Управление информационными ресурсами

Информация есть базой для постоянного совершенствования деятельности предприятия.

Информация – это значимые эти

Одним из современных правил менеджмента качества есть управление на базе объективных фактов, но это нереально, в случае, если информация в совокупности обеспечения качества сама не рассматривается как ресурс и не есть объектом управления. Информационные ресурсы – это совокупность единой кодирования информации и системы классификации, унифицированных совокупностей документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, и методика построения баз данных. Для действенного управления информационными ресурсами на предприятии нужно:

  • идентифицировать потребности в информации;
  • идентифицировать внутренние и внешние источники информации;
  • проводить своевременную оценку адекватности информации;
  • применять данные при целей и реализации стратегии;
  • обеспечивать конфиденциальность и соответствующую безопасность.

Совокупность средств, условий и методов, разрешающих применять информационные ресурсы, образовывает информационный потенциал предприятия, что включает кроме этого комплекс научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других служб и подразделений, снабжающих информационное обслуживание процессов на предприятии на базе современных IT.

Наиболее значимыми компонентами информационных ресурсов являются:

  • техническая и технологическая составляющая– это современное информационное оборудование, замечательные компьютеры, развитые компьютерные сети;
  • нормативно-правовая составляющая– это документы: распоряжения, стандарты, нормы и т.д., каковые снабжают регулируют сотрудничество распространителей и производителей информационных продуктов и одолжений;
  • информационная составляющая– это справочно-структуры и поисковые средства, помогающие обнаружить необходимую информацию.

При разработке информационного обеспечения направляться применять созданные стандарты, где устанавливаются требования:

  • к унифицированным совокупностям документации;
  • к унифицированным формам документов разных уровней управления;
  • к структуре и составу показателей и реквизитов;
  • к порядку внедрения, регистрации и ведения унифицированных форм документации.

Но, не обращая внимания на существование унифицированной совокупности документации, при обследовании большинства организаций всегда выявляется целый комплекс недочётов:

  • очень громадный количество документов для ручной обработки;
  • одинаковые показатели довольно часто дублируются в различных документах;
  • работа с громадным числом документов отвлекает экспертов от ответа ярких задач;
  • имеются показатели, каковые создаются, но не употребляются.

Исходя из этого устранение указанных недочётов есть одной из задач менеджеров по качеству в области информационного обеспечения.

При разработке информационного обеспечения целесообразно применять схемы информационных потоков. Схемы информационных потоков отражают ее движения объёмы и маршруты информации, места происхождения первичной информации и применения результатной информации. За счет анализа структуры аналогичных схем возможно выбрать меры совершенствованию всей совокупности управления.

Построение схем информационных потоков, разрешающих распознать количества информации и совершить ее детальный анализ, снабжает:

  • исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
  • рациональное представление и классификацию информации.
Операционный (нижний)

Управление информационными ресурсами Наряду с этим детально должны рассматриваться вопросы связи перемещения информации по уровням управления.

Уровни управления

Управление информационными ресурсами
Управление информационными ресурсами
Стратегический
Функциональный (тактический)
Своевременное

Рис. 6.1. Пирамида уровней управления, отражающая возрастание власти, ответственности, сложности и динамику принятия ответов

направляться распознать, какие конкретно показатели нужны для принятия управленческих ответов, а какие конкретно нет. К каждому исполнителю обязана поступать лишь та информация, которая употребляется.

Для информационного обеспечения нужно:

  • ясное познание целей, функций и задач всей совокупности управления организацией;
  • обнаружение перемещения информации от момента происхождения и до ее применения на разных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
  • совершенствование совокупности документооборота;
  • наличие и кодирования системы и использование классификации;
  • владение методикой создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих связь информации;
  • создание массивов информации на машинных носителях, что требует современного техобеспечения.

Отзывы выпускников-2017 ИБМТ БГУ: Канивецкий Никита, Управление информационными ресурсами


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: