Тест для музыкальных руководителей доу

1. Что не есть фундаментальным свойством музыкального звука:

— Ритм; *

— Высота;

— Громкость;

— Тембр.

2. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:

— Moderato;

— Adagio; *

— Allegro;

— Presto.

3. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:

— Мазурка;

— Полька; *

— Краковяк;

— Галоп.

4. Созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга:

— Диссонанс;

— Модуляция;

— Консонанс; *

— Кантилена.

5. Как именуется перенесение мелодии из одной тональности в другую:

— Альтерация;

— Хроматизм;

— Транскрипция;

— Транспозиция. *

6. Звукоряд, на что опирается музыкальное мастерство татар, башкир, чувашей, марийцев и др.

— Диатоническая совокупность звуков;

— Лидийская совокупность звуков;

— Фригийская совокупность звуков;

— Пентатоническая совокупность звуков. *

7. Дополнительное заключение, видящееся в музыкальных произведениях по окончании главного раздела:

— Кода; *

— Финал;

— Колено;

— Реприза.

8. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:

— Модуляция;

— Кульминация;

— Мелодия; *

— Секвенция.

9. Создатель музыки Гимна Республики Татарстан:

— Н. Жиганов;

— Р. Яхин; *

— С. Сайдашев;

— Дж. Файзи.

10. Композитор, написавший музыку к балету «Шурале»:

— Ф. Яруллин; *

— Н. Жиганов;

— С. Сайдашев;

— Р. Яхин.

11. Общеизвестное музыкальное произведение С. Сайдашева:

— «Танец бабочек»;

— «Марш Советской Армии»; *

— «Песня о Казани»;

— Марш из оперы «Коварная кошка».

12. Композитор, написавший музыку к песне «Птичка» на стихи А.Барто («Села птичка на окно…»):

— М. Красев;

— М. Иорданский;

— М. Раухвергер; *

— А. Филиппенко.

13. Музыкальное произведение «Храбрый наездник» входит в сборник фортепианных пьес:

— «Танцы кукол»;

— «Картины с выставки»;

— «Альбом для юношества»; *

— «Детские сцены».

14. Композитор, написавший «Походный марш»:

— Д. Шостакович;

— Ю. Чичков;

— С. Прокофьев;

— Д. Кабалевский.*

15. Выясните цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:

— Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры;

— Введение ребенка в мир музыки с удовольствием и улыбкой;

— Формирование баз музыкальной культуры детей дошкольного возраста. *

— Развитие ребенка, формирование средствами ритмических движений и музыки разнообразных умений, свойств, качеств личности.

16. Отметьте пьесу К. Сен-Санса, звучание которой стремительное, осмотрительное, с ускорением, остановками и замедлением:

— «Слон»;

— «Длинноухие персонажи»;

— «Антилопа»;

— «Кенгуру».*

17. Произведение с легкомысленной, яркой, игривой, радостно-удивленной музыкой:

— «Песня жаворонка» П. Чайковского;*

— «Жаворонок» М. Глинки;

— «Печальные птицы» М. Равеля.

18. Пьеса неординарно красива, грациозна, полна забавных звучаний, юмора, чудес:

— «Юноша с гармошкой» Г. Свиридова;

— «Мужик на гармонике играется» П. Чайковского;

— «Музыкальный ящик» Г. Свиридова;

— «Музыкальная табакерка» А. Лядова. *

19. Главная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:

— развлечения и праздники

— независимая музыкальная деятельность

— занятия *

— музыка в повседневной судьбе

20. Что такое эвритмия?

— мастерство пения

— элементарное музицирование

— мастерство перемещения.*

— восприятие музыки.

21. Главная направленность программы А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика:

— психотерапевтическое раскрепощение ребенка;*

— развитие музыкальности;

— развитие двигательных умений и навыков;

— развитие творческих свойств.

22. Какой из нижеперечисленных танцев не относится к историко-бытовым танцам:

— гавот;

— кадриль;

— менуэт;

— мазурка. *

23. Вид музыкальных занятий, разрешающий полно раскрыть и развить потенциальные творческие свойства ребенка:

— типовые;

— доминантные;

— интегрированные; *?

— тематические.

24. В музыкальном воспитании детей главным способом есть:

— образный рассказ;

— художественное слово;

— беседа;*?

— наблюдение.

25. Цель одной из современных образовательных программ по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных свойств детей во всех дешёвых для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических перемещениях, игре на детских музыкальных играх и музыкальных инструментах драматизациях. Какая это программа:

— Истоки;

— Гармония; *

— Музыкальные шедевры;

— Синтез.

26. Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует среднему дошкольному возрасту:

— направляться;

— Теремок; *

— Гуленьки.

— Ладушки.

27. Кем в первый раз была создана совокупность музыкально-ритмических перемещений:

— Э.Жак-Далькроз; *

— Н.Г.Александрова;

— В.А.Гринер;

— Е.А.Румер.

28. Логоритмика основывается на связи:

— движения и слова;

— музыки и слова;

— движения и музыки;

— слова, музыки, перемещения; *

— пения и музыки,

— пения и движения.

29. В программе «Радуга» любой вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги. Какому цвету соответствует музыкальное воспитание:

— красному;

— оранжевому;

— желтому;

— зеленому;

— голубому; *

— светло синий.

30. Целью программы О.Радыновой «Музыкальные шедевры» есть формирование баз музыкальной культуры детей. Что есть ядром понятия «музыкальная культура дошкольников»:

— эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального мастерства, которая содействует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте; *

— обогащение детей музыкальными впечатлениями;

— приобщение детей к музыкальной культуре различных стилей и эпох и народной музыке;

— умение оценивать музыку.

31. Основная задача в программе Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

— воспитание потребности в музицировании; *

— знакомство с отдельными произведениями хорошей музыки на практике (соучастие в исполнении);

— соучастия навыков контактности и развитие: общения, доброжелательности, взаимоуважения;

— оказать помощь детям в эстетической игре войти в мир музыки: почувствовать и пережить ее чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; содействовать практическому усвоению музыкальных знаний;

— формирование качеств, содействующих самоутверждению личности: мышления, индивидуальности восприятия.

32. Составьте цепочку этапа работы по совокупности Карла Орфа:

— музыка – обращение – перемещение творчество;*

— обращение музыка перемещение творчество;

— музыка – перемещение – обращение – творчество;

— обращение – перемещение – музыка – творчество.

33. С чего начинается занятие по совокупности К.Орфа:

— с пения;

— коммуникативно-двигательных игр;*?

— с речи;

— игры на инструментах.

Музыкальный начальник ДОУ

1. Национальный Громадный концертный зал РТ носит имя:

а) Н. Жиганов

б) С. Сайдашев *

в) Г. Тукай

г) М. Джалиль

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

а) навыки;

б) способности;*

в) умения;

г) средства.

3. К наглядным способам обучения относятся приемы:

а) ясное выполнение песни воспитателями;*

б) игровой;

в) пояснение танцевального перемещения;

г) беседа по содержанию.

4. В какой возрастной группе в разделе восприятие музыки больше слушают инструментальные произведения:

а) младшей;

б) средней;

в) старшей;

г) подготовительной.*

5. Выберите задачу по восприятию музыки в младшей группе:

а) назвать композитора;

б) определить произведение по сыгранной мелодии;

в) дослушать произведение до конца;*

г) детальное прослушивание частей.

6. Выберите прием обучения восприятию музыки в старшей группе:

а) рассказ воспитателя о композиторе;

б) способ активного слушания;

в) применение игрушки;

г) определить произведение по вступлению.*

7. Певческий диапазон детей 4-5 лет образовывает:

а) ми – ля

б) ре – ля

в) ре – си*

г) ре – до

8. Выясните вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:

а) симфония;

б) сюита;*

в) увертюра;

г) вариация.

9. С чего начинается разучивание песни?

а) выкладывание длительностей;

б) чтение текста песни;

в) прохлопать ритмический рисунок;

г) пропевание мелодии.*

10. Выберите приемы работы над дикцией:

а) музыкальное эхо;

б) пение без сопровождения;

в) скороговорки, потешки; * ?

г) пение на слоге.

11. Вариативная программа Борониной Л. «Оберег» для старшей группы именуется:

а) «Ладушки»;

б) «Теремок»;

в) «Гуленьки»;

г) «Беседушки». *

12. В программе «Гармония» Тарасовой Т. развитие музыкальных свойств детей осуществляется:

а) восприятие музыки;

б) пение;

в) музыкально-ритмические перемещения;

г) во всех видах деятельности.*

13. «Имеется в музыке бездумное начало

свобода и Призыв ото всех оков.

Она (музыка) не напрасно лукаво обольщала

Людей в течении столетий» – эти строчки принадлежат:

а) А. Пушкин;

б) М. Лермонтов;

в) Е. Винокуров; *

г) У. Шекспир.

16. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это … музыкальной деятельности.

a) виды;*

б) формы;

в) жанры;

г) базы.

17. Эстетическая потребность, установка, интерес к музыке, эстетические чувства, переживания, эмоции, эстетическая оценка, вкус формируют музыкально-эстетическое (-ие) …

а) базы;

б) нормы;

в) навыки;

г) сознание.*

21. Выяснить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:

а) двухчастная;

б) рондо;

в) трехчастная;*

г) куплетная.

22. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:

а) пение по цепочке;*

б) произношение фразы шепотом;

в) прохлопать ритмический рисунок;

г) броская артикуляция при показе.

23. Выберите песню для средней группы:

а) «Дедушка Холод» А. Филиппенко;

б) «Серенькая кошечка» В. Витлин;*

в) «Веснянка» А.Филиппенко;

г) «Песенка друзей» В. Герчик.

25. Выберите песню для старшей группы:

а) «На мосточке» А. Филиппенко;

б) «Дедушка Холод» В. Витлин;*

в) «Санки» М. Красев;

г) «Весна наступает» Д. Файзи.

26. Музыкальному и пластическому формированию в программе «Радуга» Дороновой Т. относится цвет:

а) светло синий;

б) фиолетовый;

в) светло синий;*

г) зеленый.

28. «В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся.

Она (музыка) одна со мною говорит,

В то время, когда другие подойти опасаются» — эти строчки принадлежат:

а) Б. Ахмадуллиной;

б) А. Ахматовой;*

в) А. Пушкин;

г) М. Лермонтов.

29. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.

а) направление;

б) течение;

в) стиль;*

г) перемещение.

30. Древним татарским народным инструментом есть:

а) скрипка;

б) гармонь;

в) курай;*

г) мандолина.

31. Темп, регистр, лад, жанр, драма – это … музыкальной ясности;

а) язык

б) понятие

в) виды

г) средства*

32. Музыкальные занятия, торжественные утренники, развлечения, музыка в быту – это … музыкальной деятельности;

а) виды

б) формы*

в) типы

г) базы

33. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …

а) деятельность

б) занятия*

в) виды

г) свойства

34. Выберите музыкальные произведения для восприятия музыки в младшей группе:

а) Л. Хайрутдинова «Родной край»

б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»

в) Н. Потоловский «Лошадка»*

г) М. Красев «Барабанщик»

37. Выяснить жанр музыкального произведения «Юноша с гармошкой» Г. Свиридова:

а) песня

б) танец*

в) марш

39. Выберите прием обучения пению в подготовительной группе:

а) пение по подгруппам*

б) прохлопать музыкальный рисунок

в) разбор произведения по книжке-ширли

г) логические ударения (сравни как лучше звучит)

40. Выберите песню для подготовительной группы:

а) С. Тиличеева «Песенка про елочку»

б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»

в) Н. Метлов «Зима прошла»

г) С. Тимчеева «Это наша страна»*

41. В методике Судзуки ведущая роль отводится:

а) восприятие музыки

б) пение

в) музыкально-ритмические перемещения

г) музицирование*

42. В программе Тютюкниковой Т. главным видом музыкальной деятельности есть:

а) восприятие музыки

б) пение

в) музыкально-ритмические произведения

г) элементарное музицирование*

43. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», — в собственности:

а) Л. Толстой

б) И. Тургенев *?

в) А. Чехов

г) Н. Толстой

47. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание

а) Диссонанс

б) Модуляция

в) Консонанс *

г) Кантилена

48. Перемещение звуков музыкального произведения на одинаковый промежуток вверх либо вниз

а) Альтерация

б) Хроматизм

в) Транскрипция

г) Транспозиция *

53. Общеизвестное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

а) «Марш Тукая»

б) Опера «Коварная кошка» *

в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»

г) «Марш Советской Армии»

57.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима

а).М.Музаффаров

б) А.Ключарев

в) Дж.Фаизи*

г) З.Хабибуллин

59. Композитор, написавший симфоническую сказку «волк и Петя»

а) Д. Шостакович

б) С. Прокофьев *

в) Ю. Чичков

г) Д. Кабалевский

61. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к

истокам русской народной культуры

б) Введение ребенка в мир музыки с удовольствием и улыбкой

в) Формирование баз музыкальной культуры детей дошкольного возраста *

г) Развитие ребенка, формирование средствами ритмических движений и музыки

разнообразных умений, свойств, качеств личности

62. Главная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

а) психотерапевтическое раскрепощение ребенка *

б) развитие музыкальности

в) развитие двигательных умений и навыков

г) развитие творческих свойств

63. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая

все пять видов музыкальной деятельности детей

а) «Ритмическая мозаика»

б) «Гармония»*

в) «Музыкальные шедевры»

г) «Синтез»

64. В начале XX века в первый раз создал совокупность музыкально-ритмических перемещений

а) В. А. Гринер

б) Н. Г. Александрова

в) Э. Жак-Далькроз *

г) Е. А. Румер

67. Связь средств, составляющих основное содержание «элементарного

музицирования» по совокупности Карла Орфа

а) движение и музыка

б) музыка, перемещение, творчество

в) музыка, обращение, перемещение*

г) музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация

69. Элемент танцевального перемещения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)

а) «Главный движение»

б) «Ход польки» *

в) «Переменный ход»

г) «Чылбыр»

(Выбрать то, что не вошло в программу, но имеется в сборнике)

1. Певческий диапазон детей 4-5 лет образовывает:

а) ми – ля

б) ре – ля

в) ре – си*

г) ре – до

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

а) навыки;

б) способности; *

в) умения;

г) средства.

4. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …

а) деятельность

б) занятия*

в) виды

г) свойства

7. С чего начинается разучивание песни?

а) «выкладывание» длительностей;

б) чтение текста песни;

в) прохлопывание ритмического рисунка;

г) пропевание мелодии.*

8. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:

а) пение «по цепочке»;*

б) произношение фразы шепотом;

в) прохлопывание ритмического рисунка;

г) броская артикуляция при показе.

9. Выберите приемы работы над дикцией:

а) музыкальное эхо;

б) пение без сопровождения;

в) скороговорки, потешки;*

г) пение слогов.

10. К наглядным способам обучения относятся приемы:

а) ясное выполнение песни воспитателями;*

б) игровой;

в) пояснение танцевального перемещения;

г) беседа по содержанию.

11. Темп, регистр, лад, жанр – это … музыкальной ясности;

а) язык

б) понятие

в) виды

г) средства*

12. Основное свойство музыкального звука — это

а) Громкость

б) Высота

в) Тембр

г) Все ответы верны *

13. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание

а) Диссонанс

б) Модуляция

в) Консонанс *

г) Кантилена

14. Перемещение звуков музыкального произведения на одинаковый промежуток вверх либо

вниз

а) Альтерация

б) Хроматизм

в) Транскрипция

г) Транспозиция *

15. Размер 7/8 — это:

а) Переменный размер

б) Сложно – составной размер

в) Смешанный размер *

16. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века

а) Куранта

б) Сарабанда*

в) Аллеманда

17. Элемент танцевального перемещения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)

а) «Главный движение»

б) «Ход польки» *

в) «Переменный ход»

г) «лбыр»

18. Выясните вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:

а) симфония;

б) сюита;*

в) увертюра;

г) вариация.

19. Выяснить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:

а) двухчастная;

б) рондо;

в) трехчастная;*

г) куплетная.

20. Выяснить жанр музыкального произведения «Юноша с гармошкой» Г. Свиридова:

а) песня

б) танец*

в) марш

21. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:

а) Песня

б) Увертюра

в) баллада*

22. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.

а) направление;

б) течение;

в) стиль;*

г) перемещение.

23. Буквальный перевод слова « Барокко» — это:

а) примерный

б) причудливый*

в) архаичный

24.Стиль в музыке, показавшийся в Европе по окончании французской революции:

а) Классицизм

б) Романтизм*

в) Импрессионизм

25. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:

а) Корелли

б) Тартини

в) Вивальди*

26. Какой композитор писал музыку только для фортепиано?

а) Франц Шуберт

б) Роберт Шуман

в) Фридерик Шопен*

27. Основателем музыкального кружка «Могучая кучка» был:

а) Н.А.Римский – Корсаков

б) В.В.Стасов*

в) А.П.Бородин

28. Кто из русских композиторов есть автором собственной методики преподавания

пения?

а) М.И.Глинка*

б) А.С.Даргомыжский

в) П.И.Чайковский

29. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», — в собственности:

а) Л. Толстому

б) И. Тургеневу * ?

в) А. Чехову

г) А. Толстому

30. Создатель высказывания: «Формирует музыку народ, мы же композиторы, лишь

аранжируем ее»:

а) Глинка *

б) Римский – Корсаков

в) Стасов

31. Создатель стихов-

«В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся.

Она (музыка) одна со мною говорит,

В то время, когда другие подойти опасаются» —

а) Б. Ахмадуллина;

б) А. Ахматова; *

в) Б.Пастернак;

г) О.Мандельштам

32. Кому принадлежат стихи?

«Имеется в музыке бездомное начало

свобода и Призыв ото всех оков.

Она (музыка) не напрасно лукаво обольщала

Людей в течении столетий» :

а) А. Пушкину;

б) М. Лермонтову;

в) Е. Винокурову; *

г) У. Шекспиру.

33. О музыке какого именно композитора повествует рассказ К.Паустовского «Ветхий повар»:

а) Глинки

б) Моцарта*

в) Чайковского

34. О музыке какого именно композитора повествует рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми

шишками»:

а) Бетховена

б) Чайковского

в) Грига*

35. Меценат, основатель Частного театра оперы и балета в Москве, на сцене которого были

осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:

а) Гартман

б) Верещагин

в) Мамонтов*

36. грома и Бог грозы в славянской мифологии:

а) Перун*

б) Лель

в) Зевс

37. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:

а) Орган

б) Скрипку

в) Фортепиано*

38. Древесный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в шестнадцатом веке:

а) Кларнет

б) Фагот*

в) Флейта

39. Древним татарским народным инструментом есть:

а) скрипка;

б) гармонь;

в) курай;*

г) мандолина.

41. Общеизвестное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

а) «Марш Тукая»

б) Опера «Коварная кошка» *

в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»

г) «Марш Советской Армии»

42.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима

а).М.Музаффаров

б) А.Ключарев

в) Дж.Фаизи*

г) З.Хабибуллин

43. Создатель первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»

а) С.Сайдашев

б) З.Хабибуллин*

в) А.Ключарев

44. Форма построения произведения композитора А.Лемана «Татарская рапсодия»?

а) Вариации* ?

б) Рондо

в) Форма сонатного аллегро

г) Двухчастная

45. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя

А.И.Крылова:

а) Ф.Яруллин

б) Р.Еникеев *

в) С.Сайдашев

г) Н.Жиганов

46. Основоположник музкомедии в татарской музыке:

а) А.Ключарев

б) В.Виноградов

в) Дж.Файзи *

г) М.Музафаров

47. Композитор, написавший симфоническую сказку «волк и Петя»

а) Д. Шостакович

б) С. Прокофьев *

в) Ю. Чичков

г) Д. Кабалевский

48. В начале XX века в первый раз создал совокупность музыкально-ритмических перемещений

а) В.А.Гринер

б) Н.Г.Александрова

в) Э.Жак-Далькроз *

г) Е.А.Румер

50. В программе «Гармония» Тарасовой К.В. развитие музыкальных свойств детей

осуществляется через:

а) восприятие музыки;

б) пение;

в) музыкально-ритмические перемещения;

г) во всех видах деятельности.*

51. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к

истокам русской народной культуры

б) Введение ребенка в мир музыки с удовольствием и улыбкой

в) Формирование баз музыкальной культуры детей дошкольного возраста *

г) Развитие ребенка, формирование средствами ритмических движений и музыки

разнообразных умений, свойств, качеств личности

52. В программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры» главной вид деятельности:

а) восприятие музыки;*

б) пение;

в) музыкально-ритмические перемещения:

г) музицирование.

53. Главная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

а) психотерапевтическое раскрепощение ребенка*

б) развитие музыкальности

в) развитие двигательных умений и навыков

г) развитие творческих свойств

54. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая

все пять видов музыкальной деятельности детей

а) «Ритмическая мозаика»

б) «Гармония»*

в) «Музыкальные шедевры»

г) «Синтез»

55. В методике Судзуки» ведущая роль отводится:

а) восприятию музыки

б) пению

в) музыкально-ритмические перемещениям

г) музицированию*

56. В программе Тютюнниковой Т. главным видом музыкальной деятельности есть:

а) восприятие музыки

б) пение

в) музыкально-ритмические произведения

г) элементарное музицирование*

57. Музыкально – пластическому формированию детей в программе «Радуга» Дороновой Т.

соответствует цвет:

а) светло синий;

б) фиолетовый;

в) светло синий;*

г) зеленый.

59. Создатель релятивной совокупности музыкального образования:

а) Б.Тричков

б) К.Орф

в) Дж. Кервен

г) Золтан Кодая *

60. В какой группе в разделе программы «Восприятие музыки» приоритетным есть

слуховое восприятие певческих произведений:

а) младшей *

б) средней

в) старшей

г) подготовительной

61. Выберите прием обучения, соответствующий восприятию музыки в старшей группе:

а) рассказ воспитателя о композиторе;

б) способ активного слушания;

в) применение игрушки;

г) определить произведение по вступлению*

62. Указать учебную задачу, соответствующую уровню восприятию музыки в младшей

группе:

а) назвать композитора;

б) определить произведение по сыгранной мелодии;

в) дослушать произведение до конца; *

г) детальное прослушивание частей музыкального произведения.

63. Выберите песню для средней группы :детского сада

а) «Дедушка Холод» А. Филиппенко;

б) «Серенькая кошечка» В. Витлин; *

в) «Веснянка» А.Филиппенко;

г) «Песенка друзей» В. Герчик.

64. Выберите самый эффективный прием обучения пению в младшей группе детского

сада:

а) оценка пения детьми;

б) определить песню по мелодии;

в) пение с облегченным сопровождением; *

г) чередование пения с игрой на детских музыкальных инструментах,

музицированием.

66. Главная задача при обучении пению в младшей группе детского сада:

а) петь естественным голосом, без напряжения, протяжно *

б) исправлять собственные неточности в песне

в) «брать дыхание» между музыкальными фразами

г) петь умеренно звучно — умеренно негромко

67. Выберите музыкальное произведение, самоё подходящее для восприятия музыки в

младшей группе детского сада :

а) Л. Хайрутдинова «Родной край»

б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»

в) Н. Потоловский «Лошадка» *

г) М. Красев «Барабанщик»

68. Выберите самый эффективный прием обучения пению в подготовительной группе

детского сада

а) пение по подгруппам *

б) прохлопывание музыкального рисунка

в) разбор произведения по книжке-ширме

г) логические ударения (сравнить, как лучше звучит)

69. Выберите песню для подготовительной группы детского сада:

а) Е. Тиличеева «Песенка про елочку»

б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»

в) Н. Метлов «Зима прошла»

г) С. Тимчеева «Это наша страна»*

Мастер-класс \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: