Тема 3. становление менеджмента

Уральский национальный лесотехнический университет

Кафедра внешнеэкономической деятельности и менеджмента

Рабочая тетрадь

Дисциплина «Менеджмент»

Студент:__________________________

Факультет____________________

Группа___________________________

Учитель: Богословская О.А.

Екатеринбург 2014

Тема 2. Правила менеджмента

Задание 13

Основатель хорошей административной школы управления А.Файоль в 1916 г. в книге «Неспециализированное и промышленное управление» сформулировал 14 правил менеджмента. В их числе правила стабильности персонала, централизации, скалярной цепи.

В чем сущность данных правил? Каково значение их для современной практики управления?

Стабильность персонала – Высокая текучесть кадров есть следствием и причиной нехорошего состояния дел. Плохой начальник, что дорожит своим местом, непременно предпочтительней, чем выдающийся, гениальный менеджер, что скоро уходит и не держится за собственный место.

Централизация –верное соотношение между децентрализацией и централизацией для достижения отличных показателей.

Иерархия либо скалярная цепь –Иерархия, либо скалярная цепь, — это последовательность руководящих должностей, начиная с высших и заканчивая низшими. Неточностью есть уклонение без потребности от иерархии, но намного большая неточность — сохранение ее, в то время, когда это может наносить ущерб организации. (цепь глав)

Выделение управления как особенного вида деятельности

Деятельность по управлению включает в себя следующие необходимые функции: планирование, организацию, распорядительство, контроль и координацию

Задание 14

Объясните, в чем состоит отличие и сущность административного и нормативного подходов к управлению предприятием?

Нормативный подход

Сущность нормативного подхода содержится в установлении нормативов управления по всем системам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по наиболее значимым элементам:

§ целевой системе;

§ функциональной системе;

§ снабжающей системы.

Административный подход

Сущность административного подхода содержится в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, длительности элементов совокупностей менеджмента в нормативных актах.

Задание 15

Какова сущность эффективности менеджмента — управления и принципов экономичности? В чем состоит различие между данными правилами управления?

Принцип экономичности Принцип эффективности управления
правило к управленческой деятельности, совокупностям управления, гласящее.: управление должно осуществляться с мельчайшими затратами ресурсов, но не в ущерб его результативности и рациональности. В любом случае их показатели должны соотноситься и оптимально сочетаться. Сопоставление разных затрат и вариантов результатов на управление дает ответ о его экономичности создание благоприятных условий с целью достижения производственным коллективом поставленных целей в малейший срок при наивысших качественных и наименьших затратах и количественных показателях ресурсов.
Различие

Задание 16

Перечислите недостающие правила администрирования по Анри Файолю.

Правила администрирования:

1. Разделение труда

2. Равновесие между ответственностью и полномочиями;

3) Дисциплина;
4) Единоначалие, при котором работник подчиняется лишь одному начальнику;
5) Единство направления перемещения всех подразделений организации;
6) Главенство неспециализированных заинтересованностей над личными;
7) Хорошее вознаграждение как условие верности работников;

8) Равновесие между децентрализацией и централизацией;
9) Иерархичность организации;
10) Порядок во всем;
11) справедливость, воображающая собой правосудия и сочетание доброты;
12) недопустимость текучки и стабильность персонала кадров;
13) инициативность в выполнении и построении замысла;
14) корпоративный дух — чувство себя участником команды.

Задание 17

Каких конкретных действий требует от начальников промышленного предприятия соблюдение принципа устойчивости к действиям факторов окружающей среды?

Задание 18

В чем состоит сущность принципа единоначалия? В базе каких классических организационных структур управления фирмами заложен принцип единоначалия? Какие конкретно классические организационные структуры управления фирмами склонны к нарушению данного принципа?

Принцип единоначалия – это форма управления подразделением, предприятием, организацией одним должностным лицом, которое уполномочено единолично принимать все решения, необходимые для выполнения всеми участниками управляемой структуры, и которое отвечает за результаты деятельности управляемой структуры.
заложен принцип единоначалия: Сущность этого принципа возможно изложить очень емко. Сотрудник должен иметь лишь одного начальника. В другом случае различные указания от различных глав смогут вступать в конфликт между собой. Не говоря уже о том, какая каша будет происходить в голове у конечного исполнителя. склонны к нарушению данного принципа:

Задание 19

На последовательности русских организаций и предприятий начальники функциональных низовых звеньев и подразделений (главы отделов, заведующие секциями, лаборатория ми и т. д.) конкретно руководят деятельностью подчиненных — сотрудников соответствующих подразделений по реализации целей, стоящих перед данными подразделениями, что отражено в положениях о них. Вместе с тем эти положения не предоставляют каких-либо значительных прав начальникам соответствующих подразделений по наказанию и поощрению подчиненных работников.

Укажите, какой принцип управления нарушается в следствии этого? Какие конкретно вероятны нежелательные последствия этого?

Задание 20

Разглядите практическую обстановку «Свод законов Хаммурапи» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 на сайте) и ответьте на поставленные вопросы

Задание 21

Растолковать: какие конкретно правила управления и в чем нарушены в следующих обстановках:

— к разработке программы технического перевооружения предприятия не были привлечены низовые, рабочие коллективы;

— эксперты предприятия довольно часто делают те виды работ, каковые требуют меньшей квалификации;

— в ходе деятельности предприятия часто принимаются такие решения, в которых главное внимание уделяется задачам, обязанностям, ответственности, причем в сочетании с угрозой применения твёрдых санкций. В большинстве случаев, правам и нужным для осуществления деятельности средствам в них уделяется мало внимания;

— деятельность подразделений предприятия не увязана единым распорядком рабочего дня.

Задание 22

Управление станком относится к менеджменту? Нужно ли знания менеджмента рабочему-станочнику? Обоснуйте собственный ответ.

Тема 3. Становление менеджмента

Задание 23

В чем обстоятельства, по Вашему точке зрения, появления для того чтобы своеобразного труда как управленческий?

Задание 24

Заполните таблицу «Этапы развития менеджмента»

Наименование этапа Временные рамки Изюминки этапа Значение в развитие менеджмента Примеры
Старый период
Индустриальный период
Период систематизации
Информационный период

Задание 25

Заполните направления «менеджмента и таблицу Школы»

Наименование школы (направления) Временной период Основопо-ложники Особенности утверждения и Основные положения
Школа научного управления
Администра- тивная школа
Школа людских взаимоотношений
Процессный подход
Ситуацион- ный подход
Системный подход

Задание 26

По исходному определению либо описанию, приводимому ниже, отыщите необходимое понятие, фамилию, явление.

1. Древний правитель, при котором Греция достигла наивысшего расцвета ______________

2. Всемирный центр деятельности и текстильной промышленности «ранних научных менеджеров» _____________________________

3. Создатель статьи «Инженер как экономист»_________________________________

4. Выдающийся предприниматель, представитель утопического социализма______________

5.Отчизна первой менеджерской революции _____________________________

6. Страна, в которой показался свод законов _____________________________

7. Рыночная площадь в Греции ________________________________

8. Пионер «упрощения работы» 20-х годов XX века _____________________________

9. Город, в котором появился Ф.Тейлор ______________________________

10. Попечительский, заботливый стиль управления ______________________

11. Гавань с портом в Греции _____________________________

12. Создатель книги «Менеджмент и Макиавелли» __________________________

13. гос служащий, бюрократ __________________________

14. Вид спорта, в котором Тейлор достиг громаднейших удач ______________________

15. Низшее должностное лицо, мастер, десятник _____________________________

16.Соратник Тейлора, математик, создатель особой линейки с 14 свободными переменными ___________________________

17. «Великий американский гуманист», предложивший термин «научный менеджмент» _________________

18.Сподвижник Тейлора, которого он именовал «высококлассным экспериментатором»__________________________

19. Власть немногих ______________________________

20. Создатель совокупности территориального управления в римской Империи ____________________

