Тема 3 . этика межкультурного общения педагога в различных системах.

Тема 1. Базы неспециализированной этики. Опытная этика.

1. Этика как учение о морали. Составные части этики: этическая аксиология, деонтология, социология морали, историческая этика и др. Роль этики в формировании представлений человека о мире (Авторитарная этика. Рационалистическая этика. Этические концепции Старой Индии.Этические взоры Фомы Аквинского и Августина Блаженного. Этические несоответствия Средневековья. Антропоцентризм этической мысли ренесанса. Гуманистические взоры М.Монтеня, М.Фичино, К.Ландино Аморализм учения Н.Макиавелли. Новые нравственные ориентиры Ренессанса в сравнении со средневековой философией. Правила новой морали в учении Ф. Ницше. этики и Взаимодействие культуры в учении А. Швейцера.)

2. Структура этики. институциональная этика и Этика добродетелей: их взаимосвязь и специфика. Отражение современных неприятностей развития русского общества в предмете этики

3. Понятие о опытной этике. Служебная этика как вид опытной этики. Сущность этических правил. Этический кодекс служащего.

4. Черта главных этических категорий: сокровища, добро и зло, благо и социальное зло, преимущество и честь.

5. Высшие нравственные сокровища. Публичный темперамент нравственных сокровищ. Нравственная свобода: потребность личности в нравственном выборе и свойство к нему.

6. Понятие долга. Формирование нравственного долга. Его механизм и виды реализации. Представление о нравственном долге в истории этической мысли. Критика нравственного нигилизма. Совесть как моральный абсолют, форма нравственной самооценки. Функции совести. Гуманизм как этический принцип

Контрольное практическое задание 1– ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО НА ПОРТАЛЕ.

Составьте терминологический словарь по курсу и на базе словаря создайте кроссворд (сканворд и пр.).

Контрольное практическое задание 2– ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО НА ПОРТАЛЕ.

Отыщите изречение древних философов о категориях этики (сокровища, добро и зло, благо и социальное зло, преимущество и честь), 1-2 изречения объясните в форме эссе. Пошлите выполненное задание учителю.

Литература:

1. Анопченко Т.Ю.Коммуникационный менеджмент. культура и Этика управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 381 с.

2. Барышева А.Д. психология и Этика делового общения. – М: Альфа-М, 2006. – 255 с.

3. этика и Психология делового общения: Учебн. для институтов. Под ред. Лавриненко В.И. – М., 2003.

4. Ботавина Р.Н. Этика деловых взаимоотношений. – М., 2004.

5. Титова, Л.Г. Деловое общение. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 271 с.

6. Солоницына А.А. этикет и профессиональная этика. – Владивосток, 2005. – 200 с.

7. Этика. Хрестоматия. /Авт.-составитель В.А. Ермаков. – М.: 2010. – 132 с.

Тема 2. Опытный этикет. Этикет как социальное явление.

1. Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования. Виды этических норм и механизм их реализации в сфере деловых взаимоотношений.

2. Нравственные базы служебной субординации. Особенности правил в один раз взаимоотношений в РФ и за границей.

3. Вербальные и невербальные компоненты в деловом общении. Кинесика в ситуации знакомства. Виды рукопожатия. Кинесика в ситуации беседы: язык позы, мимика, язык жестов, взора.

4. этикет и Кинесика в конфликтной обстановке, при публичном выступлении. Психотерапевтические приемы убеждения в споре. уловки и Нечестные приёмы в споре. Советы ведения спора. Сущность морального выбора и риска.

5. этикет и Протокол делового общения. Этикет общения с подчиненными: распоряжение, поощрение, наказание, увольнение со работы и прием на работу.

6. Принципы работы с персоналом. Общение с «тяжёлым» начальником. Особенности рабочий беседы. Этикет рабочий встречи. Этикет телефонного общения.

Контрольное практическое задание 3 — ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО НА ПОРТАЛЕ.

Выполните итоговый тест по курсу

Контрольное практическое задание 4 — ВЫПОЛНЯЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО НА ПОРТАЛЕ.

1) Изучите статью Столяренко Л.Д. «управление и Типы конфликтов конфликтной обстановкой» (Авт.-сост. Ермаков В.А. Этика. Хрестоматия. – М., 2010. – С. 68-106. — См. в электронном приложении). Сделайте памятку по этикету бесконфликтного общения по замыслу:

Стратегии поведения в конфликтной обстановке Пути выхода из конфликта Правила поведения в конфликте Советы для бесконфликтного общения Приемы разрешения служебного конфликта

Смоделируйте обстановку общения в педагогическом коллективе в совокупности «педагог-педагог»/«педагог-администрация» (на выбор) и предложите вариант ее решения на базе приёмов и правил служебной этики.

Тема 3 . Этика межкультурного общения педагога в разных совокупностях.

Круглый стол «Рабочий этикет в различных государствах».

1. Этикет переговоров. Процесс переговоров: тактические приемы. Национальные и культурные изюминки деловых взаимоотношений. Американский стиль ведения переговоров, деловых бесед. Французский этикет и деловой протокол. Британские традиции в деловых отношениях. Традиции и этика делового общения в Германии. Российский рабочий протокол.

2. Подготовьте доклады (2-3) на тему «Рабочий этикет в различных государствах мира». Обсудите в рамках круглого стола.

Литература:

1. Анопченко Т.Ю.Коммуникационный менеджмент. культура и Этика управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 381 с.

2. Барышева А.Д. психология и Этика делового общения. – М: Альфа-М, 2006. – 255 с.

3. этика и Психология делового общения: Учебн. для институтов. Под ред. Лавриненко В.И. – М., 2003.

4. Ботавина Р.Н. Этика деловых взаимоотношений. – М., 2004.

5. Титова, Л.Г. Деловое общение. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 271 с.

6. Солоницына А.А. этикет и профессиональная этика. – Владивосток, 2005. – 200 с.

7. Этика. Хрестоматия. /Авт.-составитель В.А. Ермаков. – М.: 2010. – 132 с.

8. Ханников А.В. ведение переговоров и Деловой этикет. – М., 2005

Ненасильственная коммуникация как эффективная модель общения с подростками. Ключевые шаги


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: