Урок контроля знаний и умений.

Семинар 12. Современные образовательные разработки.

Вопросы для дискуссии:

1. Чем отличается образовательная разработка от методики преподавания.

2. Назовите приемы педагогической техники. Приведите примеры приемов.

3. На какие конкретно правила опирается педагогическая техника.

Литература:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные разработки Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная сообщение. Идеальность: Пособие для преподавателя / А. А. Гин. — 5-е изд. — М: Вита-Пресс, 2004. — 88 с.

Практическое задание

Составить схему технологической карты урока

Материал для изучения

Технологические карты созданы на базе разработки развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), которая раскрывает общедидактические алгоритмы и принципы организации учебного процесса, снабжающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к итогам образования.

На первой стадии «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса обучающихся к изучению конкретной темы при помощи ситуативного задания, обнаружение отсутствующих умений и знаний для его исполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа есть самоопределение школьника, основанное на жажде осваивать учебный материал, на осознании потребности его постановки и изучения личностно значимой цели.

На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, нужного для исполнения ситуативного задания. Данный этап имеет содержательные блоки, любой из которых включает определенный количество учебной информации и есть только частью содержания всей темы. Количество блоков определяется преподавателем с учетом достаточности и принципов необходимости для

реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

Любой блок воображает цикл пошагового исполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

на 1 шаге — организацию деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;

на 2 шаге — организацию деятельности обучающихся по освоению данной же учебной информации на уровне «понимания»;

на 3 шаге — организацию деятельности обучающихся по освоению данной же учебной информации на уровне «умения»;

на 4 шаге — организацию деятельности обучающихся по предъявлению результата освоения данной же учебной информации данного блока.

Диагностическое задание по собственному характеру соответствует заданию на «умение», но его цель — установить степень освоения содержательного блока.

Учебные задания на «знание», «познание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное исполнение учебных заданий формирует условия для освоения содержания темы, формирования умений трудиться с информацией, каковые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное исполнение заданий является основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные умения и знания, нужные для ответа ситуативного задания, обозначенного на первой стадии.

На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для исполнения ситуативного задания, обучающиеся выбирают уровень исполнения (информативный, импровизационный, эвристический), метод деятельности (личный либо коллективный) и самоорганизуются для исполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, предъявление и выполнение варианта ответа. Результатом этого этапа есть представление и выполнение ситуативного задания.

На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный итог с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по исполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом есть умение разбирать и оценивать успешность собственной деятельности.

Так, представленная разработка не только снабжает условия для создания личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.

Какие конкретно же базисные моменты необходимо учитывать педагогу при подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

В первую очередь, разглядим этапы конструирования урока:

1.Определяем тему учебного материала.

2.Определяем дидактическую цель темы.

3.Определяем тип урока:

Примерные типы уроков по ФГОС:

  • урок первичного предъявления новых знаний;
  • урок формирования первичных предметных умений;
  • урок применения предметных умений:
  • систематизации знаний и урок обобщения:
  • урок повторения; урок умений и контроля знаний;
  • коррекционный (урок исправления неточностей)
  • комбинированный урок;
  • урок учебной экскурсии:
  • урок ответа практических, проектно-исследовательских задач;

4.Продумываем структуру урока.

5.Продумываем обеспеченность урока (таблица).

6.Продумываем отбор содержания учебного материала.

7.Определяем выбор способов обучения.

8.Выбираем формы организации педагогической деятельности

9.Продумываем оценку знаний, навыков и умений.

10.Осуществляем рефлексию урока.

Урок умений и контроля знаний.

1) Самоопределение к деятельности(организационный этап).

2) Постановка задач и цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Обнаружение знаний, навыков и умений, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений. (Задания по количеству либо степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля смогут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проверка знаний и умений учащихся. Организационные формы обучения химии в школе.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: