Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом

качество и Уровень образования, приобретаемого глухим либо слабослышащим в школе, в значительной степени определяет их последующую судьбу, среди них и опытное самоопределение.
В случае, если уровень образования высок, юный человек с нарушенным слухом может продолжить собственный образование в совокупности начального, среднего либо высшего профобразования. За границей неслышащим предлагается широкий спектр разных профессий. Ограничение накладывается лишь на приобретение тех профессий, каковые связаны с необходимостью общаться словесной речью, опираться в ходе профессиональной деятельности на слух, и тех, в которых имеет место нагрузка на вестибулярный аппарат. Профобразование ведется с опорой на организованную словесную обращение глухого либо слабослышащего с широким привлечением особых технических средств, а также компьютерных обучающих программ, либо на базе жестовой речи (с сурдопереводом).
У нас возможности получения профобразования лицами с нарушенным слухом зависят не только от качества взятого в школе образования, тяжести нарушения слуха, степени развития словесной речи, но и от влияния ближайшего социального окружения, ожиданий и мнения семьи, школьных товарищей, и от готовности совокупности профобразования к включению в образовательный поток неслышащих студентов.
Современные социальные неприятности растущая безработица, отсутствие социальной защищенности, борьба на рынке труда, неприятности трудоустройства лиц с ограниченной трудоспособностью) требуют от молодежи более раннего жизненного и опытного самоопределения, высокой функциональной грамотности. Школа для глухих детей может оказать помощь в этом направлении методом политехнизации школьного образования, целенаправленной профориентации, увеличения качества уровня и общего образования социальной адаптированности неслышащих.
Громадную роль в этом играется совокупность трудового обучения в школе глухих.
Выпускники школ для детей с нарушениями слуха покупают профессии, обучаясь на учебно-производственных фирмах Общества глухих, в профтехучилищах, колледжах, вузах и конкретно на фирмах. Предлагаемые сейчас неслышащим профили опытной подготовки отстают от требований современного производства и не учитывают стремлений и возможностей лиц с нарушением слуха. Преобладающими профессиями для них остаются инженерно-технические. Реже они приобретают опытную художественную, культурно-просветительную подготовку, опытную подготовку в области физической спорта и культуры, и экономическую, педагогическую и медицинскую.
интеграция человека и Социальная адаптация с нарушенным слухом сильно зависят от его социокультурной идентификации т.е. от осознания себя участником того либо иного сообщества, субкультуры, определяющим причиной которой есть язык. становление и Развитие личности глухого может происходить в условиях субкультуры жестового языка либо в условиях сообщества слышащих, что соответственно окажет решающую роль на формирование социокультурной идентификации. Но нужен и встречный процесс — то либо иное сообщество, субкультура должны признать либо не принять этого человека «своим». Исходя из этого в реальности социальная интеграция неслышащих не всегда протекает без неприятностей: «говорящий глухой», не обладающий жестовым языком, не всегда бывает принят в качестве «собственного» в субкультуре глухих, и он не всегда к ней пытается; в сообществе слышащих, не обращая внимания на владение словесной речью, его кроме этого не рассматривают в качестве «собственного». Неприятность интеграции и социокультурной идентификации особенно остро поднимается в среде парней в связи с их жизненным самоопределением, созданием семьи, формированием круга друзей.

задания и Вопросы
1. Дайте определение понятий «глухие», «слабослышащие», «позднооглохшие».
2. Как воздействует нарушение слуха на развитие речи в детском возрасте?
З.Какие конкретно факторы учитывают при определении вида образовательного учреждения для ребенка снарушенным слухом?
4. Каковы особенности речи слабослышащего ребенка? Что может сделать преподаватель общеобразовательной школы, в случае, если в его классе обучается слабослышащий ребенок? Глухой ребенок?
5.Охарактеризуйте билингвистическую педагогическую совокупность обучения глухих.
6. Охарактеризуйте коммуникационную совокупность обучения глухих языку.
7. Каковы современные технические средства, применяемые в повседневной жизни и образовании лиц с нарушенным слухом?
8. Каковы возможности лиц с нарушениями слуха в получении профобразования, социальной адаптации?

Литература для независимой работы
1.Боскис Р.М.Преподавателю о детях с нарушениями слуха: Кн. для преподавателя. — 2-е изд., испр. — М., 1988.
2. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая обращение. — М., 1992.
З. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики //Дефектология. 1998. — № 2.
4. Книга для преподавателя школы слабослышащих: К обучения и истории изучения слабослышащих; Обучение математике; Развитие общебиологических умений, развитие восприятия речи на слух; Ознакомление с окружающим миром; Обучение позднооглохших обучающихся и обучающихся вспомогательных классов / Под ред. И. М. Гилевич, К. В. Комарова, К. Г. Коровина, Л. И. Тиграновой. — Краснодар, 1998.

5. Крайнин В.А., Крайнина Э.М.Человек не слышит. — 2-с изд., испр. и доп. — М,, 1987.
6. Кукушкина 0.И. Организация применения компьютерной техники в особой школе //Дефектология. — 1994.— № 6.
7.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г.развития и Система формирования речевого общения и речевого слуха у детей с нарушением слуха //Инновации в русском образовании. Особое (коррекционное) образование. — М., 1999.
8. Руленкова Л.И.реабилитация и Обучение детей с нарушением слуха с применением верботонального способа //Инновации в русском образовании. Особое (коррекционное) образование. — М., 1999.
9. Соловьева И.Л.Оздоровительная школа-интернат для неслышащих детей со сложной структурой недостатка: модель нового типа //Инновации в русском образовании. Особое (коррекционное) образование. — М., 1999.
10. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. В случае, если кроха не слышит: Кн. для воспитателей. — М., 1995.

Глава 4

Социальная адаптация глухих | Нагорная Молитва Online


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: