Информация есть базой для постоянного совершенствования деятельности предприятия.
Информация – это значимые эти
Одним из современных правил менеджмента качества есть управление на базе объективных фактов, но это нереально, в случае, если информация в совокупности обеспечения качества сама не рассматривается как ресурс и не есть объектом управления. Информационные ресурсы – это совокупность единой кодирования информации и системы классификации, унифицированных совокупностей документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, и методика построения баз данных. Для действенного управления информационными ресурсами на предприятии нужно:
- идентифицировать потребности в информации;
- идентифицировать внутренние и внешние источники информации;
- проводить своевременную оценку адекватности информации;
- применять данные при целей и реализации стратегии;
- обеспечивать конфиденциальность и соответствующую безопасность.
Совокупность средств, условий и методов, разрешающих применять информационные ресурсы, образовывает информационный потенциал предприятия, что включает кроме этого комплекс научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других служб и подразделений, снабжающих информационное обслуживание процессов на предприятии на базе современных IT.
Наиболее значимыми компонентами информационных ресурсов являются:
- техническая и технологическая составляющая– это современное информационное оборудование, замечательные компьютеры, развитые компьютерные сети;
- нормативно-правовая составляющая– это документы: распоряжения, стандарты, нормы и т.д., каковые снабжают регулируют сотрудничество распространителей и производителей информационных продуктов и одолжений;
- информационная составляющая– это справочно-структуры и поисковые средства, помогающие обнаружить необходимую информацию.
При разработке информационного обеспечения направляться применять созданные стандарты, где устанавливаются требования:
- к унифицированным совокупностям документации;
- к унифицированным формам документов разных уровней управления;
- к структуре и составу показателей и реквизитов;
- к порядку внедрения, регистрации и ведения унифицированных форм документации.
Но, не обращая внимания на существование унифицированной совокупности документации, при обследовании большинства организаций всегда выявляется целый комплекс недочётов:
- очень громадный количество документов для ручной обработки;
- одинаковые показатели довольно часто дублируются в различных документах;
- работа с громадным числом документов отвлекает экспертов от ответа ярких задач;
- имеются показатели, каковые создаются, но не употребляются.
Исходя из этого устранение указанных недочётов есть одной из задач менеджеров по качеству в области информационного обеспечения.
При разработке информационного обеспечения целесообразно применять схемы информационных потоков. Схемы информационных потоков отражают ее движения объёмы и маршруты информации, места происхождения первичной информации и применения результатной информации. За счет анализа структуры аналогичных схем возможно выбрать меры совершенствованию всей совокупности управления.
Построение схем информационных потоков, разрешающих распознать количества информации и совершить ее детальный анализ, снабжает:
- исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
- рациональное представление и классификацию информации.
Операционный (нижний) |
Наряду с этим детально должны рассматриваться вопросы связи перемещения информации по уровням управления.
Уровни управления
Стратегический |
Рис. 6.1. Пирамида уровней управления, отражающая возрастание власти, ответственности, сложности и динамику принятия ответов
направляться распознать, какие конкретно показатели нужны для принятия управленческих ответов, а какие конкретно нет. К каждому исполнителю обязана поступать лишь та информация, которая употребляется.
Для информационного обеспечения нужно:
- ясное познание целей, функций и задач всей совокупности управления организацией;
- обнаружение перемещения информации от момента происхождения и до ее применения на разных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
- совершенствование совокупности документооборота;
- наличие и кодирования системы и использование классификации;
- владение методикой создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих связь информации;
- создание массивов информации на машинных носителях, что требует современного техобеспечения.