Тема 2. особенности налогового администрирования в сфере налогообложения доходов и имущества физических лиц

виды занятий и Разделы дисциплин – очная форма обучения, часы (ЗЕТ)

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные СРС
Особенности налогового администрирования в сфере имущества и налогообложения доходов физических лиц 2 (0,06) 2 (0,12) 11 (0,3)

виды занятий и Разделы дисциплин – заочная форма обучения, часы (ЗЕТ)

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные СРС
Особенности налогового администрирования в сфере имущества и налогообложения доходов физических лиц 2 (0,05) 2 (0,067) 15(0,44)

виды занятий и Разделы дисциплин – заочная форма обучения (ускоренная), часы (ЗЕТ)

Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные СРС
Особенности налогового администрирования в сфере имущества и налогообложения доходов физических лиц 2 (0,05) 16 (0,49)

Вопросы с целью проведения лекционного занятия:

1.Порядок постановки физических лиц на снятие и налоговый учёт с учета.

2.Постановка на налоговый учет транспортных средств и налогооблагаемого имущества физических лиц.

3.Порядок присвоения идентификационного номера плательщика налогов.

4.Права и обязанности плательщиков налогов.

5.Методы контроля и взимания налоговых платежей физических лиц: на базе подачи налоговых объявлений, удержание налога налоговым агентом, отправление налогового уведомления.

Физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства, и по месту нахождения принадлежащего им транспортных средств и недвижимого имущества.

Постановка на учет личного предпринимателя в налоговом органе по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином национальном реестре личных предпринимателей.

Постановка на учет, снятие с учета физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимости и (либо) транспортных средств осуществляются на основании сведений, информируемых регистрирующими органами.

Местом нахождения имущества согласится:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового место госрегистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) хозяина имущества;

2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, — место госрегистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) хозяина имущества;

3) для иного недвижимости — место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к личным предпринимателям осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на базе информации, предоставляемой регистрационными органами, или на основании заявления физического лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту нахождения физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту собственного нахождения с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются кроме этого их персональные эти:

фамилия, имя, отчество;

место и дата рождения;

место жительства;

эти паспорта либо иного удостоверяющего личность плательщика налогов документа;

информацию о гражданстве.

Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается ФНС России.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимости и (либо) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от регистрирующих органов. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать либо направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (либо) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе .

3. Трансформации в сведениях об личных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации либо по месту жительства личного предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином национальном реестре юрлиц, едином национальном реестре личных предпринимателей.

В случае, если плательщик налогов поменял место нахождения либо место жительства, снятие с учета плательщика налогов осуществляется налоговым органом, в котором плательщик налогов состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в едином национальном реестре личных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ; физического лица, не относящегося к личным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Минфином РФ.

Постановка на учет плательщика налогов в налоговом органе по новому месту нахождения либо новому месту жительства осуществляется на основании документов, взятых от налогового органа как и раньше месту нахождения либо прошлому месту жительства плательщика налогов.

При прекращения деятельности в качестве личного предпринимателя снятие его с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином национальном реестре личных предпринимателей.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются безвозмездно.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, а также подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер плательщика налогов.

Налоговый орган показывает идентификационный номер плательщика налогов во всех направляемых ему уведомлениях.

Любой плательщик налогов показывает собственный идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении либо другом документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, в случае, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Физические лица, не являющиеся личными предпринимателями, вправе не показывать идентификационные номера плательщиков налогов в воображаемых в налоговые органы налоговых объявлениях, заявлениях либо иных документах, показывая наряду с этим собственные персональные эти.

8. На базе данных учета федеральный орган аккуратной власти, уполномоченный по надзору и контролю в области налогов и сборов, ведет Единый госреестр плательщиков налогов.

9. Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной.

Права и обязанности плательщиков налогов.

1. Плательщики налогов есть в праве:

1) приобретать по месту собственного учета от налоговых органов бесплатную данные (а также в письменной форме) о сборах и действующих налогах, законодательстве о сборах и налогах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке уплаты и исчисления налогов и сборов, обязанностях и правах плательщиков налогов, полномочиях налоговых органов и их чиновниковов, а

2) приобретать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о сборах и налогах, от денежных органов субъектов РФ и городов — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о сборах и налогах и нормативных правовых актов городов о сборах и местных налогах;

3) применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о сборах и налогах;

4) приобретать отсрочку, рассрочку либо инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет либо возврат сумм излишне уплаченных или излишне взятых налогов, пени, штрафов;

6) воображать собственные интересы в отношениях, регулируемых законодательством о сборах и налогах, лично или через собственного представителя;

7) воображать налоговым органам и их чиновникам пояснения по уплате и исчислению налогов, и по актам совершённых налоговых испытаний;

8) находиться при проведении выездной налоговой проверки;

9) приобретать копии акта налоговой решений и проверки налоговых органов, и требования и налоговые уведомления об уплате налогов;

10) потребовать от чиновниковов налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о сборах и налогах при совершении ими действий в отношении плательщиков налогов;

11) не делать требования и неправомерные акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и их чиновниковов, не соответствующие настоящему Кодексу либо иным законам ;

12) обжаловать в соответствии с правилами акты налоговых органов, иных действия и уполномоченных органов (бездействие) их чиновниковов;

13) на сохранение и соблюдение налоговой тайны (ст.102: Налоговую тайну составляют каждые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом национального внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно либо с его согласия;

2) об идентификационном номере плательщика налогов;

3) о нарушениях законодательства о налогах и мерах и сборах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) либо правоохранительным органам вторых стран в соответствии с интернациональными соглашениями (соглашениями), одной из сторон которых есть РФ, о обоюдном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) либо правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным рабочим группам в правовом поле о выборах по итогам испытаний налоговым органом сведений о размере и об источниках его супруга и доходов кандидата, и об имуществе, принадлежащем его супругу и кандидату на праве собственности);

14) на возмещение полностью убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов либо незаконными действиями (бездействием) их чиновниковов;

15) на участие в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки либо иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Плательщики налогов имеют кроме этого иные права, установленные настоящим другими актами и Кодексом законодательства о сборах и налогах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и плательщики налогов.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных заинтересованностей.

Обязанности плательщиков налогов (плательщиков сборов)

1. Плательщики налогов обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) подняться на учет в налоговых органах, в случае, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в соответствии с правилами учет собственных доходов (затрат) и объектов налогообложения, в случае, если такая обязанность предусмотрена законодательством о сборах и налогах;

4) воображать в соответствии с правилами в налоговый орган по месту учета налоговые объявления (расчеты), в случае, если такая обязанность предусмотрена законодательством о сборах и налогах;

5) воображать по месту жительства личного предпринимателя, нотариуса, занимающегося личной практикой, юриста, создавшего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и хозяйственных операций и расходов; воображать по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными законом О бухгалтерском учете, за исключением случаев, в то время, когда организации в соответствии с указанным законом не обязаны вести бухучёт либо высвобождены от ведения бухучета;

6) воображать в налоговые органы и их чиновникам в случаях и в порядке, каковые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, нужные для уплаты и исчисления налогов;

7) делать законные требования налогового органа об устранении распознанных нарушений законодательства о сборах и налогах, и не мешать законной деятельности чиновниковов налоговых органов при выполнении ими собственных служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет снабжать сохранность данных бухгалтерского и других документов и налогового учёта, нужных для уплаты и исчисления налогов, а также документов, подтверждающих получение доходов, осуществление затрат (для индивидуальных предпринимателей и организаций), и уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о сборах и налогах.

2. индивидуальные — предприниматели и Налогоплательщики организации кроме обязанностей, предусмотренных п.1 настоящей статьи, обязаны письменно информировать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства личного предпринимателя:

1) об открытии либо о закрытии квитанций (лицевых квитанций) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких квитанций. Личные предприниматели информируют в налоговый орган о квитанциях, применяемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и зарубежных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала для того чтобы участия;

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, — за один месяц со дня создания обособленного подразделения либо прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

4) о реструкуризации либо ликвидации организации — в течение трех дней со дня принятия для того чтобы решения.

3. Нотариусы, занимающиеся личной практикой, и юристы, создавшие адвокатские кабинеты, обязаны письменно информировать в налоговый орган по месту собственного жительства об открытии (о закрытии) квитанций, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких квитанций.

4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством РФ о сборах и налогах.

5. За невыполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей плательщик налогов (плательщик сборов) несет ответственность в правовом поле РФ.

6. Плательщики налогов, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, кроме этого несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ.

1. Налоговыми агентами будут считаться лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у плательщика налогов и перечислению налогов в бюджетную совокупность РФ.

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и плательщики налогов, в случае, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Налоговые агенты обязаны:

1) верно и вовремя исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную совокупность РФ на соответствующие квитанции Федерального казначейства;

2) письменно информировать в налоговый орган по месту собственного учета о неосуществимости удержать налог и о сумме задолженности плательщика налогов за один месяц со дня, в то время, когда налоговому агенту стало известно о таких событиях;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную совокупность РФ налогов, а также по каждому налогоплательщику;

4) воображать в налоговый орган по месту собственного учета документы, нужные для осуществления контроля за правильностью исчисления, перечисления и удержания налогов;

5) в течение четырех лет снабжать сохранность документов, нужных для исчисления, перечисления и удержания налогов.

4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

5. За неисполнение либо ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в правовом поле РФ.

Методы контроля и взимания налоговых платежей физических лиц.

На базе подачи налоговых объявлений.

Первый метод основывает на том, что плательщик налогов воображает в срок в налоговый орган по месту собственной регистрации официальное прошение о собственных налоговых обязательствах. На базе представленной декларации налоговый орган рассчитывает налог и вручает налогоплательщику извещение о его уплате.

Удержание налога налоговым агентом либо Уплата налога у источника дохода предполагает, что плательщик налогов приобретает часть дохода за вычетом налога, вычисленного и удержанного бухгалтерией предприятия либо предпринимателем, создающим выплату дохода. Удержанные так налоги именуются кроме этого авансовыми налогами, потому, что плательщик налогов авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем реально приобретает доход. Этот метод уплаты имеет то преимущество, что всякое уклонение от уплаты налога исключено.

Отправление налогового уведомления.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о сборах и налогах, обязанность по исчислению суммы налога возможно возложена на налоговый орган либо налогового агента. , если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, и срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом аккуратной власти, уполномоченным по надзору и контролю в области налогов и сборов. Налоговое уведомление возможно передано начальнику организации (ее законному либо уполномоченному представителю) либо физическому лицу (его законному либо уполномоченному представителю) лично под расписку либо иным методом, подтверждающим факт и дату его получения. , если указанными методами налоговое уведомление вручить нереально, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается взятым по окончании шести дней с даты направления заказного письма.

Вопросы с целью проведения опроса в рамках семинарского занятия:

1. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов — физическими лицами.

2. Права и обязанности налоговых органов по контролю за соблюдением физическими лицами налогового законодательства.

3. Организация учета плательщиков налогов – физических лиц.

4. Порядок присвоения идентификационного номера плательщика налогов.

5. Права и обязанности плательщиков налогов, налоговых агентов и плательщиков сборов – физических лиц.

6. Виды ответственности плательщиков налогов, налоговых агентов и плательщиков сборов – физических лиц за нарушение норм законодательства о сборах и налогах.

критерии оценки и Регламент проведения участия в опросе-см. в теме 1.

Тестирование по теме 2.

1. Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе:

1. Не являются налоговой тайной;

2. Смогут являться налоговой тайной в случаях, предусмотренных НК РФ;

3. Являются налоговой тайной;

4. Являются налоговой тайной лишь по усмотрению плательщика налогов.

2. Плательщики налогов — физические лица есть в праве:

1. Применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о сборах и налогах;

2. На своевременный зачет либо возврат сумм излишне уплаченных или излишне взятых налогов, пени, штрафов;

3. Приобретать копии акта налоговой решений и проверки налоговых органов, и требования и налоговые уведомления об уплате налогов;

4. Все ответы не верны

3. Отыщите соответствие между обязанностями налогоплательщиков и правами и налоговых агентов:

Плательщики налогов обязаны применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о сборах и налогах
Налоговые агенты обязаны уплачивать законно установленные налоги
Плательщики налогов есть в праве воображать в налоговый орган по месту собственного учета документы, нужные для осуществления контроля за правильностью исчисления, перечисления и удержания налогов

4. Расположите нарушения налогового законодательства в порядке повышения размера налоговых санкций по ним:

Неотёсанное нарушение правил учета доходов и (либо) затрат и (либо) объектов налогообложения, если они совершены в течение более одного налогового периода
Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе
Ведение деятельности организацией либо личным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

Плательщики налогов — физические лица обязаны снабжать сохранность данных других документов и бухгалтерского учёта, нужных для уплаты и исчисления налогов, и вторых документов, подтверждающих полученные доходы, полученные (удержанные) налоги в течение

1. 3-х лет;

2. 5-ти лет;

3. 4-х лет;

4. Все ответы не верны.

6. Физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах:

1. По месту жительства;

2. По месту жительства, и по месту нахождения принадлежащего им транспортных средств и недвижимого имущества;

3. по месту происхождения объекта налогообложения.

7. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимости осуществляется:

1. На основании документов на приобретение недвижимости, предоставленных физическим лицом;

2. На основании заявления физического лица;

3. На основании сведений, информируемых регистрирующими органами.

8. Снятие с учета физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства осуществляется:

1. На основании заявления плательщика налогов;

2. На основании сведений, информируемых регистрирующими органами;

3. На основании документов на продажу недвижимости, предоставленных физическим лицом.

9. Местом нахождения морских, речных и воздушных транспортных средств для целей уплаты физическим лицом транспортного налога есть:

1. Место нахождения либо жительства хозяина имущества;

2. Место (порт) приписки, при отсутствии такового место госрегистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения либо жительства хозяина имущества;

3. Место фактического нахождения транспортного средства.

10. При постановке на учет физических лиц в состав сведений о них не включаются:

1. Эти паспорта либо иного удостоверяющего личность плательщика налогов документа;

2. Информацию о гражданстве;

3. Эти страхового свидетельства национального пенсионного страхования.

11. Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается:

1. Федеральной налоговой работой России;

2. Минфином РФ;

3. Распоряжением Правительства РФ.

12. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица в течение:

1. Пяти дней со дня получения заявления физического лица;

2. Десяти дней со дня получения заявления физического лица;

3. Месяца со дня получения заявления физического лица.

13. Налоговый орган обязан осуществить снятие с учета физического лица по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства в течение:

1. Пяти дней со дня поступления сведений от регистрирующих органов;

2. Десяти дней со дня поступления сведений от регистрирующих органов;

3. Месяца со дня поступления сведений от регистрирующих органов.

14. Налогоплательщики-физические лица есть в праве:

1. Применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о сборах и налогах;

2. На своевременный зачет либо возврат сумм излишне уплаченных или излишне взятых налогов, пени, штрафов;

3. Приобретать копии акта налоговой решений и проверки налоговых органов, и требования и налоговые уведомления об уплате налогов;

4. Все ответы верны.

15. Физическое лицо возможно привлечено к налоговой ответственности:

1. С 16-летнего возраста.

2. С 18-летнего возраста.

3. С момента получения дохода.

4. С 14-летнего возраста.

Критерии оценки тестов:см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные темы рефератов

1. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов — физическими лицами.

2. Права и обязанности налоговых органов по контролю за соблюдением физическими лицами налогового законодательства.

3. Организация учета плательщиков налогов – физических лиц.

4. Порядок присвоения идентификационного номера плательщика налогов.

5. Права и обязанности плательщиков налогов, налоговых агентов и плательщиков сборов – физических лиц.

Требования к оформлению реферата:

Шрифт: Times New Roman Cyr. Размер шрифта 14; Отступ со всех сторон – 2 см; Сноски автоматические, постраничные (нумерация на каждой странице начинается с 1), перечень литературы прилагается. Промежуток между строчками: 1,5. Абзацный отступ (красная строчок) машинально: 1,25. Объем работы 7-10 стр.

На титульном странице указать наименование института, факультет, кафедру, дисциплину, тему контрольной работы в кавычках, указать фамилию и после этого инициалы автора, номер группы, Контролирующий учитель.: уч.степень, уч.звание Ф.И.О., внизу посередине Ростов-на-Дону, год.

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с параметрами, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала — актуальность темы — формулировка нового нюанса неприятности — умение трудиться с литературой, систематизировать и структурировать материал — наличие авторской позиции, самостоятельность суждений и оценок — стилевое единство текста
Обоснованность выбора источников — оценка и анализ использованной литературы: публикации и (научная литература монографии в научных изданиях) статистику
Степень раскрытия сущности вопроса — соответствие замысла теме реферата — соответствие содержания теме реферата — глубина и полнота исследования — умение обобщать литературу, делать выводы — умение сопоставлять различные мнения по теме
Соблюдение требований к оформлению — оформление ссылок на использованную литературу — оформление перечня литературы — владение терминологией — соблюдение требований к оформлению реферата

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Превосходно Зачтено
51–75 Отлично
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

Налог на имущество физических лиц. Подводные камни, о которых важно знать.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: