Тема: характеристика статистики, как науки

Актуализируются в работе

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость собственной будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Разбирать социально-экономические и процессы и политические проблемы, применять способы гуманитарно-социологических наук в разных видах опытной и социальной деятельности.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку нужной и достаточной информации об аналогичных объектах и объекте оценки.

Цель:Обучиться характеризовать статистику, как науку

Информационное обеспечение:

1. Статистика: учеб. Для студ. Учреждений сред. проф. образования / Михтарян В.С.– М.: Издательский центр «Академия», 2013-304с.

Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:

— рабочая тетрадь;

— конспект лекций

-сеть Интернет

— калькуляторы

Движение работы

Задание 1. Охарактеризуйте приведенные статистические показатели.

№ п/п Статистическая совокупность Статистический показатель
1. Предприятия Челябинской обл. Организационно-правовая форма
2. Население г. Миасс Возраст (полных лет)
3. Состав населения г. Миасс Средний доход на одного человека
4. Численность фирм Челябинской обл. Суммарная выручка от реализации
5. ОАО «Челак» Численность персонала
6. Население России Публичное мнение на выборах
7. Население России Настоящие финансовые доходы
8. Дебиторы предприятия Средний срок дебиторской задолженности
9. Дебиторская задолженность предприятия Часть дебиторской задолженности
10. Жилой фонд г. Челябинска Площадь квартиры

Задание 2. Выберите в таблице статистические показатели и охарактеризуйте их.

№ п/п Компания Форма собственности Выручка от реализации млн. руб. Часть рынка в городе Число занятых Рентабельность капитала
1. ОАО «Светоч» акционерная 10 082 30% 22%
2. ЗАО «Витязь» акционерная 7 320 20% 27%
3. ООО «Восток» Личная 2 231 20% 30%
4. ЧП Сидоров Личная 5% 42%
5. МУП «Прок» муниципальн. 4 217 25% 12%
Итого 23 925 100%

Задание 3. Приведите пример статистического изучения и сформулируйте:

? Объект изучения;
? Предмет изучения;
? Цель изучения;
? Задачи изучения.

Задание 4. Заполните пропущенные ячейки таблицы.

Статистические изучения №1 №2 №3
Объект Населениег. Челябинска Бюджетг. Челябинска
Предмет Эти бухгалтерской отчетности Величина затрат по статьям бюджета
Цель Оценка уровня судьбы в г.Челябинске Анализ факторов, воздействующих на рентабельность продаж

Задание 5. Заполните таблицу.

№п/п Статистическая совокупность Единица статистической совокупности
1. Население России
2. Поселок муниципального типа
3. Город
4. Город
5. Предприятие
6. Предприятие
7. Человек
8. Человек

Задание 6. Ответьте на вопросы

1) Что знают под термином «статистика» на данный момент?
2) На базе каких наук появилась статистика?
3) Для каких целей проводились первые статистические изучения?
4) В каком смысле возможно использовать на данный момент слово «статистика»?
5) Дайте определение статистике как науке и на его базе выделите главные изюминки статистики.
6) Что такое статистический показатель? Какие конкретно виды статистических показателей Вы понимаете?

По итогам исполнения практической работы обучающийся

Обязан знать:Предмет, задачи и метод статистики.

Обязан мочь:Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений, а также с применением средств вычислительной техники

Вывод по практической работе_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема:Комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений. Главные статистические понятия: статистическая совокупность. количество, их виды и признаки, их виды и показатели.

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 2. Разбирать социально-экономические и процессы и политические проблемы, применять способы гуманитарно-социологических наук в разных видах опытной и социальной деятельности.

ОК 4. Решать неприятности, оценивать риски и принимать решения в нестандартных обстановках.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку нужной и достаточной информации об аналогичных объектах и объекте оценки.

Цель:Обучиться осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений. Главные статистические понятия: статистическая совокупность. количество, их виды и признаки, их виды и показатели.

Информационное обеспечение:

1. Статистика: учеб. Для студ. Учреждений сред. проф. образования / Михтарян В.С.– М.: Издательский центр «Академия», 2013-304с.

Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:

— рабочая тетрадь;

— конспект лекций ;

— сеть Интернет

Движение работы

Задание 1. Назовите как пример сферы публичной судьбе, изучаемые статистикой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Сформулируйте определение статистики как науки и дайте ему соответствующее обоснование.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Дайте чёрта главным чертам определения предмета статистики:

а) по какой причине статистика есть публичной наукой?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) по какой причине статистика изучает количественную сторону публичных явлений в связи с их качественным содержанием?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. К каким видам (количественным либо атрибутивным) относятся следующие показатели:

а) количество работников на компании ________________________________

б) родственные связи участников семьи_______________________________

в) возраст и пол человека ___________________________________

г) социальное положение вкладчика в Сбербанк __________________________

д) этажность жилых помещений_________________________

е) количество детей в семье______________________________

ж) розничным товарооборот торговый объединений____________

Задание 5. Укажите, какие конкретно совокупности возможно выщелить в высшем учебном заведении для статистического изучения.

Какими количественными и атрибутивными показателями возможно охарактеризовать совокупность студентов института?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите самые существенные варьирующие показатели, характеризующие студенческую группу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите главные факторные показатели, определяющие вариацию успеваемости студентов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какими показателями — прерывными либо постоянными — являются:

а) численность населения страны___________________________

б) количество браков и разводов_____________________________

в) производство продукции легкой промышленности в стоимостном выражении ____________________________________________________

г) капитальные вложения в стоимостном выражении___________________

д) процент вытолнения замысла реализованной продукции ________________

е) число посадочных мест в самолете________________________________

ж) урожайность зерновык культур в центнерах с 1 га.__________________

К каким видам качественным либо количественным относятся следующие показатели:

а) тарифный разряд рабочего_____________________________________

б) балл успеваемости___________________________________________

в) форма собственности________________________________________

г) вид школы (начальная, неполная средняя)_______________________

д) национальность_________________________

е) состояние в браке ____________________________________

По итогам исполнения практической работы обучающийся

Обязан знать:Неспециализированные базы статистической науки;

Обязан мочь:Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-процессов и экономических явлений.

Вывод по практической работе_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3-4

Тема:Сбор и регистрирация статистических данных.Определение объекта наблюдения, цели, показателей единиц наблюдения. Разработка программы статистического наблюдения

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ОК 2. Разбирать социально-экономические и процессы и политические проблемы, применять способы гуманитарно-социологических наук в разных видах опытной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, определять способы и методы исполнения опытных задач, оценивать их качество и эффективность.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, нужной для решения и постановки опытных задач, опытного и личностного развития.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку нужной и достаточной информации об аналогичных объектах и объекте оценки.

Цель:Выработать умения и навыки по сбору и регистрирации статистических данных, определении объекта наблюдения, цели, показателей единиц наблюдения. Разработка программы статистического наблюдения. Организовать у обучающихся мыслительные навыки (анализ, синтез, систематизация, выделение самый существенного), содействовать формированию познавательной активности и творческих свойств.

Информационное обеспечение:Статистика: учеб. Для студ. Учреждений сред. проф. образования / Михтарян В.С.– М.: Издательский центр «Академия», 2013-304с.

Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:

— рабочая тетрадь;

— конспект лекций;

— микрокалькулятор

Движение работы

Задание 1.

1. Дайте определение статистического наблюдения -________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что есть целью наблюдения?- _____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое «объект наблюдения»?- _____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что представляет собой единица наблюдения?- __________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что представляет собой программа наблюдения?- ________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких формах осуществляется наблюдение?- __________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На какие конкретно виды подразделяется наблюдение: по времени регистрации и по степени охвата единиц наблюдения?___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что включает в себя намерено организованное наблюдение? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Виды неточностей, их черта? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Виды контроля, их черта? _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Для действенного размещения студентов, живущих в общежитии Вашего учебного заведения, нужно совершить статистическое обследование их по составу. Для этого:

1) выясните список вопросов, каковые Вы вычисляли бы нужным включить в программу обследования; сформулируйте вопросы;

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) спроектируйте формуляр обследования и напишите инструкцию по его заполнению;

3) разработайте организационный замысел обследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Менеджер супермаркета«Питер» решил совершить обследование с целью направлений улучшения и выявления резервов работы его отделов. Помогите:

1) выяснить и сократить объект и единицу наблюдения;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) выбрать вид наблюдения и создать его программу;

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) подготовить формуляр и краткую инструкцию.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

В резу льтате проведения переписи полу чен заполненный бланк, в котором в пунктах «5» и «6» у казано: в пу нкте « 5 » – время, затраченное на передвижение к месту работы либо обучения(мин.): трамваем – 16, автобусом -, троллейбусом – 22, метром – 15, машиной -, пешком – 8, итого 53; помимо этого , время, затраченное на ожидание

транспорта – 10, всего – 63; в пу нкте «6» — число пересадок при пользовании транспортом-2.

Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача: сделайте арифметический контроль и внесите трансформации.

За отчетный период полу чены след у ющие информацию о численности промышленно-производственного персонала завода:

Тема: характеристика статистики, как науки

Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Посредством логического контроля установите возможность и наличие ошибок их

исправления в следующих переписных страницах:

Переписной лист № 1.

1. Фамилия, имя, отчество – Иванов Петр Иванович.

2. Пол – му жской.

3. Возраст – 19.

4. Состоит ли в браке на данный момент – нет.

5. Образование – начальное.

6. Род занятий – рабочий кирпичного завода.

7. какое количество лет живёт в данном населенном пункте – 42.

Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переписной лист № 2.

1. Фамилия, имя, отчество – Калинина Елена Петровна.

2. Пол – му жской.

3. Возраст – 61.

4. Образование – высшее.

5. Источник средств существования – стипендия.

6. Занятие по месту работы – бухгалтер.

Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переписной лист № 3.

1. Фамилия, имя, отчество – Попов Иван Иванович.

2. Пол – му жской.

3. Отношение к главе семьи – внук.

4. Возраст – 3.

5. Состоит ли в браке на данный момент – да.

6. Национальность – р у сский.

7. Образование – среднее особое.

8. Занятие по месте работы – ветеринар.

Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Выясните вид и форму статистического наблюдения:

— Годовая отчетность предприятий о производственно-хозяйственной деятельности;

______________________________________________________________________________________________________________________________________

— Ежедневная регистрация больных, поступивших в стационар лечебного учреждения;

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

— Перепись крупного скота .

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача.

Выясните объект и единицу статистического наблюдения:

— Перепись населения страны;____________________________________________

— Обследование сельхозпроизводителей Омской области;__________________

__________________________________________________________________

— Обследование уровня судьбы обитателей Саратовской области.________________

_____________________________________________________________________

Задача.

Посредством логического и арифметического контроля выявите неточности в следующем формуляре (дата заполнения формуляра -1 марта 2004 года): 1. Пол: женский. 2. Возраст: 8 лет. 3. Национальность: русская. 4. Дата рождения: 5 марта 1955 года. 5. Цель проведения статистического наблюдения: Перепись населения; Обследование сельхозпроизводителей Омской области.

Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: характеристика статистики, как науки

а,____________________________________________________________

б,____________________________________________________________ в,________________________________________________________ г,____________________________________________________________

д,________________________________________________________________ е,___________________________________________________________________

ж,___________________________________________________________________

Задания по вариантам

Вариант 1

Тема: характеристика статистики, как науки

а,_________________________________________________________________

б,_________________________________________________________________

в,_________________________________________________________________

Задача.

Тема: характеристика статистики, как науки

Тема: характеристика статистики, как науки

на данный момент

Вариант 2

Тема: характеристика статистики, как науки

а,___________________________________________________________________

б,___________________________________________________________________

в,___________________________________________________________________

г,___________________________________________________________________

д,___________________________________________________________________

е,___________________________________________________________________

Задача.

Тема: характеристика статистики, как науки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

01 — Основы статистики. Введение


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: