Визуализация + Вокализация = Манифестация
Мой опыт лишь подтверждает эту формулу, но с маленькой поправкой:
Визуализация + Вокализация + Перемещение = Манифестация
ТИШИНА
Практически все мы – всегда занятые люди. В нашей жизни в большинстве случаев не редкость довольно много шума – время от времени столько, что мы не слышим собственных мыслей.
Да-да, в буквальном смысле. Так как нам легко нужно их слышать. К своим мыслям необходимо прислушиваться.
Отечественное технологически развитое общество убеждает нас все время оставаться на связи – но лишь не с самими собой. Благодаря факсам и мобильным телефонам мы в любую 60 секунд готовы поведать миру, где находимся, чем занимаемся и о чем думаем. А думаем мы в большинстве случаев весьма напряженно и скоро.
Постоянная спешка стала неотъемлемым элементом отечественной культуры. Мы уже не находим времени, дабы несколько дней побездельничать в тишине и прислушаться к собственным ответам и внутренним вопросам. Иначе говоря мы живем скоро, не жалея себя и совсем не уделяя внимания собственному внутреннему миру.
Пора бы притормозить. Мне необходимо отдышаться, – говорим мы, но слова остаются словами. Все дело в том, что мы просто не знаем, как это сделать.
Один из способов – утренние страницы. Второй – ходячая медитация. Третий – осознанная практика тишины.
Конкретно в тишине наконец нам предоставляется шанс отдышаться. В тишине возможно услышать личные мысли и негромкий голосок в. Нам он нужен, в противном случае отечественные произведения, не заземленные в глубине отечественной сущности, будут только непоследовательно отражать окружающий мир.
Теолог Пауль Тиллих именует эту нескончаемую и неисчерпаемую глубину Базой бытия, таково его определение Всевышнего. Обращаясь мыслями к данной базе, к которой нас приводит тишина, вовсе не обязательно думать о Всевышнем, но часто конкретно так и происходит. Правильнее, время от времени мы кроме того ощущаем, что Всевышний думает о нас. В тишине целые отрезки нашей жизни внезапно становятся совсем понятными.
Вот по какой причине все так сложилось! – нежданно восклицаем мы, подразумевая смену работы, брак, развод либо трещину в давешней дружбе.
В то время, когда мы думаем о Всевышнем, даже в том случае, если единственная идея у нас в голове – Имеется Он либо нет? – перед нами раскрываются новые возможности. Конкретно они и являются тем самым потоком воодушевления, к которому все мы так стремимся. Не забывайте, воодушевление происходит от слова вдох. Оно приходит лишь тогда, в то время, когда мы достаточно умиротворены, дабы подметить его. Дышим-то мы в любой момент, но тишина разрешает сосредоточиться на выдохе и вдохе и осознать, о чем они желают нам сообщить. Мгновенное откровение время от времени стоит опыта целой судьбе, – увидел Оливер Уэнделл Холмс.
В тишине эти откровения приходят к нам.
В тишине все, что скрывает разум, выходит на поверхность, – пишет антрополог и философ Джоан Галифакс, и по ее тону ясно, что она не вычисляет разум самой идеальной частью человека. Она додаёт: Я уверена, что дверь открывают тишина и покой.
На мой взор, они просто позволяют нам услышать, как она раскрывается. А открываем ее мы сами, в то время, когда глубоко дышим, расслабляемся и разрешаем болтовне неспокойного ума стихнуть.
Все великие духовные традиции включают работу с дыханием. Шаманы вдыхают нужное из мира духов. Мастера следуют за дыханием в самое сердце, где все сущее неразделимо. Мы, творческие люди, должны иногда устраивать себе передышку от шума, что нас окружает.
Томас Мертон, монах строгого ордена траппистов, выразился так:
В то время, когда мы одни звездной ночью; в то время, когда случайно подмечаем, как свора перелетных птиц по пути на юг опускается в можжевеловой роще покушать и передохнуть; в то время, когда замечаем за детьми, каковые ведут себя как дети; в то время, когда чувствуем любовь в сердце либо, как японский поэт Басё, слышим одинокий всплеск воды в негромком пруду от прыжка лягушки, – такие 60 секунд пробуждения, переоценки сокровищ, новизны, ясности и пустоты, дабы воспринять все это, разрешают на миг почувствовать гармонию всего сущего.
З А Д А Н И Е
Тишина. Придумайте сами, как выполнить это задание. Потом в книге я предложу вам более определенную форму.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Вопрос в том, как быть достаточно открытым, но наряду с этим безопасно для себя.
У.А.Мэттью. Книга слушателя
Творчество требует риска – либо, по крайней мере, нам так думается. Как и любое рискованное дело, оно кроме этого вдохновляет. Заставляет нас ощущать. Без творчества жизнь скоро делается серой и неинтересной. Не испытывая порывов и чувств, мы выполняем привычный комплект действий, но избегаем настоящей судьбе. Время от времени нам страшно взглянуть эмоциям либо мыслям в лицо. В такие 60 секунд нам нужно, дабы нас успокоили и поддержали. Мне в этом превосходно оказывает помощь музыка.
В то время, когда мне предстоит рискнуть, я обращаюсь к музыке, а правильнее, к произведениям композитора Майкла Хоппе. (На занятиях я значительно чаще ставлю студентам записи Хоппе и Уитера.) Пожалуй, самый узнаваемый его альбом – The Yearning, в 1993 он был признан диском года. Сам Хоппе выполняет на нем партию клавишных, а Уитер безукоризненно играется на альт-флейте. В то время, когда я в первый раз услышала данный альбом, он прикоснулся меня до глубины души.
в один раз я отправилась преподавать в Лос-Анджелес, но у меня заболели зубы, причем так очень сильно, что пригодилось чистить зубной канал. От боли я не имела возможности уснуть. Лежа в кровати, я слушала музыку Хоппе. Нежданно я начала плакать, а позже внезапно запела, чем поразила не только Ребекку Клемонс, которая за мной тогда заботилась, но и саму себя.
Да что в том месте больные зубы и распухшая челюсть! Я пела и пела. Рыдала и пела. Пела и рыдала. (Звукотерапевт Джой Гарднер-Гордон подмечает: Звук возможно применять как глубинный массаж, дабы высвободить боль и устаревшие привычки.) Ту продолжительную ночь я провела в компании слез, страхов и большой температуры.
Раз в тридцать минут я ложилась в холодную воду, дабы сбить жар. И тогда мне в голову упорно и четко приходили фразы и слова: Тело звука, тело света. Тело звука, тело света.
Возвратившись в постель, я все еще не имела возможности уснуть, но внезапно осознала, что меня обучают, что фраза эта крайне важна. В случае, если мне – либо кому бы то ни было – нужно привлечь свет, делать это необходимо посредством звука. Мы же в большинстве случаев делаем все напротив и обращаем внимание на свет. Но конкретно звук порождает свет.
В предрассветные часы я видела огромные залы, наполненные мерцающим светом, из которых доносилось пение и тонирование мантр. Я осознала, что, трудясь с голосом, мы способны оказать влияние на всю землю. И не только способны, а сделаем это непременно. И я сыграю в этом не последнюю роль.
На следующее утро жар утих, и я вела занятие, чувствуя неординарную, новую для меня глубину и тишину. С того времени я весьма деятельно использую звук и в собственном духовном развитии, и в работе с учениками. По окончании той ночи у меня было еще много новых открытий и музыкальных приключений, к тому же я с удовольствием знакомилась с людьми, каковые видели и слышали то же самое – амфитеатры, где мерцает свет и собравшиеся поют совместно, дабы привнести гармонию в данный мир.
Мне было весьма интересно прочесть воспоминания Джонатана Голдмана о том, как он тонировал в кромешной тьме святилища в старом мексиканском городе Паленке и заметил броский свет. Я сама испытала что-то подобное и была счастлива выяснить, что не одинока. Мне думается, крайне важно говорить друг другу, чему мы обучились и, в случае, если быть может, где. Персональный опыт всегда даёт мне какие-то знания, но в то время, когда его подтверждают другие, опыт преобразовывается в факт: все вправду так и было.
The Yearning все еще трогает меня до глубины души, исходя из этого я и использую его в собственной работе. Он дарит мне и моим ученикам чувство защищенности. В случае, если я опасаюсь писать о чем-либо, то включаю данный альбом и разрешаю ему вести меня через чёрные дебри ужасной для меня темы. (Кому-то для данной цели больше подходит Колыбельная Брамса.)
Не мне одной The Yearning оказывает помощь преодолевать ужас. Сравнительно не так давно Хоппе взял письмо от медсестры по имени Кристи Флори:
Я приобрела ваш диск, послушала его раз, срочно отправилась обратно в магазин и приобрела еще как минимум пятнадцать экземпляров… в качестве подарка на свадьбу, к рождению ребенка, на Рождество… дабы укладывать дремать племянницу… А сравнительно не так давно один из моих любимых больных погиб от СПИДа. Я подарила данный альбом и ему в последний сутки рождения. Перед смертью у его постели собрались родственники, а в помещении игрался альбом The Yearning…
Кое-какие люди предпочитают для тех же целей применять григорианские хоралы либо индейскую флейту. Мне легко нужно, дабы музыка была и глубокой, и надёжной. Иначе говоря она должна быть и страстной, и чистой, дабы я, как говорит Мэтью, ощущала себя достаточно открытой, но наряду с этим пребывала в безопасности.
Не считая надёжной музыки я кроме этого подбираю музыку для полетов, которая расширяет границы и приглашает слушателя в путешествие. К примеру, на занятиях я включаю вторую половину альбома Уитера Green Dream, в то время, когда прошу студентов написать об совершенном дне в той жизни, которой они живут на данный момент, и об совершенном-совершенном – в жизни, которую они лишь себе воображают. Эта музыка с кельтскими мотивами, пронизанная духом паломничества, оказывает помощь им отправиться дальше, чем у них бы оказалось без нее. Многим кроме этого нравится Chariots of Fire Вангелиса – но помните, вы сами должны выбрать музыку, которая оказывает помощь оторваться от почвы конкретно вам.
Я уже двадцать пять лет деятельно занимаюсь творчеством. За все эти долгие годы у меня были периоды, в то время, когда произведения рождались легко и без страха, но значительно чаще за собственными лучшими работами мне приходилось тянуться за пределы обыденного. Именно это чувство выхода за личные рамки вероятного подтолкнуло меня на поиски таких попутчиков, как музыкальные произведения, дружественные духи, предметы, каковые говорили бы мне о мире за гранью моих страхов. Часто на моем рабочем столе лежал прекрасный листок либо камень, а в один раз в середине июля над ним висела хрустальная новогодняя гирлянда.
В то время, когда мы направляемся вовнутрь себя в отыскивании собственного голоса, творчество и объединяет нас, и отчуждает друг от друга. Исходя из этого, найдя собственную нотку, мы должны иметь смелость поведать о ней и себе, и окружающим. Дабы отыскать в себе эту смелость, я время от времени приношу на собственный рабочее место напоминания о приятелях, каковые больше всего поддерживают меня. К примеру, пара лет назад, в то время, когда отношения с любимым человеком не сложились, а я онемела от горя и сгорала от стыда, мне пришло письмо от близкой подруги Лауры.
Желаю лишь сообщить тебе, что не следует упрекать, бранить и унижать себя за то, что ты влюбилась в человека, что не оценил твоих эмоций по преимуществу… Я знаю, что тебе больно. Но, прошу тебя, не злись на себя за то, что обожала…
Лаура была права – я конкретно так и делала, исходя из этого мне было весьма тяжело доверять себе в чем-либо, в особенности в то время, когда нужно было писать, поскольку, как и близость, слова разоблачают. Тогда я положила письмо подруги на компьютерный монитор, включила надёжную музыку и писала, пре одолевая боль, пока не почувствовала, что счастлива уже тому, что обожала и что рискнула.
Я не просто так говорю о творчестве, любви и риске в одной главе. При помощи творчества мы высказываем любовь, устанавливаем сообщение, делимся мыслями и своими чувствами с другими. Творчество, как и любовь, – это риск. Довольно часто мы путаем творчество с интеллектом, но это совсем не одно да и то же.
Персидский поэт Руми писал:
Привыкли вы к мысли, что словно бы бы словом
С мистерии всякой сорвете покровы,
Но тайна любви всё ж останется тайной,
Тут слова любого посильнее молчанье!
А также перо, что легко, невесомо
Бежит по бумаге, рукою влекомо,
Ломается всегда и портит бумаги,
Любовь нацарапать – не хватит отваги!
Чтобы видеть амурные связи,
Отбрось интеллект, в грязи,
Каждые потуги его бестолковы,
Ишак он, в грязи утративший подковы!*
* Тут и потом стихи Руми в пер. С.Сечива. Цитируется по изданию: К.Баркс. Сущность Руми / Пер. С.Сечива. М.: Гаятри, 2007.
Через чур довольно часто, думая о творчестве, мы похожи на возлюбленных, каковые опасаются обожать. К чему это приведет? – спрашиваем мы, либо: Что будет со мной? Мы желаем, дабы творческий путь был прямым и ровным. Желаем, дабы он привел нас к успеху. Иначе говоря мы желаем обожать, не рискуя. Мы видим рынок и желаем торговаться.
Смогу ли я реализовать это? и Поженимся ли мы? – таковой подход говорит о заинтересованности лишь в конечном результате, в то время как любви и смысл, и творчества – в ходе. И в то время, когда мы это понимаем, то часто находим, что и итог выясняется совсем не таким, как мы ожидали, но значительно лучше.
Желаю поведать вам, что произошло со мной по окончании того, как та несчастная любовь разбила мне сердце. Благодаря ей я написала тридцать песен и пьесу. И, быть может, кроме того изменилась сама. Кто заявил, что тот мужик был неправ, в то время, когда не ответил на мою любовь взаимностью? Как писал Хазрат Инайат Хан: В случае, если кто-то разит меня прямо в сердце, оно не разбивается, но раскрывается, производя наружу пламя, которое освещает мне путь.
Все творческие люди проходят двойную закалку. Сперва извне: мы путешествуем, исследуем, сопоставляем, экспериментируем и делимся опытом. Это отечественный видимый путь. А после этого и изнутри: это путь, что проходит душа, приравнивая воспринятое извне к собственному внутреннему миру в отыскивании резонанса.
В у нас все проходит диагностику, все сортируется, золото отделяется от сора. В этом и содержится работа творческого человека – переосмыслить личный опыт и разрешить понять отечественным попутчикам, что мы выполнили собственную задачу и что это по большому счету допустимо. В случае, если жить и обучаться, прислушиваясь к собственному внутреннему голосу, мы останемся верны себе и собственной мечте.
В то время, когда мои личные творческие порывы (как и порывы страсти) пугают меня, я обращаюсь за поддержкой и помощью к чужим порывам, каковые вылились в музыку.
З А Д А Н И Я
1.Выстройте звуковой щит. В эзотерических кругах часто видятся учения о том, как пользоваться светом, дабы защититься от враждебного окружения. К примеру, нас просят в мыслях окружить себя белым сиянием (в тибетской традиции – голубым) либо зеркалами, каковые отражают негативную энергию и направляют ее обратно на обидчика. Мой опыт подсказывает, что звук, внутренняя песня, действует значительно действеннее, чем свет, в то время, когда мне необходимо быстро собрать духовную высоту, дабы избежать столкновения с неприятелем.
Не смотря на то, что, пожалуй, свет возможно принимать как видимый звук, и конкретно благодаря звуку нам станет ярче на душе.
В то время, когда мне не легко, вместо того дабы вздыхать, я вспоминаю либо придумываю какую-нибудь мелодию и спасаюсь рифмами:
А мне все равно,
А мне все равно,
Не опасаюсь тебя,
На тебя не злюсь.
Молчи – не молчи,
Кричи – не повышай голос,
Что б ни делал ты,
Я не поведусь.
Стоит лишь отыскать подходящий ритм, и такие простенькие рифмы сами к вам придут. Имеете возможность мало попрактиковаться дома. И не опасайтесь применять строки из песен и чужих стихов.
Так вы создаете личную мантру, которая защитит вас от вредоносных вибраций. Потому, что в голову часто приходят забавные рифмы, таковой звуковой щит вас еще и развеселит и отвлечет. Стоит нам посчитать другого человека своим неприятелем – и мы срочно выясняемся на одном уровне с ним, поэтому-то я и предпочитаю в таких обстановках пользоваться звуком и не заострять внимание на неприятеле.
2.Чувство безопасности. Найдите музыкальное произведение, которое дарит вам безотносительное чувство безопасности. Для меня, как я уже сказала, таким произведением значительно чаще не редкость альбом Майкла Хоппе The Yearning, где партию флейты выполняет несравненный Тим Уитер. Сам Хоппе в этих целях слушает Моцарта, в силу того, что Моцарт постоянно возвращает меня к себе из любого приключения. Еще меня весьма успокаивает альбом Гарольда Мозеса Edges of the Soul.
Помните, что ни за что нельзя осуждать себя за то, какую музыку вы выбрали. Мое поколение выросло на песнях Роджерса и Хаммерстайна,* наподобие данной:
В случае, если желаешь стать смелей –
Храбрым притворись…
* Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн писали и продюсировали пьесы и бродвейские мюзиклы.
Не удивляйтесь, в случае, если вспомнится именно это либо что-нибудь подобное! В полной мере имеете возможность воспользоваться песней из детства. В то время, когда мы плакали, мама напевала нам ирландскую колыбельную – и она до сих пор меня успокаивает. Кому-то смогут больше понравиться радостные рождественские колядки. А кому-то комфорт дарят новые, малоизвестные раньше песни. В то время, когда я жила в Лондоне, то познакомилась с творчеством неординарной группы Туу, в которой играли на китайских барабанах и тибетских чашах – эта музыка помогала мне и расслабиться, и погрузиться в грезы.
3.Желать не вредно. Слушая надёжную музыку, разрешите себе в течение двадцати мин. писать о рисках, на каковые вам хотелось бы пойти.
Я подмечаю, что, в то время, когда рука двигается безостановочно, с мыслями происходит то же самое.
Еще один несложный метод выполнить это задание – слушать надёжную музыку и в течение двадцати мин. дописывать предложение Мне хотелось бы… опять и опять. Монотонность данной техники, вероятнее, приведет вас в неистовство: и к новым идеям.
4.Звуковой переход в Образоляндию. Представьте себе, что путь в Образоляндию лежит через мост, тоннель либо глубочайший колодец. Кое-какие люди воображают себе лестницу либо стремянку. Каким бы ни был путь, музыка послужит вам ассистентом.
Мой дорогой друг Пол Паскарелла, красивый живописец, говорит, как опять и опять слушал одну песню Лори Андерсон, в то время, когда искал окно – так он именует данный переход – с видом на бизонов, которых он тогда рисовал. Любой вечер он включал эту песню и танцевал, пока его сознание не смещалось. (Танец в большинстве случаев активизирует переход.)
Многие творческие люди открывают для себя эти шаманские техники спонтанно, но их в полной мере возможно применять и осознанно. Одна моя подруга сравнительно не так давно задала вопрос, кто же таковой шаман. Я ответила ей так: шаман – это человек, что, переживая поменянные состояния сознания, отправляется в другие миры, дабы принести оттуда излечение для собственного племени. Я считаю, что это определение кроме этого подходит и творческой личности. Мы – целители, каковые от имени общества отправляются в Образоляндию и передают замеченные в том месте истины и образы через произведения искусства. Как и у всех шаманов, один из основных способов отправиться в такое путешествие – это звук. К примеру, не считая альбомов Уитера Whale Song, Green Dream, Timeless и собственной музыки, в качестве моста я кроме этого использую альбом Мики Харта Music To Be Born By. (Харт написал его, дабы оказать помощь собственному сыну показаться на свет, а я его слушаю, дабы оказать помощь рождению творческих идей.) Мне весьма нравится индейская флейта в таких альбомах, как Ritual Mesa, Journeys, Migration. Кроме этого я ставила пластинку Габриэллы Рот Trance, записи ударных инструментов из серии Global Meditation студии Sound True и неординарную барабанную музыку, наподобие Drums of Passion Баба-тунды Олатуньи либо альбомов для шаманских путешествий Майкла Харнера и Эда Гросса.
Все эти произведения оказывают помощь мне совершить стремительный переход – возможно, не таковой стремительный и исступленный, как африканские барабанные ритмы, но именно таковой, как мне хочется. Основное, дабы это случилось мягко, безопасно и точно.
На этой неделе постарайтесь отыскать музыку, которая оказывает помощь вам появляться в Образоляндии. Во-первых, поразмыслите, с какой темой либо над каким творческим проектом вы станете трудиться. Выделите двадцать мин., дабы поразмышлять над ними.
Для путешествия возможно применять кроме того самые простые ритмы, наподобие метронома. Основное, дабы они были стремительными, как тиканье часов либо барабанная дробь. (Шаманские состояния сознания соответствуют альфа-диапазону частот потенциалов мозга – 7-13 Гц . Дабы достигнуть этого состояния, достаточно всего лишь повторять раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре либо тик-так-тик-так-тик-так как возможно стремительнее.)
В случае, если для вас барабанит приятель, договоритесь заблаговременно, какой сигнал будет означать, что пора возвращаться. Безопасности для, не слушайте шаманские записи за рулем, а вдруг путешествуете посредством метронома либо барабанной музыки, постоянно заводите негромкий будильник.
И еще пара слов о том, что именно вам предстоит делать. Вот отрывок из превосходной книги Майкла Дрейка Шаманский барабан.
Барабанный ритм синхронизирует правое и левое полушария мозга. В то время, когда они начинают пульсировать в один момент, физиологические трансформации частоты мозговых волн расширяют сознание до состояния исступления – резонанса священной октавы. При достижении божественной частоты раскрывается доступ к мудрости и знаниям из множества вторых измерений, каковые возможно использовать на практике в отечественном. Так, шаман формирует мост между землёй и небом – между горним и дольним мирами.
Бесплотная радуга, которая простирается высоко в небесах, символизирует данный тела и гармоничный союз души… Барабанная музыка восстанавливает данный радужный мост.
При работе с этим способом я рекомендую вести ежедневник и записывать впечатления о путешествиях в иные миры.
ПРИВАЛ
Покидая Царство Звука, вы, быть может, обратите внимание на загадочное и весёлое чувство – пользоваться навыками из этого царства вы станете и дальше. Так как звук – один из самых действенных творческих приемов, к тому же его легко носить с собой. Кроме того в то время, когда в жизни наступает самая чёрная полоса, вам окажет помощь Песня духа либо колыбельная. Запомните слова композитора Стивена Халперна: Звук – волна, которая несет на себе сознание. Давайте посмотрим назад и посмотрим, чему обучились.
Сейчас вы можете избавляться от негативных чувств и поднимать себе настроение посредством Песни духа. Еще вы сочинили собственную колыбельную, дабы успокоиться и расслабиться, – надеюсь, за ней последуют и другие песни. Помимо этого, вы обучились применять звук, дабы очистить пространство около себя, и вырабатывать песенный круг и поднять энергию в группе. Вы практиковали тишину, установили себе звуковой щит, выбрали музыку и безопасную музыку для полетов. Кроме этого вы сейчас можете выполнять шаманские путешествия, переходя в Образоляндию посредством звука. Другими словами, вы сейчас понимаете, как сделать звук неотъемлемой частью вашей жизни.
Все эти приемы сослужат вам работу в следующем царстве. Продолжайте каждый день ходить на прогулки и не забывайте: они необходимы вам, дабы осмыслить происходящее.
ЦАРСТВО НАСТРОЯ
Дабы и дальше продолжать паломничество, нам нужно пребывать в хорошем размещении духа. А оно зависит от отечественного настроя. В случае, если мы погрязли в обидах, враждебности и страхе, то будем принимать события и окружающих людей конкретно через эту призму. И реагировать на них соответственно. Настроившись на негативное, мы лишь утяжелим собственную ношу, а в пути мы не можем себе это разрешить.
Верный настрой разрешает нам принимать трудности как новые и уроки возможности, как опробования, а не неудачи. Конкретно благодаря ему мы относимся к себе с состраданием, а не занимаемся самобичеванием. Стоит подметить, что раннее творчество многих живописцев довольно часто полно обид и гнева, в то время как более позднее – лёгкости и проницательности.
В этом царстве мы займемся корректировкой настроя, которая разрешит нам творить с легким сердцем. Тут вам предстоит делать задания, каковые кинут вам совсем другой вызов – с ними вам нужно меньше трудиться и больше играться. Ваш внутренний скептик будет против! Пикассо увидел, что все дети гениальны, нужно лишь суметь сохранить данный талант. Конкретно этим мы и займемся посредством радостных упражнений.
ДРАГОЦЕННОЕ ТЕРПЕНИЕ
Быть может, вы поразмыслите, что я испытываю ваше терпение, начиная данный раздел с главы конкретно о нем. Разве мы не были достаточно терпеливы? Давайте уже двигаться дальше! – поразмыслите вы. Но дабы двигаться вперед, обучиться терпению нам легко нужно.
Вы, возможно, слышали историю о золотоискателе, что много лет подряд промывал пустую породу в надежде разбогатеть. неудачи и Одиночество так обескуражили его, что в один раз он сделал вывод, что в тот же вечер прекратит собственные поиски. Целый сутки его мучила идея: Для чего ожидать вечера, бросай работу, ты так как все равно уже все решил. Но годы труда обучили его доводить начатое дело до конца – и он медлительно, но правильно продолжал. В то время, когда сутки подошел к концу и он зачерпнул породу в последний раз, то отыскал в ней огромный самородок, что вознаградил его за годы веры в успех.
Я слышала различные предположения данной истории а также сама пережила что-то подобное: одна из моих книг продолжительно оставалась незамеченной – а позже внезапно взяла множество красивых отзывов.
Отечественное общество привыкло обращать внимание лишь на итог, а не на процесс. Мы сохраняем надежду, что в один раз утром проснемся известными. Вот так, раз-два – и ты живописец! А большой заказ, выставка либо сделка послужат тому подтверждением.
Вместо того дабы творить в собственный наслаждение, мы думаем о том, чего этим добьемся. В отечественной культуре многие обращают внимание лишь на бизнес: если вы сообщите кому-нибудь, что написали роман – а для писателя это приблизительно то же самое, что марафон для бегуна, – вас точно спросят: А издателя ты уже отыскал? (Воображаете, каково было бы изнуренному марафонскому бегуну, если бы его задали вопрос: А ты победил??!)
Мы до того помешаны на официальном одобрении, что другой роман не хотим кроме того просматривать, пока кто-то второй не примет решение за нас и не признает его хорошим публикации. Мы пишем лишь для печати, рисуем для продажи, а не полета воображения. Такое мышление отравляет нам жизнь, в случае, если его по большому счету возможно назвать мышлением.
Многие из нас верят в существование для того чтобы понятия, как настоящий живописец, и сохраняют надежду в один раз стать им. Я считаю, что, если вы занимаетесь творчеством – вы уже настоящий живописец. Со временем вы имеете возможность укрепиться в собственном мастерстве, но что делают настоящие живописцы? Они создают произведения искусства. Если вы также их создаете, даже если они пока не весьма умелые, значит, и вас возможно смело назвать живописцем – по крайней мере, сейчас. Вот так, с каждым днем, мы набираемся опыта. Так что оцените свои работы по преимуществу.
Звание настоящего живописца никоим образом не зависит от того, изданы ли ваши книги, была ли у вас персональная выставка и приглашали ли вас снимать художественный фильм. А жаль. В силу того, что тогда все было бы легко, и вопрос провалился сквозь землю бы сам собой. Но многие из моих лучших работ мне так и не удалось реализовать, в отличие от не самых лучших. Писателем я именуюсь по причине того, что пишу – отлично ли, не хорошо либо так себе. Писатели пишут. А время от времени у них это получается блестяще.
(Это не означает, что живописцы не стремятся к совершенству и не сохранять надежду его достигнуть – основное, дабы это рвение не отбивало у них охоту по большому счету браться за дело.) Писателем я именуюсь не по причине того, что всегда пишу отлично, а в силу того, что всегда пишу – и точка.
Но почему-то в суете я часто забываю об этом. Время от времени мой внутренний перфекционист держит моего писателя на прицеле и пробует заменить творчество совершенствованием. Но в мастерстве оно не только нереально, но и не требуется. Идеальное мастерство скоро делается неинтересным, сухим и мёртвым. Исходя из этого нам нужно проявлять терпение к себе и своим недочётам.
Замечая за творческим процессом многих вторых людей и своим собственным, я увидела одну занимательную вещь. Независимо от того, каким видом мастерства мы занимаемся, отечественное мастерство доходит до определенного уровня, а позже внезапно все начинает рушиться (линия побери!), и в течение некоего времени нам весьма тяжело трудиться. Мы рисуем, пишем либо играем роли не хорошо. А позже что-то внезапно опять изменяется, и отечественное творчество оказывается на совсем новом уровне. Мы сохраняем надежду, что более высоком, но уж точно не похожем на прошлый. Пожалуй, любой человек, что занимается творчеством достаточно продолжительно, переживает такие судорожные приступы и обучается работать , стиснув зубы, проливая слезы, но не забывая, что непременно тёмная полоса закончится.
Такие приступы для некоторых оказываются непосильным грузом, и они сдаются. Возможно, напрасно, быть может, и нет, поскольку в творчестве основное – мочь творить , даже в том случае, если и не отлично. Исходя из этого, дабы быть живописцем по большому счету, необходимо готовься время от времени быть нехорошим живописцем.
Как автор, я чем-то похожа на компьютерный текстовый процессор. Дайте мне тему – и я смогу написать текст лучше, чем не пишущий человек. Время от времени у меня это получается легко блестяще, а время от времени – очень плохо. Со временем счет сравняется. В любом случае, я не могу писать только хорошие тексты, минуя нехорошие. (А также для этого требуется не только терпение, но и скромность.)