Структура научного произведения

Научная работа, независимо от её тематической направленности и характера, обязана отражать логику совершённого конкретного изучения, которая находит собственное выражение в структуре научного произведения (в композиции, рубрикации, оглавлении и других формальных элементах). Любое научное произведение представляет собой оформленное содержание научных фактов, догадок, теорий либо открытий. При утверждении результатов научных изысканий перед исследователем поднимается задача: обеспечить соответствие формы содержанию, чему в значительной мере содействует верное оформление научной работы, т. е. оформление в соответствии с правилами, требованиями нормативных документов.

Верно оформленная работа повышает качественный уровень доведения научной информации до читателя. Разглядим кое-какие правила и общие требования, каковые нужно выполнять при оформлении научной работы.

Главными структурными элементами любого научного произведения являются аспектация, рубрикация и композиция.

Аспектация научного произведения,осознаваемая какавторская точка зрения на разглядываемый круг вопросов, фактов, явлений, отражает логику научного изучения. Нюанс – это в любой момент одна из сторон разглядываемого предмета изучения. Его возможно разглядывать в различных научных качествах. Целый движение научного изучения возможно представить в виде логической схемы, которая условно выглядит следующим образом: обоснование актуальности научного изучения; постановка конкретных задач и цели; определение предмета и объекта изучения; обоснование и выдвижение догадок; выбор способа проведения изучения; обсуждение результатов изучения; формулирование выводов.

Аспектацию не нужно путать с композицией научного произведения.

Композиция– это построение научного произведения, обусловленное его содержанием, назначением и характером. Но композицию не нужно разглядывать как что-то внешнее по отношению к содержанию текста, лишь как последовательность частей конкретного текста, перемена мест которых значительно не отразится на его содержании. Изменение композиции неизменно приведёт к трансформации содержания работы. Довольно часто выбор определённой композиции предопределяет итог, к которому придёт создатель.

Любое научное произведение композиционно содержит две взаимосвязанные части – описательную и главную. В описательной части научного произведения отражается движение научного изучения. Во введении создатель обосновывает актуальность научного изучения, формулирует избранный метод и предмет изучения, излагает историю вопроса (в случае, если в этом имеется необходимость) и ожидаемый итог. В основной части описывается методика и техника изучения и полученный итог. В приложение выносятся все остальные материалы, каковые не являются насущно ответственными для понимания решаемой неприятности.

Выбор композиции научной работы, её детализация зависят от многих факторов – от вида решаемой научной задачи, выбранного способа изучения, жанра научного произведения, отвлечённых традиций, личной манеры автора и т. п.

Более детально аспектация научного произведения, последовательность и содержание композиционных частей будут рассмотрены на примере диссертационной / дипломной работы.

Внешним выражением композиционной структуры научной работы есть рубрикация.

Рубрикациятекста научной работы является делением текста на составные части, графическое отделение одной от второй, и применение заголовков, нумерации и т. п. Степень сложности рубрикации зависит от содержания текста (количества, тематики, назначения). Потому, что рубрикация научного произведения отражает логику научного произведения, это предполагает чёткое разделение текста на отдельные логически соподчинённые части.

Несложной рубрикой есть абзац – самая небольшая композиционная часть текста, высказывающая логически завершённую идея. Графически она обозначается отступом вправо в начале первой строки каждой части текста («красная строчок»). Абзац не имеет особенной грамматической формы, этим словом обозначается часть текста между двумя отступами. Абзац – это собственного рода композиционный приём, применяемый для объединения последовательности предложений, имеющих неспециализированный предмет изучения. Он является показателем перехода от одной мысли (темы) к второй. Разделение текста на абзацы даёт возможность читателю сделать маленькую остановку перед чтением следующего абзаца, в мыслях возвратиться к прочтённому и осмыслить прочтённое. Верная разбивка текста научной работы на абзацы значительно облегчает её осмысление и чтение.

Абзацы одного параграфа либо главы по смыслу должны быть последовательно связаны между собой. Количество независимых предложений в абзаце возможно различно и в большинстве случаев колеблется в очень широких пределах, в зависимости от сложности передаваемой мысли.

Особенное внимание направляться обращать на начало абзаца. Нужно, дабы первое предложение абзаца показывало тему абзаца и выступало как бы заголовком к остальным предложениям абзацной части. Наряду с этим оно должно быть сформулировано так, дабы одновременно с этим не терялась смысловая сообщение с предшествующим текстом.

В научных работах часто абзацное членение текста сочетается с нумерацией, т. е. числовым (и буквенным) обозначением последовательности размещения его составных частей. Нумерация свидетельствует, что каждую нумерованную часть текста направляться разглядывать как независимую часть.

Вероятны два варианта нумерации:

1) в несложных текстах маленького количества (статья, автореферат, тезисы) в большинстве случаев применяют лишь однотипные символы – арабские цифры либо строчные буквы, расположенные в определённых сочетаниях;

2) в текстах сложного состава применяют символы различных типов: для обозначения больших частей перечисления, каковые дробятся на подразделы, – прописные буквы и римские цифры (употребляются редко), а для обозначения подразделов – строчные буквы и арабские цифры. О делении текста учебно-исследовательских работ (текстового документа) и нумерации его разделов, подразделов и т. д. смотрите ниже.

5.4. Структура учебно-исследовательских работ.
Требования к структурным их оформлению
и элементам работы

Учебно-исследовательская работа в общем виде обязана содержать графический материал и текстовый документ [24, с. 5].

Под текстовым документом понимается документ, содержащий систематизированные информацию о выполненной студентом научно-исследовательской работе, обрисовывающий процесс её исполнения и полученные результаты в виде необходимых иллюстраций и текста.

Текстовый документ (ТД) обязан включать структурные элементы в нижеуказанной последовательности: 1) титульный лист; 2) задание; 3) реферат; 4) содержание; 5) определения; 6) сокращения и обозначения; 7) введение; 8) главную часть; 9) заключение; 10) перечень использованных источников; 11) приложения.

Примечания:

1) в курсовых работах и тематических рефератах допускается не включать реферат;

2) в состав тематического реферата может не включаться задание, в случае, если заданная тема абсолютно и конкретно определяет содержание и объём работы;

3) структурные элементы «Определения», «Обозначения и сокращения» включаются по мере необходимости и смогут быть объединены;

4) к графическому материалу относятся:

– демонстрационные страницы (плакаты);

– схемы и чертежи.

Демонстрационные страницы помогают для наглядного представления материала работы при её публичной защите. схемы и Чертежи смогут быть представлены как на отдельных страницах, применяемых при публичной защите, так и в составе текстового документа (ТД). Необходимость предоставления графического материала определяется условиями и заданием защиты работы.

Неспециализированные требования к текстовому документу

1. ТД обязан в краткой и чёткой форме раскрывать творческий план работы, постановку задачи, обоснование и выбор принципиальных ответов, содержать описание способов теоретического и эмпирического изучения, раскрывать содержание изучения, выводы результатов и анализ исследования по ним. Текст обязан сопровождаться иллюстрациями.

2. Оформление ТД проводится с учётом исполнения соответствующих требований.

3. Любой структурный элемент ТД направляться затевать с нового страницы. Наименование структурного элемента в виде заголовка записывается строчными буквами, начиная с первой прописной, симметрично тексту.

4. ТД должен быть сшит и иметь обложку. В курсовой работе и тематическом реферате обложку рекомендуется делать на плотной бумаге, совмещая её с титульным страницей [24, с. 6–7].

1. Титульный лист.Форма титульных страниц и образцы их исполнения – Приложения В, Г, Д.

2. Задание.Базой исполнения курсовой выпускной квалификационной работы есть личное задание, содержащее требуемые для ответа задач данные, снабжающие возможность реализации накопленных знаний в соответствии с уровнем опытной подготовки каждого студента.

Соответствующее тематике учебного изучения задание формируется начальником работы совместно со студентом.

Форма задания по исполнению курсовой и выпускной работы – Приложение Ж.

3. Рефератразмещается на отдельном странице. Его количество не должен быть больше одной страницы. Заголовком страницы помогает слово «Реферат». Для реферата на зарубежном языке – соответствующий зарубежный термин. Реферат обязан содержать:

– сведения об количестве ТД, количестве иллюстраций, таблиц, приложений; количество частей ТД, использованных источников, страниц графического материала;

– список главных слов;

– текст реферата.

Список главных слов обязан включать от 5 до 15 слов либо словосочетаний, каковые в громаднейшей мере характеризуют его содержание и снабжают возможность информационного поиска. Главные слова приводятся в именительном падеже и записываются строчными буквами в строчок через запятую.

Текст реферата обязан отражать оформленные в виде структурных частей:

– количество изучения либо разработки;

– цель работы;

– способ либо методику изучения;

– полученные результаты и их новизну;

– советы / итоги внедрения результатов изучения;

– область применения;

– практическую значимость изучения;

– прогнозные догадки о развитии объекта изучения (разработки);

– оформления работы (особенности и дополнительные сведения выполнения и т. п.).

Примечание.В случае, если ТД не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, наряду с этим последовательность изложения сохраняется.

Изложение материала в реферате должно быть кратким и правильным. Пример составления реферата – Приложение И.

4. Содержание ТД включает введение, заголовки всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, перечень использованных наименования и источников приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

В конце содержания перечисляют графический материал, воображаемый к публичной защите, с указанием: На отдельных страницах.

Оформление содержания – в соответствии с Приложением К.

5. Определения.Список определений начинается со слов: «В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:…».

Определение должно быть оптимально кратким и складываться из одного предложения. Дополнительные пояснения приводят в примечаниях. Термин записывают со строчной буквы, а определения – с прописной, отделяя термин от определения двоеточием.

6. сокращения и Обозначения.Этот структурный элемент оформляется в том случае, если в ТД нужно применять большое количество (более 5) обозначений либо сокращений. Список сокращений и обозначений приводят в порядке их появления в тексте с пояснениями и необходимой расшифровкой. Наряду с этим:

– сокращения в виде сокращений приводят по окончании термина и отделяют от него точкой с запятой;

– сокращения в виде краткой формы термина приводят по окончании термина в скобках и выделяют полужирным шрифтом;

– условные обозначения приводят по окончании термина и выделяют полужирным шрифтом. По окончании условных обозначений размеров приводят обозначение единиц размеров, каковые отделяют запятой и выделяют полужирным шрифтом.

Общепринятые сокращения, установленные в национальных стандартах и правилами русской орфографии, допускается приводить без расшифровки.

При многократном упоминании устойчивых словосочетаний смогут быть установлены дополнительные сокращения, используемые лишь в данном тексте. Полное наименование направляться приводить при его первом упоминании в тексте, а по окончании полного заглавия в скобках – сокращённое наименование либо сокращение.

направляться избегать необоснованных (излишних) сокращений, каковые смогут затруднить пользование данным документом.

Примечание.Допускается определения, сокращения и обозначения приводить в одном структурном элементе «Определения. сокращения и Обозначения».

7. Введение.В элементе «Введение» показывают цель работы, область применения разрабатываемой неприятности, её научно-практическое значение.

Во введении направляться:

– раскрыть актуальность вопросов темы;

– охарактеризовать проблему, к которой относится тема, изложить историю вопроса, дать оценку практики и современного состояния теории;

– охарактеризовать базу (теоретическую, эмпирическую) изучения;

– сформулировать задачи изучения;

– перечислить средства и методы, благодаря которым будут реализовываться задачи;

– коротко изложить ожидаемые результаты;

– рекомендуемый количество введения – не более 8–10 % количества главной части работы [24, с. 11–12].

8. Главная часть.Содержание главной части работы должно отвечать требованиям и заданию, изложенным в методических указаниях соответствующей (профилирующей) кафедры. Наименование разделов отражают исполнение задания. объём и Содержание главной части руководитель и студент формируют совместно.

9. Заключение должно содержать краткие выводы по итогам выполненной работы, оценку полноты ответа задач, советы по применению результатов работы, её значимость.

10. Перечень использованных источников (литературы).В перечень, в соответствии с стандартным требованиям ТПУ, включаются все источники, на каковые имеется ссылки в ТД. Источники в перечне располагают и нумеруют в порядке их упоминания в тексте ТД арабскими цифрами без точки [24, с. 13].

О вторых вариантах формирования перечня литературы информация содержится в Теме 8 данного пособия.

Различают две схемы оформления сведений об источнике в зависимости от характера ссылки на него в ТД. При ссылке на целый документ используется схема библиографического описания источника в целом при ссылке на часть источника (к примеру, статья из издания либо сборника) используется схема библиографического описания части документа.

Схема библиографического описания издания в целом включает: область заглавия, область издания, область количественной характеристики, поделённых друг от друга знаком «. – ». В каждой области смогут употребляться другие разделительные символы: запятая, точка с запятой, двоеточие, косая линия. В область заглавия включаются сведения об авторе и наименование издания. В области изданияприводятся город, год и издательство издания. В области количественной характеристики указывается общее число страниц.

Схема построения описания издания в целом:

Фамилия И. О. главного автора. Главное наименование книги / Сведения о редакторе (при наличии). – Город : Издательство, год издания. – Количество страниц.

Схема библиографического описания части документа включает: сведения о части сведения и документа о документе в целом, поделённые знаком « // ». В сведениях о части документа приводится фамилия, название и инициалы автора его статьи. В сведениях о документе в целом приводят: наименование издания, номера выпуска страниц и год журнала, на которых находятся конец и начало статьи.

Схема построения описания части издания:

Фамилия И. О. автора. Наименование статьи // Наименование издания. – Год выпуска. – № издания. – С. 7–11.

Структура библиографической записи и примеры библиографических описаний источников приведены в Приложениях А, Б.

11. Приложения.В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и запасного характера.

Приложения размещают как продолжение ТД на последующих страницах и включают в неспециализированную с ТД сквозную нумерацию страниц. По статусу приложения смогут быть необходимыми и информационными. Информационные приложения имеют рекомендательный либо справочный темперамент. Приложения размещают в порядке ссылок на них в тексте прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), каковые приводят по окончании слова «Приложение». Допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Каждое приложение должно начинаться с нового страницы и иметь обозначения и тематический заголовок. Слово «Приложение» и его буквенное обозначение печатают строчными буквами с первой прописной наверху посередине страницы. Под ним в скобках показывают степень необходимости приложения, к примеру: (рекомендуемое), (справочное), (необходимое). Ниже приводят (в виде отдельной строки) заголовок, что располагают симметрично относительно текста, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом.

Примечание. В тексте ВКР ссылки должны быть на все приложения. В содержании ВКР все приложения должны быть перечислены с указанием их заголовков и буквенных обозначений.

Требования к оформлению ТД

Неспециализированные требования.ТД должен быть выполнен на белой бумаге формата А 4 с одной стороны страницы с применением печатающих либо графических устройств вывода ЭВМ – через 1,5 промежутка, высота цифр и букв должна быть не меньше 1,8 мм, цвет – тёмный. Рекомендуется применять гарнитуру шрифта Times New Roman-14, допускается Arial-12.

При печати текстового материала направляться применять двустороннее выравнивание. Размеры полей: левое – не меньше 30 мм, правое – не меньше 10 мм, верхнее и нижнее – не меньше 20 мм. Абзацный отступ выполняется однообразным по всему тексту документа и равен пяти символам (15–17 мм).

Требования к изложению.Текст документа должен быть кратким, чётким и не допускать разных толкований.

Деление текста. Любой структурный элемент ТД имеет собственные особенности оформления.

Текст главной части документа разделяют на разделы, пункты и подразделы. Пункты при необходимости смогут делиться на подпункты. Нужно, дабы любой пункт содержал законченную данные.

Нумерация разделов, подразделов, подпунктов и пунктов осуществляется арабскими цифрами, каковые записывают с абзацного отступа. Разделы нумеруют сквозной нумерацией в пределах текста главной части. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает порядковый номер и номер раздела подраздела, поделённые точкой. В случае, если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта обязан складываться из пункта и номеров раздела, поделённых точкой. Точка в конце номеров разделов, подразделов, пунктов, подпунктов не ставится.

В случае, если раздел либо подраздел имеет лишь один пункт либо пункт имеет один подпункт, то он не нумеруется.

В пунктов либо подпунктов смогут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением направляться ставить дефис либо, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), по окончании которых ставится скобка. Для предстоящей детализации перечислений употребляются арабские цифры со скобкой, причём запись производится по окончании абзацного отступа.

Пример:

1) _________________________________________;

а) _______________________________________;

б) _______________________________________;

2) __________________________________________.

Заголовки.подразделы и Разделы должны иметь заголовки. Заголовки должны чётко и коротко отражать содержание подразделов и разделов. Заголовок направляться печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела. В случае, если заголовок складывается из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между текстом и заголовком должно быть равняется удвоенному межстрочному расстоянию; между заголовком подраздела и раздела – одному межстрочному расстоянию.

Таблицы.Цифровой материал, в большинстве случаев, оформляется в виде таблицы. Горизонтальные линии, разграничивающие строчки таблицы возможно не проводить, в случае, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Высота строчков таблицы должна быть не меньше 8 мм.

Слева над таблицей слово «Таблица», выполненное строчными буквами (не считая первой прописной), без подчёркивания, и её номер. Наряду с этим точку по окончании номера таблицы не ставят.

При необходимости уточнения содержания таблицы приводят её наименование, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные) над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строке с её номером через тире. Точку по окончании наименования таблицы не ставят.

Таблица размещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней либо на следующей странице. Помещают таблицу на протяжении долгой стороны страницы документа.

Таблицы, за исключением приведённых в Приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему ТД. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы складывается из порядкового номера и номера раздела таблицы, поделённых точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения: «Таблица В.1».

На все таблицы приводят ссылки в тексте либо в приложении (в случае, если таблица приведена в приложении). Об оформлении ссылок – ниже.

Заголовки граф (колонок) и строчков таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, либо с прописной буквы, если они имеют независимое значение. Точки в конце подзаголовков и заголовков граф не ставят. подзаголовки и Заголовки граф показывают в единственном числе. Заголовки граф записывают, в большинстве случаев, параллельно строчкам таблицы.

Диагональное деление головки таблицы не допускается.

В случае, если таблица выходит за формат страницы, то таблицу дробят на части, помещая одну часть под второй, рядом либо на следующей странице.

При делении таблицы на части слово «Таблица», её наименование и номер помещают лишь над первой частью таблицы, над вторыми частями пишут слово «Продолжение» и показывают номер таблицы. Пример: Продолжение таблицы 1.

Графу «Номер по порядку» включать в таблицу не допускается. При необходимости нумерации показателей, включённых в таблицу, порядковые номера показывают в первой графе (боковике) таблицы, перед их наименованием.

В случае, если цифровые данные в пределах графы таблицы выражены в одних единицах, то наименование единицы измерения указывается в заголовке соответствующей графы.

Иллюстрации.Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т. д.) именуются в тексте картинками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему ТД, за исключением иллюстрации, помещённой в Приложении.

Допускается нумерация картинок в пределах раздела. Тогда номер иллюстрации составляется из порядкового номера и номера раздела рисунка, поделённых точкой. Примеры:

1. Рисунок 5.1, Рисунок 5.7 (нумерация в тексте раздела 5).

2. Рисунок А.7 (нумерация в Приложении).

Иллюстрация находится по тексту документа сразу после первой ссылки на неё, если она размещается на странице формата А4. В случае, если формат иллюстрации больше А4, её направляться помещать в приложении.

Иллюстрации направляться размещать так, дабы их возможно было разглядывать без поворота документа либо с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации направляться делать на той же бумаге, что и текст. При необходимости иллюстрация может иметь пояснительные данные и наименование. Слово «рисунок», написанное абсолютно, его наименование и номер помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации.

Ссылки.В тексте учебно-исследовательской работы допускаются ссылки на ТД и другие документы.

Ссылаться направляться на документ в целом либо его приложения и разделы. При ссылках на структурный элемент текста, что имеет нумерацию из цифр, не поделённых точкой, показывают наименование этого элемента абсолютно, к примеру: «…в соответствии с разделом 5», « по пункту 3».

В случае, если обозначение структурного элемента, на что ссылаются, складывается из цифры (и цифр буквы), поделённых точкой, то наименование этого структурного элемента не показывают, к примеру: «в соответствии с 3.1», «в соответствии с А.9 (Приложение А).

Это требование не распространяется при ссылках на таблицы, перечисления, графический материал. В ссылках на них постоянно упоминают наименование элемента ТД, к примеру: «…в таблице В.2 (Приложение В), «…в таблице 1.1, графа 4». Наряду с этим наименование элемента приводится абсолютно.

Ссылки в тексте на иллюстрации и таблицы оформляются по типу: «…в соответствии с таблицей 5.1», «…как продемонстрировано на рисунке В.7 (Приложение В), «…в таблице 1.1, графа 4». Наименование элемента приводится абсолютно. Сокращения «табл.», «рис.» в тексте не допускаются.

При ссылках на необходимые приложения употребляются слова: «…в соответствии с Приложением А». При ссылках на справочные и рекомендуемые приложения употребляются слова: «…приведён в Приложении Х». Наряду с этим статус приложения («справочный», «необходимый», «рекомендуемый») не указывается.

При ссылке в тексте на использованные источники направляться приводить их номера (в перечне использованной литературы), заключённые в квадратные скобки, к примеру: «…как указано в работах [7, 11]. Допускается вместо квадратных скобок выделять номер источника двумя косыми чертами, к примеру: /7, 11/.

При ссылке на технические условия и стандарты показывают лишь их обозначения, наряду с этим допускается не показывать год их утверждения при условии полного описания их в перечне использованных источников по ГОСТ 7.1. При ссылке на пара стандартов повторяют индексы стандартов.

Подробнее о библиографических ссылках – см. Тему 8.

Нумерация страниц ТД.Все страницы ТД, включая Приложение, должны быть пронумерованы. Первым страницей есть Титульный лист. На титульном странице номер не проставляется. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.

задания и Вопросы к теме

1. Назовите формы научных произведений. Обратите внимание на их отличия.

2. Какие конкретно учебно-исследовательские работы выполняются в институте?

3. навыки и Какие умения нужны для их исполнения?

4. Какие конкретно преимущества перед аудиторными занятиями вы видите в исполнении рефератов, курсовых и дипломных работ?

5. Какова связь между логикой конкретного научного изучения и структурой научного произведения?

6. Назовите структурные элементы научного произведения.

7. Раскройте содержание понятий «аспектация», «композиция», «рубрикация».

8. Какова структура учебного изучения?

Тема 6
НАУЧНЫЙ АППАРАТ и ТЕМА
УЧЕБНОГО Изучения

Тема – это наикратчайшая (отражения) содержания и лапидарная форма предъявления совершённого изучения. Она формулируется как заглавие исследовательской работы.

Темы рефератов, курсовых и дипломных работ определяются квалифицированными экспертами кафедр и предлагаются студентам для выбора с вероятным последующим уточнением. Студент в праве предложить собственную тему в соответствии с изучаемыми целями обучения и учебными курсами.

Первый импульс у любого студента – написать такую работу, где говорилось бы сходу о многом. Но чем конкретнее тема, тем лучше работается и тем достижимей успех. Серьёзно проработанная узкая тема курсовой либо дипломной работы разрешит студенту вынести на защиту увлекательный, малоизвестный либо неизвестный материал. Создатель таковой работы заблаговременно ставит себя в выигрышное положение. Он заведомо будет знать вопрос глубже, чем его слушатели.

Согласно точки зрения Умберто Эко, выбор темы обязан отвечать следующим требованиям:

1. Тема обязана соответствовать склонностям конкретного студента.

2. Главные тексты должны быть физически доступны для конкретного студента.

3. Главные тексты должны быть интеллектуально посильны для конкретного студента.

4. Избранная методика обязана реально соответствовать возможностям конкретного студента [29, с. 17].

Главное правило выбора темы дипломной работы: чем конкретнее тема, тем лучше над ней работается и тем достижимей успех.

В качестве общихправил выбора темы изучения предлагаются следующие:

Правило 1. Тема выбирается строго с учётом профиля подготовки эксперта.

Правило 2. Тема выбирается с учётом и на базе личных познавательных и исследовательских возможностей исполнителя.

Индивидуальные познавательные и исследовательские свойства – это особенности мышления, характера и накопленного практического опыта. Склонность к абстрагированию, систематике либо образность, эмоциональность потребуют различных средств реализации. Темперамент исполнителя воздействует на темп, отношение выполнения и ритм работы к ней. Персональный практический опыт может сократить либо увеличить возможности выбора темы; наличие практического опыта делает результаты изучения более убедительными и доказательными.

Правило 3. Тема выбирается с учётом актуальности, т. е. её востребованности в науке либо практике конкретного социального учреждения либо самого исполнителя.

Это значит, что тема кому-нибудь должна быть нужна, а её разрешение принесёт пользу. Быть может, что на неё существует национальный либо региональный заказ; возможно кроме этого, что несколько практик обозначил эту проблему, а методы её решения малоизвестны; не исключается, что и сам студент хочет более глубоко изучить данную тему. По востребованности определяется актуальность изучения.

Правило 4. Тема выбирается с учётом времени, отводимого на её изучение. Нужно оценить имеющиеся материалы, умения ими пользоваться, вычислить, сколько времени потребуется на чтение и поиск литературы, её анализ; на сбор, изучение и обработку эмпирического материала и т. д. [6, с. 18].

Таблица 1

06 Композиция литературного произведения


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: