1. Что не есть фундаментальным свойством музыкального звука:
— Ритм; *
— Высота;
— Громкость;
— Тембр.
2. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:
— Moderato;
— Adagio; *
— Allegro;
— Presto.
3. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:
— Мазурка;
— Полька; *
— Краковяк;
— Галоп.
4. Созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга:
— Диссонанс;
— Модуляция;
— Консонанс; *
— Кантилена.
5. Как именуется перенесение мелодии из одной тональности в другую:
— Альтерация;
— Хроматизм;
— Транскрипция;
— Транспозиция. *
6. Звукоряд, на что опирается музыкальное мастерство татар, башкир, чувашей, марийцев и др.
— Диатоническая совокупность звуков;
— Лидийская совокупность звуков;
— Фригийская совокупность звуков;
— Пентатоническая совокупность звуков. *
7. Дополнительное заключение, видящееся в музыкальных произведениях по окончании главного раздела:
— Кода; *
— Финал;
— Колено;
— Реприза.
8. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:
— Модуляция;
— Кульминация;
— Мелодия; *
— Секвенция.
9. Создатель музыки Гимна Республики Татарстан:
— Н. Жиганов;
— Р. Яхин; *
— С. Сайдашев;
— Дж. Файзи.
—
10. Композитор, написавший музыку к балету «Шурале»:
— Ф. Яруллин; *
— Н. Жиганов;
— С. Сайдашев;
— Р. Яхин.
11. Общеизвестное музыкальное произведение С. Сайдашева:
— «Танец бабочек»;
— «Марш Советской Армии»; *
— «Песня о Казани»;
— Марш из оперы «Коварная кошка».
12. Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окно…»):
— М. Красев;
— М. Иорданский;
— М. Раухвергер; *
— А. Филиппенко.
13. Музыкальное произведение «Храбрый наездник» входит в сборник фортепианных пьес:
— «Танцы кукол»;
— «Картины с выставки»;
— «Альбом для юношества»; *
— «Детские сцены».
14. Композитор, написавший «Походный марш»:
— Д. Шостакович;
— Ю. Чичков;
— С. Прокофьев;
— Д. Кабалевский.*
15. Выясните цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:
— Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры;
— Введение ребенка в мир музыки с удовольствием и улыбкой;
— Формирование баз музыкальной культуры детей дошкольного возраста. *
— Развитие ребенка, формирование средствами ритмических движений и музыки разнообразных умений, свойств, качеств личности.
—
16. Отметьте пьесу К. Сен-Санса, звучание которой стремительное, осмотрительное, с ускорением, остановками и замедлением:
— «Слон»;
— «Длинноухие персонажи»;
— «Антилопа»;
— «Кенгуру».*
—
17. Произведение с легкомысленной, яркой, игривой, радостно-удивленной музыкой:
— «Песня жаворонка» П. Чайковского;*
— «Жаворонок» М. Глинки;
— «Печальные птицы» М. Равеля.
—
18. Пьеса неординарно красива, грациозна, полна забавных звучаний, юмора, чудес:
— «Юноша с гармошкой» Г. Свиридова;
— «Мужик на гармонике играется» П. Чайковского;
— «Музыкальный ящик» Г. Свиридова;
— «Музыкальная табакерка» А. Лядова. *
19. Главная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
— развлечения и праздники
— независимая музыкальная деятельность
— занятия *
— музыка в повседневной судьбе
20. Что такое эвритмия?
— мастерство пения
— элементарное музицирование
— мастерство перемещения.*
— восприятие музыки.
21. Главная направленность программы А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика:
— психотерапевтическое раскрепощение ребенка;*
— развитие музыкальности;
— развитие двигательных умений и навыков;
— развитие творческих свойств.
22. Какой из нижеперечисленных танцев не относится к историко-бытовым танцам:
— гавот;
— кадриль;
— менуэт;
— мазурка. *
23. Вид музыкальных занятий, разрешающий полно раскрыть и развить потенциальные творческие свойства ребенка:
— типовые;
— доминантные;
— интегрированные; *?
— тематические.
24. В музыкальном воспитании детей главным способом есть:
— образный рассказ;
— художественное слово;
— беседа;*?
— наблюдение.
25. Цель одной из современных образовательных программ по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных свойств детей во всех дешёвых для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических перемещениях, игре на детских музыкальных играх и музыкальных инструментах драматизациях. Какая это программа:
— Истоки;
— Гармония; *
— Музыкальные шедевры;
— Синтез.
26. Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует среднему дошкольному возрасту:
— направляться;
— Теремок; *
— Гуленьки.
— Ладушки.
27. Кем в первый раз была создана совокупность музыкально-ритмических перемещений:
— Э.Жак-Далькроз; *
— Н.Г.Александрова;
— В.А.Гринер;
— Е.А.Румер.
28. Логоритмика основывается на связи:
— движения и слова;
— музыки и слова;
— движения и музыки;
— слова, музыки, перемещения; *
— пения и музыки,
— пения и движения.
29. В программе «Радуга» любой вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги. Какому цвету соответствует музыкальное воспитание:
— красному;
— оранжевому;
— желтому;
— зеленому;
— голубому; *
— светло синий.
30. Целью программы О.Радыновой «Музыкальные шедевры» есть формирование баз музыкальной культуры детей. Что есть ядром понятия «музыкальная культура дошкольников»:
— эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального мастерства, которая содействует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте; *
— обогащение детей музыкальными впечатлениями;
— приобщение детей к музыкальной культуре различных стилей и эпох и народной музыке;
— умение оценивать музыку.
—
31. Основная задача в программе Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
— воспитание потребности в музицировании; *
— знакомство с отдельными произведениями хорошей музыки на практике (соучастие в исполнении);
— соучастия навыков контактности и развитие: общения, доброжелательности, взаимоуважения;
— оказать помощь детям в эстетической игре войти в мир музыки: почувствовать и пережить ее чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; содействовать практическому усвоению музыкальных знаний;
— формирование качеств, содействующих самоутверждению личности: мышления, индивидуальности восприятия.
—
32. Составьте цепочку этапа работы по совокупности Карла Орфа:
— музыка – обращение – перемещение творчество;*
— обращение музыка перемещение творчество;
— музыка – перемещение – обращение – творчество;
— обращение – перемещение – музыка – творчество.
—
33. С чего начинается занятие по совокупности К.Орфа:
— с пения;
— коммуникативно-двигательных игр;*?
— с речи;
— игры на инструментах.
Музыкальный начальник ДОУ
1. Национальный Громадный концертный зал РТ носит имя:
а) Н. Жиганов
б) С. Сайдашев *
в) Г. Тукай
г) М. Джалиль
2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:
а) навыки;
б) способности;*
в) умения;
г) средства.
3. К наглядным способам обучения относятся приемы:
а) ясное выполнение песни воспитателями;*
б) игровой;
в) пояснение танцевального перемещения;
г) беседа по содержанию.
4. В какой возрастной группе в разделе восприятие музыки больше слушают инструментальные произведения:
а) младшей;
б) средней;
в) старшей;
г) подготовительной.*
5. Выберите задачу по восприятию музыки в младшей группе:
а) назвать композитора;
б) определить произведение по сыгранной мелодии;
в) дослушать произведение до конца;*
г) детальное прослушивание частей.
6. Выберите прием обучения восприятию музыки в старшей группе:
а) рассказ воспитателя о композиторе;
б) способ активного слушания;
в) применение игрушки;
г) определить произведение по вступлению.*
7. Певческий диапазон детей 4-5 лет образовывает:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си*
г) ре – до
8. Выясните вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;*
в) увертюра;
г) вариация.
9. С чего начинается разучивание песни?
а) выкладывание длительностей;
б) чтение текста песни;
в) прохлопать ритмический рисунок;
г) пропевание мелодии.*
10. Выберите приемы работы над дикцией:
а) музыкальное эхо;
б) пение без сопровождения;
в) скороговорки, потешки; * ?
г) пение на слоге.
11. Вариативная программа Борониной Л. «Оберег» для старшей группы именуется:
а) «Ладушки»;
б) «Теремок»;
в) «Гуленьки»;
г) «Беседушки». *
12. В программе «Гармония» Тарасовой Т. развитие музыкальных свойств детей осуществляется:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические перемещения;
г) во всех видах деятельности.*
13. «Имеется в музыке бездумное начало
свобода и Призыв ото всех оков.
Она (музыка) не напрасно лукаво обольщала
Людей в течении столетий» – эти строчки принадлежат:
а) А. Пушкин;
б) М. Лермонтов;
в) Е. Винокуров; *
г) У. Шекспир.
16. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это … музыкальной деятельности.
a) виды;*
б) формы;
в) жанры;
г) базы.
17. Эстетическая потребность, установка, интерес к музыке, эстетические чувства, переживания, эмоции, эстетическая оценка, вкус формируют музыкально-эстетическое (-ие) …
а) базы;
б) нормы;
в) навыки;
г) сознание.*
21. Выяснить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:
а) двухчастная;
б) рондо;
в) трехчастная;*
г) куплетная.
22. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:
а) пение по цепочке;*
б) произношение фразы шепотом;
в) прохлопать ритмический рисунок;
г) броская артикуляция при показе.
23. Выберите песню для средней группы:
а) «Дедушка Холод» А. Филиппенко;
б) «Серенькая кошечка» В. Витлин;*
в) «Веснянка» А.Филиппенко;
г) «Песенка друзей» В. Герчик.
25. Выберите песню для старшей группы:
а) «На мосточке» А. Филиппенко;
б) «Дедушка Холод» В. Витлин;*
в) «Санки» М. Красев;
г) «Весна наступает» Д. Файзи.
26. Музыкальному и пластическому формированию в программе «Радуга» Дороновой Т. относится цвет:
а) светло синий;
б) фиолетовый;
в) светло синий;*
г) зеленый.
28. «В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она (музыка) одна со мною говорит,
В то время, когда другие подойти опасаются» — эти строчки принадлежат:
а) Б. Ахмадуллиной;
б) А. Ахматовой;*
в) А. Пушкин;
г) М. Лермонтов.
29. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.
а) направление;
б) течение;
в) стиль;*
г) перемещение.
30. Древним татарским народным инструментом есть:
а) скрипка;
б) гармонь;
в) курай;*
г) мандолина.
31. Темп, регистр, лад, жанр, драма – это … музыкальной ясности;
а) язык
б) понятие
в) виды
г) средства*
32. Музыкальные занятия, торжественные утренники, развлечения, музыка в быту – это … музыкальной деятельности;
а) виды
б) формы*
в) типы
г) базы
33. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …
а) деятельность
б) занятия*
в) виды
г) свойства
34. Выберите музыкальные произведения для восприятия музыки в младшей группе:
а) Л. Хайрутдинова «Родной край»
б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»
в) Н. Потоловский «Лошадка»*
г) М. Красев «Барабанщик»
37. Выяснить жанр музыкального произведения «Юноша с гармошкой» Г. Свиридова:
а) песня
б) танец*
в) марш
39. Выберите прием обучения пению в подготовительной группе:
а) пение по подгруппам*
б) прохлопать музыкальный рисунок
в) разбор произведения по книжке-ширли
г) логические ударения (сравни как лучше звучит)
40. Выберите песню для подготовительной группы:
а) С. Тиличеева «Песенка про елочку»
б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»
в) Н. Метлов «Зима прошла»
г) С. Тимчеева «Это наша страна»*
41. В методике Судзуки ведущая роль отводится:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические перемещения
г) музицирование*
42. В программе Тютюкниковой Т. главным видом музыкальной деятельности есть:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические произведения
г) элементарное музицирование*
43. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», — в собственности:
а) Л. Толстой
б) И. Тургенев *?
в) А. Чехов
г) Н. Толстой
47. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание
а) Диссонанс
б) Модуляция
в) Консонанс *
г) Кантилена
48. Перемещение звуков музыкального произведения на одинаковый промежуток вверх либо вниз
а) Альтерация
б) Хроматизм
в) Транскрипция
г) Транспозиция *
53. Общеизвестное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой
а) «Марш Тукая»
б) Опера «Коварная кошка» *
в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»
г) «Марш Советской Армии»
57.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима
а).М.Музаффаров
б) А.Ключарев
в) Дж.Фаизи*
г) З.Хабибуллин
59. Композитор, написавший симфоническую сказку «волк и Петя»
а) Д. Шостакович
б) С. Прокофьев *
в) Ю. Чичков
г) Д. Кабалевский
61. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к
истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с удовольствием и улыбкой
в) Формирование баз музыкальной культуры детей дошкольного возраста *
г) Развитие ребенка, формирование средствами ритмических движений и музыки
разнообразных умений, свойств, качеств личности
62. Главная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
а) психотерапевтическое раскрепощение ребенка *
б) развитие музыкальности
в) развитие двигательных умений и навыков
г) развитие творческих свойств
63. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая
все пять видов музыкальной деятельности детей
а) «Ритмическая мозаика»
б) «Гармония»*
в) «Музыкальные шедевры»
г) «Синтез»
64. В начале XX века в первый раз создал совокупность музыкально-ритмических перемещений
а) В. А. Гринер
б) Н. Г. Александрова
в) Э. Жак-Далькроз *
г) Е. А. Румер
67. Связь средств, составляющих основное содержание «элементарного
музицирования» по совокупности Карла Орфа
а) движение и музыка
б) музыка, перемещение, творчество
в) музыка, обращение, перемещение*
г) музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация
69. Элемент танцевального перемещения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)
а) «Главный движение»
б) «Ход польки» *
в) «Переменный ход»
г) «Чылбыр»
(Выбрать то, что не вошло в программу, но имеется в сборнике)
1. Певческий диапазон детей 4-5 лет образовывает:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си*
г) ре – до
2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:
а) навыки;
б) способности; *
в) умения;
г) средства.
4. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …
а) деятельность
б) занятия*
в) виды
г) свойства
7. С чего начинается разучивание песни?
а) «выкладывание» длительностей;
б) чтение текста песни;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) пропевание мелодии.*
8. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:
а) пение «по цепочке»;*
б) произношение фразы шепотом;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) броская артикуляция при показе.
9. Выберите приемы работы над дикцией:
а) музыкальное эхо;
б) пение без сопровождения;
в) скороговорки, потешки;*
г) пение слогов.
10. К наглядным способам обучения относятся приемы:
а) ясное выполнение песни воспитателями;*
б) игровой;
в) пояснение танцевального перемещения;
г) беседа по содержанию.
11. Темп, регистр, лад, жанр – это … музыкальной ясности;
а) язык
б) понятие
в) виды
г) средства*
12. Основное свойство музыкального звука — это
а) Громкость
б) Высота
в) Тембр
г) Все ответы верны *
13. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание
а) Диссонанс
б) Модуляция
в) Консонанс *
г) Кантилена
14. Перемещение звуков музыкального произведения на одинаковый промежуток вверх либо
вниз
а) Альтерация
б) Хроматизм
в) Транскрипция
г) Транспозиция *
15. Размер 7/8 — это:
а) Переменный размер
б) Сложно – составной размер
в) Смешанный размер *
16. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века
а) Куранта
б) Сарабанда*
в) Аллеманда
17. Элемент танцевального перемещения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)
а) «Главный движение»
б) «Ход польки» *
в) «Переменный ход»
г) «лбыр»
18. Выясните вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;*
в) увертюра;
г) вариация.
19. Выяснить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:
а) двухчастная;
б) рондо;
в) трехчастная;*
г) куплетная.
20. Выяснить жанр музыкального произведения «Юноша с гармошкой» Г. Свиридова:
а) песня
б) танец*
в) марш
21. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:
а) Песня
б) Увертюра
в) баллада*
22. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.
а) направление;
б) течение;
в) стиль;*
г) перемещение.
23. Буквальный перевод слова « Барокко» — это:
а) примерный
б) причудливый*
в) архаичный
24.Стиль в музыке, показавшийся в Европе по окончании французской революции:
а) Классицизм
б) Романтизм*
в) Импрессионизм
25. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:
а) Корелли
б) Тартини
в) Вивальди*
26. Какой композитор писал музыку только для фортепиано?
а) Франц Шуберт
б) Роберт Шуман
в) Фридерик Шопен*
27. Основателем музыкального кружка «Могучая кучка» был:
а) Н.А.Римский – Корсаков
б) В.В.Стасов*
в) А.П.Бородин
28. Кто из русских композиторов есть автором собственной методики преподавания
пения?
а) М.И.Глинка*
б) А.С.Даргомыжский
в) П.И.Чайковский
29. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», — в собственности:
а) Л. Толстому
б) И. Тургеневу * ?
в) А. Чехову
г) А. Толстому
30. Создатель высказывания: «Формирует музыку народ, мы же композиторы, лишь
аранжируем ее»:
а) Глинка *
б) Римский – Корсаков
в) Стасов
31. Создатель стихов-
«В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она (музыка) одна со мною говорит,
В то время, когда другие подойти опасаются» —
а) Б. Ахмадуллина;
б) А. Ахматова; *
в) Б.Пастернак;
г) О.Мандельштам
32. Кому принадлежат стихи?
«Имеется в музыке бездомное начало
свобода и Призыв ото всех оков.
Она (музыка) не напрасно лукаво обольщала
Людей в течении столетий» :
а) А. Пушкину;
б) М. Лермонтову;
в) Е. Винокурову; *
г) У. Шекспиру.
33. О музыке какого именно композитора повествует рассказ К.Паустовского «Ветхий повар»:
а) Глинки
б) Моцарта*
в) Чайковского
34. О музыке какого именно композитора повествует рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми
шишками»:
а) Бетховена
б) Чайковского
в) Грига*
35. Меценат, основатель Частного театра оперы и балета в Москве, на сцене которого были
осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:
а) Гартман
б) Верещагин
в) Мамонтов*
36. грома и Бог грозы в славянской мифологии:
а) Перун*
б) Лель
в) Зевс
37. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:
а) Орган
б) Скрипку
в) Фортепиано*
38. Древесный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в шестнадцатом веке:
а) Кларнет
б) Фагот*
в) Флейта
39. Древним татарским народным инструментом есть:
а) скрипка;
б) гармонь;
в) курай;*
г) мандолина.
41. Общеизвестное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой
а) «Марш Тукая»
б) Опера «Коварная кошка» *
в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»
г) «Марш Советской Армии»
42.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима
а).М.Музаффаров
б) А.Ключарев
в) Дж.Фаизи*
г) З.Хабибуллин
43. Создатель первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»
а) С.Сайдашев
б) З.Хабибуллин*
в) А.Ключарев
44. Форма построения произведения композитора А.Лемана «Татарская рапсодия»?
а) Вариации* ?
б) Рондо
в) Форма сонатного аллегро
г) Двухчастная
45. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя
А.И.Крылова:
а) Ф.Яруллин
б) Р.Еникеев *
в) С.Сайдашев
г) Н.Жиганов
46. Основоположник музкомедии в татарской музыке:
а) А.Ключарев
б) В.Виноградов
в) Дж.Файзи *
г) М.Музафаров
47. Композитор, написавший симфоническую сказку «волк и Петя»
а) Д. Шостакович
б) С. Прокофьев *
в) Ю. Чичков
г) Д. Кабалевский
48. В начале XX века в первый раз создал совокупность музыкально-ритмических перемещений
а) В.А.Гринер
б) Н.Г.Александрова
в) Э.Жак-Далькроз *
г) Е.А.Румер
50. В программе «Гармония» Тарасовой К.В. развитие музыкальных свойств детей
осуществляется через:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические перемещения;
г) во всех видах деятельности.*
51. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к
истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с удовольствием и улыбкой
в) Формирование баз музыкальной культуры детей дошкольного возраста *
г) Развитие ребенка, формирование средствами ритмических движений и музыки
разнообразных умений, свойств, качеств личности
52. В программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры» главной вид деятельности:
а) восприятие музыки;*
б) пение;
в) музыкально-ритмические перемещения:
г) музицирование.
53. Главная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
а) психотерапевтическое раскрепощение ребенка*
б) развитие музыкальности
в) развитие двигательных умений и навыков
г) развитие творческих свойств
54. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая
все пять видов музыкальной деятельности детей
а) «Ритмическая мозаика»
б) «Гармония»*
в) «Музыкальные шедевры»
г) «Синтез»
55. В методике Судзуки» ведущая роль отводится:
а) восприятию музыки
б) пению
в) музыкально-ритмические перемещениям
г) музицированию*
56. В программе Тютюнниковой Т. главным видом музыкальной деятельности есть:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические произведения
г) элементарное музицирование*
57. Музыкально – пластическому формированию детей в программе «Радуга» Дороновой Т.
соответствует цвет:
а) светло синий;
б) фиолетовый;
в) светло синий;*
г) зеленый.
59. Создатель релятивной совокупности музыкального образования:
а) Б.Тричков
б) К.Орф
в) Дж. Кервен
г) Золтан Кодая *
60. В какой группе в разделе программы «Восприятие музыки» приоритетным есть
слуховое восприятие певческих произведений:
а) младшей *
б) средней
в) старшей
г) подготовительной
61. Выберите прием обучения, соответствующий восприятию музыки в старшей группе:
а) рассказ воспитателя о композиторе;
б) способ активного слушания;
в) применение игрушки;
г) определить произведение по вступлению*
62. Указать учебную задачу, соответствующую уровню восприятию музыки в младшей
группе:
а) назвать композитора;
б) определить произведение по сыгранной мелодии;
в) дослушать произведение до конца; *
г) детальное прослушивание частей музыкального произведения.
63. Выберите песню для средней группы :детского сада
а) «Дедушка Холод» А. Филиппенко;
б) «Серенькая кошечка» В. Витлин; *
в) «Веснянка» А.Филиппенко;
г) «Песенка друзей» В. Герчик.
64. Выберите самый эффективный прием обучения пению в младшей группе детского
сада:
а) оценка пения детьми;
б) определить песню по мелодии;
в) пение с облегченным сопровождением; *
г) чередование пения с игрой на детских музыкальных инструментах,
музицированием.
66. Главная задача при обучении пению в младшей группе детского сада:
а) петь естественным голосом, без напряжения, протяжно *
б) исправлять собственные неточности в песне
в) «брать дыхание» между музыкальными фразами
г) петь умеренно звучно — умеренно негромко
67. Выберите музыкальное произведение, самоё подходящее для восприятия музыки в
младшей группе детского сада :
а) Л. Хайрутдинова «Родной край»
б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»
в) Н. Потоловский «Лошадка» *
г) М. Красев «Барабанщик»
68. Выберите самый эффективный прием обучения пению в подготовительной группе
детского сада
а) пение по подгруппам *
б) прохлопывание музыкального рисунка
в) разбор произведения по книжке-ширме
г) логические ударения (сравнить, как лучше звучит)
69. Выберите песню для подготовительной группы детского сада:
а) Е. Тиличеева «Песенка про елочку»
б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»
в) Н. Метлов «Зима прошла»
г) С. Тимчеева «Это наша страна»*