Тема 2. психология обучения

Педагогическая психология

Тема 1.История педагогической психологии и способы педагогической психологии

# Педагогическая психология изучает неприятности

+развития и соотношения обучения

+психотерапевтической готовности к обучению

-возрастных кризисов

-способов обучения

# В структуре педагогической психологии принято выделять следующие направления

+психологию обучения

+психологию воспитания

-психологию личности

-психологию коллектива

#Первый этап развития педагогической психологии представлен именами известных дидактов, таких как

+Я.А. Коменский

+И.Г.Песталоцци

— П.Блонский

-Л.Выготский

# На втором этапе развития педагогической психологии выделяются следующие воспитательные совокупности

+совокупность М.Монтессори

+совокупность Р.Штейнера

-К.Ушинского

-П.Каптерева

# В 1906-1916 годах проходили съезды по таким направлениям психологии как

+педагогической психологии

+экспериментальной психологии

-возрастной психологии

-неспециализированной психологии

# Теорию постепенного формирования умственных действий разрабатывали такие ученые как

+П.Я. Гальперин

+Н.Ф. Талызина

-Д.Б.Эльконин

-тихо.В.Занков

# Теорию развивающего обучения разрабатывали такие ученые как

+В.В. Давыдов

+Д.Б. Эльконин

-Н.Левитов

-Ф.Гоноболин

# Каждому человеку свойственна потребность в саморазвитии и самосовершенствовании согласно мнению ученых

+К. Роджерса

+ А. Маслоу.

-А Бандуры

— Д.Торндайка

# Изучением неприятности психологии труда преподавателя занимались

+А.К. Маркова

+Л.М.Митина

-Н.Крутецкий

-Н.Кузьмина

# Классификация педагогических свойств была предложена

+ Н.В. Крутецким

+Н.В.Кузьминой

-А. К. Маркова

-Л.М. Митина

# К эмпирическим способам изучения относятся

+ наблюдение

+опыт

-лонгитюдный

-сравнительный

# К организационным способам относятся

+ сравнительный

+лонгитюдный

-наблюдение

-опыт

# В зависимости от позиции наблюдателя выделяются такие виды наблюдения как

+открытое наблюдение

+ скрытое наблюдение.

-дискретное

— лонгитюдное

# Отношения обучающихся, преподавателей, их намерения и чувства, позиции и оценки самый ярко отражены

+ в беседах,

+ в диалогах

— при наблюдении

— при тестировании

# По целям изучения выделяют такие виды опыта как

+ констатирующий

+формирующий

— лабораторный

-естественный

# По форме проведения изучения выделяют такие виды опыта как

+лабораторный

+ естественный

— констатирующий

-формирующий

# К фундаментальным законам, предложенным Э.Торндайком. относятся

+Закон результата

+Закон упражняемости

-закон неравномерного развития

-закон развития высших психологических функций

Тема 2. Психология обучения

# К высшим формам научения направляться отнести

+викарное

+ вербальное

-условнорефлекторное научение

-оперантное научение

# К видам научения , в базе которого приобретение опыта методом ошибок и проб.и научение через наблюдение относятся

+ оперантное научение

+ викарное

— вербальное

— условнорефлекторное научение

# К видам научения , в базе которого научение через наблюдение, приобретение нового опыта через язык относятся

+викарное

+вербальное

-оперантное научение

-условнорефлекторное научение

# Ассоциативно-рефлекторное научение разделяетсяна

+сенсорное

+ моторное.

— научение знаниям,

-научение навыкам

# Ассоциативно- когнитивное научение разделяется на

+ научение знаниям

+ научение навыкам

-сенсорное

— моторное

#К мотивам учебной деятельности , связанным с отношением к вторым людям , относятся

+широкие социальные мотивы

+узкие социальные мотивы

-познавательные мотивы

-мотивы самообразования

# К мотивам, отражающим отношение к учебному предмету, относятся

+широкие познавательные мотивы

+учебно-познавательные мотивы

— широкие социальные мотивы

-узкие социальные мотивы

# К чертям личностно-ориентированной парадигмы образования относятся

+условия для самореализации личности

+личностный рост

-подготовка к труду и жизни

-знания ,умения,навыки

# К правилам гуманистической парадигмы обучения относятся

+ принцип равенства

+принцип диалогизма

-принцип субординации

-принцип монологизма

# К правилам классической парадигмы обучения относятся

+принцип монологизма

+принцип субординации

-принцип диалогизма

-принцип равенства

#К главным изюминкам обучения и развития ребёнка как субъекта учебной деятельности относятся

+становление теоретического и практического интеллекта

+чувство взрослости

-хорошая мотивация к обучению по всем предметам

-признание авторитета преподавателя

# К главным изюминкам обучения старшеклассника как субъекта учебной деятельности относятся

+становление стиля интеллектуальной деятельности

+опытное самоопределение

-чувство взрослости

-чувство автономии

# В ходе обучения подростков направляться принимать к сведенью следующие возрастные изюминки

+ чувство взрослости

+потребность в общении со сверстниками

-чувство автономии

-прагматизм

#Обучение должно быть организовано так, дабы содействовать формированию теоретического мышления, так вычисляли ученые

+В.Давыдов

+Д.Эльконин

-Я.Коменский

-А.Дистервег

#Базу обучения по Л.В.Занкову составляют следующие правила

+принцип обучения на самом высоком уровне трудности

+принцип продвижения в изучении материала стремительным темпом

-принцип предметности

-принцип деятельности

Лекция 22. Социальная среда как условие развития личности (2/2). Психология эмоций (1 из 2)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: