РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
К модульному семинару
«Содержание предметных областей «Технология» и «Искусство» в условиях реализации ФГОС»
Составители: Белова И.В.,
методист ГБУ НАО «НРЦРО»
Ульяновская Н.Д.,
методист ГБУ НАО «НРЦРО».
г. Нарьян-Мар
2015 г.
ресурс совершенствования и Важнейшее условие профессиональной деятельности преподавателя – анализ урока. Оценивание действенно, в то время, когда оно отражает познание обучения как многомерного интегрированного процесса, проявляющегося через деятельность в течении определенного времени.
Проведение оценивания требует особенного внимания к итогам и одновременно с этим Оценивание содействует большему совершенствованию образовательного процесса.
Посещая урок, перед нами любой раз поднимается неприятность: по каким параметрам оценивать современный урок, как лучше разбирать его качество и эффективность?
Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с результатами .
Цель анализа урока содержится в обнаружении приёмов и методов обучающихся деятельности и организации учителя на уроке, каковые приводят к хорошим итогам.
Основной же задачей наряду с этим есть поиск резервов увеличения обучающихся работы и эффективности учителя.
Структура урока открытия нового знания
(в технологии деятельностного способа).
Таблица 1
№ п/п | Этапы урока деятельностной направленности | Деятельность преподавателя Длительность этапа |
1. | Мотивация | Осознанное вхождение получающего образование пространство учебной деятельности на уроке. С целью этого на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, то есть: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“нужно”); 2) создаются условия для происхождения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“желаю”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”). |
2. | Актуализация | Организуется мотивация и подготовка обучающихся к надлежащему независимому исполнению пробного учебного действия, его фиксация и осуществление личного затруднения. Соответственно, этот этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных познавательных процессов и операций; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“нужно” — “могу” — “желаю”) и его независимое осуществление; 4) фиксацию личных затруднений в исполнении пробного учебного действия либо его обосновании |
3. | Затруднения | Преподаватель организует обнаружение обучающимися причины и места затруднения. Для этого обучающиеся должны: 1) вернуть выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место — ход, операцию, где появилось затруднение; 2) соотнести собственные действия с применяемым методом действий (методом, понятием и т.д.) и на данной базе распознать и зафиксировать во внешней речи обстоятельство затруднения — те конкретные знания, умения либо способности, которых недостает для ответа исходной задач и задачи для того чтобы класса либо типа по большому счету |
4. | Проект выхода из затруднения | Получающие образование коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью постоянно является устранение появившегося затруднения), согласовывают тему урока, выбирают метод, строят замысел успехи цели и определяют средства — методы, модели и т.д. Этим процессом командует преподаватель: на первых порах посредством подводящего диалога, после этого – побуждающего, а после этого и посредством исследовательских способов |
5. | Реализация проекта | Осуществляется реализация выстроенного проекта: обсуждаются разные варианты, предложенные обучающимися, и выбирается хороший вариант, что фиксируется в языке вербально и знаково. Выстроенный метод действий употребляется для ответа исходной задачи, привёдшей к затруднению. В завершение уточняется характер нового знания и фиксируется преодоление появившегося ранее затруднения |
6. | Первичное закрепление | Получающие образование форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый метод действий с проговариванием метода ответа вслух |
7. | Независимая работа | Обучающиеся самостоятельно делают задания нового типа и реализовывают их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации выстроенного проекта учебных контрольных процедур и действий. Эмоциональная направленность этапа пребывает в организации, по возможности, для каждого ученика обстановки успеха, мотивирующей его к включению в предстоящую познавательную деятельность |
8. | Включение в совокупность знаний | Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый метод действий предусматривается как промежуточный ход. Организуя данный этап, преподаватель подбирает задания, в которых тренируется применение изученного ранее материала, имеющего методическую сокровище для введения в последующем новых способов действий. Так, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм |
9. | Рефлексия | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка и рефлексия учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются предстоящие цели. |
Одним из серьёзных качеств в развитии опытного мастерства преподавателя являются анализ и самоанализ педагогической деятельности. Тут принципиально важно ответить на вопросы о том, как педагог осуществляет целеполагание, мотивирует учеников, разрабатывает программы и принимает педагогические ответы, организует деятельность, снабжает ее информационное наполнение.