Тема: формы объединения малых торговых предприятий

Цель задания: оценка взаимоотношений существования большого и малого предпринимательства в конкурентной среде.

Содержание задания:

1. Обоснуйте целесообразность и возможность сотрудничества в торговле предпринимателей большого и малого бизнеса на базе разделения труда.

2. Составьте краткое эссе – конкретный пример для того чтобы сотрудничества из практики торговли.

К примеру: большие форматы розничной торговли завлекают малые предприятия для установки и монтажа приобретённых в данной торговой организации домашних автомобилей, мебели и т.д.

условия: Особенности функционирования и Тема образования кооперативных объединений торговых фирм малого бизнеса

Цель задания: создать пакет документов виртуальной организации.

Содержание задания: несколько свободных личных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей плодоовощной продукцией решили кооперироваться для общего рещения хозяйственных вопросов: закупки товара в интересах всех участников, аренды складских помещений, аренды машины.

Требуется:

— создать проект устава, включив пункты, предусмотренные ГК Российской Федерации (ст 52 и 108, 109, 110, 111, 112);

— выяснить структуру управления кооператива;

— выяснить его штат;

— выяснить размера паевого взноса.

Организация исполнения задания:

— в группе создается две команды, каковые трудятся независимо;

— в каждой команде выделяется начальник, что есть координатором и организатором работ;

— подготовка пакета документов есть домашним заданием;

— пакет документов представляется на рассмотрение конкурсной рабочей группе;

— от каждой группы выделяется два человека в конкурсную рабочую группу, каковые совместно с учителем разглядывают правильность и полноту пакета документов.

Результаты работы обсуждаются на семинарском занятии.

Результат подводит конкурсная рабочая группа.

Тема: Совокупность необязательных цепей и их роль в развитии торгового обслуживания населения

Цель задания: углубление теоретических знаний.

Содержание задания: подготовить доклад-эссе на тему: «Возможности развития необязательных цепей и их роль в торговом обслуживании населения».

Примерное содержание эссе:

— виды необязательных цепей;

— факторы, обуславливающие их развитие;

— модификация факторов под влиянием развития НТН и рыночных взаимоотношений;

— виды необязательных цепей будущего и их главные характеристики.

Результаты изучения обсуждаются на семинарском занятии.

Тема: Объединения на базе контрактных соглашений по типу франчайзинга

Цель задания: изучить содержание создания и последовательность франшизы каждого этапа.

Содержание задания: при подготовке к рабочий игре нужно:

— выяснить развития и этапы создания розничной торговой компанией собственной совокупности льготного предпринимательства;

— создать пакет документов виртуального розничного торгового предприятия в составе;

— концепция предприятия;

— содержание и состав «пакета» льготного предпринимательства;

— создать пособие для операторов.

Исходная информация:

Специализация розничного предприятия – торговля мобильными средствами связи;

Размер торговой площади одного магазина 18-35 кв. м.

Численность персонала, режим работы, оборудование торгового помещения, форма и метод торговли определяется разработчиками.

Несколько студентов делится на подгруппы 3-5 человек. Любая подгруппа на базе выбранного в ней неспециализированного мнения выступает как единый разработчик «пакета», что представляется учителю.

Результаты разработки обсуждаются на семинарском занятии.

III. Корпоративное предпринимательство в торговле

Тема: кооперации и Процессы концентрации в торговле

Цель задания: формирование видения возможностей развития отрасли «торговля».

Содержание задания: подготовить доклад по вопросу: «Процессы концентрации торгового капитала на современном этапе развития внутреннего рынка».

Доклад подготовить в виде группирования процессов и анализа концентрации больших торговых сетей.

Тема: Роль торговых организаций в межотраслевых объединениях

Цель задания: оценка значения межотраслевых объединений в развитии внутренней торговли.

Содержание задания: подготовить реферат по вопросу «Роль денежно-промышленных групп в развитии внутренней торговли».

Примерное содержание реферата:

1. Цели создания ФПГ и ее сущность.

2. Участники группы, их права и обязанности.

3. Управление ФПГ.

4. Роль ФПГ в развитии внутреннего рынка страны.

Темы контрольных работ и методические указания

По их исполнению

В соответствии с учебным замыслом по профессии 080507 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых специальности» и предприятий 080505 «Управление персоналом» специализации «Управление персоналом в торговле и сфере одолжений» и программой по курсу «Интеграционные процессы в торговле», в которой изложено содержание данной дисциплины, студенты делают контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Цель работы пребывает в проверке навыков и теоретического уровня подготовки независимой работы студента по изложению учебного материала по курсу «Интеграционные процессы в торговле».

Тематика контрольных работ включает 26 вариантов.

В содержательном замысле контрольная работа включает 3 теоретических вопроса либо 2 теоретических вопроса из учебного курса и 1 практическое задание (задача, пример, расчет, упражнение, ситуации из практики торговли). Состав варианта зависит от темы.

Теоретические вопросы контрольной работы должны содержать анализ имеющихся литературных источников из области интеграционных процессов и отражать независимое видение студентом оптимальных дорог ответа данной неприятности на торговом объекте (организации).

Задания предусматривают ответ теоретических вопросов на примере из практики объединения субъектов торговой и розничной торговле.

Варианты контрольных работ охватывают тематику курса «Интеграционные процессы в торговле», которая представлены в таблице 1.

Варианты контрольных работ

Таблица 1.

