Трудности, возникающие еще в детстве 7 глава

Время от времени в паузах он поднимается, дабы принять аплодисменты либо свист

друзей и родственников, кроме этого уверенных, что он выполняет собственную

музыку… Так же как данный седовласый пианист, живет любой человек, играясь

то чужую, то собственную музыку.

По какой причине люди, с их столетиями накопленной мудростью, стремящиеся к истине и

самопознанию, выясняются по большей части в ситуации механического

воспроизведения с самообманом и соответствующим пафосом? Возможно, потому,

что люди обожают собственных своих родителей, по причине того, что так значительно легче жить, и еще,

по всей видимости, по причине того, что мир ушел слишком мало на большом растоянии от своих обезьяноподобных

предков, дабы суметь устроить собственную жизнь в противном случае. Мы знаем себя лучше, чем

знали мартышки, но все равно слишком мало. Сценарии вероятны только потому,

что большая часть людей не знают, что в конечном итоге они смогут иногда

причинить себе самим и своим родным. Осознавать — значит выйти из-под власти

сценария. Очень многое в физическом, интеллектуальном и социальном поведении

человека происходит как бы само собой, вне его сознательных упрочнений легко

по причине того, что он так запрограммирован. Через внешнюю среду эти нюансы

глубоко воздействуют на его судьбу, наряду с этим сам он может сохранять иллюзию

автономности. Но имеется средства, каковые смогут оказывать влияние на психологию

людской судьбы.

Подвижное лицо

Подвижность людской лица — это не строго контролируемый процесс.

В базе его лежит несложный биологический факт, имеющий огромное

значение. Нервная совокупность человека сконструирована так, что визуальное

действие перемещения лицевых мускулов значительно посильнее, чем кинетическое.

К примеру, мелкие мускулы около рта смогут сдвинуться лишь на несколько

миллиметров, причем сам человек иногда этого кроме того не увидит, но

окружающие смогут воспринять такое выражение рта как какой-то определенный

символ. Имеете возможность проверить это перед зеркалом. Как человек не

принимает собственного внешнего вида, легко продемонстрировать на самом

обычном примере — в то время, когда он пробует прикоснуться языком к внешней

стороне собственных нижних либо верхних зубов. Ему думается, что он делает это

робко и деликатно. Лицо наряду с этим остается как словно бы бь практически неподвижным

Но в случае, если посмотреть на себя в зеркало, то станет видно, что кроме того легкое

перемещение языка приводит к значительному искажению линия лица, в особенности

подбородка, и передается шейным мускулам. В случае, если человек более чутко, чем

в большинстве случаев, прислушивается к своим ощущениям, то увидит перемещение мускулов и на

лбу, и на висках.

В пылу общения такое происходит неизменно. Сам человек этого не

подмечает; то, что ему думается легчайшим мускульным перемещением, вызывает

изменение выражения его лица. А сейчас Ребенок в его партнерше может

жадно искать (как это допускают хорошие манеры) подтверждения в

трансформации его эмоций и намерении. Так что выражение лица человека в любой момент

высказывает больше, чем он сам предполагает, в случае, если, само собой разумеется, он не

принадлежит к людям, сознательно делающим собственный лицо неподвижным и

непроницаемым, дабы не обнаруживать собственных настоящих реакций. Но в собственную

очередь это говорит о том, как серьёзны выражения лиц на протяжении общения,

так как непроницаемые лица заставляют вторых ощущать себя неуютно, не

содействуют стремлению и контакту вести себя конечно в сложившейся

обстановке.

Подобные факты, возможно, и растолковывают практически сверхъестественную

интуицию, определяющую отношение детей к вторым людям. Дети еще не знают,

что запрещено внимательно всматриваться в лицо другого, а потому наблюдают и видят

то, что сам субъект не поймёт, а взрослые смогут не подметить. В большинстве случаев

Взрослый в человеке вежливо избегает пристальных взоров в лицо

собеседника, в то время как его Ребенок нахально глазеет и заключает, значительно чаще

верно, о том, что в действительности думает и ощущает партнер по

беседе. Особенно успешным это не редкость в первые десять секунд по окончании

знакомства, в то время, когда человек еще не знает, как подать себя, и может выдать то,

что позднее постарается скрыть. В этом сокровище первых впечатлений. В

результате человеку не известно, сколь очень многое он нашёл из-за

подвижности собственного лица. То, что он попытался скрыть кроме того от себя самого,

собеседник сможет разглядеть со всей очевидностью и соответственно

организовать собственный поведение, к удивлению собственного партнера. Сам того не

сознавая, человек подал сценарные сигналы. Окружающие по большей части реагируют

именно на них, а не на его персону либо на его представление о самом себе.

В следствии сценарий может разворачиваться независимо от его жажд. Он,

само собой разумеется, не имеет возможности ощущать себя важным за это и говорит, сохраняя

иллюзию автономии: Не осознаю, что это он так себя ведет. Я так как не подал

никакого предлога. Необычные все-таки люди… В случае, если его поведение достаточно

необычно, окружающие смогут реагировать совсем непостижимым для него

образом. Так часто появляются и подкрепляются обманы, разные сложные

ситуации.

Совладать с таким положением довольно-таки легко. Изучив посредством

зеркала выражения собственного лица, можно понять, что заставляет людей

реагировать на него так или иначе. При жажде возможно обучиться изменять

обстановку. Если Вы не актер, y Вас вероятнее такое желание не появится.

В конечном итоге большая часть людей так загружены в собственные сценарии, что

применяют любой предлог, только бы не изучать собственное отражение.

Кое-какие люди заявляют, что это неестественная процедура, словно бы бы

конечно предоставлять сценарию механически порождать заблаговременно

предопределенные обстановки.

…Клара — весьма вежливая дама из Латинской Америки. Она являет

собой выразительный пример того, как глубоко воздействует подвижность лица

на человеческие взаимоотношения. Она показалась в психотерапевтической

группе в связи с тем, что ее супруг задумал с ней расстаться. Она утвержает, что ей

не с кем было посоветоваться, не смотря на то, что дома вместе с ними жили их трое взрослых

детей. Супруг отказался прийти с нею, но двадцатилетний сын с готовностью

принял отечественное приглашение.

Мне тяжело говорить с матерью по большому счету, — сообщил он, — а также

на данный момент непросто сказать о ней. Она так ранима, что довольно часто чувствует себя

мученицей. Перед тем как сообщить ей что-нибудь, я обязан трижды поразмыслить, как

она это воспримет. Я ничего не могу сообщить ей прямо… Обращение сына продолжалась

пара мин., а мать сейчас сидела рядом в пара напряженной

позе, выпрямившись и сложив руки на коленях, как привыкла это делать в

детстве. Возможно было видеть только перемещения ее лица, головы, шеи. Слушая сына,

она сперва с большим удивлением подняла брови, после этого насупилась, легко покачала

головой, поджала губы, безрадосно склонила голову, снова подняла глаза, а

позже поникла головой набок в позе мученицы. Эти пластические перемещения

головы и лица продолжались все время его речи — кинематографическая картина

эмоциональной ясности. В то время, когда сын закончил, психотерапевт задал ей

вопрос: По какой причине вы так демонстрировали собственный отношение к словам сына? — Я

этого не делала, — с большим удивлением возразила она. …Но движения и мимика

головы. — Я этого не увидела. — Все это было, — сообщил психотерапевт.

— В то время, когда сын сказал, выражение вашего лица было реакцией на его слова. Вот

по какой причине ему так тяжело к вам обращаться. Вы просите сына сказать все прямо,

но если вы кроме того не произносите ни единого слова, все равно ваши мысли

читаются на вашем лице. Причем вы сами об этом, возможно, и не

догадываетесь. Вы видите, какое чувство это создаёт на сына? А

представьте себе, каково было ему в трехлетнем возрасте, в то время, когда он старался

искать на материнском лице ответа на поступки и свои слова. Вот по какой причине он

обязан трижды поразмыслить, перед тем как заговорить с вами, вот по какой причине вам не с

кем поболтать дома. — Что же сейчас делать? — задала вопрос она. Возвратившись

к себе, поднимитесь перед зеркалом. Сын будет с вами сказать, а вы смотрите за

собственной реакцией… Hy, а на данный момент что вы думаете по существу им сообщённого? —

задал вопрос психотерапевт.

