Данное упражнение оказывает помощь снять сильное физическое напряжение, не выходя из стрессовой обстановки.
Ведущий. «Дышите весьма медлительно и глубоко, причем так, дабы целый цикл дыхания занимал около 20 секунд. Быть может, сначала вы почувствуете затруднение. Но не нужно напрягаться. Вычисляйте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе».
Необходимость так продолжительно растягивать дыхание требует полной концентрации внимания.
Рефлексия по вопросам:
— Какие конкретно эмоции испытываете на данный момент? Чем они позваны?
— Какое упражнение показалось тяжёлым? По какой причине?
— Какие конкретно открытия в личностном замысле случились?
— Чему имеете возможность научить сверстников?
Занятие 5.
Цель:создание в открытости атмосферы и группе доверия, активизация процессов самопознания, обучение свойства высказывать собственную точку зрения, развитие и эмоциональная поддержка участников командного сотрудничества.
Движение занятия
Разминка. Упражнение «Хождение над пропастью». Ведущий предлагает участникам представить, что нужно пройти по уступам гора, под которой нескончаемая пропасть. Потом по желанию участники показывают собственный этюд зрителям. Несколько замечает и оценивает, кто смог реально вжиться в образ.
Упражнение «Футболка с надписью».Ведущий говорит, что каждый человек «подает» себя вторым. Одним из способов преподнести себя окружающим являются футболки с надписями. Участникам предлагается в течение 5 мин. придумать и записать надпись на собственной футболке. Оговаривается, что эта надпись в будущем может изменяться, принципиально важно, дабы она что-нибудь сказала о вас на данный момент — о любимых занятиях, играх, об отношении к вторым и т.д. По окончании исполнения любой зачитывает собственную надпись. Ведущий в любых ситуациях проявляет эмоциональную помощь. После этого проводится маленькое обсуждение: о чем говорят надписи, что мы желаем сказать о себе вторым?
Упражнение «Письмо себе, любимому». Ведущий предлагает участникам: «Напишите письмо самому близкому вам человеку, себе, любимому на тему:«Чего я желаю достигнуть?» Пускай вас не тревожит порядок записи, доступность желаемого либо его важность. Записывайте все, что придет в голову. Если вы желаете быть радостным, что вам для этого нужно? Это перечень того, что вы желаете иметь, чем заниматься, кем быть. Завершив перечень, включите в него то, что у вас уже имеется и что вы желали бы сохранить. Распределите все жажды на три категории: А — весьма, очень важные для вас, Б — очень важные, В — легко серьёзные. В случае, если желание слишком мало принципиально важно, дабы войти кроме того в категорию В, вычеркните его. Представьте, какое наслаждение вы получите от каждого пункта. Ну, как вы себя ощущаете? Что вы об этом думаете? Что вы почувствуете, в то время, когда все это станет всецело вашим? Возможно все это пережить прямо на данный момент». Подводя итог упражнения предлагается по желанию зачитать собственный письмо группе.
Упражнение «Кошка-собака». С целью проведения упражнения участникам нужно образовать круг. Ведущий держит в руках два предмета (лучше карандаши различных цветов) и дает инструкцию: «Для успешного проведения упражнения требуется высокая концентрация внимания. Я передам светло синий карандаш направо со словами: «Я даю тебе кошку». Тот, кто берет кошку, переспрашивает, как бы не услышав: «Кого?» Услышав в ответ: «Кошку», — передает карандаш следующему со словами: «Я даю тебе кошку». Тот снова переспрашивает: «Кого?» Так участники, повторяя вопрос «кого?», возвращают его к ведущему, а ответ по той цепочке передается обладателю карандаша. В один момент налево передается красный карандаш со словами «Я даю тебе собаку». Процедура передачи карандаша повторяется. Задача игры передать собаку и кошку как возможно стремительнее. Обсуждение направлено на исследование обстоятельств неточностей при передаче информации.
Упражнение «Театр Кабуки». Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды и построиться в шеренгу друг против друга. Каждой команде по сигналу ведущего нужно в один момент показывать одного из трех персонажей: принцессу, дракона либо самурая. Перемещения для принцессы — реверанс, для дракона — с устрашающим видом поднять руки вверх, шагнуть вперед и зарычать, для самурая — сделать перемещение взмаха саблей. Любая команда выбирает себе персонаж, которого они будут показывать, но так, дабы вторая команда не слышала. Это упражнение лучше проводить с зарабатыванием очков. Принцип присуждения очков: принцесса очаровывает самурая (в случае, если одна команда показывает принцессу, а вторая самурая, то очко приобретает команда, показывающая принцессу), самурай убивает дракона, дракон съедает принцессу. В случае, если команды показывают однообразных персонажей, то никто не приобретает очко. Игра ведется до 3-5 очков.
Обсуждение: что мешало исполнению задания; что содействовало выигрышу; что нужно любой группе, человеку, дабы одержать победу.
Упражнение на релаксацию «Путешествие по лесу».Ведущий предлагает участникам тренинга совершить релаксационное упражнение: «Вы стоите на лесной тропинке, покрытой мхом. Вы чувствуете спокойствие и свободу. Вы оглядываетесь по сторонам, смотрите на землю. Вы видите землю, мох, траву, растения (5-10 мин). Вы ощущаете запах почвы, травы. Вы идете дальше и останавливаетесь перед громадным деревом. Ваш взор медлительно скользит по стволу дерева и останавливается на его кроне. Вы смотрите на его ветви. Листья негромко шелестят, и через крону дерева проглядывает небо. Вы идете дальше и думаете о дереве. Вдалеке Вы видите просвет. Вы идете к нему. И вот, Вы уже пришли, перед Вами раскрывается поляна, яркая, зеленая и солнечная. Вы идете по поляне и ощущаете под ногами траву. Возможно, Вы кроме того ложитесь на эту мягкую траву. Вы слышите щебетание птиц и стрекотание кузнечиков. Вы видите ярко-голубое небо над головой и ощущаете прикосновение теплых лучей солнца. Вы лежите и наслаждаетесь покоем. Вы спокойны, Ваши мускулы расслаблены, и Вы наслаждаетесь этим эмоцией. Медлительно вы открываете глаза и приходите в себя».
Рефлексия по вопросам:
— Какие конкретно эмоции испытываете на данный момент? Чем они позваны?
— Какое упражнение показалось тяжёлым? По какой причине?
— Какие конкретно открытия в личностном замысле случились?
— Чему имеете возможность научить сверстников?
Все начинается с дружбы
(сюжетно-ролевая игра)
Цель: закрепить знания командного сотрудничества; содействовать формированию навыков работы в команде, развивать коммуникативные свойства.
Материал:для создания команд заблаговременно готовят открытки (по количеству команд), цветные кружочки (квадраты) на каждого участника, где количество цветов соответствует количеству команд; ручки и листы бумаги на каждого участника; лист ватмана, фломастеры, карандаши; кегли и мячи по количеству команд.
Цель этого занятия — работа каждого участника в сменных командах. По окончании исполнения 1-2 заданий планируют новые команды с различным числом участников.
Движение занятия
Упражнение «Словесный автопортрет».Участники на листах бумаги пишут сообщения о себе, но не подписывают их. Говорят о семье, в которой они живут, классе, в котором обучаются, приятелях, собственных качествах характера, об удачах в учебе и т.д. После этого страницы планируют и перемешиваются. Любой ребёнок выбирает лист и зачитывает группе сообщение. Задача просматривающего — определить по словесному описанию, о ком идет обращение. Если он не додумался, то молит о помощи у группы. Первые 2-3 участника (в зависимости от количества участников) становятся капитанами команд, каковые попеременно продолжают игру.