Варианты задания и Вопросы
1.Какое влияние оказывают интеграционные процессы на борьбу. Литература: [5, 9, 18]. 2.Приведите пример вертикально интегрированного объединения субъектов рынка и продемонстрируйте состав его участников. Литература: [5, 11, 6]. 3.Задание. Цель задания: закрепление теоретических знаний о сущности горизонтальной интеграции. Содержание задания: из перечисленных ниже фирм составьте варианты горизонтального объединения субъектов рынка. Фабрика «одежда», холодильник, овощехранилище, магазины «Одежда», «Трикотаж», «Детская одежда», «Женская мода», «Одежда для дома», «Детская обувь», оптовое предприятие «Одежда, трикотаж, меха, головные уборы», оптовое предприятие «Обувь», Универмаг, Магазин, магазины «Продукты» (10ед.), «Дом торговли», магазин-склад. Дайте пояснение по каждому варианту.
1.Социально-экономическая значимость необязательного объединения субъектов рынка. Литература: [3, 4, 6, 8]. 2. Понятия франчайзинг, франчайзи, франшиза. Литература: [5, 19, 15, 17]. 3.Задание. Цель задания: закрепление теоретических знаний о сущности вертикальной интеграции. Содержание задания: из перечисленных ниже фирм составьте варианты вертикального их объединения. Фабрика «одежда», холодильник, овощехранилище, магазины «Одежда», «Трикотаж», «Детская одежда», «Женская мода», «Одежда для дома», «Детская обувь», оптовое предприятие «Одежда, трикотаж, меха, головные уборы», оптовое предприятие «Обувь», Универмаг, Магазин, магазины «Продукты» (10ед.), «Дом торговли», магазин-склад. Дайте пояснение по каждому варианту.
3. 1.Организационные и экономические последствия для участников слияния. Литература: [5, 8]. 2.Прямая и обратная различия интеграция: и вертикальная сущность. Литература: [5, 8]. 3.Задание. Цель задания: распознать показатели внутрифирменной интеграции сотрудничество функциональных структур торгового предприятия. Содержание задания: оптовая торговая организация ООО «Текстиль» осуществляет торговлю льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми тканями, постельным бельем, неткаными материалами. В структуре организации имеются функциональные подразделения: департаменты маркетинга, коммерческий и денежный; продажи и отдел закупки; отдел кадров, техническая часть, склады. Составьте схему сотрудничества отделов и продемонстрируйте, какие конкретно вопросы требуют общего рещения.
4. 1.Экономическая целесообразность создания оптово-розничных объединений. Литература: [7, 16]. 2.Приведите пример франчайзинговых объединений и их главные характеристики (наименование, вид франчайзинга, специализация, количество фирм франчайзи, отечественная и зарубежная франшиза). Литература: [7, 16]. 3.Задание. Цель задания: структура управления необязательным объединением. Содержание задания: несколько физических лиц объединилась на базе членства для совместного ведения торговой деятельности. Выясните вид управления и добровольного объединения? Продемонстрируйте структуру управления в виде схемы и компетенцию органов управления, порядок принятия ими решения. Каким правовым актом регулируется деятельность объединения?
5. 1.Какая существует зависимость между процессами внутреннего рынка и развития интеграции страны. Литература: [3, 5, 8, 10, 18]. 2.Формы интеграции торговых фирм большого и малого бизнеса, приведите пример. Литература: [5, 8, 12, 16]. 3.Задание. Цель задания: выбор управленческого ответа при необязательном объединении личных предпринимателей. Содержание задания: двадцать личных предпринимателей, занимающихся переработкой и закупкой сельскохозяйственной продукции, решили объединить свои силы для организации сбыта оптовой продукции. Какая форма объединения в этом случае предпочтительна? Какой закон определяет условия образования и структуру управления данным необязательным объединением? Обоснуйте ваше ответ.
6. 1.Связь процессов разделения труда и его необязательные объединения. Литература: [16, 18]. 2.Участники вертикальной интеграции. Литература: [5, 10, 18]. 3.Задание. Цель задания: познание интеграции разделения и сущности труда. Содержание задания: большой универмаг, имеющий торговую площадь 5000 кв. м. для исполнения последовательности сервисных одолжений привлек по договору малые предприятия и выделил им для этих целей площадь на условиях аренды. В чем вы видите суть в привлечении сторонних организаций для оказания сервисных одолжений? В чем содержится польза для малых фирм снять в аренду площадь у клиента? Составьте список сервисных одолжений, к оказанию которых универмаг может привлечь малые предприятия, обоснуйте ваше мнение и подкрепите его на примере.
7. 1.Факторы, обуславливающие процесс интеграции в торговле. Литература: [4, 5, 6, 7]. 2.марки и франчайзинга Организационная основа продукции. Литература: [15]. 3.Задание. Цель задания: выбор вида объединения. Содержание задания: В целях понижения издержкоемкости товароснабжения 12 магазинов «Продукты» решили об организации для этих целей необязательного объединения. Неприятность имела два решения: Вариант 1. Объединиться и создать собственными силами структуру, организующую товароснабжение этих магазинов; Вариант 2. Объединение с региональным оптовым предприятием «Бакалея». Какие конкретно расчеты направляться выполнить, дабы выбрать вариант ответа? Какая наряду с этим потребуется информация? Какой вид объединения будет при 1 и 2 вариантах?
8. 1.Главные показатели необязательного объединения субъектов рынка. Литература: [4, 5, 6, 7]. 2.Экономическая сущность интеграции. Литература: [3, 5, 8]. 3.Задание. Цель задания: усвоение связи участников канала распределения. Содержание задания: в отечественной торговле приобретает развитие совокупность сотрудничества «магазин-поставщик», т.е. совокупность организации хозяйственных связей изготовителей продукции и розничных торговых фирм, выстроенная по принципу «совершенно верно одновременно с», основанная на правильной синхронизации производства и сбыта. Какая форма интеграции между участниками этого канала? Какие конкретно преимущества дает необязательное объединение сторонам контракта при таковой совокупности постави товаров? Обоснуйте вашу точку зрения.
9. 1.Денежно-промышленные их роль и группы в развитии торговли. Литература: [5, 10]. 2.Приведите пример вертикальной интегрированных структур и дайте их чёрта (наименование, специализация, количество участников). Литература: [5, 11, 16, 17]. 3.Задание. Цель задания: уяснение условий необязательного объединения личных предпринимателей. Содержание задания: несколько личных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, решили организовать необязательное объединение ассоциативного типа без образования юрлица. Какой вид необязательного объединения (товарищества, хозяйственного общества) будет соответствовать намерениям участников объединения? Каким нормативным документом регулируется деятельность этого объединения? Цели его создания?
10. 1.Интеграция как форма защиты торговых фирм малого бизнеса. Литература: [5, 10, 13]. 2.Различия между поглощением и слиянием. Литература: [5, 24]. 3.Задание. Цель задания: выбор управленческого ответа при необязательной кооперации физических лиц. Содержание задания: определенный круг физических лиц – потребителей решил организовать розничное торговое предприятие при помощи муниципальных органов власти. Какая организационная форма в этом случае предпочтительна? Какими законами организаторам магазина направляться руководствоваться? Приведите список вопросов, каковые направляться им решать на стадии организации предприятия?
11. 1.Цели кооперации больших торговых структур. Литература: [2, 5, 12 13, 18]. 2.Понятие «горизонтальная интеграция». Литература: [5, 8, 11, 17]. 3.Задание. Цель задания: обнаружение зависимости между процессами развития рыночных интеграции и отношений рыночных субъектов. Содержание задания: с переходом к рыночным отношениям торговля отправилась пара стадий развития: их зарождение, усиление по мере приватизации торговых фирм, развитие современных методов и форм торговли, насыщение рынка товарами, зарождение концентрации канала. На каком этапе развития, по Вашему точке зрения, показалась необходимость интеграции и чем она была позвана, ее участники и эволюция интеграционных процессов в торговле. Обоснуйте ваше ответ.
12. 1.Цели необязательного объединения малых торговых фирм. Литература: [1, 9, 14, 16, 19]. 2.Сущность франчайзинга, как способа ведения бизнеса. Литература: [5, 7, 15]. 3. Задание. Цель задания: приобретение навыка выбора организационных форм, соответствующих условиям интеграции. Содержание задания: организационные формы: корпорация, трест, концерн, конгломерат, картель, синдикат, пул, консорциум. Выберите из их числа те организационные формы, каковые соответствуют условиям интеграции и предоставляют право выхода из объединения. Обоснуйте собственный ответ.
13. 1.Цели создания горизонтальной необязательной цепи. Литература: [7, 15, 16, 19]. 2.Понятие «вертикальная интеграция». Литература: [5, 11, 17]. 3. Задание. Цель задачи: и задания Цели необязательного объединения малых фирм. Содержание задания: на одном участке размещено пара киосков (приблизительно 12), осуществляющих розничную торговлю плодоовощной фруктами и продукцией. Ассортимент продукции однообразный, стоимости различаются на 5-10%. Какую форму объединения возможно порекомендовать личным предпринимателям в данной обстановке в целях общего рещения вопросов организации торговли? Какие конкретно вопросы может решать это объединение? Обоснуйте ваше мнение и проиллюстрируйте на примере.
14. 1. Сущность экономической интеграции. Литература: [5, 8, 11, 17]. 2.Приведите пример необязательного объединения малых розничных фирм. Продемонстрируйте следствия и причины этого объединения. Литература: [7, 14, 19]. 3.Задание. Цель задания: выбор управленческого ответа при необязательном объединении предпринимателей. Содержание задания: Несколько свободных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, решили объединиться для совместного ведения хозяйственной деятельности. Магазины имеют сходный ассортимент и одинаковую специализацию. Территории их деятельности условно разграничены. Какая форма объединения в этом случае предпочтительна? Какие конкретно учредительные документы должны оформить предприниматели? Какие конкретно виды деятельности, по вашему точке зрения, смогут проводиться совместно всеми участниками объединения? Приведите их список.
15. 1.Организационно-правовая форма объединения «Торговый ее» сущность и дом. Литература: [5, 10, 12]. 2.Понятие необязательной цепи, их виды. Литература: [7, 16]. 3. Задание. Цель задания: выбор вида объединения. Содержание задания: в связи с ростом издержкоемкости товароснабжения и усиливающейся конкуренции на потребительском рынке специальный магазин «Обувь» решил о выступлении в необязательное объединение. В городе имеются два вида объединений: 1) возглавляемое универмагом и объединяющее магазины розничной специализации; 2) возглавляемое специальной оптовой организацией «Обувь». Выберите и обоснуйте рациональное ответ для магазина при выборе вида объединения. Выясните вид объединения.
16. 1.Цели создания объединений типа «Торговый дом». Литература: [5, 10, 12]. 2.Различия между горизонтальной и вертикальной интеграцией. Литература: [5, 8, 11, 17]. 3. Задание. Цель задания: выяснить экономическую целесообразность слияния торговых организаций. Содержание задания: торговые организации решили объединиться с появившейся новой организацией в целях усиления собственных позиций на рынке. В приведенной ниже таблице продемонстрирована величина активов и собственного капитала этих организаций.
Показатели Торговые организации
А В С D
Личный капитал млн. руб.
займы и Кредиты млн. руб.
Привлеченные средства (задолжность) млн. руб.
Оборотные активы млн. руб.

Баланс

направляться совершить баланс валюты и сделать выбор партнеров объединения.

17. 1.Вертикальное слияние рыночных субъектов, его экономическая сущность. Литература: [5, 8, 13]. 2.Экономический суть межотраслевой интеграции при участии торговли. Литература: [5, 10, 12]. 3.Задание. Цель задания: экспертная оценка слияния ритейловых сетей. Содержание задания: две большие столичные ритейловые сети «Перекрёсток» и «Пятёрочка» слились без образования новой компании. Ритейлеры обслуживают разные рынки . Вопросы: 1. Какие конкретно стратегические цели преследовали при слиянии ритейлеры. 2. Дайте оценку, соответствует ли объединение этих ритейливых сетей правилам слияния субъектов рынка. 18. 1.Модель организационного построения объединения типа «Торговый дом». Литература: направляться5, 10, 12]. 2.Организационная база бизнес-формат франчайзинга. Литература: [8, 15]. 3.Задание. Цель задания: усвоение взаимоотношений участников канала распределения. Содержание задания: в мире начинается совокупность штрихового кодирования. Существуют коды: 1) европейский ЕАН-13, наносимый на потребительскую либо групповую упаковку; 2) ЕАН-8, применяемый лишь в розничной торговле, наносимый на штучные товары и в небольшой упаковке; 3) ЕАН-128 применяемый в оптовой торговле и на транспорте. Штриховые коды согласовываются всеми участниками канала. На данный момент разрабатывается интегрированная информационная совокупность каналов распределения, объединяющая все частные коды. Любой канал может иметь собственную. Какая форма интеграции устанавливается между его участниками при сквозном штриховом кодировании товаров и грузов? негативы и Позитивы для участников канала установления сквозных кодов? 19. 1.Роль оптовых организаций в оптово-розничных объединениях. Литература: [4, 6, 7, 18]. 2.Приведите пример горизонтально интегрированного торгового объединения. Литература: [1, 7, 9]. 3. Задание. Цель задания: уяснение целей создания местных ассоциативных объединений. Содержание задания: местные органы самоуправления содействуют объединению местной индустрии с организациями розничной торговли, и поддерживают деятельность этих объединений. Какими товарами торгуют эти объединения? По какой причине местные органы самоуправления оказывают им помощь? Каково социально-экономическое значение местных ассоциативных объединений? По какой причине ассоциативного типа? 20. 1.Факторы, вызывающие слияние экономических субъектов – участников рынка. Литература: [3, 5, 7, 8, 9]. 2.Правила организации обучения франчайзи и коллектива его предприятия. Литература: [15]. 3.Задание. Цель задания: кооперация больших торговых организаций. Содержание задания: пара оптовых организаций различной специализации (одежда, трикотаж, кожаная галантерея и обувь) из центрального района страны решили кооперироваться для организации сбыта освоения и товаров новых рынков в Западной Сибири. С учетом больших расстояний появился вопрос создания аккуратного органа для управления торговым процессом, защиты заинтересованностей участников объединения. Каковы функции этого органа? Кому он подотчетен? Каков порядок покрытия затрат на его содержание участниками объединения? 21. 1.Денежный нюанс франчайзинга. Литература: [15, 18, 19]. 2.Приведите пример вертикально интегрированного объединения субъектов рынка и продемонстрируйте состав его участников. Литература: [5, 7, 9]. 3.Задание. Цель задания: выбор вида ассоциативного объединения в конкретной обстановке. Содержание задания: в жилом районе города открылся супермаркет с торговой площадью 1200 кв. м. В районе имеется сложившаяся сеть свободных магазинов типа «Продукты», которая удовлетворяла потребности населения. Магазины в пределах шаговой доступности до супермаркета решили объединиться, дабы противостоять сопернику – магазину. Какие конкретно преимущества приобретают магазины «Продукты» от необязательного объединения? Какая форма объединения для них предпочтительна с учетом обстановки; кооперация, организация несложного товарищества, организация ассоциации либо объединиться с супермаркетом и претерпеть преобразования? Обоснуйте ваше ответ. 22. 1.Цели создания ассоциаций (альянсов) малых фирм торговли. Литература: [1, 2, 5, 14]. 2.В чем выражается экономический эффект при необязательном объединении фирм малого бизнеса. Литература: [1, 14]. 3.Задание. Цель задания: усвоение организационных баз франшизы. Содержание задания: франчайзер открывает три новые франшизы – магазины по продаже продовольственных товаров и организует обучение их персонала. Выяснить содержание программы обучения франчайзи, продавцов и менеджеров этих магазинов. Вам направляться указать, какие конкретно практические занятия и теоретические темы направляться предусмотреть в программе, учитывая, что снова набираемый контингент не имеет практики работы в торговле. 23. 1.Уровень хозяйственной и юридической самостоятельности участников необязательной цепи. Литература: [2, 7, 16, 19]. 2.Организация товароснабжения в горизонтальных необязательных объединениях. Литература: [2, 4, 6]. 3.Задание. Цель задания: усвоение правил управления франшизной сетью. Содержание задания: все типы франчайзинговых соглашений смогут быть классифицированы по составу их участников, начиная от фирм-изготовителей до розничных торговых фирм. Составьте список вероятных альянсов, укажите вид интеграции и приведите два-три примера из практики торговли по каждому варианту; укажите, кто есть франчайзером. К примеру: (из практики общепита): Сеть фирм стремительного питания «Макдональдс». Горизонтальная интеграция, франчайзер – компания «Макдональдс»; США. 24. 1.Участники «Торгового дома», их права и обязанности. Литература: [5, 10]. 2.Какие конкретно виды одолжений оказывает франчайзер своим франчайзи. Литература: [15]. 3.Задание. Цель задания: закрепление знаний об организационных формах управления интегрированными формами коммерческой деятельности. Содержание задания: на русском рынке приобретает развитие сеть торговых домов. Примером может служить такая сеть на рынке кондитерских изделий, объединенная ОАО Кондитерским концерном «Бабаевский», объединяющем сеть торговых домов в Казани, Красноярске, Мурманске, Омске, Оренбурге и др. городах. Каковы цели необязательного объединения торговых домов в единый концерн? Вид интеграции: а) при создании торгового дома, как формата интегрированной организации; б) при объединении торговых домов в концерн. Выясните тип торговых домов, входящих в кондитерский концерн по характеру деятельности. 25. 1.В чем содержится экономический суть горизонтального объединения торговых организаций. Литература: [7, 8, 9, 18]. 2.Виды одолжений, оказываемых оптовой организацией участникам оптово-розничного объединения. Литература: [4, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: приобретение навыков организации франшизы. Содержание задания: собранием участников ООО «Цветущий сад», осуществляющего розничную торговлю, принято решение о создании франчайзинга. Выясните последовательность главных развития и этапов создания компанией собственной совокупности льготного предпринимательства. Продемонстрируйте сущность каждого этапа 26. 1.Правила организации товароснабжения франшизной сети. Литература: [4, 6, 15]. 2.Приведите из практики торговли пример слияния либо необязательного объединения ритейловых сетей, цели, задачи слияния, экономический эффект. Литература: [7, 16, 19]. 3.Задание. Цель задания: закрепление знаний о структуре управления ассоциативными объединениями. Содержание задания: в условиях рыночных взаимоотношений приобретает развитие новый для русского рынка тип объединения – Торговый дом. Каковы цели создания торгового дома? Его организационно-правовая форма? Продемонстрируйте схему примерной организационной структуры торгового дома.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по особой таблице 2 по первой букве фамилии студента:

Таблица 2.

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А П
Б Р
В С
Г Т
Д У
Е Ф
Ж Х
З Ц
И Ч
К Ш, Щ
Л
М Э, Ю
Н
О Я

Требования к исполнению контрольной работы:

-творческий, независимый подход к изложению материала, умение выразить собственный мнение по исследуемому вопросу;

-недопустимость механического переписывания материала книжки либо лекций;

-подтверждение теоретических выводов практическим либо статистическим материалом;

-цитирование источников со ссылками на номер работы, указанный в перечне применяемой литературы, и страницу; наличие таблиц и иллюстраций;

О первых шагах на пути объединения в союзы малых предприятий.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: