Базовые категории реинжиниринга. участники реинжиниринговой деятельности.

Как показывает опыт, проект по реинжинирингу бизнеса, в большинстве случаев включает следующие этапы (рис. 1):

1. Анализ:

Фаза 1 —постановка задачи — описание главных целей функцио-нирования объекта в соответствии с его стратегией; потребностей клиентов; неспециализированного уровня бизнеса в отрасли и текущего состояния (ретроспективный инжиниринг);

Фаза 2 — документирование документирование и идентификация модели существующего объекта хозяйствования, ее главных оценка-и бизнес процессов их эффективности.

2. Перепроектирование:

Фаза 3 — проектирование бизнес-процессов — создание действенных рабочих процедур (элементарных заданий, из которых создавались бизнес-процессы), определение способов применения IT, идентификация нужных трансформаций в работе персонала; тестирование и интеграция созданных процессов и поддерживающей информационной совокупности, обучение сотрудников, установка информа-ционной совокупности, переход к новым правилам работы. Разработка новой стратегии бизнеса (прямой инжиниринг).

3. Разработка:

Фаза 4 — разработка бизнес-процессов на уровне трудовых ресурсов — определение видов работ; разработка совокупности мотивации; организация команд по исполнению группы и работ помощи качества; переподготовки программы специалистов и создание подготовки и др.;

Фаза 5 — разработка поддерживающих информационных совокупностей.

4. Реализация:

Фаза 6 — внедрение перепроектированных процессов.

Эти этапы выполняются не последовательно, а частично параллельно, причем кое-какие этапы повторяются.

Работа по инжинирингу нового бизнеса предполагает создание одного и более новых процессов, их проектирование, разработку поддерживающей информационной совокупности и т.п. с целью получения модели перепроектированного объекта хозяйствования. Наряду с этим в качестве данных употребляется описание целей объекта хозяйствования. Итог всего проекта в решающей степени зависит от этого этапа.

Проект по реинжинирингу завершается этапом внедрения перепроектированного бизнеса. На этом этапе перепроектированный объект хозяйствования обязан скоро и органично внедриться в настоящую судьбу.

Реинжиниринг возможно выполнить разными методами, и направляться выбирать способы, каковые лучше подходят для выбранного объекта хозяйствования, в соответствии с его размером, природой бизнеса, степенью знакомства персонала с моделированием и т.д.

На разных стадиях смогут быть найдены методы, разрешающие функционировать более действенно, чем это представлялось ранее. В этом случае нужно возвратиться и поменять описание целей объекта хозяйствования.

Опыт говорит, что 80 % неудач при проведении реинжиниринга позваны такими факторами, как мотивация, обязательность участия управления, необходимость участия специалиста и др.

Общепринято выделятьследующих участников процесса реинжиниринга:

  • фаворит проекта — член высшего управления объекта хозяйствования, возглавляющий проведение и организацию реинжиниринга. Он инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя риск и основную ответственность, который связан с проектом. Его главная задача — формирование представления о будущем обновленном объекте и обеспечение должной мотивации остальных сотрудников;
  • обладатели процессов — менеджеры, несущие ответственность за обновляемые процессы.Обладатель процесса на протяжении реинжиниринга отвечает за обновляемый процесс. В случае, если процессы еще не выделены, то ответственность за них распределяется между функциональными подразделениями. Задача фаворита проекта в этом случае пребывает в идентификации главных процессов и назначении обладателей для них.
  • руководящий комитет наблюдателей — несколько представителей высшего управления, определяющая неспециализированную стратегию реинжиниринга и контроль исполнения работ по проекту. Наличие руководящего комитета целесообразно в громадных объектах хозяйствования, делающих в один момент пара проектов. В него входят обладатели процессов, каковые планируют неспециализированную стратегию по реинжинирингу, определяют приоритеты делаемых проектов, и решают конкретные неприятности, требующие общих усилий обладателей разных процессов.
  • эксперт, несущий ответственность за развитие инструментариев и методик помощи реинжиниринга, и координирующий исполнение разных проектов в рамках этого объекта. Он делает функции своевременного начальника всех работ и обязан обладать современными способами проведения реинжиниринга и соответствующими инструментариями. Он знакомит с состоянием дел назначаемых обладателей процессов, оказывает помощь им завлекать экспертов со стороны для создания команды по реинжинирингу и организует своевременное сотрудничество обладателей отдельных процессов в случаях необходимости координации разработок;
  • команда по реинжинирингу — несколько экспертов (сотрудников объектов хозяйствования, и специалистов, приглашенных со стороны) с целью проведения реинжиниринга выбранного процесса. Она конкретно делает проект.

Не считая сотрудников, занятых моделированием бизнеса, для исполнения проекта смогут привлекаться группы и следующие ресурсы:

  • специалист по способу несёт ответственность за применяемую методику, оказывает помощь, нужную для применения конкретного способа в проекте;
  • несколько обеспечения качества гарантирует достаточность документации и надёжность структуры для новой организации бизнеса;
  • несколько документирования планирует обучение новым методам ведения бизнеса, снабжает описание и документирование процессов;
  • координатор (либо несколько координации) несёт ответственность за повторное применение моделей в нескольких местах (филиалах) объекта хозяйствования. Координатор оценивает, в какой степени проект допускает повторное применение, и потенциальные возможности повторного применения созданных моделей;
  • владельцы процессов и лидеры процессов несут ответственность за создание поддерживающей информационной совокупности. Они трудятся в тесном кон-такте с разработчиками бизнеса и с разработчиками поддерживающей ИС;
  • штат менеджера проекта несёт ответственность за исполнение текущих замыслов с учетом сроков и стоимости разработки.

В бизнесе, основанном на процессах, возможно выделить пара типовых ролей сотрудников (см. табл. 3). Любой конкретный человек может выступать в одной роли либо сходу в нескольких.

Управление и реинжиринг бизнес-процессов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: