Упражнение 6.4.12. создание перекрестной таблицы

Разглядим создание перекрестной таблицы на примере таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ. Пускай нужно для каждого учителя выяснить число студентов, знания которых по лекционному либо практическому занятию он оценил.

1. Для запроса в окне базы данных выберите объект Запросы и надавите кнопку Создать.

2. В окне Новый запрос выберите Перекрестный запрос.

3. В окне мастера Создания перекрестных таблиц выберите таблицу УСПЕВАЕМОСТЬ, поля которой будут выведены в перекрестном запросе.

4. В следующем окне мастера выберите для заголовков строчков поле ТАБН – табельный номер учителя. Для выбора применяйте кнопку .

5. Для заголовка столбцов выберите ВИДЗ (Вид занятий).

6. Для подсчета числа студентов, каковые экзаменовались у данного учителя по этому виду занятия, и размещения этого значения в ячейке на пересечении столбцов и строк таблицы выберите поле НС (Номер студента) и функцию Число.

7.Дабы подсчитать общее число студентов, значения которых оценивал учитель, в этом же окне установите флажок Вычислить итоговое значение для каждой строки?

8. Задайте имя запроса Число сдач и надавите кнопку Готово.

6.4.13.Создание перекрестной таблицы в режиме конструктора.

В этом упражнении разглядим, как создать перекрестную таблицу на базе одной таблицы ИЗУЧЕНИЕ, в которой заголовками строчков будут табельный номер учителя (ТАБН), столбцы – коды предмета (КП), а на пересечении столбцов и строк – сумма часов по полю ЧАСЫ.

1. Начните построение запроса как в большинстве случаев, к примеру, двойным щелчком мыши на строчке Создание запроса в режиме конструктора в окне базы данных.

2. В окне Добавления таблицы включите в схему данных запроса таблицу ИЗУЧЕНИЕ, содержащую все нужные поля.

3. В бланк запроса перетащите поля ТАБН, КП, по которым будет осуществляться группировка, и каковые будут употребляться в столбцах и строках перекрестной таблицы соответственно, и поле ЧАСЫ, по которому будет подсчитываться суммарное число часов для взятых групп.

4. В окне конструктора преобразуйте запрос на выборку в перекрестный запрос. Для этого выберите тип запроса Перекрестный на панели инструментов либо выполните команду меню Запрос|Перекрестный. В бланке запроса покажется две дополнительные строчки Перекрёстная таблица и Групповая операция.

5. В строке Перекрестная таблица для поля ТАБН выберите из перечня значение Заголовки строчков, для поля КП – Заголовки столбцов, для поля ЧАСЫ – Значение.

6. В строке Групповая операция для поля ЧАСЫ выберите из перечня значение Sum, оставив в остальных строчках значение Группировка.

  1. Для включения в перекрестную таблицу итоговых значений для каждой строчки дополните бланк запроса ещё одним полем ЧАСЫ, замените значение Группировка на Sum, а в строчке Перекрестная таблица выберите Заголовки строчков.
  2. Сохраните запрос под именем Часы учителей и выполните его.

Для информативности взятой перекрестной таблицы замените в ней табельные номера фамилиями учителей, а коды предметов их наименованиями. Полю содержащему итог суммирования по стрелкам, дайте пользовательское имя Всего часов.

9. Возвратитесь в режим конструктора запроса Часы учителей.

10. Поле с фамилией учителя размещено в таблице УЧИТЕЛЬ, а с наименованием предмета НП в таблице ПРЕДМЕТ, исходя из этого добавьте в схему запроса эти таблицы.

11. Замените в бланке запроса поле КП на поле НП таблицы ПРЕДМЕТ, а поле ТАБН на поле ФИО таблицы УЧИТЕЛЬ. Для этого в поле КП в строчке Имя таблицы надавите кнопку перечня и выберите ПРЕДМЕТ, а в строчке Поле – НП. Подобными действиями замените ТАБН на ФИО.

12. Для трансформации подписи поля, содержащего итоговую сумму по строчкам, щелкните правой кнопкой мыши в зоне этого поля. В открывшемся контекстно-зависимом меню выберите пункт Свойства. В окне Свойства поля введите Всего часов в строчок Подпись поля. Возможно ввести эти подписи конкретно в поле перед именем ЧАСЫ, отделив подпись от именем двоеточием.

13. Сохраните и выполните запрос.

Задания для независимой работы:

Выполните запрос с функцией Avg. Подсчитайте средний проходной балл в группе.

Контрольные вопросы

1. Какая команд меню разрешает добавить нужные таблицы в запрос?

2. Как в запросе отобразить необходимые поля в таблицы?

3. Как выполнить запрос не открывая его в режиме конструктора?

4. Мешает ли объединению установка флажка Обеспечение целостности данных?

5. В каком окне какой кнопкой раскрывается возможность выбора параметра объединения?

6. Изменится ли параметр объединения таблиц, установленный в запросе, в случае, если поменять его в схеме данных?

7. Возможно ли запросы – действия создать посредством мастера?

8. Какой командой осуществляется преобразование запроса на выборку в запрос на добавление?

9. какое количество таблиц применяет мастер при построении перекрестного запроса?

Лабораторная работа №5

Разработка форм

Цель лабораторной работы: обучиться создавать однотабличные формы в режиме автоформы, включать в формы связанные поля базисного источника, создавать поле при применении элемента Вольный, создавать двухтаблицные формы, создавать кнопочную форму, редактировать формы в режиме конструктора, подсчитывать итоговые значения в форме.

Формы являются главной разработки диалоговых предложений. Через формы возможно загружать эти во взаимосвязанные таблицы базы данных с документов- источников, просматривать эти, и их корректировать. Трудясь с формой, пользователь может додавать и удалять записи в таблицах, изменять значения в полях, приобретать расчетные эти. В форме возможно осуществлять контроль вводимые эти, Устанавливать ограничения на доступ к данным, выводить нужные сообщения.

При работе с формами может выполнятся обработка событий, инициируемых пользователем либо наступающих в ходе работы с формой. Форма может создаваться для управления приложением пользователя. Типовые процедуры формируются машинально при создании элементов формы. Такими элементами, к примеру, являются, графические кнопки, с которыми смогут связываться события следующих категорий: переход по записям, обработка записей; работа с формой; работа с отчетом; запуск запроса, макроса, печать таблицы, комплект номера

Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: