Курсовой проект по дисциплине
«Разработка, оборудование и проектирование фирм торговли».
Тема: «Управление торгово-технологическим процессом розничного торгового предприятия».
Выполнил: студент 4 курса
заочного отделения ___________
Проверил: доц. Погодина Г.В.
Самара, 2014 г.
Содержание:
Введение – 3 стр.
Глава 1 Содержание торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия – 5 стр.
Торгово-технологический процесс, его сущность, главные операции – 5 стр.
технология и Организация операций по приёмке и поступлению товаров в магазине – 7 стр.
Организация и подготовки товаров и технология хранения к продаже – 10 стр.
выкладка и Размещение товаров в торговом зале – 12 стр.
технология и Организация розничной продажи товаров – 14 стр.
Глава 2 Черта организационно-хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия – 20 стр.
Глава 3 Изучение торгово-технологического процесса объекта – 27 стр.
Заключение – 32 стр.
Перечень литературы – 34 стр.
Приложения – 35 стр.
Введение
В ходе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном есть розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, фирмам, учреждениям для коллективного потребления либо хозяйственных потребностей. Товары продаются по большей части через предприятия розничной общественного питания и торговли. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет предложение и спрос на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, нужных для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения есть торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет ответственное значение. Торгово-технологический процесс снабжает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по качеству и количеству, хранение, упаковка и фасовка товаров, их выкладка и перемещение в торговых залах магазинов и др. Своеобразная изюминка организации деятельности в торговом предприятии пребывает в том, что тут не только осуществляется процесс перемещения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм цены. Исходя из этого в торговле нужна грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Целью данного курсового проекта есть рассмотрение торгово-технологического процесса на примере ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК».
Актуальность выбранной темы разъясняется тем, что торгово-технологические операции имеют громадное значение для деятельности всего предприятия. Исходя из этого крайне важно верно и рационально организовать торгово-технологический процесс. То есть тщательная и внимательная приемка товаров по качеству и количеству разрешает вовремя распознать и не допустить поступление недостающего количества товаров, и товаров, уровень качества которых не соответствует стандартам. Использование при хранении рациональных способов укладки, соблюдение ключевых принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами снабжают сохранность товаров.
Глава 1. Содержание торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия
Торгово-технологический процесс, его сущность, главные операции
Торгово-технологический процесс в магазине является комплексом взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и есть завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На данной стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные клиенты, каковые, в зависимости от используемых способов продажи товаров, смогут играться в нем очень активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность исполнения разных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, используемого способа продажи товаров, типа, других факторов и размера магазина.[4]
Громадную роль в торгово-технологическом ходе играются коммерческие операции. Их качество и своевременность исполнения воздействуют на глубину и широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на уровень качества обслуживания клиентов. К числу таких операций относят изучение спроса клиентов, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, информации и организацию рекламы.
Так, торгово-технологический процесс в магазине возможно поделить на три главные части (Приложение 1):
1. операции с товарами до предложения их клиентам;
2. операции яркого обслуживания клиентов;
3. дополнительные операции по обслуживанию клиентов.
На уровень качества торгового обслуживания значительное влияние оказывают операции с товарами до предложения их клиентам. К ним относят:
— разгрузку транспортных средств;
— доставку товаров в зону приемки;
— приемку товаров по качеству и количеству;
— доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже либо конкретно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
— хранение товаров;
— подготовку товаров к продаже.
Чтобы обеспечить высокий уровень качества обслуживания клиентов, в магазине обязан всегда изучаться спрос, что является основанием для составления заявок на завоз товаров.[6]
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для подготовки и рационального хранения товаров их к продаже. Значительно облегчается процесс яркого обслуживания клиентов, в случае, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они верно размещены в торговом зале. Особенно громадное значение имеют операции с товарами до предложения их клиентам в магазинах самообслуживания.
самая ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции яркого обслуживания клиентов, к каким относятся:
— встреча клиента;
— предложение товаров;
— отбор товаров клиентами;
— расчет за отобранные товары;
— оказание клиентам дополнительных одолжений.
На данной стадии торгово-технологического процесса между персоналом магазина и покупателями появляются межличностные психотерапевтические контакты, каковые отражают сложные экономические, которые связаны с куплей-продажей товаров. Исходя из этого в магазине должны быть созданы все условия для свободного ознакомления клиента с предлагаемым ассортиментом продукции, для эргономичной подборки им товаров и т.д.[2]
Третья часть торгово-технологического процесса включает исполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием клиентов. Они направлены на указание им разнообразных одолжений, связанных с покупкой товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных комплектов, раскрой тканей и т. д.).
1.2. технология и Организация операций по приёмке и поступлению товаров в магазине
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без отлагательств приняты и разгружены. Разгрузку направляться осуществлять с соблюдением неспециализированных правил исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают посредством гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают посредством средств, которыми оборудован автомобиль.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров есть одной из ответственных операций торгово-технологического процесса магазина и обязана проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. оприходованию и Приёмке подлежат лишь доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.
Приемка товаров по качеству и количеству в магазине обязана осуществляться в соответствии с правилами, установленными в руководствах «О порядке приемки продукции производственного назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственного назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству. Она содержится в сверке массы, числа мест, единиц практически поступивших товаров с показателями квитанций-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
В случае, если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на практически поступившее их количеству составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на важное хранение.
Приемку товаров по количеству выполняют в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой либо поврежденной таре, направляться принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – в один момент со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для районов Крайнего Севера, отдалённых и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, каковые указаны в сопроводительных документах.[7]
Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть совершена в срок. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть совершена не позднее 60 дней, продуктовых – не позднее 40 дней.
В эти же сроки направляться составить акты о итогах проверки качества поступивших товаров.
В ходе приемки работники магазина выявляют комплектность и качество товаров, и соответствие тары, маркировки и упаковки товаров установленным требованиям.
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
— адрес и наименование магазина-получателя товаров;
— номер и дату составления акта;
— место приемки товаров, окончания приёмки и время начала;
— фамилия, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составление акта, место их работы, занимаемые должности, номер и дату документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, и указания о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
— адрес и наименование изготовителя (отправителя) и поставщика;
— номер и дату уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) либо отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
— номер и дату соглашения на поставку сопроводительных документов и товаров;
— дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортных организаций, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
— номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;
— условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
— упаковки и состояние тары в момент осмотра товаров;
— правильность оттисков и исправность пломб на них.
Показывают кроме этого количество (массу), список и полное наименование предъявленных к осмотру и практически проверенных товаров с выделением забракованных, и тех товаров, уровень качества которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось уровень качества товаров. Тут же нужно дать заключение о характере распознанных недостатков и обстоятельствах их происхождения.[4]
1.3. Организация и подготовки товаров и технология хранения к продаже
По окончании приемки товары доставляют в помещение для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их верное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. качества товаров и Сохранность количества в ходе их хранения должны обеспечить материально важные лица.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Размещаемые на хранение товары собирают по показателю однородности режимов хранения. Наряду с этим учитывают их физико-химические и биологические особенности, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.[7]
Непродовольственные товары, и продуктовые товары с долгими сроками реализации хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%.
Хранение непродовольственных товаров в магазине возможно организовано по товарным группам (обувь, готовое платье и т. д.) либо по потребительским комплексам («Товары для мужчин», «Товары для дома» и т.п.). При хранении товаров по потребительским комплексам нужно выделение неспециализированной распаковочной территории (помещения) для комплектования и сортировки товаров для разных потребительских комплексов.
относительную влажность и Температуру воздуха в помещениях осуществляют контроль при психрометров и помощи термометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают либо применяют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздушное пространство в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).[3]
Размещая товары на хранение, нужно учитывать продолжительность их хранения, подачи и очерёдность поступления в торговый зал. Первым делом в торговый зал подают ранее завезенные товары.
За каждой группой товаров закрепляются постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном либо распакованном виде, применяя штабельный либо стеллажный метод укладки. Методы укладки зависят от особенностей товаров, вида тары и т. д.[5]
На стеллажах размещают товары в распакованном виде.
Укладывают их стопками, последовательностями, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т. д.).
В помещениях для хранения товаров строго выполняют санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары направляться иногда просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Нужно систематично проводить дезинсекцию и дератизацию.
В ходе хранения товаров, кроме этого как и при осуществлении вторых технологических операций (подготовка товаров к продаже и т. д.) в магазине смогут появиться товарные утраты (естественная убыль и актируемые утраты), размеры которых при рациональной организации хранения возможно свести к минимуму.
Перед подачей в торговый зал товары нужно абсолютно подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже содержится в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, других факторов и сложности ассортимента.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, другими словами собирают по ассортиментным показателям(размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, ликвидируют их небольшие недостатки.
Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в особых помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. К примеру, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми телевизионными антеннами и электрическими розетками. Тут контролируют наличие руководств по эксплуатации и паспортов, их работоспособность и комплектность изделий. При необходимости удаляют небольшие неисправности, вызванные транспортированием.[2]
1.4. выкладка и Размещение товаров в торговом зале
Товары доставляют в торговый зал в то время, в то время, когда в нем находится предельное число клиентов, дабы не мешать процессу продажи. Для движения товаров применяют тележки либо тару-оборудование.
Эффективность работы магазинов, уровень качества обслуживания клиентов сильно зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно разрешает верно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, расширить пропускную свойство магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Исходя из этого размещение товаров в торговом зале магазина направляться осуществлять с учетом следующих главных требований:
— предоставления клиентам возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и совершения покупки и товарных групп в минимально маленький срок;
— создания условий комфортности на протяжении нахождения в магазине;
— предоставления клиентам нужной информацим и широкого круга одолжений;
— оптимального применения торговых площадей магазина;
— обеспечение сохранности материальных сокровищ;
— организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с клиентами.
При размещении товаров в торговом зале нужно выполнять правила торгового соседства. За каждой товарной группой направляться закреплять постоянную территорию размещения. Товары, каковые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к территории, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары нужно размещать рядом с территорией расчета либо выходом из торгового зала. Товары, требующие долгого ознакомления с ними клиентов, располагают в глубине торгового зала, дабы не создавались помехи перемещению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, употребляющиеся нередким спросом. Для размещения товаров в торговом зале магазина применяют разные типы торговой мебели, тару-оборудование.[4]
Крайне важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, другими словами действенно применять площадь выкладки емкость торгового оборудования и дать клиентам максимум удобств для отборки товаров.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие ключевые принципы:
— однородные товары выкладывают по вертикали, снабжая тем самым лучшую их обозримость;
— целесообразно использовать несложные приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
— декоративную выкладку товаров рекомендуется применять лишь с рекламной целью;
— другие элементы и полки горок для выкладки товаров не нужно переполнять товарами;
— в оптимальной территории обозреваемости (на расстоянии 1100-1600 мм от пола) нужно размещать товары, стремительная реализация которых предпочтительна;
— выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
— сопутствующие товары направляться размещать навалом в разных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т. д.), применяя для этих целей корзины либо кассеты.[6]
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки либо в прозрачной упаковке, дабы клиент имел возможность ознакомиться с ними.
Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, нужно учитывать их способы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Громадное значение наряду с этим имеют изюминке отдельных товаров, их упаковка.
Выкладывают товары на оборудовании рисунками и этикетками на упаковке в сторону, обращенную к клиентам. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в особых держателях.
1.5. технология и Организация розничной продажи товаров
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, делаемые на данной стадии, являются самые ответственными, поскольку они связаны с ярким обслуживанием клиентов.
структура и Характер операций по продаже товаров зависят первым делом от ассортимента реализуемых методов и товаров их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса клиент затрачивает намного меньше времени, чем на товары периодического либо редкого спроса. Значительно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, использующие разные способы продажи. Под способами продажи знают совокупность способов и приёмов реализации товаров клиентам.
В розничной торговле используют следующие моменты продажи товаров:
— самообслуживание;
— личное обслуживание клиентов (через прилавок обслуживания);
— по примерам;
— с открытой выкладкой;
— по предварительным заказам.
Продажа товаров на базе самообслуживания — один из самых удобных для клиентов способов продажи товаров. Самообслуживание разрешает ускорить операции по продаже товаров, расширить пропускную свойство магазинов, увеличить количество реализации товаров. Данный способ предусматривает вольный доступ клиентов к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что разрешает более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, и функции работников магазина.
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся по большей части к консультированию клиентов, контролю и выкладке товаров за их сохранностью, исполнению расчетных операций. Процесс продажи складывается из следующих главных операций:
— предоставление и встреча покупателей ему нужной информацим о реализуемых товарах, оказываемых одолжениях и т. д.;
— получение клиентом инвентарной корзины либо тележки для отбора товаров;
— независимый подбор товаров клиентом и доставка их в контрольно-кассовый узел магазина;
— подсчет цены отобранных товаров;
— оплата приобретённых товаров и получение чека;
— упаковка купленных товаров и укладка их в сумку клиента;
— возврат инвентарной корзины либо тележки для отбора товаров на место их концентрации.
Личное обслуживание клиентов через прилавоквключает исполнение следующих операций:
— выявление и встреча покупателя его намерения;
— показ и предложение товаров;
— помощь в выборе товаров и консультация;
— предложение сопутствующих и новых товаров;
— проведение технологических операций, которые связаны с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
— расчетные операции;
— выдача и упаковка приобретений.
Пришедший в магазин клиент обязан встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. Наряду с этим благоприятное чувство оставляют опрятный внешний вид работников магазина, чистота и порядок в торговом зале. Обнаружение намерения клиентов содержится в определении их отношения к моделям, другим признакам и фасонам товаров. Эта операция обязана выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
По окончании обнаружения намерения клиента продавец показывает соответствующие товары. Наряду с этим он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает вместо отсутствующих другие однородные товары. В случае, если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию клиенту, которая может включать сведения о способах и назначении товаров их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация обязана содействовать пропаганде новых то варов, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. С целью проведения консультаций в больших магазинах приглашают экспертов предприятий, создающих товары народного потребления, модельеров, других-специалистов и врачей косметологов. В обязанности продавца входит и предложение клиенту сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с выдачей и покупателями им приобретений. Эти операции смогут выполняться на рабочем месте продавца либо контролера-кассира.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком работы, не считая перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить клиенту.
Продажа товаров по образцампредусматривает выкладку образцов в торговом зале и независимое (либо посредством продавца) ознакомление с ними клиентов. По окончании оплаты покупки и выбора товаров продавец вручает клиенту товары, соответствующие примерам. Наряду с этим способе продажи рабочие запасы размешают раздельно от образцов. Он эргономичен тем, что на относительно маленькой площади торгового зала возможно выставить образцы достаточно широкого ассортимента продукции. В большинстве случаев данный способ используется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, и тех товаров, каковые требуют перед их отпуском клиенту нарезки и отмеривания. Этим способом реализовывают продажу бытовых электрических, осветительных, отопительных и нагревательных устройств, мебели, других товаров и тканей.
Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых показывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. При необходимости продавцы оказывают клиентам консультативную помощь.
Продажу крупногабаритных товаров по примерам сочетают с доставкой их клиентам на дом со складов магазина, оптовых баз либо промышленных фирм-изготовителей. Это разрешает сократить потребность розничных торговых фирм в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные затраты и избавить клиентов от хлопот, которые связаны с доставкой купленных товаров.
При продаже товаров с открытой выкладкойпокупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца наряду с этим способе продажи сводятся к консультированию клиентов, взвешиванию, отпуску и упаковке отобранных ими товаров. Расчетные операции смогут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале либо на рабочем месте продавца.
Продажа товаров с открытой выкладкой более эргономична если сравнивать с классическим способом, поскольку многие клиенты имеют возможность в один момент ознакомиться с выложенными примерами товаров, не отвлекая наряду с этим продавцов на исполнение функций, которые связаны с информацией и показом товаров об их ассортименте. Использование этого способа разрешает ускорить операции по продаже товаров, расширить пропускную свойство магазина и повысить производительность труда продавцов.
При продаже товаров по этому способу особенное внимание должно быть уделено выкладке и размещению их на рабочем месте продавца. Небольшие предметы выкладывают насыпью в открытых кассетах на прилавочных витринах. Более большие товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их собирают по ценам и видам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет особыми зажимами.
Торговля по предварительным заказамудобна для клиентов, поскольку разрешает им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам реализовывают в основном продуктовые товары, и непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы смогут быть приняты в магазине, по месту работы либо на дому клиентов. Они смогут быть поданы в устной либо письменной форме. Расчет осуществляется методом предварительной оплаты в кассе магазина либо при помощи почтового перевода (при продаже строительных материалов и топлива), и методом оплаты цены товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары смогут быть доставлены на дом либо вручены клиенту в магазине. Заказы на продуктовые товары должны выполняться в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам срок исполнения заказа устанавливается в зависимости от возможностей и вида товаров его выполнения. Особенно эргономичен данный способ продажи товаров для обитателей маленьких сельских населенных пунктов, каковые через магазины смогут заказать технически сложные товары либо другие товары долгого пользования, не теряя наряду с этим время на поездки в другие поселения для их приобретения.[4семь дней