21.Выдающийся итальянский правитель, поэт, философ, покровитель искусств _____________________

22. Способ изучения времени и перемещений _________________________

23. Американский экономист, заметивший в менеджменте движущую силу социального развития _________________________

24. Узнаваемый инженер, сподвижник Тейлора, трудившийся в области стимулирования и планирования труда ______________________

25. Большой предприниматель, один из самых влиятельных машиностроителей США финиша XIX — начала XX века ___________________________

26. Древняя деревня __________________________

27. Соратник Дж.Уатта __________________________

28. Германский мыслитель, родоначальник социологии бюрократии _______________________

29. Один из авторов теории элиты _______________________

3D. Власть одного ________________________

31. Американский социолог, участник Хоторнского опыта __________________

32. Германский генерал-фельдмаршал, перестроивший армию по примеру экономического предприятия ________________________

33. Древний город-государство ________________________

34. Наименование основной книги А. Богданова об управлении ________________________

35. Изобретатель паровой машины, «ранний научный менеджер» ______________________

36. Выдающийся британский политэконом XVIII — XIX века ___________________________

37. Верховный чин в египетской иерархии управления, инструкция которому обрисована в одном из конкретных примеров __________________________

38. Кормчий в Греции _______________________

39. Создатель иерархической теории потребностей ___________________________

40. Свойство продукции, в особенности шепетильно контролируемое в современном менеджменте ________________________________

41. Хранитель печати в Старом Египте ____________________________

42. Тшательное ограничение нормы выработки _____________________________

43. Внешний побудитель к действию _____________________________

44. Город, в котором проводились изучения Мэйо ___________________________

45. Древнегреческий термин, обозначающий мастерство управления __________________

46. Соратник Тейлора, прославившийся рационализацией приемов кладки кирпича _____________________

47. Внутренний побудитель к действию _______________________

48. Почетное звание, обозначение должности ______________________________

40. Британский промышленник, пионер «действенного менеджмента» __________________

50. Древний философ, создатель диалогической формы размышлений _____________________

51. психолог и Американский философ, создатель инстинктивной теории мотивации _____________________

52. Начальник сражения в античном мире ______________________________

53. Сборочная линия _______________________________

54. Шведская компания, в которой проводился узнаваемый опыт с внедрением независимых групп __________________________

55. Обозначение заведования домашним хозяйством в древнегреческом языке _____________

56. Малое сообщество, фрагмент коммисии в Хоторнских опытах ___________

57. Соратник Тейлора, «человек Ренессанса среди авантюристов » ______________

50. Центр зарождения цивилизованного менеджмента _______________________________

50. Древняя мастерская _____________________________

60. Венгерский эксперт, изучавший внедрение тейлоризма в 80-е годы XX века ___________________

61. Американский психолог, предложивший методику распознавания психогенетических мотивов __________________________

62. Сильная форма экономического наказания в дисциплинарной совокупности Тейлора _____________________

63. Древний философ, предприниматель, торговец, инженер, мореплаватель _____________

64. Создатель книги «Достигающее общество» _________________________

65. Научная организация труда _____________________________

66. Домашний труд, человеческие отношения, человеческое общество на древнегреческом языке _______________________________

67. Создатель «формулы успеха» в мотивации предпринимателей _________________________

68. Древний философ, создатель принципа «пропорциональной взаимности» ______________

69. Практика, в соответствии с которой предприниматель обязывался сохранить численность трудящихся независимо от настоящей потребности в них ____________________________

70. Древний философ-материалист, промотавший наследство отца __________________

71. Американский психолог, создавший теорию «локуса контроля» ______________________

72. Сын, получение которого являлось венцом карьеры египетского госслужащего _______________________________

73. Создатель двуфакторной теории мотивации ______________________________

74. Основатель теории «людских взаимоотношений» _____________________________

75. Египетский вельможа, ставший «вторым из двух и третьим из трех на данной почва» _____________________________________

76. Американский психолог, в 1980 г. установивший, что предрасположенность к риску одинаково свойственна менеджерам и предпринимателям _____________________________

77. Важный эксперт, создатель социальной инженерии _______________________

78. Отечественный ученый, фаворит «русского файолизма» ____________________________

79. Создатель «Никомаховой этики» _____________________________________

80. Правильная наука, которой занимались практически все древние философы и благодаря которой они достигали удач в практической деятельности _______________________

81. Британский математик, экономист и механик, имя которого упоминает Маркс в «Капитале» _____________________________

82. Родоначальник «политического реализма» ___________________________

83. Создатель теории «менеджерской революции» _______________________________

84. Германский социолог, разрабатывавший теорию бюрократии__________________________

85. Восстание рабочих во Флоренции в 1378 г______________________________

86. Американский историк менеджмента, довольно часто упоминаемый в книге __________________

87. Власть лучших ___________________________________

88. Тип управления, основанный на неограниченном господстве и самовластии ___________________________

89. Своекорыстный искатель народной популярности в Греции, особенный тип начальника __________________________

90. Формулировка неспециализированных политики и целей компании ______________________________

91. Тот, кто управляет, ведет за собой, пользуясь неформальной властью ________________

92. Отчизна Макиавелли, центр менеджмента ренесанса _______________________

93. Теоретик «постиндустриального общества» ___________________________________

94. Раб, провожавший ребенка в школу ________________________________________

95. Форма предприятия, основанная на разделении труда и ручной ремесленной технике ____________________________

96. Неформальная власть начальника в коллективе, статус, уважение __________________

97. Американский теоретик социологии организационного поведения, развивавший кое-какие идеи Макиавелли ________________________________

98. Один из авторов шкалы лидерского поведения ______________________________

99. Создатель модели организационного поведения, в которой имеется переменные: задание, сотрудничество, установки ______________________________________

109.Создатель 4 моделей организационного поведения, из которых две отражают начальников, ориентированных на задачу и ориентированных на взаимоотношения __________________________

Задание 27

Решите кроссворд

По горизонтали:

2. Конкретное конечное состояние либо желаемый итог, которого пытается добиться несколько, трудясь совместно

4. уважение и Послушание к достигнутым соглашениям между ее работником и фирмой, честное использование наказаний и санкций

6. Представитель школы людских взаимоотношений, совершил узнаваемый Хотторнский опыт

8. Объект обмена организации с внешней средой, одно из фундаментальных особенностей материи — мера её перемещения, и свойство создавать работу.

10. Основатель хорошей (административной) школы управления, создал 14 универсальных правил управления

12. Достоверность информации

14. Логическое взаимоотношение функциональных областей и уровней управления, выстроенных в таковой форме, которая разрешает самый действенно достигнуть цели организации

16. Подход к управлению, разглядывающий его как постоянную серию взаимосвязанных управленческих функций

18. Создатель иерархии людских потребностей

20. Место для всего и все на своем месте

22. Объект обмена организации с внешней средой, предметы, вещества, идущие на изготовление чего–или.

23. Ученый, выяснивший разработку как сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, знаний и инструментов, нужных для осуществления желаемых преобразований материалов, информации либо людей

По вертикали:

1. Неспециализированные убеждения, вера по поводу того, что отлично либо не хорошо, получаемые при помощи обучения

3. Центральный фактор в любой модели управления

5. Формируется человеком относительно результатов собственного поведения на базе оценки и прошлого опыта текущей обстановке

7. Внутреннее, побуждение к новым формам деятельности, один из 14 универсальных правил управления

9. Черта окружающей среды организации, отражающая разнообразие и число ее факторов

11. Представитель школы людских взаимоотношений

13. Некая целостность, складывающаяся из взаимосвязанных частей, любая из которых вносит собственный вклад в чертей целого

15. Элемент окружающей среды косвенного действия, поступательное перемещение, улучшение в ходе развития

17. Организации на рынке, создающая подобный продукт либо услуги

19. Поход, разглядывающий организацию как совокупность

21. Представитель школы научного управления, «папа» менеджмента

Тема 1 Общая концепция организации и менеджмента организации


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: