».

25. Способы обеспыливания дорог.

26. Классическая разработка капремонта покрытий с применением тёплых а/б смесей.

27. Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта.

28. Межремонтные сроки проведения ремонта дорог и капитального ремонта неспециализированного пользования.

29. Борьба со снежными лавинами.

30. Разработка капремонта, а/б покрытий.

31. Виды работ при подготовке муниципальных дорог к зиме.

32. Холодная асфальтобетонная смесь. область применения.

33. Снегоплавильни и преимущества их применения при содержании муниципальных дорог.

34. Виды дорожных ограждений.

35. Как производится уширения и усиления дорожных одежд нежесткого типа.

36. Ремонт сборных бетонных покрытий.

37. Главные виды работ по содержанию муниципальных дорог в весенний период.

38. Социально-экономическая значимость трасс .

39. Принципиальные отличительные изюминки лесовозных дорог от общего пользования.

40.Осциляционные катки. Их главные преимущества если сравнивать с катками вибрационными.

41. Борьба с наледями на трассах .

42. Организация контроля качества при укладке тёплой асфальтобетонной смеси.

43. Виды работ при ремонте земляного полотна, обочин, откосов.

44. Капремонт асфальтобетонных покрытий при пониженных, хороших и отрицательных температурах воздуха.

45. Патрульная очистка дорог от снега.

46. Организация контроля качества при укладке тёплой асфальтобетонной смеси.

47. Содержание земляного полотна.

48. Холодный ресайклинг.

49. Характерные изюминки содержания муниципальных дорог в сравнении с дорогами неспециализированного пользования.

50. Классификация муниципальных дорог.

51. Главные положения водно-теплового режима земляного полотна.

52. Классификация работ по содержанию и ремонту дорог.

53. Пучины и способы их устранения.

Способы уплотнения ДСМ.

Для обеспечения прочности, другими словами свойства сопротивляться действию атмосферных факторов и колёс автомобилей, материал каждого слоя дорожной одежды нужно разровнять и уплотнить до требуемого уровня плотности.

Укладываемые в строительных работах дороги дорожно-полуфабрикаты и строительные материалы (щебень, асфальто- и цементобетонные смеси) требуют действенного уплотнения при помощи уплотняющих автомобилей разного действия.

Уплотнение реализовывают тремя способами: укаткой, трамбованием, виброуплотнением.

Укатка — уплотняющее воздействие зависит от массы катка, площади контакта рабочего органа с уплотняемым слоем, числа движения проходов и скорости катка катка по одному следу.

Трамбование реализовывают периодическим поднятием на определенную высоту массивного рабочего органа и его последующим свободным падением на поверхность уплотняемого материала.

Трамбование используют для уплотнения грунтов слоями громадной толщины, и при постройке дорожной одежды.

Виброуплотнение — уплотнение посредством вибрации.

Существуют кроме этого комбинированные методы уплотнения, в то время, когда вибрирование сочетается с укаткой, трамбованием в вибрационных дорожных катках и вибротрамбующих автомобилях.

их содержания характеристика и Уровни дорог.

1 Допустимый уровень

Содержание дороги снабжает допустимый уровень безопасности перемещения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 улицы и Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного перемещения.

Допускается временное ограничение либо временное прекращение перемещения транспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП по обстоятельству неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют

2 Средний уровень

Содержание дороги снабжает уровень выше допустимого.

Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не приводит к необходимости временного ограничения либо временного прекращения перемещения транспортных средств.

Допускается, по условиям содержания, понижение разрешенной правилами дорожного перемещения скорости машин на отдельных участках, протяженностью до 20 % от общей.

Не допускается ухудшение условий перемещения по обстоятельству содержания на участках расположенных в населенных пунктах, на кривых малого радиуса, затяжных спусках -подъемах и на перекрестных. ДТП по обстоятельству неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют

3 Большой уровень

Содержание дороги снабжает уровень выше среднего. трасса и любой ее конструктивный элемент находятся в состоянии, снабжающем круглосуточное, бесперебойное и надёжное перемещение транспортных средств.

Не допускается понижение скорости движения машин ниже разрешенной Правилами дорожного перемещения по обстоятельствам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные недостатки конструктивных элементов, каковые не оказывают влияния на безопасность и скорость перемещения.

7. способы и образования Основные причины колеи их устранения.

Ученые совершили опыты и распознали обстоятельства образования колеи на дорогах. Колеи от шипованной резины бывают в виде узеньких полос. А вот колеи от грузового транспорта и от громадного потока автомобилей воображают деформирование дорожного полотна. В следствии этого, на дорогах появляются широкие впадины, с возвышенными краями.

Конкретно, данный тип колеи преобладает на дорогах. А разрушения от шипованной резины если сравнивать с разрушениями от громадного потока автомобилей — минимальны.

Получается, что главными обстоятельствами появления колеи на дорогах есть несовершенство дорожно-строительных работ, и низкий уровень качества асфальтобетонной смеси. В соответствии с, техническим требованиям, дорожное полотно должно складываться из двух слоев, любой из которых необходимо оставлять в покое на три дня. А часто бывает напротив, дорожники положат лишь один слой асфальта, что способен выдерживать нагрузку только на 300 машин в день. А где отыщешь такие дороги в большой городе, с таковой малой интенсивностью перемещения?

К тому же, при наложении каждого слоя асфальта нужно дать ему самостоятельно засохнуть в течение 72 часов. А у нас, снова все напротив, как положат асфальт, так и сходу разрешат войти по нему поток машин. А кто не против, из автомобилистов, «пролететь» на новой ровной дороге с ветерком. Вот из-за этих обстоятельств и появляются колеи на дорогах.

Имеется еще одна обстоятельство несовершенства ремонта дорог. При ремонте ветхой дороге с глубокими колеями довольно часто удаляют только верхний слой асфальта, и на место него накладывают новый. Это само собой разумеется существенно дешевле и стремительнее, чем заново строить дорогу, но и толку от этого мало. Через некое время, при таком ремонте дороги, снова образуются колеи.

Суть в том, что при образовании колеи деформируется все дорожное полотно, и дабы от них избавиться, необходимо строить дорогу заново, а не только заменять верхний слой. Кстати, в Европе, поверхностный ремонт дороги уже продолжительное время, запрещен, т.к. толку от него мало.

Ясно, что основной обстоятельством в образовании колеи есть низкий уровень качества дорожных работ и дорожного полотна. Их вклад в разрушении дороги минимален на фоне действия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков. Значительно большее значение имеет качественная работа строителей и инженеров. В случае, если все сделано грамотно, то ровная и ровная поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями. Но, многие депутаты и автолюбители утверждают , что виноваты еще и шипы на колесах. И довольно часто, ссылаются на европейский опыт.

Да, в Германии запрещена эксплуатация шин с шипами с 1975 года, но это не связано с разрушением дорожного полотна. Основная обстоятельство запрета — больший тормозной путь автомобиля с шипованными шинами на сухой дороге.

Возможно ли переделать нехорошие дороги в хорошие? Планировка улиц больших большая загруженность и городов дорог приведут к тому, что при капитальном ремонте целые районы охватит транспортный коллапс. В силу того, что замена и срезание верхнего поврежденного слоя не дает нужного результата, поскольку происходит деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность покажет недостатки ветхой. К примеру, в Европе такая схема не используется. В случае, если дорога испытывает недостаток в ремонте, ее закрывают полностью. Обходится дороже, но в следствии удачнее…

Получается, госслужащие из двух зол – плохие дороги и отсутствие дорог – выбирают меньшее. Но шипы в разрушении дорог определенно ни при чем… Колея на асфальте – итог несоблюдения разработки его укладки.

Ликвидация колей без устранения либо с частичным устранением обстоятельств их образования.

Заполнение колеи ремонтным материалом. Этот способ используется при глубине колеи не более 45 мм при отсутствии чётко выраженных краёв колеи либо гребней выпора. При громадной глубине ремонтный материал укладывается в пара слоёв, причём любой нужно уплотнить.

31. Автомобильные дороги Общие сведения об автомобильных дорогах


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: