Участники — ведущий, музыканты, актеры.
База действа — мелодии, афоризмы, сцены из судьбы музыкантов, высказывания поэтов, музыкантов.
Роли — Макс Люшер; 4 темперамента (меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик); композиторы и поэты.
— Я — Макс Люшер, психолог из Германии. Мною создан цветовой тест, он опробован в сотнях тысяч наблюдений. Человек интуитивно выбирает среди 8 цветов. 4 из них главные — красный, желтый, зеленый и светло синий. 4 дополнительных цвета чёрные — тёмный, серый, коричневый, фиолетовый. Любой цвет — символ определенной чувстве. Выбор цвета говорит о проблемах и желаниях человека.
Ведущий: — Фрейд открыл новую страну — подсознание.
Юнг нашёл — данный континент — коллективное подсознание.
Люшер дал нам карту данной страны.
Люшер: — Выбор цвета определяет поведение, роли, играемые человеком, его обращение, одежду, мысли, любовь.
Красный цвет отражает энергию и страсть холерика.
Желтый — радость сангвиника,
Зеленый — размышление флегматика.
светло синий — созерцание меланхолика.
Ведущий: — Открываем театр страстей Макса Люшера.
Мы заметим темпераменты в зеркалах афоризмов, личностей творцов мастерства, их мелодий — и произведений стихов.
Парад темпераментов
Мир меланхолика — мир светло синий цвета. Перед нами созер-Цотель, загружённый в себя. светло синий цвет по Гете — чарующее ничто.
236
Меланхолик (Бараташвили, светло синий цвет): — Цвет небесный, светло синий цвет, Полюбил я с ранних лет. В юные годы он мне означал Синеву вторых начал, Но сейчас, в то время, когда достиг Я вершины дней собственных, В жертву всем вторым цветам Голубого не дам. Он красив без прикрас — Данный цвет любимых глаз, Данный взор небесный твой, Напоенный синевой. В данный светло синий раствор Загружён земной простор. Данный светло синий, светло синий Иней над моей плитой, Данный сизый, сизый дым Мглы над именем моим.
237
— Нужно заметить небо в чашечке цветка (безрадосно) — из чашки цветка выползает пчела, — О, с какой неохотой!
(Музыкант играется «Идиллию» — 2-ю часть 5-го концерта Бетховена для фортепиано.)
Люшер: — Выбравший светло синий цвет говорит медлительно и негромко. На стене у него дома символы сердца, к примеру цветы.
А вот флегматик — Жан-Жак Руссо идет по зеленой аллее парка. Недаром он выбрал зеленый цвет. Это мир мудрости — мир преподавателя — мудреца. Тут живут Бах и Шопенгауэр.
Флегматик: — Две самые необычные вещи в мире — это звездное небо над нами и нравственный закон в нас (по окончании паузы, существенно) Кант! (просматривает Киплинга)
Наполни смыслом каждое мгновенье дней и часов неумолимый бег. Тогда всю землю ты примешь во владенье, тогда, мой сын, ты будешь человек. (Музыкант играется Шуберта — музыку леса и ручья.)
Люшер (в сторону): — На стене у него висят дипломы. Он говорит четко!
А вот идет сангвиник — он забрал желтый цвет.
Ведущий: — Это мир Вакха, приятеля, комедии. Тут живут раргантюа и Швейк, это весёлый мир Пушкина и Моцарта, тут живут оперетта и анекдот, смеющаяся музыка джаза.
Радость — чудный отблеск рая, Дочь, любимая всевышним. Мы вступаем, неземная, Огнехмельная, в твой храм. Кто изведал жребий ясный, Радость — двигатель всесущий Нескончаемых столетий, Радость — маятник, ведущий Движение космических часов.
Люшер: — У забравшего желтый цвет на стене висят виды городов, где он был либо желает побывать. Выбравший желтый цвет говорит скоро.
Сангвиник (вправду говорит скоро и пылко), (просматривает Шиллера)
(Музыкант играется искрящуюся эйфорией музыку: «Тарантелла» Россини, «Турецкий марш» Моцарта, тему Армстронга.)
Ведущий: — Мир сангвиника сменяет неистовый мир холерика- это выбор красного цвета.
Перед нами мир страсти — Ван Гога и Бетховена. Люшер:— Выбор красного цвета соответствует стремительному темпу, музыке Страницы и рок-н-ролла.
(Говорит о холерике.) — Человек красного цветовыбора говорит звучно.
Холерик: — (звучно)
В случае, если гневается песня — Это бешенство святого боя. Перед волей человека Преисподняя бежит, от страха воя. Багрицкий:
— Чтобы звездами падала кровь человечья, Чтобы выстрелом рваться Вселенной навстречу, 238
Чтобы волн запевал оголтелый народ,
Чтобы злобная песня портила рот,
Чтобы петь, задыхаясь на ужасном просторе:
— Ах Черное море, хорошее море! Берне:
— Так радостно, отчаянно шел к виселице он,
В последний час в последний пляс пустился Макфесон Привет вам, колонии короля, аде жизнь влачат рабы. Меня сейчас ожидает петля и ровные столбы. В полях войны среди клинков встречал я смерть неоднократно. Но не дрожал я перед ней, не дроту и по сей день.
Люшер (указав на холерика):
— Дома у него висят картины с эротическим сюжетом и спортивные кубки.
Музыкант играется «Кампанеллу» Паганини.
противостояние тем.перам.ентов
Ведущий: — Рациональный флегматик и пылкий неистовый холерик смогут не осознать друг друга. Они мечут стрелы иронии.
Послушаем, как отзываются приятель о приятеле мудрые реалисты и поэты.
Флегматик (философ): — поэзия это дар быть умным без ума.
Поэт Блэйк отвечает:
— Философия хромая; Рот кривит, не осознавая, Как ей с мерой муравьиной, Сочетать полет орлиный.
Бетховен: — Музыка — откровение выше философии! Омар Хайям:
— Но прежде разуму, назойливому Старцу, чтобы опьянить его,
В глаза вином плесну. Флегматик(принимает вызов, просматривает Сашу Тёмного):
— С кротостью колдуньи Встречаю поэта в передней. Сейчас собрат именинник
И требует взаймы забрать полтинник.
239
Блок (гневно):
— Так жили поэты. друг и Читатель, Ты думаешь, возможно, хуже Твоих ежедневных бессильных потуг, Твоей обывательской лужи. Пускай я погибну под забором, как пес, Пускай жизнь меня в почву втоптала, — Я знаю — то Всевышний меня снегом занес, То метель меня целовала. Маяковский:
— Вот Вы, мужик, у вас в усах Капуста вчерашних недожеванных щей. Вот Вы, дама, на Вас белила близко. Вы смотрите устрицей из раковины вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца Взгромоздитесь, нечистые, в галошах и без галош… (огорченно машет рукой). Флегматик — музыкантам (просматривает Сашу Тёмного):
Кургузый добросовест}1ый флейтист, Закрыв глаза, поплевывает в дудку. Впиваясь в скрипку, тоненький как глист, Визжит скрипач, прижав пюпитр к желудку. Женщина-страус, сжав виолончель И нескончаемую наяривая трель, Все локтем ерзает по кремовому лифу…
Флегматик (и О’ Генри): — Я ни при каких обстоятельствах не страдал пониманием музыки.
Флегматик преобразовывается в императора Франца Иосифа: — Моцарт, тут через чур много нот!
Моцарт: — Ровно столько, сколько нужно, ваше императорское величество.
(В сторону) — Я написал музыку. Знатокам нравится. А длинноухие и музыкальные идиоты также будут довольны, не осознавая по какой причине.
Толстой: — Опера Вагнера страшна. Эти люди в трико, каковые ходят приседая и разводят белыми нерабочими руками.
240
(О «Крейцеровой сонате» Бетховена) Какое право музыкант гипнотизировать людей, мучая и тревожа, и эт принуждение происходит средь бела дня среди декольтированных дам.
Звучит 5-я симфония Бетховена.
Гете: — это нереально. В случае, если это играться, то может упасть потолок.
Встреча Гете и Бетховена
Гете склонился перед сиятельными особами. Бетховен прошел через толпу принцев крови, заложив руки за пояснице, как болид (метеор), сопровождаемый почтительными приветствиями.
Позже он отчитал олимпийца Гете: — Вы должны знать себе цену. Появиться принцем либо герцогом — это игра случая. Бетховен и Гете — единственные.
Гете (письмо): — Я ни при каких обстоятельствах не встречал таковой могучей художественной воли в сочетании с детски неукротимой натурой. Бетховен прав, находя мир ужасным, но ничего не делает, дабы возможно было тихо его переносить.
Врубель: ~ Я приехал к Толстому, под волчий, тоскливый взор хозяина Неинтересной поляны.
Ведущий: — Язвительность Врубеля связана с. проповедью Толстого о ненужности красивости для народа.
Врубель: — Толстой собственной проповедью полезности мастерства для народа похитил у меня публику. Кому нужен мой ПАН либо сирень, в то время, когда народ недоедает!
Толстой: — В случае, если почитать газеты, возможно поразмыслить, что самые серьёзные события — это смерть Комиссаржевской и Врубеля. В действительности самое основное событие этого года — это недород в Тульской губернии.
художник и Власть.
Люшер: — Сочетание зеленого и красного говорит о энергии и силе. Эти цвета имеют источник в человека, и направлены во внешний мир.
Ведущий: — Это цвета лидерства, власти.
Люшер дает флегматику эти цвета как скипетр власти.
Флегматик делается властью. Он делается Наполеоном Сталиным, Лениным а также Гитлером.
ета и мелодии Ваших страстей
241
Перед нами лики власти XIX иXX столетий.
Наполеон: — Громадные батальоны решают все. брюхо и Любовь правят миром. (Приказ на протяжении кампании в Египте — ослов и V46Hbix в середину!)
Гитлер: — Музыка Шопена — это кудахтанье испуганной ку-рицы. При слове «культура» я хватаюсь за пистолет.
Сталин (струбкой, звонит Пастернаку): — Сообщите, а Мандельштам — хороший поэт?
Ленин (слушает «Апассионату»): — Слушая Бетховена, хочется гладить людей по головке, а на данный момент этого запрещено, на данный момент нужно бить по головке.
(Звучит мелодия «Смелой симфонии» Бетховена).
Говорит Бетховен: — Я посвятил «Смелую симфонию»генералу Бонапарту. Но выяснив, что он заявил себя императором,порвал посвящение. И данный такой же, как все. И данный будет топтать права и свободу людей. Если бы я знал стратегию, как музыку, я бы его разбил.
Катастрофа (чёрные цвета Люшера)
Ведущий: У Люшера 4 чёрных цвета. Черный цвет — как ужасный тёмный квадрат Малевича.
Это ужасная ирония, мир Данте.
(Просматривает Блока):
— Я Гамлет. Холодеет кровь. В то время, когда плетет коварство сети И в сердце первая любовь Жива к единственной на свете.
Тебя, Офелию мою, Увел на большом растоянии жизни мороз, И гибну, принц, в родном краю, Мечом отравленным заколот.
Ведущий: — Коричневый цвет — символ печали, воспоминания — это мир элегии. Меланхолик:
— Все мгновенно, все пройдет, Ч?по пройдет — то будет мило.
Бунин. «Шмель».
Тёмный бархатный шмель, золотое оплечье, Непрерывно гудящий басовой струной, 242
Ты для чего залетаешь в жилье человечье И как словно бы тоскуешь со мной.
За окном зной и свет. Подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни. Полетай, погуди, и на стебле татарки На подушечке красной усни. Не дано знать людской думы, Что в далеком прошлом опустели поля, Что уж не так долго осталось ждать в бурьян сдует ветер безрадостный Золотого сухого шмеля. (Музыкант играется вокализ Рахманинова) Ведущий: — Те, кто выбрал фиолетовый цвет, — близки мастерству. Блок:
— Случайно на ноже карманном Отыщи пылинку дальних государств. И опять мир предстанет необычным, Закутанным в цветной туман.
Имеется сочетания цветов, каковые особенно трагичны, — это тёмный и красный — цвета гнева и агрессии. Это путь к убийству.
Ведущий: — 7 произведений Пушкина содержат тему смерти, убийства:
Онегин стреляет в Ленского. Дон Жуан убивает Командора. Алеко убивает Земфиру.
Годунов отправляет убийцу к царевичу Дмитрию. Герман поднимает пистолет, смертельно пугая графиню. Сальери отравляет Моцарта.
Погубленные преобразовываются в привидения, заставляющие мучиться собственных погубителей. Сальери:
— Какая глубина, какая смелость
И какая стройность.
Ты, Моцарт, Всевышний и сам того не знаешь.
Я избран, чтобы его остановить.
Что пользы, в случае, если Моцарт будет жив.
Я питаю зависть к, глубоко, мучительно питаю зависть к.
243
Бессмертный гений озаряет голову Безумца, гуляки праздного. Моцарт:
— А правда ли, Сальери, что Бомарше кого-то отравил? Он же гений, как ты и я,
А злодейство и гений — две вещи несовместные. Моцарт:
— Представь себе…
— Кого бы?
— Ну, хоть меня — мало помоложе; Влюбленного — не через чур, а легко —
С красоткой, либо с втором — хоть с тобой, Я весел… внезапно: виденье гробовое, Незапный мрак иль что-нибудь такое…
Сальери: — Ты заснешь на долгое время, Моцарт.
Ведущий: — Убийство — это самоуничтожение.
Возвращается Каменный Гость,
мучают погубителей окровавленный царевич,
призрак Дамы пик,
тень Ленского.
Душу Сальери язвят слова Моцарта:
— злодейство и Гений — две вещи несовместные.
А музыка Моцарта омыта яркой печалью отечественного сострадания.
Люшер: — тёмный и желтый цвета рядом — кроме этого ужасное сочетание. Это свойство к импульсивным поступкам впредь до самоубийства.
Ведущий: — В жизни Бетховена было тяжёлое опробование — утрата слуха привела его в отчаяние.
В собственном завещании братьям он сказал о возможности суицида. Его спасло мастерство. Музыка 8-й сонаты итекст завещания отражают друг друга зеркально.
Послушаем голос Бетховена — слова и музыку 8-й сонаты.
Бетховен:
Моим братьям прочесть и выполнить по окончании моей смерти.
О, люди, вычисляющие либо именующие меня неприязненным, упрямым, мизантропом, как несправедливы вы ко мне!
244
Шесть лет, как я страдаю летальной заболеванием, у меня недоставало духу сообщить людям: рассказываете громче, кричите, поскольку я глух. Мое несчастье для меня вдвойне мучительно по причине того, что мне приходится скрывать его.
Для меня нет отдыха в людской обществе, нет интимной беседы, нет обоюдных излияний. В то время, когда же я бываю в обществе, то меня кидает в жар от страха, что мое состояние обнаружится.
Какое, но, унижение ощущал я, в то время, когда кто-нибудь, пребывав рядом со мной, с далека слышал флейту, а я ничего не слышал, либо он слышал пение пастуха, а я опять-таки ничего не слышал!
Такие случаи доводили меня до отчаяния; еще мало, и я покончил бы с собою. Меня удерживало лишь одно — мастерство. Мастерству моему я обязан тем, что не покончил с собой.
О, люди, если вы когда-нибудь это прочтете, то вспомните, что вы были ко мне несправедливы; несчастный же пускай утешится, видя собрата по несчастью, что, не обращая внимания на все противодействие природы, сделал все, что было в его власти, дабы стать в ряды хороших людей и артистов.
Прощайте помните меня совсем. Будьте же радостны.
Людвиг Бетховен. Гейлигенштадт, 1801 год.
Ведущий: — Музыка 8-й сонаты несет преодоление беды, она помогла многим людям, как помогла она самому Бетховену.
(Музыкант играется Адажио из 8-й сонаты.)
Преодолением отчаяния и депрессии стала музыка 2-го концерта Рахманинова — одного из лучших созданий России.
На Рахманинова напала ожесточённая безразличие по окончании неудачи его 1-й смерти и симфонии Чайковского, его духовного преподавателя. Любому общению он предпочитал общество верного пса Левко. Приятели обратились к Толстому, но визит к Толстому был бесплодным. С января по апрель 1900 года с Рахманиновым трудился врач Даль.
Рахманинов: — Лежа в полудреме в кресле врача Даля, я изо дня в сутки слышал повторяющуюся гипнотическую формулу:
245
«Вы станете писать концерт, Вы станете трудиться с ним с полной легкостью, концерт окажется красивый». Лечение вправду помогло мне. В июне я опять начал сочинять, получил веру в собственные силы. Из эмоции признательности я посвятил ему собственный концерт. (Музыкант играется тему 2-го концерта.)
(Помоги нам., музыка
Мы прошли по цветам Люшера и по ступеням людских страстей, мы опустились на трагедии и дно отчаяния и должны преодолеть их.
Отыщем же слова утешения для состояний, олицетворяемых чёрными цветами.
— Ужасному тёмному Гамлету мы говорим: «Чернее всего перед восходом солнца!»
— Ушедшему в сон меланхолику, выбравшему серый цвет, мы говорим: «Поднимайтесь, сударь, вас ожидают великие дела.1»
— Забравшему коричневый цвет печали скажем: «Нужно жить не воспоминаниями,-а планами».
Пускай соберутся музыканты и поэты и окажут помощь тёмному Гамлету. Поэт Прутков обращается к тёмному Гамлету: — Вянет лист, проходит лето, Осень серебрится. Юнкер Шмидт из пистолета Желает застрелиться.
Погоди, сумасшедший, опять
Зелень оживится.
Юнкер Шмидт, честное слово,
Лето воротится! Говорит поэт Жак Превер: «Песенка об улитках, каковые отправились на похороны»
Отправились две улитки
Мертвый листок хоронить.
Было нужно им одеться в траур,
Креп на рога нацепить. В сумерки вышли улитки, Вышли осенней иногда, В то время, когда же добрались до места, В лицо им воняло весной.
Увядшие мертвые, листья Воскресли в лучах весны, И были обе улитки Очень огорчены. Но вот их заметило солнце, И солнце им говорит: Присядьте и отдохните, У вас утомленный вид.
Выпейте кружку пива, В случае, если вас жажда томит, Либо садитесь в автобус, Что в Париж вас умчит. Он вечером в рейс уходит, Посмотрите вы на страну, Но лишь покиньте ваш траур — Он, право, тут ни к чему.
Цвет тёмный, как видите сами, Некрасив на фоне весны, А истории эти с гробами Неизящны и весьма грустны. Покиньте ваш траур, улитки, И радостны будьте снова. Это я говорю вам — солнце, А солнце не имеет возможности лгать.
Естественный цвет — цвет судьбы, Примите ж естественный цвет. И вот все растенья и животные Звучно запели в ответ. Настоящую песню судьбы Запели они весне И стали пить, радоваться И чокаться стали все.
Произошло под вечер это Прекрасной веченней иногда, И вот решили улитки К себе возвратиться к себе. Они взволнованы были И радостны были, но ах —
247
Улитки лишку хватили
И ощущают слабость в ногах.
Не опасайтесь, присмотрит за ними Месяц на небесах.
Ведущий: — Великий олимпиец, умный Гете, помоги страдающему Гамлету. Ты знаешь, как спасти музыкой от смерти. Гете (просматривает из «Фауста»): Фауст разочарован судьбой, он желает принять яд.
— Спиною к солнцу стань без сожаленья, С земным существованьем распростясь
Фауст слышит пение и колокольный звон церковной работы.
— Вы мне вернули жизнь, колокола. С собой покончить сейчас не дано. Я возвращен почва.
Реки гудящих звуков отвела От губ моих бокал с отравой данной… Ведущий (к Толстому):
Лев, Николаевич! Помогите человеку в отчаянии. Вы понимаете, как ему оказать помощь.
Толстой (просматривает из «мира и Войны»): —Николай Ростов проиграл огромную сумму.
— Я погибший человек, — думал Николай. Пулю в лоб — одно, что остается. (Он услышал пение Наташи.) Полились звуки, каковые заставляют вас содрогаться и плакать. Все это бред,
— поразмыслил Николай, — а вот оно, настоящее… Боже мой, как отлично, как счастливо.
И он сам, того не подмечая, забрал высокую ноту.
О, как задрожала эта терция, и как тронулось что-то лучшее,
что было в душе Ростова, и это что-то было выше всего на
свете.
— Какие конкретно тут проигрыши. Все бред, возможно все-таки быть радостным.
Ведущий: — Мы говорим тёмному, серому, коричневому меланхолику слова цыганской песни:
— Полно, сокол, не грусти, Думы кинь напрасные, 248
Довольно много счастья в первых рядах, Дни настанут ясные!
Мелодия огненного венгерского танца Брамса поднимет из уныния. Огненный Паганини, мужественный Бетховен, светоносный Моцарт выводят к судьбе (звучит музыка Бетховена, Паганини, Моцарта), в их огне сгорает тёмная скорбь. Свет их огня снимает скорбь усталого человека.
Ведущий (Люшеру): — Мы идем по ступеням цветов Люшера, выводя слушателя из чёрных чувств к уровню человека смеющегося и победителя.
Фиолетовый цвет уводит в миражи мастерства. Он выручает страдальца. Мы поднимаемся к созерцанию блаженства светло синий цвета, к уверенности зеленого цвета. Мы приходим к желтому и красному цвету эйфории и преодоления.
Ведущий (зрителям либо слушателям):
— Композитор Скрябин владел цветным слухом. Он считал, что тональность «ре мажор» желтая и весёлая. Вэтой тональности написана «Ода к Эйфории».
Любой из Вас владеет новой, малоизвестной ему свойством — интуитивно связывать цвет и гармонию. Вы выбираете цвет и предпочитаете определенный аккорд — они соответствуют Вашим эмоциям.
Ваш выбор совпадет с выбором Скрябина и Бетховена. Великие мелодии интуитивно выбранных Вами тональностей окажут помощь Вам.
Вы очень способны три раза в жизни — во сне, пока Вы были детьми и в то время, когда Вы слушаете очень способную музыку.
Испытав много людей, мы поняли, что все владеют интуитивным «цветным» слухом. Опираясь на эти способности, возможно оказать замечательное действие на человека, отыскать музыку, самая желанную для человека, — снять его неприятности, оказать помощь его выздоровлению.
Говорит Макс Люшер:
— Имеется4 цвета твоей внутренней жизни. 4 флага твоего корабля — будь капитаном собственного корабля.
светло синий цвет — это символ самодостаточности. Не будь ангелом уступчивости, равно как обиженным собой линией. Будь, как Диоген самодостаточен.
249
Зеленый — цвет самоуважения — не будь чванливым павлином, равно как обиженной изворотливой змеей, — ощущай себя уважающим себя добропорядочным человеком.
Красный —• символ самореализации. Не будь хвастуном либо страдающим мучеником. Будь Робинзоном, отважно преодолевай трудности.
Желтый — символ саморазвития. Не будь рыцарем и фантазёром самопринуждения. Будь весёлым Одиссеем.
Ты обязан достигнуть внутреннего равновесия в любых случаях.
В любой момент прочно держись в седле, достигай равновесия энергии красного цвета, устремленности желтого, самоуважения зеленого, удовлетворенности светло синий.
Ты, как Робинзон, идешь по новому пути; как Диоген, смеясь, отказываешься от благ, ты радостен, храня собственную независимость, и наслаждаешься судьбой…
В то время, когда Я вижу «Четырехцветного» Человека — гармонично сочетающего эти эмоции, Я как словно бы слушаю Бранденбургскии концерт Баха!
Звучит музыка Баха. Элькин
приложение 2
Афоризмы цветовыбора (исцеляющее слово)
В течение десятков лет мы выбирали среди океана афористики высказывания, каковые являлись шедеврами мастерства.
Я собирал афоризмы в течение 40 лет и представил их моим больным, и всем, кто был в круге моего общения. Люди отбирали лучшие афоризмы. Их осталось мало, но их отличал значимости и высокий уровень образности — это были несомненные шедевры афористики, омытое в долгих долгих наблюдениях золото знания.
Люди, выбравшие определенный цвет, по Люшеру, отдавали предпочтение определенным афоризмам.
Существует афоризм: «Страсть все окрашивает в собственный цвет».
Каждыйчеловек выбирает один из 8 цветов по способу Люше-ра. Каждому цвету соответствует круг чувств, отношение к себе и миру и выбор определенных афоризмов.
Мы объединили афоризмы единого психотерапевтического уровня:
— неприятная ирония соответствует выбору тёмного цвета;
— монашеская отрешенность — серого;
— яркая скорбь воспоминаний — коричневого;
— поэтическая фантазия — фиолетового;
— блаженная созерцательность — светло синий;
— мудрость — зеленого;
— радость — соответствует выбору желтого цвета;
— страстность и энергия — красного цвета.
Человек выбирает один из 8 цветов, поскольку находится в одном из 8 психотерапевтических состояний. Он как бы надевает очки определенного цвета, воздействующие на его самовосприятие и на восприятие окружающего мира. цвета выбора и Соответствие афоризма обосновывает, что чувства определяют отечественное рациональное восприятие — прав был Бэкон, полагавший, что желаемое думается нам подлинным.
Ознакомившись с этими афоризмами, человек приобретает представление о мировосприятии людей различного психотерапевтического уровня — один из уровней чувств, отражаемых афоризмами, оказывается более родным.
251
Прочтите эти афоризмы — может, какой-либо из них окажет помощь Вам.
Будьте радостны.
Эпиграф
Источником очарования были эти цветные стекла, эта прозрачная арлекинада.
Взглянешь через песок и — синий прямоугольник становился пеплом, траурные деревья плавали в тропическом небе…
…В желтом ромбе тени были как крепкий чай, а солнце — как жидкий…
…. В красном треугольнике темно-рубиновая листва густела над розовым мелом аллеи…
…В то время, когда по окончании всех этих роскошеств обратишься к квадратику обычного пресного стекла с одиноким комаром в углу, это было так, как словно бы берешь глоток воды, в то время, когда не хочется выпивать, и трезво белела скамейка под привычной хвоей…
Черный цвет (мир иронии)
В случае, если дела идут отлично — они отправятся не хорошо. В случае, если дела идут не хорошо — они отправятся еще хуже. В случае, если тебе думается, что дела идут отлично, — Значит, ты чего-то недопонял.
Если ты в 20 не силен, в 30 не умен, в 40 не женат, а в 50 не богат, ты, возможно, мало чего добьешься.
Опыт — наименование сделанных пережитых и глупостей проблем.
Ни одно хорошее дело не остается безнаказанным. Через чур хороший — значит, глуп.
262
Эрудиция — пыль из книг, вытряхнутая в пустую голову.
Тот, кто направляться разуму, — доит быка, потому что разум сейчас в цене чеснока.
Если ты таковой умный, по какой причине ты не богат? Здоровье без денег — наполовину заболевание. Любой на чем-то да помешан.
Лукавый задавать вопросы горазд, а сам ответа Вам не позволит.
Все нежны, пока просят, наживка скрывает крючок.
У нас хватает сил, дабы перенести несчастье близкого.
Вымой палец, показывая на мои пятна.
Чтобы мудро жизнь прожить, знать надобно много.
Два серьёзных правила запомни для начала —
Ты лучше недоедай, чем что попало имеется,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
О, моя юность, как я умела быть несчастной тогда!
Тот, кто кичится происхождением, похож на картофель — солидная его часть под почвой.
Родители для детей, дети — для себя.
Сперва дети на коленях, позже на руках и наконец — на шее-
253
Что знают трое — знает и свинья.
Приятель, достигший власти, — потерянный приятель.
Поясницы — та часть тела Вашего приятеля, которую Вы имеете возможность созерцать, оказавшись в беде.
Чем больше определю людей, тем больше обожаю животных.
Боже, насколько велик твой зверинец!
Вражеские зенитчики зверски обстреляли отечественные самолеты, мирно бомбившие их город.
Человека и муху возможно прихлопнуть газетой.
Дама — 2-я неточность Всевышнего.
Думаешь — не скажи, сообщил — не пиши, написал — не подписывайся, подписался — беги.
Лучше ни при каких обстоятельствах, чем поздно.
Все лгут, но это не имеет значения — в силу того, что никто не слушает.
Верь половине того, что видишь, и ничему из того, что слышишь.
Храбрец — это самая маленькая профессия на свете.
В то время, когда кто-то задаёт вопросы о смысле либо ценности судьбы — он болен. (Фрейд)
254
Психотик думает, что 2×2=5, невротик знает, что 2×2=4, но это его угнетает.
Люди имеют мартышек — собственные неприятности, они желают их посадить на Ваши плечи, дабы Вы мучились с ними.
Любой живописец, изобразивший небо зеленым, а траву синей, должен быть кастрирован. (Гитлер)
В РФ нет дорог, имеется лишь направления. (Наполеон)
Блок
Я Гамлет. Холодеет кровь, В то время, когда плетет коварство сети И в сердце первая любовь Жива к единственной на свете. Тебя, Офелиюмою, Увел на большом растоянии жизни мороз, И гибну, принц, в родном краю, Мечом отравленным заколот.
Шекспир, 66-й сонет
Кличу я смерть — мне видеть невтерпеж Преимущество, что требует подаянья, Над простотой насмехающуюся неправда, Ничтожество в шикарном одеянье,
И совершенству фальшивый решение суда, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет, И глупость в маске мудреца, пророка, И воодушевления зажатый рот, И праведность на работе у порока.
255
Все мерзостно, что вижу я около. Но как тебя покинуть, дорогой приятель.
Серый цвет (лшротрешенности, мирмонастыря) От всех обид спасение в забвении.
Молчи, сокройся и таи и мысли и дела собственные.
Мне дорог сон… Для меня великое счастье не видеть, не слышать… Не буди меУ1я.
Идея изреченная имеется неправда.
Днем все живут в общем мире, ночью любой загружён в собственным мир.
Я желаю навеки так уснуть,
Чтобы дыша вздымалась негромко грудь,
Чтобы в груди спали судьбе силы,
Чтобы всю ночь, целый сутки мой слух лелея,
О любви мне сладкий голос пел,
Нужно мной чтобы, всегда зеленея,
Чёрный дуб склонялся и шумел.