Задание 1.Всем совместно проговорить скороговорку. Какая команда дружнее скажет ее, та и побеждает.
— Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
— Бык тупогуб, тупогубенький бычок;
— Во дворе трава, на траве дрова.
Задание 2.Составить статую с мельчайшим числом ног. Дать ей наименование.
(Участники команд смогут посадить друг друга на пояснице либо взять на руки так, дабы в момент показа статуи на полу выяснилось мельчайшее количество ног.)
Формирование вторых команд
Разрезать все открытки по количеству участников, перемешать их и раздать всем игрокам команд. Игроки должны собрать открытки полностью. Так, получаются новые команды.
Задание 3.Нарисовать клоуна с закрытыми глазами.
Участники поднимаются лицом к доске, где каждой команде отведено определенное место. Все участники команды попеременно подбегают к доске, рисуют одну подробность и удирают на место. У какой команды клоун будет похож сам на себя, та и побеждает.
Формирование вторых команд
Ведущий предлагает участникам рассчитаться на первого, второго, третьего. Первые номера — первая команда, вторые номера — вторая команда, третьи номера — третья команда. Так, формируются команды с другими участниками.
Задание 5.Эстафеты с мячами (воздушными шарами).
«Гусеница». Вся команда поднимается приятель за втором, руки подняты вверх. Задача игроков — передать мяч назад так, дабы он не упал и побывал у каждого в руках. Последний игрок перебегает вперед и передает мяч стоящему за ним игроку. Передача мяча идет , пока капитан с мячом не окажется впереди команды.
«Кенгуру». Мяч зажать между таким образом и коленями допрыгать до кегли и обратно. Задача игроков — ни разу не уронить мяч и первыми пройти эстафету.
«Сороконожка».Участники команды поднимаются приятель за втором, ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вперед, а левая протянута назад между ногами. После этого любой участник правой рукой берет левую руку впереди стоящего. В таком положении нужно пройти до кегли и обратно.
Формирование команд
Ведущий раздает вырезанные из картона цветные кружочки (квадраты и др.) обратной стороной вверх (количество цветов равняется количеству команд). Команды формируются по цветам. В таком составе участники делают следующие задания.
Задание 6.Театр миниатюр.
Любая команда показывает пантомиму стихотворения либо сказки для других команд. К примеру, «Айболит», стих А. Барто «Отечественная Таня» (где все участники будут изображать детей на детской площадке, а одна девочка изобразит Таню), «Тараканище» (возможно забрать отрывки, в которых нужно изобразить довольно много животных и др.) либо наименование сказки («Теремок», «Репка», «Сказка о дремлющей красивой женщине и семи богатырях» и др.). Побеждает команда, которая первой назовет строки из стихотворения либо наименование сказки.
Задание 7. «Отечественная дружная команда».
На листе бумаги формата А4 нарисовать собственную дружную команду (это смогут быть отпечатки ладошек, забавные лица, легко эмблема команды и т.д.).
Ведущий.Что нового вы определили о собственных одноклассниках? В какой команде легче трудиться? Легко ли было осознавать друг друга? Что вы захотите друг другу?
Ведущий. Молодцы! Вы удачно преодолели все трудности, не обращая внимания на то, что участники команд всегда менялись. Мочь высказать собственную точку зрения и одновременно с этим прислушаться к точке зрения вторых — вот что помогло вам при исполнении заданий. Надеюсь, что эти качества окажут помощь вам в предстоящей судьбе.
Занятие 6.
Цель:сплочение участников, развитие креативности, анализ имеющейся неприятности и поиск дорог выхода из проблемной обстановки, помощь участникам в раскрытии собственных сильных сторон.
Движение занятия
Разминка. Упражнение «Восковая свеча».Ведущий требует подростков образовать круг. После этого предлагает каждому участнику попеременно подняться в центр и с закрытыми глазами падать на руки участникам группы. «Поймавшие» передают «падающего» друг другу. Наряду с этим производится проверка доверия, эмоциональной близости и эмпатии участников тренинга.
Упражнение «Паутина неприятностей». Ведущий предлагает участникам организовать пара команд. Любая команда определяет актуальную для себя проблему, с которой будет трудиться. Эта неприятность записывается в центре ватмана. После этого нужно задать вопрос: «По какой причине эта неприятность существует?» Все определённые причины записываются около неприятности и соединяются стрелочками. По поводу каждой обстоятельства нужно снова задать вопрос «по какой причине». Суть в том, дабы на каждую появляющуюся на странице надпись задавался вопрос «по какой причине». Продолжать цепочку обстоятельств нужно до тех пор, пока не покажутся такие обстоятельства, с которыми парни смогут совладать сами. По окончании времени любая команда воображает собственную паутину неприятности и предлагает пути ее решения, разглядев с различных ракурсов.
Обсуждение:
— Что такое неприятность?
— Как нужно применять человеческий ресурс при поиске выхода из непростой обстановки?
Упражнение «Точка опоры».
Ведущий. «У каждого из нас имеется сильные стороны, т.е. то, что мы ценим, принимаем и любим в себе, что дает нам чувство внутренней уверенности и свободы в собственных силах. Назовем все это точкой опоры, поскольку эти качества оказывают помощь нам в тяжёлую 60 секунд. Давайте договоримся не брать в кавычки собственные слова, не отказываться внутренне от них, рассказываете прямо, с уверенностью, без всяких «но», вам дается 2 60 секунд. Слушатели смогут лишь уточнять подробности, но не имеют права высказываться. Может большая часть вашего времени состоится в молчании, вы не обязаны растолковывать, по какой причине вычисляете те либо иные качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно, что вы сами в этом уверены».
Обсуждение: по какой причине человеку нужно знать собственные сильные стороны?
Упражнение «Проективный рисунок». Ведущий всем предлагает выполнить 2 рисунка: «я таковой, какой имеется» и «я таковой, каким желаю быть», на задание дается 5 мин.. Картинки не подписываются. Техническая сторона не серьёзна. Все картинки раскладываются в центре помещения, выбирается один, дабы всем было видно. Сейчас любой попеременно говорит, что он видит на рисунке — не обрисовывает, что в том месте нарисовано, а говорит о собственных ощущениях от рисунка: каким, согласно его точке зрения, человек, сделавший рисунок, видит себя, что желал бы поменять в себе. Все высказываются попеременно. По окончании того как все желающие выскажутся, возможно выяснить, кто создатель рисунка. После этого создатель именует себя, говорит, что он желал выразить своим рисунком, отмечает понравившиеся ему реплики. Таким же образом обсуждаются все картинки.
Упражнение на релаксацию «Отдых у моря».
Ведущий. «Представьте себе, что Вы идете гулять к морю. Перед Вами простирается нескончаемый песчаный пляж. Вы стоите босиком и ощущаете, как под Вашими ногами поддается небольшой теплый песок. Вы абсолютно расслаблены и спокойны. Вы вдыхаете полной грудью свежий, чистый свежий морской ветер. Вы опускаетесь на колени и набираете в руки песок. Медлительно, весьма медлительно Вы просыпаете небольшой, сверкающий песок через пальцы. Вы сидите тут, на теплом песке, и слышите лишь шум моря. Вы опять поднимаетесь и тихо идете дальше. Веет легкий приятный ветерок. Вы ощущаете, как он ласкает Ваше лицо. Вам отлично. Вы падаете в теплый песок, и он подхватывает Вас. Вы лежите тихо, не двигаясь, и чувствуете под собой тепло песка. Запомните эту картину и заберите ее с собой обратно в помещение. Вы абсолютно расслаблены, спокойны и радостны. Вы полны свежих сил и опять готовы к работе».
Рефлексия по вопросам:
— Сравните собственный настроение в начале занятия и на настоящий момент.
— Какое упражнение повлияло на ваш эмоциональный фон?
— С какими трудностями столкнулись в ходе работы, чем они обусловлены?
Занятие 7.
Цель: сплочение группы, углубление процессов самораскрытия, получение хорошей обратной связи для актуализации и укрепления самооценки личностных ресурсов, профилактика межличностных распрей, развитие толерантности.
Движение занятия
Разминка. Упражнение «Желе». Участники встают в одну линию, плечом к плечу между собой. Они одно целое — желе. Ведущий стоит перед участниками, выставив перед собой руки ладонями вверх. В руках у него находится мнимый поднос с желе, которым являются участники. Ведущий начинает создавать разные действия (потрясет «подносом с желе», смещает его влево, вправо, приседает). Все, что происходит с «желе на подносе», происходит с участниками, наряду с этим они должны функционировать как единое целое.
Упражнение «Самый-самый». С целью проведения данного упражнения группу нужно поделить на две команды.
Ведущий. «Любой человек — неповторимая личность. В чем-то он совсем неподражаем и вне всякой конкуренции. Но конкретно по причине того, что не все это видят, человек возможно неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте, исправим это. Поразмыслите и поведайте о собственных преимуществах и подтвердите их фактами». После этого в каждой команды участники говорят о собственных преимуществах, которыми они смогут соперничать с другими. Подведение итогов осуществляется так: в каждой команды участники выделяют «самого-самого» по тем показателям, каковые обсуждались. К примеру, самый-самый большой, радостный, находчивый… Подводя итог аплодисменты самым-самым.
Упражнение «Уступки».
Ведущий. «Как мы знаем, что, отдавая что-то вторым, человек наряду с этим больше приобретает, не смотря на то, что с первого взора это не верно уж разумеется. Любой широкий жест во имя вторых остается в памяти на долгое время. Однако, в каждом человеке имеется собственническое начало, которое сдерживает благотворительные порывы. Давайте попытаемся противопоставить эти два начала. Прошу вас, разделитесь на пары. Сейчас я предлагаю обсудить ваши сокровенные грезы. Так как у каждого имеется собственная мечта, далекая, близкая, настоящая либо неосуществимая. Давайте поделимся собственными мечтами между собой… А на данный момент хорошо бы поразмышлять вслух: чем любой из вас имел возможность оказать помощь в осуществлении заветной грезы. Что бы вы имели возможность друг другу уступить, подарить, дать? Просто так, от чистого сердца! Время от времени не редкость значительно оказать помощь кроме того хорошим советом. Попытайтесь поболтать на эту тему. Ощущали ли вы время от времени, что дарить подарки приятней, чем приобретать их? Поделитесь собственными впечатлениями».
Упражнение «Роли».Участникам предлагается отыскать в памяти все вероятные роли в группе, компании, коллективе и назвать их. Все названные роли фиксируются на отдельных листках, в случае, если какая-либо роль не совсем понятна для группы, то ведущий уточняет чёрта данной роли (к примеру: «серый кардинал» — это тот, кто незаметно для окружающих воздействует на обстановку в группе, принятие ответов, осуществляет контроль). Количество ролей, в зависимости от уровня и активности группы, колеблется в пределах 15-25. Наряду с этим принципиально важно, дабы несколько назвала следующие роли: фаворит, организатор, исполнитель, наблюдатель, душа компании, жилетка, миротворец, отверженный, белая ворона, козел отпущения, шестерка, серый кардинал, ботаник. В случае, если члены группы не именуют какие-либо из данных ролей, нужно их к этому подвести. В то время, когда все роли будут названы и записаны, их развешивают по всей аудитории. После этого предлагается участникам группы занять те роли (сесть под табличкой с той либо другой ролью), каковые они значительно чаще играются в группе либо о которых желали бы поболтать. В случае, если кто-нибудь сомневается, затрудняется в выборе, направляться предложить сыграть ту роль, которая занимательна, либо же написать собственную роль. Наряду с этим принципиально важно, дабы участники занимали различные роли, а не группировались около нескольких ролей. По окончании того как все участники отыщут собственную роль, им предлагается в течение одной 60 секунд поразмыслить, что эта роль дает группе хорошего и что нехорошего. Наряду с этим обратите внимание, что сказать необходимо о роли, а не о личности, которая играется эту роль. Начинает тот участник, что готов сказать о собственной роли. Сперва он показывает, что хорошего дает эта роль группе, несколько дополняет, затем в той же последовательности высказываются отрицательные моменты. Так, разбираются все роли, под которыми сидят участники. В то время, когда анализ ролей завершится, нужно предложить участникам сыграть ту роль, которая стала им занимательна, в которой они желали бы побыть. Анализ новых ролей не происходит, но принципиально важно выделить, что не нужно опасаться в жизни поменять личные стереотипы, роли, модели поведения, занимать ту нишу, которая занимательна, свободна. В конце упражнения непременно производится рефлексия: по какой причине человеку время от времени приходится играться социальные роли; в чем польза той либо другой роли.
Релаксационное упражнение «Волевое дыхание». Ведущий предлагает участникам тренинга понаблюдать за своим и дыханием и выяснить его возможности при выработке уверенного поведения: «Примите исходное положение стоя, расслабьтесь. Дыхание ровное, глубокое. После этого, вдыхая ровно и тихо, в один момент поднимаем руки до отметки груди ладонями вверх, согнуть их в локтях и отвести назад. После этого спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. На протяжении выдоха последовательно напрягите мускулы рук, плечевого пояса, живота, ног. Возможно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздушное пространство и направляют его вниз, в почву. По окончании выдоха ослабьте напряжение мышц. Повторите упражнение пара раз до появления эмоции уверенности в готовности и своих силах функционировать с большой отдачей».
Рефлексия по вопросам:
— Обрисуйте динамику вашего состояния в течение занятия.
— Как изменялись ваше настроение, самочувствие, активность?
Синема
(театр-экспромт)
Цель: содействовать самораскрытию подростков в микроколлективах; развивать навыки уверенного поведения, направленные на создание хорошего образа «Я».
Материал: магнитофон, запись фоновой музыки, карточки с заданиями.
Движение занятия
Ведущий. Я весьма рад видеть вас тут, на съемочной площадке «Синема»! В данной студии актеры проходят кастинг, пробуют себя в различных ролях! Предлагаю и вам сейчас поучаствовать в этом мероприятии!
(Звучит музыка.)
Ведущий. «Предлагаю поиграть со мной в игру, которая именуется «рыбки и Рыбак».
Вы станете рыбками (все встают в середину круга), а я рыбаком (стоит на линии круга, на «берегу»). У меня имеется удочка (закидывает удочку к «рыбкам»).
— Как вы думаете, будет ли рыба на нее клевать? (Нет приманки.)
Так как рыбки у меня необыкновенные, то и приманка будет необыкновенной (ведущий добывает конфетку либо что-то необыкновенное, показывает детям и привязывает к леске вместо приманки). Я насадил на собственную удочку приманку. Ваша задача — поймать ее и сесть рядом со мной, это будет мой «улов». (В случае, если участников довольно много, то возможно играться попеременно: сперва с девочками — они рыбки, а мальчики — водоросли, растущие на протяжении берега; после этого с мальчиками — они становятся рыбками, девочки — водорослями.) Игра повторяется 2-3 раза».
Ведущий. «Кто вычисляет себя победившим в игре, поднимите, прошу вас, руки. По какой причине вы так решили?
— Что будет с пойманными рыбками? (Их съедят)
— Что будет с не пойманными рыбками? (Они будут жить дальше, плавать)
— А рыбак победил либо проиграл?
— Кто и что победил (проиграл) в данной игре?
Пойманные рыбки — «покушали», но проиграли жизнь, не пойманные — ничего не перехватили, но победили жизнь, свободу. Рыбак дал приманку, а вместо взял улов».
Ведущий. «В случае, если все это предлагают безвозмездно, то возможно забрать попытаться. Так же бывает и в жизни. Люди, каковые берут что-либо безвозмездно, довольно часто подобны рыбке. Их «ловят на крючок», они берут, пробуют, им нравится, они пробуют еще и еще, говорят вторым, понемногу привыкают и уже не смогут жить без этого. В следствии — тратят довольно много денег (безвозмездно уже никто не дает, нужно — бери), теряют друзей, здоровье, а время от времени кроме того жизнь.
— А тяжело ли было отказаться от бесплатного?» (Ответы детей)
Ведущий. «В театр требуются актеры на важные роли».
(Приглашается игрок из желающих, что будет разыгрывать обстановку с ведущим.)
Задание 1. Вам предлагают закурить.
Ведущий. «Мы (ведущий и выбранный участник) — актеры. Остальные — зрители. Мы — одноклассники, приятели. Я начал курить, моя задача — уговорить приятеля закурить со мной. Задача одного участника — решить, выбрать определенный стиль поведения, доводы, дабы отказаться от сигареты. Задача зрителей — пристально следить за поведением актеров, выяснить, легко им либо тяжело было делать собственный задание и по какой причине».
(Ведущий и выбранный участник разыгрывают обстановку.)
Обсуждение. Сперва собственными ощущениями делятся актеры:
— Легко либо тяжело было выполнить задание?
— По какой причине?
— Что помогало в достижении цели? Что мешало?
После этого высказываются зрители:
— Кому было легче? По какой причине?
— По какой причине продолжительно (либо не весьма) приятель его уговаривал?
— Что подействовало (какие конкретно слова, тон, перемещения, действия) на человека?
— По какой причине он продолжил (прекратил) уговаривать?
Ведущий. «Сообщить «нет» часто бывает слишком мало. Для этого нужно доступно и логично растолковать, по какой причине вы не хотите делать это. Снаружи вы должны быть уверенны (тон, интонация, взор и т.д.)».
Задание 2.Вам предлагают попытаться спиртное.
Ведущий. «Вы — двоюродные братья (сестры). По окончании домашнего праздника на столе остались бокалы с недопитыми спиртными напитками. Взрослые ушли, вы остались вдвоем. Одному из вас весьма хочется попытаться спиртное. Задача второго — уговорить брата (сестру) присоединиться к нему (ней). Задача обоих — решить, как поступить, что ответить друг другу.
Задача зрителей — пристально следить за поведением актеров, выяснить, легко им либо тяжело было делать собственный задание и по какой причине».
Обсуждение. Сперва собственными ощущениями делятся актеры:
— Легко либо тяжело было выполнить задание?
— По какой причине?
— Что помогало в достижении цели? Что мешало?
После этого высказываются зрители:
— Кому было легче? По какой причине?
— По какой причине продолжительно (либо не весьма) приятель его уговаривал?
— Что подействовало (какие конкретно слова, тон, перемещения, действия) на человека?
— По какой причине он продолжил (прекратил) уговаривать?
Задание 3.Вам внесли предложение попытаться незнакомое вещество (пилюлю, покурить «травку», уколоться и др.).
Ведущий. «Приглашаются двое участников. (Обращается к одному из них.) Тебя поругали родители — ты плачешь. К тебе подходит старший по возрасту юный человек, предлагает оказать помощь успокоиться незнакомой тебе пилюлей, уколом, сигареткой и др. Ты решаешь, как поступить. Зрители пристально следят за поведением актеров».
Обсуждение. Сперва собственными ощущениями делятся актеры:
— Легко либо тяжело было выполнить задание?
— По какой причине?
— Что помогало в достижении цели? Что мешало?
После этого высказываются зрители:
— Кому было легче? По какой причине?
— По какой причине продолжительно (либо не весьма) приятель его уговаривал?
— Что подействовало (какие конкретно слова, тон, перемещения, действия) на человека?
— По какой причине он продолжил (прекратил) уговаривать?
Ведущий. «Противостоять давлению тяжело, но возможно тренироваться. Отстаивать собственный мнение нужно с уверенностью с доказательствами и объяснениями. Поднимите руки те, кто уже сделал собственный выбор: необходимо ли использовать либо пробовать сигареты и алкоголь?»
Задание 4.Театр-экспромт
Ведущий. «Это была всего лишь репетиция перед громадным выступлением. Объявляется конкурс «Ветхая сказка на новый лад» на самую занимательную сказку-экспромт. Для этого вам нужно разделиться на пара групп так, дабы учавствовали все игроки. Любая несколько выбирает сказку и разыгрывает ее на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Время на подготовку — 10 мин.».
(Участники готовятся к выступлению.)
Ведущий. «Внимание! Внимание! Мы начинаем показ сказок-экспромтов!»
(Проходит выступление участников.)
Ведущий. «Благодарю всем участникам выступлений! Сейчас вы с преимуществом прошли кастинг юного актера! Поздравляю!
Сейчас мы с вами говорили о том, как сберечь отечественную самую громадную сокровище — собственный здоровье. Я пологаю, что вы без шуток задумаетесь о том, дабы сохранить его как возможно продолжительнее. В то время, когда человек выпивает, он делается рабом алкоголя. В то время, когда курит — рабом сигареты. Выбор — быть свободным либо быть рабом, делает любой человек самостоятельно. Надеюсь, что вы сделаете верный выбор».
— Что особенно запомнилось?
— Что нового вы определили?
— Как эти знания вы станете применять в предстоящей судьбе?
Занятие 8.
Цель:обучение умению отличать уверенное поведение от робкого, отработка приемов уверенного поведения и содействие эмоции уверенности в себе.
Движение занятия
Разминка. Упражнение «Воспроизведение».Дети садятся в круг.
Ведущий. «Начнем сегодняшний сутки так: бросая друг другу мяч, будем именовать имя того, кому бросаем. Тот, кто возьмёт мяч, принимает любую позу, какую захочет, и все остальные за ним воспроизводят эту позу. Затем тот, у кого мяч (и чью позу мы только что воспроизвели), бросает мяч следующему и без того потом , пока мяч не побывает у каждого из вас».
Упражнение «Мое поведение».
Ведущий. «на данный момент мы выполним упражнение, цель которого — обучиться различать, в то время, когда мы ведем себя с уверенностью, а в то время, когда неуверенно. Вот эта кукла (ведущий надевает куклу на руку) будет сказать, что случилось, а тот, кто наденет на руку другую куклу, обязан будет продемонстрировать, как ведет и что говорит в данной ситуации уверенный и робкий в себе человек». Ведущий от имени куклы предлагает определенную обстановку. Вторую куклу надевает тот, кто обязан дать ответ. По окончании нескольких обстановок, предложенных ведущим, участники тренинга придумывают собственные обстановки. В случае, если желающих нет, предлагаются обстановке, заблаговременно заготовленные ведущим. Принципиально важно, дабы в упражнении приняли участие все дети, причем ведущий обращает внимание на то, дабы парни сами квалифицировали ответ как уверенный либо робкий.
Примеры предлагаемых обстановок:
— незаслуженно поставили двойку;
— желаешь взглянуть телевизор, а приятели кличут гулять;
— не принимают в игру;
— желаешь познакомиться со сверстником и т.д.
В конце проводится краткое обсуждение и дается определение уверенному и робкому поведению.