Замысел
1. Предмет социальной психологии.
2. Главные этапы развития социальной психологии как науки.
3. Теоретические концепции в области социальной психологии.
4. Вклад ведущих психотерапевтических школ в разработку неприятностей социальной психологии.
5. методы и Методология изучения социальной психологии.
Кейс-задачи:
1. Что изучает социальная психология как наука?
2. Назовите «материнские» дисциплины социальной психологии.
3. По каким параметрам выделены этапы развития социальной психологии как науки?
4. Назовите главные теоретические концепции в области социальной психологии на первой стадии ее развития как науки.
5. Какие конкретно ведущие психотерапевтические школы внести собственный вклад в развитие социальной психологии?
6. Выделите главные социально-психотерапевтические неприятности, каковые были изучены в рамках ведущих психотерапевтических школ.
7. Какие конкретно способы социальной психологии разрешат распознать социально-психотерапевтическую структуру взаимоотношений в коллективе?
8. Исходя из предмета социальной психологии, сделайте вывод о ее связи с другими науками.
9. Применяя литературу, подберите материал, иллюстрирующий исторические предпосылки оформления социальной психологии в независимую науку.
3. Проанализируйте схемы и таблицы №№ 1.3, 1.7, 1.9, 1.10, 1.13, 1.14, представленные в работе В.Крысько [Крысько В.Г. Социальная психология в комментариях и схемах. — СПб., 2003].
4. Подготовьте вопрос о месте социальной психологии среди вторых наук и, в первую очередь, психологии, социологии и педагогике.
5. Дайте краткие характеристики (письменно) способам социально-психотерапевтического изучения: наблюдение, изучение документов, опрос, тест, опыт.
Раздел II. Неприятность общения в социальной психологии
Практическое занятие 2.
Тема: Межличностные отношения
Замысел
1. Чувство как аналитическая единица определения межличностных взаимоотношений.
2. Социальные функции эмоций.
3. Типология эмоций.
4. Филогенетическое и онтогенетическое развитие эмоций.
5. Переживание как фактор социальной адаптации.
6. Социометрическая структура группы.
7. Педагогические возможности трансформации социометрического статуса ученика.
Кейс-задачи:
1. Как именно эмоции человека регулируют межличностные отношения? Регулируют ли межличностные отношения чувства? Что ещё определяет регуляцию межличностных взаимоотношений? Какие конкретно факторы смогут очень плохо оказывать влияние на онтогенетическое развитие эмоций человека?
2. По каким поведенческим показателям возможно выяснить тип переживаний человека на уровне наблюдения?
3. Как именно изменение социометрической позиции человека в группе может оказывать влияние на его социальную адаптацию?
4. Чем позиция социометрической звезды отличается от позиции фаворита? По какой причине индивид может иметь разные социометрические статусы в личных группах? По какой причине индивид может иметь одинаковый социометрический статус в разных группах?
5. Каковы главные характеристики социометрической структуры группы? Как возможно оценить уровень благополучия социально-психотерапевтических взаимоотношений в группе, исходя из анализа изюминок ее главных черт?
6. Выпишите в словарь главные понятия темы и сравните их: чувства и эмоции.
7. Познакомьтесь с точкой зрения разных ученых на способы социометрии, референтометрия.
8. Изучите методику обнаружения социометрической структуры группы.
9. Подготовьте памятку для преподавателя, включающую в себя этические правила применения социометрической методики в педагогической деятельности. Поразмыслите, какие конкретно негативные социально-психотерапевтические явления смогут появиться в классе (либо каждый группе) при нарушении этики проведения социометрического изучения?
10. Проанализируйте схемы и таблицы №№ 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, представленные в работе В.Крысько [Крысько В.Г. Социальная психология в комментариях и схемах. — СПб., 2003. — С. 56-63.].
Практическое занятие 3.
Тема: Неприятность общения в образовательной среде
Замысел
1. Понятие общения в образовательной среде.
2. Виды общения.
3. Особенности общения Сейчас.
4. Уровни общения.
5. Диалогическое и монологическое общение.
6. Функции общения.
7. Критерии удовлетворенности общением.
8. Педагогическое общение.
Кейс-задачи:
1. Какое из неспециализированных определений общения вы бы применяли как базу для чёрта педагогического общения?
2. Какие конкретно трансформации, с вашей точки зрения, случились в общении школьников в течение XX века? Как они смогут дальше изменяться в следующем столетии? По какой причине?
3. Какие конкретно функции общения вы понимаете?
4. В чем специфика педагогического общения?
5. Изучите уровни общения, обрисованные Г.М. Андреевой, Е.В. Андриенко, В.Г.Крысько и др. Разделившись на пары, подготовьте и проиграйте пара обстановок, иллюстрирующих любой уровень общения по любой типологии.
6. Предложите дополнительно критерии удовлетворенности общением, кроме указанных в книжке Е.В.Андриенко [Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред.В.А.Сластенина. — М.: Академия — 2003. С. 193 -195].
3. Проанализируйте изюминке педагогического общения в семье. Поразмыслите, какова принципиальная отличие между педагогическим общением в семье и педагогическим общением в школе?
4. Проанализируйте схемы и таблицы №№ 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, представленные в работе В.Крысько [Крысько В. Г. Социальная психология в комментариях и схемах. — СПб., 2003. — С. 56-63.].
5. Применяя дополнительную литературу, подготовьте сообщение о стилях педагогического общения.
6. Проанализируйте ваш метод общения с человеком, отношения с которым у вас не складываются. Попытайтесь ответить на вопросы: Какие конкретно ваши социальные потребности не удовлетворяются в ходе общения? Удовлетворение каких социальных потребностей партнера вы блокируете своим поведением? Как вы должны поменять собственный поведение, дабы изменилось уровень качества общения с данным человеком?
Практическое занятие 4.