В этом случае Родитель Клары прислушивался к словам сына с

материнским вниманием, и это было активное состояние ее Я в тот момент. В

то же время ее Ребенок реагировал совсем в противном случае, причем ни Родитель, ни

Взрослый не принимали перемещений ее собственного лица, не ощущали их.

Сыну же реакции ее Ребенка в буквальном смысле слова кидались в глаза.

Честность ее Родителя не проявлялась вовсе, и все в группе, за

исключением ее самой, светло видели, по какой причине сыну так тяжело сказать с

матерью прямо и открыто.

Принцип подвижного лица относится и к ухмылке матери, и к ухмылке

весельчака. Мать может совсем не знать о том, что выражение ее лица весьма

очень сильно воздействует на ее детей.

Настоящее Я

Громадную роль в развитии сценария играется наровне с подвижностью лица

психотерапевтическое явление подвижности Я. Тут также имеет место недостаток

самосознания. Чувство Я может в любой разрешённый момент быть связано с одним

из трех состояний Я, а при соответствующих событиях перепрыгивать

от одного состояния к второму. Иными словами, чувство Я не зависит от

конкретных особенностей состояний Я и от того, что делается и что воспринимается

в этих состояниях. Это похоже на заряд, что перескакивает

от одного носителя к второму, независимо от того, как употребляются эти

носители. Такое перескакивание ощущения Я мы именуем свободным

перемещением.

В то время, когда активность какого-либо из состояний Я проявляется полностью,

то именно это состояние воспринимается сейчас как настоящее Я.

В случае, если в человеке активизируется его сердитый Родитель, человек думает, что

злится не какое-то его состояние, а злится он сам. Несколькими

минутами позднее, во Взрослом состоянии Я, он удивляется, что это с ним

приключилось, и принимает Взрослого как собственный настоящее Я. Еще позднее,

в то время, когда Ребенок в нем стесняется собственной слабости, Ребенок ощущается как

настоящее Я. (Все это, само собой разумеется, в том случае, если инцидент был прожит

серьезно, а не был разыгрыванием роли сердитого Родителя либо кающегося

Ребенка. При ролевого поведения появляется фальшивый Ребенок, а не

настоящее Я.)

Дабы продемонстрировать эффект подвижного Я в повседневной судьбе, заберём для

примера ворчливую жену Зою. В большинстве случаев Зоя добра, общительна и легко

приспосабливается к событиям. Но время от времени она начинает относиться к

мужу чересчур критично. Отражается ее ворчливый Родитель. Скоро радостный и

общительный Ребенок в ней берет верх, она забывает, что сказала мужу

несколькими минутами раньше. Но он-то не забывает и остается мрачным и

отчужденным. В случае, если такая обстановка воспроизводится снова и снова, его мрачное

настроение делается постоянным, а Зоя никак не имеет возможности отыскать этому обстоятельство.

Так как нам так радостно совместно. По какой причине ты замыкаешься в себе? — допытывается

ее игривый Ребенок. В то время, когда Ребенок — ее настоящее Я, она забывает либо

упускает из виду все, что делала и сказала, в то время, когда настоящим Я был ее

Родитель. Так что каждое из состояний Я не отлично фиксирует, что

делается в другом состоянии. Родитель забывает неспециализированные забавы, Ребенок

забывает ворчливые укоры в адрес мужа. Но Ребенок мужа (да и его Взрослый)

не забывает ворчание ее Родителя и живет, неизменно ожидая, что это повторится

опять.

Супруг со своей стороны может заботливо заботиться за женой, в то время, когда он в

Родительском состоянии Я, а в второй момент его Ребенок будет жаловаться и

хныкать. Родитель мужа, позабывший о слабостях Ребенка, начнёт упрекать ее

в неблагодарности: По окончании того, что я для тебя сделал? Она высоко все это

ценит, но живет-то в ожидании новых истерических выпадов Ребенка. Его

Родитель считает, что сам он, его настоящее Я, всегда был к ней очень

внимателен, что соответствует истине. Но точно так же справедливо, что

Ребенок в момент его активности — это также он сам, его настоящее Я. В то время, когда

одно из состояний Я забывает, что делает второе, сценарий их обладателя

реализуется полным ходом, тогда как он сам не чувствует себя за это

важным. Его Родитель говорит: Я всегда был с нею весьма мил и не

знаю, что с ней приключилось. Я кроме того предлога к тому не подавал. Дамы

по большому счету необычные существа… Родитель мужа забыл, как его Ребенок

провоцировал жену, но сама она, жертва провокации, все превосходно не забывает.

Таковой беззаботный либо безответственный переход из одного состояния Я в

второе возможно было бы назвать путешествием в Я (ego trip), но, потому, что

данный термин употребляли хиппи, хвастаясь исключительностью собственных

переживаний, покинем хиппи в покое, а для себя подыщем второе наименование.

Исходя из этого следующая ниже история будет именоваться так: Аминта и Мэб, либо

Путешествие по глубинам души.

…Мэб и ее мать так устали друг от друга, что Мэб решила на выходные

дни уехать к приятельнице, живущей в другом городе. Мать позвонила по

телефону и сообщила: Если не возвратишься воскрестным утром, я закрою дверь

на ключ и не разрешу войти тебя к себе. Мэб возвратилась в воскресенье вечером. Мать ее

и в действительности не разрешила войти и заявила, дабы она искала себе собственную

квартиру. Мэб переночевала y подруги. В понедельник утром позвонила мать и

забыла обиду ее. Мэб поведала эту историю психотерапевту, приведя еще другие

примеры материнской непоследовательности. Не все в этих примерах было очевидным,

чтобы выяснить происходящее, исходя из этого консультант пригласил к себе обеих — Мэб

и ее мать.

Когда они уселись, мать — Аминта — разразилась речью строгого

Родителя, упрекая Мэб в упрямстве, безответственности, курении марихуаны и

в других делах, в которых часто упрекают матери собственных восемнадцатилетних

дочерей. Мэб смотрела на нее сперва с легкой усмешкой, как бы говорящей:

Hy вот, снова… После этого она уставилась в сторону, как бы говоря: Это

делается невыносимым. После этого она подняла глаза к потолку, что должно было

означать: Неужто некому меня спасти! Аминта обвиняла , не

обращая внимания на реакцию дочери.

Исчерпав тему, Аминта поменяла тон. Она говорила, какие конкретно тяжелые

времена ей было нужно пережить. Это было не Детское хныканье, а трезвая

оценка Взрослым собственных домашних неприятностей, каковые, но, консультанту были

отлично известны. Сейчас Мэб повернулась и пристально взглянуть на

мать. В глазах ее было совсем новое выражение: А ведь она вправду

человек. Аминта продолжала, а психотерапевт фиксировал переходы состояний

ее Я от одного момента к второму, исходя из детального знания ее биографии

и переживаний. В один из моментов она показала ту же самую

непоследовательность, что в эпизоде с закрытой дверью, в то время, когда она сперва

вела себя как сердитый Родитель-Отец (дав Мэб от ворот поворот),

провалившийся сквозь землю, в то время, когда верх забрала Родитель-Мать (болеющая за малютку,

бродящую по городу без ночлега и приюта). После этого последовал скорее Взрослый,

чем беззащитный Ребенок, а позже опять появился сердитый Папа.

Эти блуждания изображены линией, совершённой на диаграмме,

изображающей состояние Я Аминты (схема 12). Начав в области РО (Родитель-

Папа), переходит в РМ (Родитель-Мать), после этого спускается к В (Взрослый),

потом — к Ре (Ребенок) и возвращается к РО. Следуя дальше, проводится

линия, которая продемонстрирована на диаграмме, — от РО к В, к Ре и назад к РМ. Так

прослеживается путешествие Аминты по глубинам души от одного круга к

второму.

+——-+——-+

| P | P |

| Папа | Мать |

| О | |

| +

+——О | О | |

| | | | | | |

| +—|—-+-|——+ |

| | ? ? | |

| | | | | |

| | | В | |

| | | О | |

| | О-

| | | ? | |

| +——|—|——+ |

| | | | | |

| | | | | |

| | +—|—О——+

+——О——+ |

| |

| Pe |

+—————+

Схема 12. Путешествие по глубинам души

Вопрос в том, что изображает эта линия? Она изображает чувство Я

Аминты, чувство, которое не закреплено в каком-то одном из состояний Я, а

вольно перемещается из одного состояния в второе. Не имеет значение, в каком из

кругов Аминта живет: в любой этот момент она ощущает, что это имеется

ее настоящее Я. Движение, либо локус, свободного перемещения — это постоянная

линия. Аминта не сознает, что она либо ее поведение изменяется от момента к

моменту, потому что чувство настоящего ее Я пребывает неизменным. Так что,

говоря, что она движется из одного состояния в второе, мы подразумеваем

свободное перемещение, сопровождаемое неизменным эмоцией настоящего Я.

Себе самой она думается одной и той же целостной личностью, но от одной фазы

к второй изменяется так, что со стороны возможно поразмыслить, словно бы y нее в

голове сидят пара различных людей, говорящих и действующих попеременно,

друг за другом. Конкретно так это и воображала себе Мэб, конкретно исходя из этого она

не имела возможности отыскать с матерью неспециализированный язык. Ей никак не получалось нащупать целое,

которое давало бы возможность предвидеть поведение либо реакцию Аминты от

одного момента к второму. Следовательно, она не имела возможности приспособить собственный

поведение к смене настроений матери. В следствии и поведение самой Мэб

казалось Аминте произвольным и непоследовательным. В то время, когда Аминта и Мэб

разобрались в состояниях Я, нетрудно выяснилось разъяснить обстановку и

научить их лучше относиться друг к другу.

Поведение Клары, обрисованное ранее, пара в противном случае демонстрирует, каким

образом обоюдное непризнание состояния Я друг друга воздействует на целый

жизненный путь человека, на судьбу его близких и детей. Тут два состояния

Я активны в один момент: одно слушает честно и заинтересованно, второе

гримасничает, и каждое настойчиво игнорирует второе, как странного

незнакомца, не смотря на то, что оба вот уже сорок лет беспрерывно сидят в одной лодке.

Отметим занимательный случай, в то время, когда человек кроме того наедине с собой отказывается

признать собственное поведение.

Мужик в полной мере честно вычисляет себя хорошим водителем, не смотря на то, что по

крайней мере раз в году попадает в важную аварию. Дама утверждает,

что она красивая кулинарка, не смотря на то, что обед y нее систематично подгорает.

Честность выясняется вероятной по причине того, что Взрослый в каждом из этих

случаев вправду прекрасный кулинар и хороший водитель, а несчастья —

дело Ребенка. Потому, что какое количество этих людей границы между состояниями Я плотны и

неподвижны, Взрослый не обращает внимания на поступки Ребенка и может, не

уклоняясь от истины, утверждать, что Я (мое Взрослое Я) ни разу не

допустило неточности. То же самое происходит с людьми, каковые в полной мере обладают

собой, будучи трезвыми (тогда дело в руках Взрослого), но отпускают

поводья по окончании выпивки (верх берет Ребенок). Кое-какие люди отключаются

начисто, так что Взрослый по большому счету не поймёт, что делается в состоянии

опьянения, но позже производит идеальную и непоколебимую

концепцию собственной правоты наподобие той, что имеется y пьяниц.

Похожим образом ведет себя человек, неспособный к творчеству во Взрослом

состоянии, но щедрый и плодовитый как Ребенок. Как плохие люди не

способны осознать, за что сыплются на них обвинения и упрёки, так эти

хорошие люди не смогут принять похвалу за собственные творческие успехи, а

в случае, если примут, то только из вежливости. Взрослый вправду не осознаёт,

причем тут он, в то время, когда хвалят работы Ребенка. Взрослый в них не принимал

участия.

Мы говорили уже о богатой даме, которая не стала бедной, лишившись

денег, и о бедной, которая не превратилась в богачку, купив деньги. В

обоих случаях Ребенок твердо усвоил из сценарных указаний, беден он либо

богат, исходя из этого несложный факт наличия денег не вынудит его поменять позицию.

Совершенно верно так же Ребенку приятели превосходно известно, хороший он шофер либо

плохой, а Ребенку дамы — хорошая ли она кулинарка. Нескольких аварий либо

подгоревших пирогов слишком мало чтобы мнение их о себе

изменилось.

Позиция по окончании путешествия по глубинам души — в большинстве случаев позиция мягкого

отказа. Я в порядке. Мой личный Родитель не увидел в моих действиях

ничего предосудительного, так что я не осознаю, о чем вы ведете обращение.

В этом случае предполагается, что второй человек не в порядке конкретно

по обстоятельству его реакции на эти действия. Безотлагательно натягивается футболка с

надписью на груди: Я себя прощаю, — а на пояснице: А по какой причине бы вам меня не

простить?

Существует средство избавиться от этого обоюдного невежества одного

состояния Я по отношению к второму. Это задача Взрослого — не забывать и брать

на себя ответственность за все деяния всех настоящих Я. Беспамятства (Вы

желаете заявить, что это сделал я? Я, возможно, был вне себя!) будут

запрещены, нужно будет наблюдать фактам в лицо (Да, я не забываю, как это

произошло, и это вправду сделал я либо значительно лучше: Я позабочусь о

том, дабы это ни при каких обстоятельствах не повторилось). Ясно, что это предположение должно

иметь последствия для юридической практики. Оно заставляет с подозрением

относиться к трусливым ссылкам на психологическую невменяемость (Запрещено

обвинять меня в том, что сделала моя страсть).

дожигание и Обратная связь

Оба эти явления напоминают трансакционный рэкет в отношении того, что

они базируются по большей части, не смотря на то, что и не абсолютно, на руководствах, взятых

от своих родителей. Их отличие от рэкета пребывает в том, что они активизируются

изнутри, а не при помощи стимулов, приобретаемых от окружающих.

Обратной связью мы именуем свободное действие, в то время, когда какое-то

надвигающееся событие начинает оказывать влияние на поведение индивида. Она

драматически проявляется y людей с фобиями, целый жизненный уклад которых

переворачивается за довольно много дней до наступления пугающей обстановке, к примеру

медицинского осмотра либо путешествия. В действительности фобическая обратная

сообщение менее страшна, чем соответствующие явления в повседневной судьбе,

каковые в конечном итоге приводят к психосоматическим болезням.

…Врачу _О_. нужно было во вторник прочитать лекцию в другом городе.

Обратная сообщение начала сказываться существенно раньше, поскольку грядущая

поездка усложняла привычный движение его повседневных дел. Уже в четверг он

продолжительно не имел возможности заснуть, выбирая в памяти все, что необходимо сделать для

отъезда. Дабы компенсировать потерянные рабочие часы на протяжении поездки, ему

было нужно идти в оффис в субботу — сутки, что в большинстве случаев был выходным. Забрать

билет нужно было в пятницу — в последний рабочий сутки перед вылетом,

запланированным на понедельник. Расписание на пятницу было нужно поменять:

беседы с больными в данный сутки были напряженнее и сложнее, чем в большинстве случаев, так

как их нужно было готовить к грядущему его отсутствию. В пятницу вечером

не удалось отдохнуть, поскольку нужно было лечь раньше, чем в большинстве случаев, ввиду

грядущей тяжёлой субботы. Субботний вечер был достаточно бестолковым,

в силу того, что выяснилось сломанным простое течение уикенда. Весь день он не

видел семью, к тому же отвлекала возможность завтрашних сборов. Не смотря на то, что

набросать замысел лекции удалось менее чем за пятнадцать мин., но о

лекции вспомнилось только за ужином в субботу. Половину воскресного дня он

совершил на пляже, но отдохнуть как в большинстве случаев не удалось. Нужно было уйти раньше

и укладываться, что нарушило мирный воскресный вечер. В понедельник он сел

в самолет. В гостинице он рано лег дремать, а во вторник прочитал лекцию и

возвратился к себе.

Кидается в глаза в этом описании нередкое потребление слов не как

в большинстве случаев, сопровождаемых такими обстоятельственными оборотами, как

потому, что, в силу того, что, но. Все это термины обратной связи. Меньше

говоря, чтобы прочесть во вторник часовую лекцию, потребовавшую

пятнадцатиминутной подготовки, человеку пришлось на пара дней нарушить

привычное течение собственной судьбе, пациентов и жизни семьи. Нарушение не

было весьма острым, но все же заметно оказало влияние на поведение человека.

Обратную сообщение необходимо отличать от простого Взрослого планирования и

подготовки. В четверг, перед тем как заснуть, врач _О_. занимался

планированием; сама по себе это процедура, обычная для Взрослого. В случае, если

бы он имел возможность планировать в простое дневное время, не нарушая привычного

расписания, это не было возможности бы назвать обратной связью.

Но сутки был полностью занят, было нужно отобрать пара часов y сна, и

это именно было проявлением обратной связи. Кое-какие дополнительные

действия, идеальные в пятницу, можно считать подготовкой, потому что они

пришлись на время обеденного перерыва. Но из-за вторых людей необходимо было

разламывать простое расписание, к примеру из-за телефонного звонка, раздавшегося

на протяжении беседы с больным. Звонок нарушил движение мыслей, а такое нарушение,

особенно если оно повторяется снова и снова, имеется прямой итог обратной

связи. Так что подготовка и планирование — это явления из судьбы Взрослого,

если они не входят в конфликт с обычными моделями поведения. В случае, если же

входят, то они — явления обратной связи, в особенности в случае, если наряду с этим

возбуждается Ребенок (к примеру, чего-то опасаясь) либо Родитель

(пренебрегающий собственными простыми обязанностями).

Всякое приближающееся событие как-то воздействует на поведение

индивида, но это действие не обязательно проявляется независимо от

обычных поведенческих моделей. К примеру, большая часть людей ожидают Санта

Клауса (об этом уже говорилось), но это ожидание есть составной частью

их образа судьбы, включенного в простые модели поведения. Совершенно верно так же

приближающееся половое созревание определяет течение всей жизни ребенка за

много лет вперед, в определенном смысле оно отражается уже в материнском

лоне. Возможно совсем светло зафиксировать, как приближение зрелости

влияло на прошлое поведение двенадцатилетних девочек и

мальчиков, но это действие не было свободным, не проявлялось в отрыве

от всего содержания их жизни, и исходя из этого оно не подпадает под определение

обратной связи.

Ясно, что средством против обратной связи должна быть характерная для

Взрослого организованность: необходимо мочь организовывать собственный время так,

дабы подготовка и планирование не нарушали обычного течения судьбы. И

еще необходимо мочь предвидеть. В то время, когда врач _О_. осознал, что часовая лекция в

далеком городе предполагает пять дней обратной связи, он имел возможность бы решительно

отвергнуть подобные предложения, за исключением тех случаев, в то время, когда

предложение прочесть часовую лекцию совпадало бы с его намерением забрать

пара дней отпуска.

Дожиганием мы именуем период времени, в то время, когда прошедшее событие все

еще оказывает действие на поведение индивида. Вообще-то всякое событие

воздействует на последующее поведение, но термин дожигание применим

лишь в том случае, если событие в течение некоего времени нарушает

привычные модели поведения.

Возвратившись к себе по окончании лекции, врач _О_. заметил, сколько новых дел

его ожидает. Нужно было ответить на поступившие письма и перезвонить всем, кто

звонил в его отсутствие. Следовало урегулировать вопросы, появившиеся дома и y

больных. Предстояло подсчитать затраты и оплатить счета, которые связаны с

поездкой, другими словами требовалось выполнить довольно много дел. Это вообще-то типично

Взрослая процедура, и врачу удалось осуществить ее, не нарушая собственного

Фальшивый брак, но настоящая любовь Глава 7 [Озвучка манги]


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: