Уральский национальный лесотехнический университет
Кафедра внешнеэкономической деятельности и менеджмента
Рабочая тетрадь
Дисциплина «Менеджмент»
Студент:__________________________
Факультет____________________
Группа___________________________
Учитель: Богословская О.А.
Екатеринбург 2014
Тема 2. Правила менеджмента
Задание 13
Основатель хорошей административной школы управления А.Файоль в 1916 г. в книге «Неспециализированное и промышленное управление» сформулировал 14 правил менеджмента. В их числе правила стабильности персонала, централизации, скалярной цепи.
В чем сущность данных правил? Каково значение их для современной практики управления?
Стабильность персонала – Высокая текучесть кадров есть следствием и причиной нехорошего состояния дел. Плохой начальник, что дорожит своим местом, непременно предпочтительней, чем выдающийся, гениальный менеджер, что скоро уходит и не держится за собственный место.
Централизация –верное соотношение между децентрализацией и централизацией для достижения отличных показателей.
Иерархия либо скалярная цепь –Иерархия, либо скалярная цепь, — это последовательность руководящих должностей, начиная с высших и заканчивая низшими. Неточностью есть уклонение без потребности от иерархии, но намного большая неточность — сохранение ее, в то время, когда это может наносить ущерб организации. (цепь глав)
Выделение управления как особенного вида деятельности
Деятельность по управлению включает в себя следующие необходимые функции: планирование, организацию, распорядительство, контроль и координацию
Задание 14
Объясните, в чем состоит отличие и сущность административного и нормативного подходов к управлению предприятием?
Нормативный подход
Сущность нормативного подхода содержится в установлении нормативов управления по всем системам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по наиболее значимым элементам:
§ целевой системе;
§ функциональной системе;
§ снабжающей системы.
Административный подход
Сущность административного подхода содержится в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, длительности элементов совокупностей менеджмента в нормативных актах.
Задание 15
Какова сущность эффективности менеджмента — управления и принципов экономичности? В чем состоит различие между данными правилами управления?
Принцип экономичности | Принцип эффективности управления |
правило к управленческой деятельности, совокупностям управления, гласящее.: управление должно осуществляться с мельчайшими затратами ресурсов, но не в ущерб его результативности и рациональности. В любом случае их показатели должны соотноситься и оптимально сочетаться. Сопоставление разных затрат и вариантов результатов на управление дает ответ о его экономичности | создание благоприятных условий с целью достижения производственным коллективом поставленных целей в малейший срок при наивысших качественных и наименьших затратах и количественных показателях ресурсов. |
Различие |
Задание 16
Перечислите недостающие правила администрирования по Анри Файолю.
Правила администрирования:
1. Разделение труда
2. Равновесие между ответственностью и полномочиями;
3) Дисциплина;
4) Единоначалие, при котором работник подчиняется лишь одному начальнику;
5) Единство направления перемещения всех подразделений организации;
6) Главенство неспециализированных заинтересованностей над личными;
7) Хорошее вознаграждение как условие верности работников;
Равновесие между децентрализацией и централизацией;
9) Иерархичность организации;
10) Порядок во всем;
11) справедливость, воображающая собой правосудия и сочетание доброты;
12) недопустимость текучки и стабильность персонала кадров;
13) инициативность в выполнении и построении замысла;
14) корпоративный дух — чувство себя участником команды.
Задание 17
Каких конкретных действий требует от начальников промышленного предприятия соблюдение принципа устойчивости к действиям факторов окружающей среды?
Задание 18
В чем состоит сущность принципа единоначалия? В базе каких классических организационных структур управления фирмами заложен принцип единоначалия? Какие конкретно классические организационные структуры управления фирмами склонны к нарушению данного принципа?
Принцип единоначалия – это форма управления подразделением, предприятием, организацией одним должностным лицом, которое уполномочено единолично принимать все решения, необходимые для выполнения всеми участниками управляемой структуры, и которое отвечает за результаты деятельности управляемой структуры. | |
заложен принцип единоначалия: Сущность этого принципа возможно изложить очень емко. Сотрудник должен иметь лишь одного начальника. В другом случае различные указания от различных глав смогут вступать в конфликт между собой. Не говоря уже о том, какая каша будет происходить в голове у конечного исполнителя. | склонны к нарушению данного принципа: |
Задание 19
На последовательности русских организаций и предприятий начальники функциональных низовых звеньев и подразделений (главы отделов, заведующие секциями, лаборатория ми и т. д.) конкретно руководят деятельностью подчиненных — сотрудников соответствующих подразделений по реализации целей, стоящих перед данными подразделениями, что отражено в положениях о них. Вместе с тем эти положения не предоставляют каких-либо значительных прав начальникам соответствующих подразделений по наказанию и поощрению подчиненных работников.
Укажите, какой принцип управления нарушается в следствии этого? Какие конкретно вероятны нежелательные последствия этого?
Задание 20
Разглядите практическую обстановку «Свод законов Хаммурапи» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 на сайте) и ответьте на поставленные вопросы
Задание 21
Растолковать: какие конкретно правила управления и в чем нарушены в следующих обстановках:
— к разработке программы технического перевооружения предприятия не были привлечены низовые, рабочие коллективы;
— эксперты предприятия довольно часто делают те виды работ, каковые требуют меньшей квалификации;
— в ходе деятельности предприятия часто принимаются такие решения, в которых главное внимание уделяется задачам, обязанностям, ответственности, причем в сочетании с угрозой применения твёрдых санкций. В большинстве случаев, правам и нужным для осуществления деятельности средствам в них уделяется мало внимания;
— деятельность подразделений предприятия не увязана единым распорядком рабочего дня.
Задание 22
Управление станком относится к менеджменту? Нужно ли знания менеджмента рабочему-станочнику? Обоснуйте собственный ответ.
Тема 3. Становление менеджмента
Задание 23
В чем обстоятельства, по Вашему точке зрения, появления для того чтобы своеобразного труда как управленческий?
Задание 24
Заполните таблицу «Этапы развития менеджмента»
Наименование этапа | Временные рамки | Изюминки этапа | Значение в развитие менеджмента | Примеры |
Старый период | ||||
Индустриальный период | ||||
Период систематизации | ||||
Информационный период |
Задание 25
Заполните направления «менеджмента и таблицу Школы»
Наименование школы (направления) | Временной период | Основопо-ложники | Особенности | утверждения и Основные положения |
Школа научного управления | ||||
Администра- тивная школа | ||||
Школа людских взаимоотношений | ||||
Процессный подход | ||||
Ситуацион- ный подход | ||||
Системный подход |
Задание 26
По исходному определению либо описанию, приводимому ниже, отыщите необходимое понятие, фамилию, явление.
1. Древний правитель, при котором Греция достигла наивысшего расцвета ______________
2. Всемирный центр деятельности и текстильной промышленности «ранних научных менеджеров» _____________________________
3. Создатель статьи «Инженер как экономист»_________________________________
4. Выдающийся предприниматель, представитель утопического социализма______________
5.Отчизна первой менеджерской революции _____________________________
6. Страна, в которой показался свод законов _____________________________
7. Рыночная площадь в Греции ________________________________
8. Пионер «упрощения работы» 20-х годов XX века _____________________________
9. Город, в котором появился Ф.Тейлор ______________________________
10. Попечительский, заботливый стиль управления ______________________
11. Гавань с портом в Греции _____________________________
12. Создатель книги «Менеджмент и Макиавелли» __________________________
13. гос служащий, бюрократ __________________________
14. Вид спорта, в котором Тейлор достиг громаднейших удач ______________________
15. Низшее должностное лицо, мастер, десятник _____________________________
16.Соратник Тейлора, математик, создатель особой линейки с 14 свободными переменными ___________________________
17. «Великий американский гуманист», предложивший термин «научный менеджмент» _________________
18.Сподвижник Тейлора, которого он именовал «высококлассным экспериментатором»__________________________
19. Власть немногих ______________________________
20. Создатель совокупности территориального управления в римской Империи ____________________
21.Выдающийся итальянский правитель, поэт, философ, покровитель искусств _____________________
22. Способ изучения времени и перемещений _________________________
23. Американский экономист, заметивший в менеджменте движущую силу социального развития _________________________
24. Узнаваемый инженер, сподвижник Тейлора, трудившийся в области стимулирования и планирования труда ______________________
25. Большой предприниматель, один из самых влиятельных машиностроителей США финиша XIX — начала XX века ___________________________
26. Древняя деревня __________________________
27. Соратник Дж.Уатта __________________________
28. Германский мыслитель, родоначальник социологии бюрократии _______________________
29. Один из авторов теории элиты _______________________
3D. Власть одного ________________________
31. Американский социолог, участник Хоторнского опыта __________________
32. Германский генерал-фельдмаршал, перестроивший армию по примеру экономического предприятия ________________________
33. Древний город-государство ________________________
34. Наименование основной книги А. Богданова об управлении ________________________
35. Изобретатель паровой машины, «ранний научный менеджер» ______________________
36. Выдающийся британский политэконом XVIII — XIX века ___________________________
37. Верховный чин в египетской иерархии управления, инструкция которому обрисована в одном из конкретных примеров __________________________
38. Кормчий в Греции _______________________
39. Создатель иерархической теории потребностей ___________________________
40. Свойство продукции, в особенности шепетильно контролируемое в современном менеджменте ________________________________
41. Хранитель печати в Старом Египте ____________________________
42. Тшательное ограничение нормы выработки _____________________________
43. Внешний побудитель к действию _____________________________
44. Город, в котором проводились изучения Мэйо ___________________________
45. Древнегреческий термин, обозначающий мастерство управления __________________
46. Соратник Тейлора, прославившийся рационализацией приемов кладки кирпича _____________________
47. Внутренний побудитель к действию _______________________
48. Почетное звание, обозначение должности ______________________________
40. Британский промышленник, пионер «действенного менеджмента» __________________
50. Древний философ, создатель диалогической формы размышлений _____________________
51. психолог и Американский философ, создатель инстинктивной теории мотивации _____________________
52. Начальник сражения в античном мире ______________________________
53. Сборочная линия _______________________________
54. Шведская компания, в которой проводился узнаваемый опыт с внедрением независимых групп __________________________
55. Обозначение заведования домашним хозяйством в древнегреческом языке _____________
56. Малое сообщество, фрагмент коммисии в Хоторнских опытах ___________
57. Соратник Тейлора, «человек Ренессанса среди авантюристов » ______________
50. Центр зарождения цивилизованного менеджмента _______________________________
50. Древняя мастерская _____________________________
60. Венгерский эксперт, изучавший внедрение тейлоризма в 80-е годы XX века ___________________
61. Американский психолог, предложивший методику распознавания психогенетических мотивов __________________________
62. Сильная форма экономического наказания в дисциплинарной совокупности Тейлора _____________________
63. Древний философ, предприниматель, торговец, инженер, мореплаватель _____________
64. Создатель книги «Достигающее общество» _________________________
65. Научная организация труда _____________________________
66. Домашний труд, человеческие отношения, человеческое общество на древнегреческом языке _______________________________
67. Создатель «формулы успеха» в мотивации предпринимателей _________________________
68. Древний философ, создатель принципа «пропорциональной взаимности» ______________
69. Практика, в соответствии с которой предприниматель обязывался сохранить численность трудящихся независимо от настоящей потребности в них ____________________________
70. Древний философ-материалист, промотавший наследство отца __________________
71. Американский психолог, создавший теорию «локуса контроля» ______________________
72. Сын, получение которого являлось венцом карьеры египетского госслужащего _______________________________
73. Создатель двуфакторной теории мотивации ______________________________
74. Основатель теории «людских взаимоотношений» _____________________________
75. Египетский вельможа, ставший «вторым из двух и третьим из трех на данной почва» _____________________________________
76. Американский психолог, в 1980 г. установивший, что предрасположенность к риску одинаково свойственна менеджерам и предпринимателям _____________________________
77. Важный эксперт, создатель социальной инженерии _______________________
78. Отечественный ученый, фаворит «русского файолизма» ____________________________
79. Создатель «Никомаховой этики» _____________________________________
80. Правильная наука, которой занимались практически все древние философы и благодаря которой они достигали удач в практической деятельности _______________________
81. Британский математик, экономист и механик, имя которого упоминает Маркс в «Капитале» _____________________________
82. Родоначальник «политического реализма» ___________________________
83. Создатель теории «менеджерской революции» _______________________________
84. Германский социолог, разрабатывавший теорию бюрократии__________________________
85. Восстание рабочих во Флоренции в 1378 г______________________________
86. Американский историк менеджмента, довольно часто упоминаемый в книге __________________
87. Власть лучших ___________________________________
88. Тип управления, основанный на неограниченном господстве и самовластии ___________________________
89. Своекорыстный искатель народной популярности в Греции, особенный тип начальника __________________________
90. Формулировка неспециализированных политики и целей компании ______________________________
91. Тот, кто управляет, ведет за собой, пользуясь неформальной властью ________________
92. Отчизна Макиавелли, центр менеджмента ренесанса _______________________
93. Теоретик «постиндустриального общества» ___________________________________
94. Раб, провожавший ребенка в школу ________________________________________
95. Форма предприятия, основанная на разделении труда и ручной ремесленной технике ____________________________
96. Неформальная власть начальника в коллективе, статус, уважение __________________
97. Американский теоретик социологии организационного поведения, развивавший кое-какие идеи Макиавелли ________________________________
98. Один из авторов шкалы лидерского поведения ______________________________
99. Создатель модели организационного поведения, в которой имеется переменные: задание, сотрудничество, установки ______________________________________
109.Создатель 4 моделей организационного поведения, из которых две отражают начальников, ориентированных на задачу и ориентированных на взаимоотношения __________________________
Задание 27
Решите кроссворд
По горизонтали:
2. Конкретное конечное состояние либо желаемый итог, которого пытается добиться несколько, трудясь совместно
4. уважение и Послушание к достигнутым соглашениям между ее работником и фирмой, честное использование наказаний и санкций
6. Представитель школы людских взаимоотношений, совершил узнаваемый Хотторнский опыт
8. Объект обмена организации с внешней средой, одно из фундаментальных особенностей материи — мера её перемещения, и свойство создавать работу.
10. Основатель хорошей (административной) школы управления, создал 14 универсальных правил управления
12. Достоверность информации
14. Логическое взаимоотношение функциональных областей и уровней управления, выстроенных в таковой форме, которая разрешает самый действенно достигнуть цели организации
16. Подход к управлению, разглядывающий его как постоянную серию взаимосвязанных управленческих функций
18. Создатель иерархии людских потребностей
20. Место для всего и все на своем месте
22. Объект обмена организации с внешней средой, предметы, вещества, идущие на изготовление чего–или.
23. Ученый, выяснивший разработку как сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, знаний и инструментов, нужных для осуществления желаемых преобразований материалов, информации либо людей
По вертикали:
1. Неспециализированные убеждения, вера по поводу того, что отлично либо не хорошо, получаемые при помощи обучения
3. Центральный фактор в любой модели управления
5. Формируется человеком относительно результатов собственного поведения на базе оценки и прошлого опыта текущей обстановке
7. Внутреннее, побуждение к новым формам деятельности, один из 14 универсальных правил управления
9. Черта окружающей среды организации, отражающая разнообразие и число ее факторов
11. Представитель школы людских взаимоотношений
13. Некая целостность, складывающаяся из взаимосвязанных частей, любая из которых вносит собственный вклад в чертей целого
15. Элемент окружающей среды косвенного действия, поступательное перемещение, улучшение в ходе развития
17. Организации на рынке, создающая подобный продукт либо услуги
19. Поход, разглядывающий организацию как совокупность
21. Представитель школы научного управления, «папа» менеджмента