Курсовая работа выполняется студентом на базе подбора, обобщения и анализа литературных источников. Приступая к их поиску, нужно совершенно верно знать ответы на следующие вопросы: что искать, где искать, как искать, где записывать и как записывать?
Нужная литература по проблеме изучения подбирается студентом при помощи каталогов библиотек. Каталоги – это существующие в виде брошюр или в виде карточек перечни книг, имеющиеся в фондах библиотек.
Существует 6 видов каталогов: алфавитные, предметные, систематические, каталоги изданий, электронные и каталоги новых поступлений. Для успешного поиска нужной литературы в библиотеке нужно запомнить следующее [3, 4, 14]:
1. В случае, если известно наименование нужного источника и фамилия его автора – обратитесь к алфавитному каталогу.
2. В случае, если нужна книга по какому-либо узкому, особому вопросу – обратитесь к предметному каталогу, рубрики в котором следуют приятель за втором в алфавитном порядке, как и заглавия книг в самих рубрик.
3. В случае, если интересует книга по определенной отрасли науки – обратитесь к систематическому каталогу; но сами рубрики, в отличие от предметного каталога, расположены не по алфавиту, а по совокупности дисциплин.
4. В случае, если нужно познакомиться со статьями из изданий – обратитесь к каталогам журнальных и газетных статей либо к указателям статей, опубликованных в конце последнего номера издания за конкретный год издания.
5. В случае, если нужна информация о поступивших изданиях книг за последние полгода – обратитесь к каталогу новых поступлений.
6. В случае, если имеется возможность применять глобальную телекоммуникационную сеть Интернет– обратитесь к информационными изданиями типа каталогов, каковые в отличие от простых библиографических изданий включают в себя краткий обзор их содержания. Такие издания характеризуются информационной оперативностью, новизной, наличием охвата и широтой источников справочного аппарата, разрешающего скоро систематизировать и отыскивать материалы. Рекомендуем, обратиться и к фондам Русском национальной библиотеки (http://www.rsl. ru.).
Пристально трудясь с каталогами, целесообразно переписать полную и правильную данные о книге либо статье, что в последствии при составлении библиографического перечня окажет помощь составить библиографическое описание.
При подготовке курсовой работы употребляются разные источники:
1. Научная литература: монография, диссертация, автореферат диссертации, статья из научного издания, сборник научных статей, материалы конференций, тезисы доклада, рецензия, аннотация, брошюра.
2. Справочно-информационная литература: энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь.
3. Учебная литература: учебник, курс лекций и учебно-методическое пособие.
4. Материалы информационной сети Интернет обширно используютсяв настоящее время и разрешают с минимальными затратами труда и в малейшие сроки получить данные по интересующей теме.
Сущность перечисленных источников раскрыта в терминологическом словаре, представленном в прил. 16.
Нужно подчернуть, что на протяжении библиографического поиска автору работы направляться отдавать предпочтение работе с научной литературой, в которой обширно представлены разные нюансы современных неприятностей воспитания, обучения и развития; и как возможно меньше трудиться с учебной литературой, в которой раскрывается содержание того либо иного учебного курса.
Несомненно, громадное значение для будущего изучения имеет количество отысканной литературы, но без умения трудиться с литературными источниками, быть может, пропустить либо не подметить кроме того самую ответственную и нужную информацию. Дабы удачно трудиться с научно-методической литературой, нужно овладеть разными видами чтения, что во многом сэкономит время и окажет помощь отыскать необходимую информацию среди многообразия литературных источников.
Применяя разные виды чтения, предлагаем следующую разработку работы с литературой [4, С.8-10].
Библиографическое чтение – это просматривание карточек каталога, рекомендательных перечней, сводных перечней статей за год и т.п. с целью нахождения источников, каковые смогут быть нужны в предстоящей работе.
Просмотровое чтение, как и библиографическое, употребляется для поиска материалов, содержащих необходимую информацию. В большинстве случаев к нему прибегают сразу после работы с каталогами и т.п. потому, что с их помощью читатель может лишь высказать предположение, что в книге либо статье данного заглавия содержится интересующая его информация. Для решения вопроса он обязан просмотреть отобранные материалы, отдельные их части (оглавление, аннотацию, введение, заключение), дабы узнать, вправду ли в них находятся необходимые сведения и как полно в каждом из источников они представлены. В следствии для того чтобы просмотра устанавливается, какие конкретно источники будут использованы в предстоящей работе, и создается информационно-поисковая совокупность, которая предназначена для фиксации результатов работы с отысканными в рабочем перечне литературы библиографическими источниками, что облегчает предстоящую работу с литературой.
Для ее создания целесообразно составить рабочий перечень литературы, где любой просмотренный источник приобретает собственный номер. Для определения значимости библиографических источников предлагает применять пятибалльную совокупность: 5 — в случае, если в содержании источника представлена все данные по теме изучения; 4 – в случае, если в содержании источника представлена маленькая информация по теме изучения; 3 – содержание источника близко к теме; 2- в случае, если, вероятнее, не по данной теме, но нужно проверить.
Более того, дабы уменьшить предстоящую работу с литературой, А.Ф.Ануфриев предлагает показывать и страницы, на которых представлен нужный материал [3, С.44]. К примеру: 5 (28) — цифра свидетельствует номер литературного источника из рабочего перечня литературы, цифра в скобках – номер страницы. направляться не забывать, что с целью проведения просмотрового чтения нужно иметь замысел работы, в котором сходу целесообразно отмечать данным образом взятую данные.
Потому, что главной целью просмотрового чтения есть знакомство с громадным числом источников за маленький временной отрезок, то направляться предостеречь читателя от погружения на уровень детального изучения источника, в особенности в то время, когда в нем представлен материал, что продолжительно искали либо он воображает высокую значимость.
Ознакомительное чтение подразумевает целое, достаточно внимательное прочтение отдельных статей, книг, глав, отдельных страниц для ознакомления с характером информации в целом, уяснения, какие конкретно вопросы вынесены автором на рассмотрение, для сортировки материала на значительный и второстепенный, теоретический и практический, для выделения информации, заслуживающей особенного внимания. На первые места в плане ознакомления ставятся источники, взявшие наивысшие оценки при просмотровом чтении, а на последние – мельчайшие. Для полноценного извлечения информации, содержащейся в научном тексте, рекомендуется делать пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных страницах. Обобщение собранного материала требует классификации и систематизации. Выполнить эту работу с мельчайшей затратой времени оказывает помощь форма записи на одной стороне страницы, разрешающая вольно оперировать материалом: разрезать, перекладывать, подклеивать и т.п. Освоению понятий той либо другой области знаний окажет помощь ведение собственных словарей терминов, что, непременно, будет содействовать улучшению понимания и восприятия научного текста и повысит скорость чтения. По окончании для того чтобы чтения источник либо откладывается как не содержащий новой и нужной информации, либо оставляется для изучения. Результатом ознакомительного чтения есть изменение весовых черт библиографических источников из рабочего перечня литературы. Потому, что не редкость, что начальная пятерка, полученная на протяжении просмотрового чтения, преобразовывается в двойку, и напротив, источник, взявший 3 балла, при ознакомлении содержит полезный материал и приобретает 5. Так, составляется перечень важнейших для проводимого изучения источников.
Изучающее чтение предполагает доскональное освоение материала, отобранного на протяжении ознакомления со статьями, книгами. На протяжении для того чтобы чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять и впитать всю предлагаемую данные, реализуется установка на предельно усвоение материала и полное понимание.
Аналитико-критическое и творческое чтение– два вида чтения, родные между собой. Первое предполагает направленный критический анализ информации; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым высказываются личные мысли.
Ф.Бэкон сказал, что имеется книги, каковые нужно лишь отведать, другие оптимальнее проглотить и только немногие направляться разжевать и переварить. За время работы с литературой студент обязан овладеть гибкостью чтения, которая требует от читателя умения руководить сменой собственных установок и в зависимости от них переходить от одного вида чтения к второму.
Приложение – последняя часть курсовой работы, которую нельзя рассматривать только как иллюстрации к выполненному изучению, она обязана наглядно воображать результаты изучения и иметь прямую сообщение с текстом работы.
Приложение оказывает помощь уменьшить восприятие содержания курсовой работы, и может включать в себя методические материалы, дополняющие текст (описание новой методики либо технологии), таблицы запасных данных, иллюстрации запасного характера, инструкции, анкеты, методики, копии настоящих документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы, отдельные положения из правил и инструкций, продукты независимой деятельности детей, таблицы, графики, карты и т.д. Эти материалы смогут быть, как созданы автором, так и заимствованы.
Все материалы, представленные в приложении, снабжают репрезентативность и доказательность выполненного изучения. Иллюстративный материал обязан соответствовать неспециализированному плану работы. Иллюстрации (картинки, схемы, графики, фотографии, диаграммы и т. п.) объединяются единым заглавием «рисунок».
Рисунокиспользуется тогда, в то время, когда необходимо изобразить предметы такими, какими мы их зрительно принимаем, лишь без лишних подробностей. Это разрешает лучше осознать содержание, выделить главные части изображения. К примеру, отдельные положения исполнения спортсменом соревновательного действия с выделением главных элементов техники.
Схема — это изображение, передающее посредством условных графических обозначений главную идею какого-либо устройства, предмета, явления либо процесса и показывающая связь основных компонентов. Схемы являются чертежами , на которых плоские фигуры (треугольники, прямоугольники, круги и т. п.) соединены линиями (связями). В фигур помещаются надписи (обозначения частей), цифры либо буквы, каковые расшифровываются в тексте либо надписях к иллюстрации.
Диаграмма – один из способов графического изображения зависимости между размерами. Применяют гистограмму (столбиковая диаграмма), ленточную и круговую диаграмму .
График- показывает результаты обработки числовых данных, т.е. условных их соотношений и изображений величин через фигуры , узкие линии.
К фотографииприбегают, в случае, если нужны наглядность изображения и особая документальность. Часто фотография делает функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего подлинность и правоту автора его опытов. Возможно применение как ранее опубликованных фотографий, так и уникальных фотографий автора. Наряду с этим к фотографиям предъявляются требования функциональности содержания и достаточной чёткости, т.е. фотография обязана отвечать специфике положения и замыслу работы, которое она обязана проиллюстрировать.
Приложения помещаются в конце работы, наряду с этим каждое должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Приложение нумеруется арабскими цифрами без символа №. Нумерация страниц, на которых представлены приложения, обязана продолжать неспециализированную нумерацию страниц главного текста. В тексте работы непременно должны быть сделаны ссылки на приложения с указанием его номера.
Подводя итог напомним, что по окончании того как целый материал собран и написан предварительный вариант работы, направляться совершить ее научное и литературное редактирование – приведение материала в строгое соответствие с темой и оглавлением работы, уточнение всех терминов и научных понятий, логическое построение материла, устранение повторов, обоснованности изложения и усиление доказательности, и устранение орфографических и стилистических неточностей. Создатель работы оформляет окончательный вариант рукописи и сдает ее в отпечатанном, сброшюрованном виде научному руководителю для написания отзыва.
Оформление курсовой работы
Оформление курсовой работы – один из наиболее значимых этапов, потому, что придание соответствующей формы изучению имеет принципиальное значение и должно соответствовать общепринятым требованиям.
1. Неспециализированные требования к оформлению.
- Курсовая работа предоставляется в печатном сброшюрованном виде. Текст работы размещается лишь с одной стороны страницы.
- Объем работы: не меньше 15 и не более 30 печатных страниц, не включая приложение к работе.
- Шрифт: Times New Roman, простой.
- Размер шрифта: 14.
- Промежуток: полуторный.
- Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
- Абзацный отступ – 1,25 см.
- Выравнивание текста по ширине страницы.
- Для выделения в тексте работы слов либо словосочетаний возможно применять курсив либо полужирный шрифт.
- Введение, любая глава, заключение, библиографический перечень, приложение начинаются на отдельной странице.
2. Нумерация страниц. Нумерация страниц сквозная от титульного страницы до последней страницы работы, включая приложение. Нумерация страниц оглавления и титульного листа подразумевается, но не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижнего поля соответствующей страницы цифрой без точки (3).
3. Оформление титульного страницы. Текст титульного страницы оформляют шрифтом Times New Roman, 14 размер, простой, полуторный промежуток. Тему работы оформляют шрифтом Times New Roman, 16 размер, полужирный, полуторный промежуток. Допустимо оформление словосочетания «названия темы» и курсовая работа работы шрифтом Times New Roman, 14 размер, полужирный, прописными буквами. Не допускаются сокращения и переносы слов. Пример оформления титульного страницы представлен в прил. 5.
4. Оформление оглавления. Все заголовки выполняются с прописной буквы, точки в конце заголовков не ставятся. Заглавия структурных элементов работы (введения, глав, заключения, библиографического перечня, приложения) возможно выделить 14 шрифтом полужирным либо прописными буквами. По каждой главе, параграфу, пункту указывается номер страницы, что выравнивается по правому краю в столбик. Заголовки глав находятся приятель под втором. Заголовки пунктов и параграфов смещаются вправо на 1,25 см. (5 знаков) и находятся совершенно верно приятель под втором. Пример оформления оглавления представлен в прил. 6.
5. Нумерация глав. Главы нумеруются римскими цифрами с точкой (Глава I.), пункты и параграфы – арабскими цифрами с точкой (первый параграф первой главы – 1.1.; первый пункт второго параграфа первой главы — 1.2.1.).
6. Оформление заголовков. Все заглавия глав, пунктов и параграфов в тексте курсовой работы должны соответствовать их заглавию в оглавлении. Для оформления заголовков возможно применять шрифт Times New Roman , 14 размер, полужирный. направляться учесть, что шрифт всех заголовков в курсовой работе должен быть единым. Точки в конце названий не ставятся. Расстояния между наименованиями параграфа, пункта, последующего текста находится на 1 промежуток ниже и выравнивается по левому краю работы.
7. Правила сокращения слов.Правилам сокращения подлежат разные части речи. Для сокращений применяют следующие методы [11]:
- пишут первые буквы слов (пр. – другие, др. — другие);
- оставляют одну, первую букву слова ( г. – город, гг. – годы, с. – страница, и т.д. — и без того потом, и т.направляться. – и тому подобное, т.к. – так как, т.о. – так);
- оставляют часть слова (обл. — область, мин. – 60 секунд, гл. – глава, рис. – рисунок, табл. – таблица);
- пропускают часть букв в середине слова, заменяя их дефисом (изд-во — издательство).
Возможно применять буквенные сокращения, каковые составляются из начальных букв полных наименований (РФ, суз, МВД). Авторы смогут сами вводить буквенные сокращения, обозначающие особые для изучаемой темы понятия (СОШ – средняя общеобразовательная школа, ДОУ – дошкольное образовательное учреждение, СДЮШ – спортивная детская юношеская школа, ЗПР — задержка психологического развития. Первое упоминание сокращения указывается в скобках по окончании полного наименования, в будущем уже возможно применять заданное сокращение. К примеру: «детский церебральный паралич (ДЦП)».
8. Правила перечисления. Все элементы перечисления в целом должны грамматически подчиняться вводному предложению, которое предшествует перечислению. Главную вводную фразу нельзя обрывать на союзах и предлогах (на, из, от, то, что, как, и т.п.). В оформлении перечислений применяют латинские буквы и арабские цифры. Подобно формируются как буквенные, так и цифровые перечни.
В нумерованных перечнях при больших текстовых фрагментах, складывающихся из развернутых фраз со собственными символами препинания, перечисления пишутся с абзацными отступами, употребляются арабские цифры с точкой (1., 2.) по окончании которых текст начинается с прописной буквы и завершается точкой. К примеру, Движение аналогичных уроков возможно поделить на пара этапов:
1. На первой стадии преподаватель информатики предлагает совершить маленькую разминку, на протяжении которой обучающиеся повторяют материал.
2. На втором этапе преподаватель информатики повторяет с обучающимися главные правила работы с программным продуктом, которым они будут пользоваться на уроке.
3. На третьем этапе обучающиеся лично делают задания за компьютером.
4. На четвертом этапе проходит защита работы, ее оценка и показ преподавателем.
5. На пятом этапе определяется степень задач и достижения целей, поставленных на уроке, подводятся итоги, выставляются отметки.
Небольшие фрагменты перечисления, складывающиеся из словосочетаний, нумеруются порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой (1), 2), 3) и т.д.), начинаются со строчной буквы и разделяются точкой с запятой. К примеру, В психолого-педагогической литературе выделяют следующие нюансы опытного выгорания:
а) понижение самооценки;
б) одиночество;
в) эмоциональное истощение, соматизация.
В случае, если перечисления складываются из отдельных слов, то они пишутся в строке и оформляются посредством нумерации арабскими цифрами либо латинскими буквами и запятых. К примеру, Семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии, делает следующие своеобразные функции: 1) абилитационно-реабилитационную, 2)корригирующую, 3) компенсирующую. По классификации Глобальной туристской организации выделяют следующие формы туризма:
а) лечебный, б) рекреационный, в) экскурсионный, г) научный, д) рабочий,
е) этнический.
9. Правила написания числительных.Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначны. В случае, если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (кроме того однозначное) записывается цифрами (28 кг, 5л и т.д.), наряду с этим точка по окончании сокращений единиц меры, долги, массы, количества и т.п. не ставится.
Порядковые числительные пишутся словами (восьмой, тридцать первый и т.п.). Порядковые числительные не имеют падежных окончаний, если они стоят по окончании существительного, к которому относятся (гл. 11, на рис. 8, в табл. 7 и т.п.), и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным (3-й класс, 2-й этап и т.п.). При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится лишь один раз (обучающиеся 1 и 2-го классов).
10. Правила цитирования.При цитировании чужой текст содержится в кавычки и приводится в том виде, в каком он дан в источнике, с сохранением особенностей и смысла авторского написания [8, C.48]. Пропуск слов, предложений, абзацев допускается при цитировании только тогда, в то время, когда это не искажает всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на местах пропуска.
В случае, если цитата абсолютно воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (громадной) буквы. К примеру, Еще В.Г. Белинский писал: «Если вы цените ум человека, то сумейте оценить и массу мозга, в которой происходят все умственные отправления, могите ценить и нервную совокупность, передающую нам ощущения». В случае, если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. В случае, если в цитату вошла лишь часть предложения цитируемого источника, то или по окончании кавычки ставится цитата и многоточие начинается с маленькой буквы, или цитата начинается с громадной буквы и заканчивается многоточием. К примеру, «Ребенок в праве на получение образования, которое должно быть бесплатным и необходимым…» — таковой принцип провозглашает Декларация прав ребенка.
Цитата начинается со строчной буквы и тогда, в то время, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике. К примеру, М.В.Киселева выделяет, что «работа с ребенком – это процесс, требующий деликатности и осторожности, процесс, при котором происходящее в душе психолога взаимодействует с происходящим в душе ребенка».
При непрямом цитировании (пересказе, изложении мыслей автора собственными словами) направляться быть правильным в изложении материала и корректным при оценке излагаемого, показывая ссылку на источник.
Любая цитата непременно обязана сопровождаться ссылкой на источник.
11. Оформление таблиц. Таблицы смогут быть представлены как в тесте курсовой работы, так и вынесены в приложение. Все таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица …» с указанием ее порядкового номера (Таблица 3), без символа № перед цифрой и точки в конце заглавия. Таблица снабжается тематическим заголовком, что отражает содержание таблицы и помещается посредине над ней. Заголовок таблицы оформляется строчными буквами, не считая первой – заглавной. Номер шрифта и теста таблицы и межстрочный интервал заголовка смогут быть меньше, чем по большей части тексте курсовой работы.
Любая колонка таблицы должна иметь подзаголовок и заголовок, в конце которых точки не ставятся. Заголовки в таблице пишутся с прописных букв, подзаголовки – со строчных. Промежуточные знаки препинания в тексте таблицы проставляются, а также, и точки между предложениями.
При оформлении таблицы направляться не забывать о научной этике, которая предусматривает ссылки и упоминания на испытуемых в закодированном виде, для сохранения анонимности опрощеных. В случае, если в таблицу заносятся сведения о детях, то прописывается имя ребенка абсолютно и ставится прописная буква фамилии, после этого точка. В случае, если цифровые и иные данные в ячейке не приводятся, то в ней ставится прочерк.
В случае, если таблица занимает более одной страницы, то тематический заголовок таблицы указывается один раз, а на следующих страницах в правом верхнем углу над таблицей пишется «Продолжение табл. 2», на последней странице таблицы — «Окончание табл. 2». Часть таблицы, в которой прописано содержание колонок (подзаголовки и заголовки), повторяется на новой странице.
В случае, если в тексте работы представлена лишь одна таблица, ее нумеровать не нужно и слово «Таблица» над ней не пишут.
На все таблицы, приведенные в курсовой работе, непременно должны быть сделаны ссылки с указанием номера таблицы. В случае, если таблица находится в тексте работы, то ссылка оформляется следующим образом: «Факторы, воздействующие на здоровье детей школьного возраста приведены в табл. 3.». В случае, если таблица вынесена в приложение, то ссылка оформляется следующим образом: «Факторы, воздействующие на здоровье детей школьного возраста представлены в прил. 2.». Образцы оформления таблиц представлены в прил. 9.
12. Оформление иллюстраций.Иллюстрации (картинки, графики, схемы, диаграммы, фотографии и т.п.)смогут размешаться в самом тексте работы, на отдельных страницах между страницами в тексте либо смогут быть вынесены в приложение. Если иллюстрации находятся на отдельных страницах в тексте работы, то страницы с иллюстрациями нумеруются в общем порядке, как и страницы с текстом.
Необходима сквозная нумерация иллюстраций, представленных в работе. Любая иллюстрация имеет собственный наименование. Иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью, которая делается внизу под изображением, выравнивается по центру и оформляется следующим образом: сокращенное слово «Рис.», порядковый номер (арабскими цифрами), тематический заголовок без точки в конце, экспликацию (объяснение), в случае, если это нужно. В последнем случае подробности рисунка обозначаются цифрами, и соответствующие пояснения выносят в подпись. Перенос слов в наименовании иллюстрации не допускается. Наименование иллюстрации возможно выделить курсивом. К примеру, «Рис. 2. Совокупность закаливания младших дошкольников» либо «Рис. 4. Схема исполнения артикуляционной гимнастики».
Необходимым условием есть ссылка на иллюстрацию, оформленная в тексте работы с указанием ее номера: «На рис. 1 изображены варианты заданий к методике «Узор» Л.И.Цеханской.», «..как это видно на рис. 3 (из рис. 3)…». Образцы оформления иллюстраций представлены в прил. 10.
13. Оформление ссылок.Ссылки в тексте на приложение, и на главы и страницы пишутся сокращенно и без номерного символа (рис. 2, табл. 1, гл. I, С.10). В случае, если указанные слова в тексте не сопровождаются порядковым номером, то их направляться писать в тексте абсолютно, без сокращений. К примеру, «.. из данных, приведенных в таблице, видно…»; «эти таблицы говорят о…» и т.п.
14. Оформление библиографических ссылок.Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, разглядываемом либо упоминаемом в тексте работы втором издании. Ссылки уместно использовать при цитировании; заимствовании положений, выводов, предложений и цифровых данных; анализе напечатанных работ; необходимости отослать читателя к источнику, в котором вопрос освещен более детально, чем в работе данного автора.
Оформление ссылок на библиографические источники есть одним из главных требований к курсовой работе. Ссылки оформляются на той же странице работы, к которой они относятся. В зависимости от размещения выделяют внутритекстовые, подстрочные и затекстовые ссылки [1, 4, 8, 16, 20].
Внутритекстовые ссылки употребляются, в то время, когда большая часть ссылки вошла в главный текст курсовой работы так органично, что изъять ее нереально. Такая ссылка включается в текст методом указания в скобках выходных данных и номера страницы и оформляется в самом тексте работы. К примеру, Согласно точки зрения Г.К.Ушакова, «…в базе неврастении лежит состояние раздражительной слабости, быстрое истощение и быстрое возбуждение разных функций организма. Чувство голода, появляющееся неожиданно, проходит, когда он приступает к еде.» (Ушаков, Г.К. Детская психиатрия [Текст] / Г.К.Ушаков. — М.: Медицина, 1973. – С.321). Вероятен и таковой вариант: В собственном изучении доктор наук Г.Г.Шанько аргументировано обосновывает влияние острых и хронических психотравмирующих действий на появление личности и формирование ребёнка эмоционально-поведенческих нарушений (Шанько, Г.Г. Неврозы у детей [Текст] / Г.Г.Шанько. – Минск:Харвест, 2006. – 41 с.).
Подстрочные ссылки используются чаще, чем внутритекстовые, потому, что они не загромождают главной текст и позволяют читателю сразу же установить использованный источник. Такие ссылки оформляются внизу страницы, на которой содержится либо начинается упоминание издания. От левого поля страницы горизонтальной линией выполняется отчеркивание (не более 15 знаков). Текст ссылки начинается с повторения условного символа, что был выбран в самом тексте (цифры либо звездочки *). В случае, если ссылок более четырех, то применять звездочки не нужно. Ссылка оформляется 14 либо 12 шрифтом, одинарным межстрочным промежутком. Упоминание на ссылку оформляют в конце цитаты либо др. в тексте без пробела. К примеру, «Н.Л.Тёмная, обрисовывая результаты исследования в г. Ярославле, приводит показатель здоровых детей раннего возраста лишь 8%».[3]
Нумерацию ссылок возможно делать для каждой страницы собственную либо сквозную (целую) по каждой главе или всей работе в зависимости от количества ссылок.
Библиографические ссылки, воспроизведенные из вторых изданий, приводят с указанием источника заимствований, к примеру: «Цит. по:».
Затекстовые ссылкииспользуются в тех случаях, в то время, когда создатель сделал много ссылок, каковые практически всем читателей не необходимы по ходу чтения, но смогут быть нужны в предстоящей работе. Ссылка на использованный источник в тексте работы делается посредством квадратных скобок. В них проставляется номер, под которым источник числится в перечне использованной литературы, к примеру [12], [25] и т.д. В случаях, в случае, если употребляются цитаты либо заимствованные из публикаций цифровые и другие эти, дополнительно указывается кроме этого страница источника. В этом случае ссылки будут иметь следующий вид: [12, С. 51], [25, С. 32]. Подобная запись свидетельствует ссылки на 51 страницу источника под номером 12 и на 32 страницу источника под номером 25 из перечня использованной литературы.
В случае, если появляется необходимость сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов или аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то направляться отметить все порядковые номера источников, каковые разделяются точкой с запятой. Приведем пара примеров. Ученые уверены в том, что прилежные дети стремятся, не смотря ни на что выполнить все задания, реагируют на информационные перегрузки увеличением раздражительности, ухудшением сна, трансформациями в поведении [2, 6, 13]. Большая часть современных изучений [1, 5, 21,22] подтверждают тот факт, что…
Ссылки на применяемую литературу необходимы. В этом проявляется культура отношения к авторской мысли и авторскому тексту.
15. Оформление библиографического перечня.Составление библиографического описания регламентируется госстандартом, в котором установлены неспециализированные требования к описанию правила и документа его составления.
Нумерация источников целая. Сперва в алфавитном порядке размещают источники, опубликованные на русском, после этого – на зарубежном языке, последовательно продолжая нумерацию. Описание каждого источника начинается с абзацного отступа. Допустимо выделение фамилии автора курсивом.
Работы одного автора собирают по алфавиту их названий, авторов-однофамильцев — по алфавиту инициалов авторов. При перечислении нескольких работ одного автора его инициалы и фамилию показывают любой раз. Работы одного его работы и автора с соавторами находятся в перечне в алфавите первых слов заглавий, наряду с этим фамилии соавторов не учитываются.
Последовательность библиографического описания строго регламентирована нормативными документами и не может быть поменяна:
- заголовок описания содержит имя личного автора либо наименование коллективного автора, либо обозначение вида материала, либо унифицированное заглавие;
- главное заглавие — заглавие документа, указанное на титульном странице первым;
- сведения об издании — сведения об отличиях данного документа от вторых изданий того же документа;
- место, год издания — содержат сведения где, в каком году издан документ. Наименование места издания приводят в именительном падеже. Города Санкт Петербург и-Москва уменьшаются — М., СПб; заглавия остальных городов пишутся абсолютно. При отсутствии сведений о месте издания приводят слова Б.м.
- количество издания — сведения о количестве страниц документа, указываются арабскими цифрами и строчной буксов «с» с точкой (21 с.).
Примеры исполнения библиографического описания приведены в прил. 11.
Итак, по окончании того как курсовая работа будет написана и оформлена в соответствии с требованиями, студент сдает ее для написания отзыва научному руководителю. Научный руководитель пишет отзыв на курсовую работу, в котором отражает темперамент исследовательской деятельности студента, отмечает преимущества работы и выделяет замечания, пожелания и рекомендации для предстоящего продолжения исследовательской деятельности студента. С формой написания отзыва возможно познакомиться в прил. 12.
Увидим, что еще в начале исполнения главного этапа учебно-исследовательской деятельности, целесообразно познакомиться с параметрами оценки курсовых работ, каковые представлены в прил. 13, что окажет помощь студенту самостоятельно спрогнозировать предполагаемый итог и стремиться к достижению поставленной цели.