Ст. ложки растительного масла
Пищевой краситель.
Все ингредиенты поместить в кастрюлю и нагревать на маленьком огне при постоянном помешивании , пока смесь не достигнет нужной консистенции. Такое тесто для лепки возможно довольно продолжительное время хранить в холодильнике в закрытой емкости.
— Разглядывайте вместе с ребенком книги, изготовленные из картона и бумаги разной плотности, и побуждайте ребенка трогать обложки и страницы.
— Пускай ребенок месит руками тесто для пирога.
— Играйтесь со следующими материалами: фольгой от бутылок, оберточными материалами, журналами и старыми газетами, тканями (а также ковровыми и обивочными), мягкими мячами, ватными шариками.
— Играйтесь с музыкальными игрушками.
— Порисуйте с ребенком пальцами.
— Плескайтесь и брызгайте водой вванне либо бассейне.
— Играйтесь с ребенком в «ладушки». Это окажет помощь ему раскрывать ладошку.
— В бассейне учите ребенка толкать мяч по воде. Поиграйте, толкая мяч приятель ко приятелю.
—Ложите в ванну маленькие губки, побуждайте ребенка брать их и выжимать из них воду.
Размашистые перемещения руками
— Давайте ребенку маленькие погремушки, и привязывайте погремушки либо колокольчики к его запястьям либо нашивайте на рукавички, дабы побудить его двигать руками.
— Натяните над кроваткой, манежем либо стульчиком ребенка шнурок и привяжите к нему игрушки так, дабы ребенку было легко дотянуться до них сидя либо лежа на пояснице. Применяйте разные игрушки и систематично поменяйте их, дабы ребенку не становилось скучно. В качестве игрушек возможно применять каждые броские и привлекательные для ребенка предметы: колокольчики, цветную бумагу, картины, погремушки, зеркала, бусины, небьющиеся елочные игрушки, ключи и т.п. Возможно применять кроме этого каждые предметы, издающие при столкновении увлекательные и привлекательные звуки, к примеру железные крышки от бутылок.
Хватание предметов
Играйтес:
— пластмассовыми коробками, обтянутыми разными материями и наполненными разным содержимым — сухим горохом, пуговицами, макаронами, монетами и т.п.;
— мягкими кубиками, каковые легко забрать в руку;
— маленькими погремушками, обручами и резиновыми кольцами;
— дюбелями (оптимальный размер приблизительно 10х1,25 см в диаметре), завернутыми в разные материи, к примеру, серебряную фольгу, мех, бархат, упаковочный материал.
Умение ставить, класть и отпускать предметы
— Научите ребенка опускать предмет, которыйон держит в руке, на жёсткую поверхность либо в вашу ладонь.
— Поощряйте ребенка бросать с высоты предметы, издающие при падении привлекательные звуки. Поставьте около eго стульчика жестяную коробку из-под печенья, куда предметы будут падать со звоном. Подвесьте предмет на шнурке либо резинке, дабы ребенок имел возможность опять и опять бросать его и снова поднимать.
— Учите ребенка класть предметы в широкую и плоскую коробку, нужно изготовленную из материала, издающего звон при соприкосновении с предметами (к примеру, жестяную коробку из-под печенья). Понемногу уменьшайте размер отверстия в коробке.
— Учите ребенка помещать предметы (к примеру, мячики для настольного тенниса) в пластиковую бутылку. Сперва срежьте горлышко бутылки, дабы отверстие было громадным; после этого понемногу уменьшайте размер отверстия.
— Поместите один предмет на другой (к примеру, игрушечную машинку на перевернутую коробку из-под печенья), а после этого с шумом столкните его на пол. Начните с больших предметов, каковые комфортно брать в руки. После этого переходите к более небольшим предметам (к примеру, стройте и разрушайте башни из древесных, пластиковых либо мягких кубиков).
— Учите ребенка перекладывать предметы из одной коробки либо коробки в другую.
— Бросайте либо катите мяч по направлению к ребенку и поощряйте ребенка возвращать его вам.
— Учите ребенка складывать разные предметы в коробки, коробки, корзины, мешки, в центр обруча, лежащего на полу, и т.п.
— Учите ребенка самостоятельно брать и имеется ломтики овощей и фруктов, тосты, печенье и т.п.
— Поощряйте ребенка помогать вам в уборке игрушек. Учите его класть игрушки в соответствующие коробки.
Умение показывать пальцем
Для навыков небольшой моторики, в особенности для письма, крайне важно, чтобы указательный палец был достаточно сильным.
— Учите ребенка играть на детском пианино, нажимать кнопки, выключатели, дверные звонки.
— Учите ребенка показывать картины в книгах и людей на фотографиях. Задавайте вопросы типа: «Где велосипед?» и поощряйте ребенка показывать на соответствующую картину пальцем.
— Разглядывайте вместе с ребенком «звуковые книги», каковые при нажатии на кнопку издают разные звуки.
— Применяйте игрушки, трудящиеся от нажатия кнопки: заводные игрушки, машинки, игрушечные кассовые аппараты, детские магнитофоны и т.п.
— Рисуйте пальцами вместе с ребенком.
— Учите ребенка набирать номер на телефоне «ветхого типа» с вращающимся диском.
— При пускании мыльных пузырей пускай ребенок трогает и протыкает пузыри пальцем.
— Поощряйте ребенка рисовать пальцем на запотевшем стекле, сухом либо мокром песке.
— На протяжении изготовление теста давайте ребенку поиграть с ним. Поощряйте его пальцем проделывать в тесте ямки.
—Играйтесь с мячиками для настольного тенниса.
— Играйтесь с куклами-марионетками, надевающимися на пальцы.
Дэн обожает засовывать палец мне в рот. В ответ я скоро захлопыааю рот, дабы он опоздал убрать палец. Такая игра развивает не только двигательные навыки, но и навык зрительного контакта.
Умение брать предметы двумя либо тремя пальцами
Неспециализированное правило: начинайте тренировки с легкими предметами, каковые отлично умещаются в руку, после этого переходите к предметам более тяжелым, и меньшим и громадным по размеру.
— Стройте вместе с ребенком башни из кубиков, монет, стаканчиков, пуговиц, предметов и других игрушек домашнего обихода.
— Учите ребенка складывать подробности конструктора, кубики, катушки, пуговицы и т. п. предметы в ящики и коробки.
— Нарисуйте и вырежьте из бумаги мелкие фигурки рыб, лягушек, уток и других водоплавающих животных. Нарисуйте на листе бумаги пруд. Пускай ребенок поместит вырезанных животных в «пруд».
— Нарисуйте силуэт автомобили, собаки и т.п. и побуждайте ребенка вклеивать вовнутрь силуэта цветные наклейки-стикеры. Вы имеете возможность обвести контуры силуэта клеем, дабы создать четкую границу.
— Играйтесь с фломастерами, и книжками с наклейками.
— Поиграйте в игры, где требуется помещать предметы в разные емкости, к примеру:
Опускайте каждую фигурку в собственный «окно», применяя всякого рода игрушки с прорезями. В данной серии особенно хороши те, что издают разные звуки. Такую игрушку возможно сделать собственными силами, вырезав фигурки из крышки какой-нибудь жестянки (к примеру, банки из-под молочной смеси),
— Запускайте машинки, мячи либо шарики по «дорожкам» либо «туннелям», изготовленным из картона.
— Учите ребенка опускать письма в почтовый коробку, вставлять кассеты в магнитофон, ставить книги на полку, тарелки в сушилку, посуду на поднос, опускать монеты в копилку и т.п.
— Собирайте пазлы вместе с ребенком. В большинстве случаев не редкость достаточно тяжело увлечь ребенка пазлами, сами по себе они не через чур увлекательны. Исходя из этого старайтесь выбирать картины, занимательные ребенку. Быть может, более увлекательным будет для него собирание картин из кубиков либо сцепление вагонов игрушечного поезда.
— Пускай ребенок сажает прищепки на край картонной коробки либо отщипывает кусочки от теста для лепки.
— Учите ребенка разламывать печенье на кусочки.
— Поощряйте ребенка самостоятельно имеется продукты, подающиеся небольшими кусочками, к примеру сушеные фрукты, чипсы, шоколадные конфеты и т.п.
— Учите ребенка нанизывать громадные бусины на толстую и тугую веревку (начать возможно с бельевой). После этого понемногу переходите на более узкие канаты (шнурки, нитки) и бусины меньшего размера.
— Учите ребенка закрывать бутылки и банки крышками, а ручки — колпачками.
— Играйтесь с заводными игрушками.
Вращение предметов
Применяйте следующие приемы:
— Учите ребенка поворачивать вращающиеся ручки дверей, подробности игрушек, регуляторы громкости на детском магнитофоне и т. п., откручивать бутылок и крышки банок.
— Учите ребенка крутить мяч, крутить юлу и т. п.
— Учите ребенка переворачивать карточки в детском лото и аналогичных играх.
Стимуляция двуручной деятельности
Не смотря на то, что у многих людей ведущей есть одна рука, ребенку нужно развивать мускульную силу и свойство управления обеими руками для исполнения задач, требующих использована обеих рук. Поощряйте занятия и игры, требующие действий двумя руками. В случае, если одной рукой ваш ребенок обладает хуже, чем второй, придумывайте занятия и игры, развивающие его не сильный сторону,
— Научите ребенка перекладывать предметы из одной руки в другую. Дайте ему одну игрушку, после этого другую, но смотрите за тем, дабы он не бросал первую, а переложил ее в другую руку. Игрушки должны быть парными — к примеру две барабанные палочки, два кубика, которыми возможно стучать приятель о приятеля, ложка и чашка к ней.
— Поместите игрушку перед ребенком, дабы он имел возможность дотянуться до нее обеими руками. В случае, если желаете развивать какую-то одну руку, поместите игрушку с данной стороны.
— Устраивайте игры с песком и водой. Поощряйте ребенка перемещать песок и воду из одной чашки, ведерка, формочки и т. п. в другую.
— Учите ребенка бросать, ловить и катить громадный мяч.
— Учите ребенка раскатывать скалкой либо месить обеими руками тесто.
— Учите ребенка на протяжении еды держать ложку одной рукой, а второй придерживать тарелку либо чашку.
— Применяйте игрушки, каковые нужно соединять и разъединять двумя руками (к примеру, подробности конструктора либо рельсы игрушечной железной дороги).
— На протяжении изготовление пищи учите ребенка размешивать продукты в миске, придерживая ее одной рукой.
— Учите ребенка кормить, купать, а после этого и одевать кукол.
Применение обеих рук на протяжении игры с водой |
— Учите ребенка играть на ударных инструментах (барабане, бубне, цимбалах).
— Учите ребенка играться с игрушечным комплектом инструментов (молотком, отверткой и т. п.)
— Учите ребенка снимать колпачки с фломастеров и ручек, крышки с бутылок, тюбиков зубной пасты и т. п., а после этого надевать их обратно.
— Поощряйте ребенка рукоплескать в ладоши, в особенности под музыку либо на протяжении игры наподобие «Ладушек».
— Пуская мыльные пузыри, учите ребенка ловить их ладонями.
— Нанизывайте бусины на нитку.
— Поощряйте ребенка рвать бумагу двумя руками: одной рукой держать, второй отрывать узкие полосы.
— Применяйте неустойчивые игрушки, каковые нужно придерживать одной рукой при игре.
В случае, если ребенок хуже обладает одной рукой:
— В то время, когда ребенок находится в кроватке либо в ванне, размещайте игрушки со стороны «не сильный руки».
— В случае, если ребенок предпочитает имеется лишь одной рукой, вкладывайте ложку и вилку то в одну, то в другую руку.
— Располагайте игрушки со стороны «не сильный руки» ребенка, дабы он игрался с ними «не сильный рукой» либо хотя бы перекладывал их в «сильную руку».
— Предлагайте ребенку игры «не сильный рукой» с мягкими материалами, к примеру мягким мячиком, ватой либо тестом.
— Надевайте на «сильную руку» рукавичку либо носок и побуждайте ребенка стягивать его «не сильный рукой».
Упрочнение предплечий и плеч
Для развития узких перемещений пальцамиочень принципиально важно, например, упрочнение мышечной предплечий и силы плеч.
— Поиграйте с ребенком в «тачку»: заберите его за ноги, и пускай перемещается на руках. В случае, если ребенок не имеет возможности удержать собственный вес на руках, поддерживайте его за бедра.
Проползание по узким проходам усиливает плечи.
Поощряйте ребенка проползать через туннель (спортивный боеприпас), узкие проходы и т. п.
— Пускай ребенок поднимается на четвереньки. До тех пор пока он находится в данной позе, играйтесь с ним в то, что ему нравится,— собирайте пазлы, играйтесь с шариками, карточками ит.п.
— Научите ребенка становиться на четвереньки и вытягивать одну руку и противоположнуюногу. Повторяйте упражнение, меняя ноги и руки.
— Учите ребенка отжиматься, поставив руки на уровне живота.
Применение орудий
ручка и Карандаш
Начните с ручек, фломастеров и карандашей, каковые ребенку легко держать в руке,— толстых, нужно треугольной формы. Писчие принадлежности должны выводить чистые, броские линии при любом наклоне, дабы у ребенка не появлялось дополнительных трудностей при письме и рисовании.
Полезно учить ребенка рисовать и писать настене либо мольберте, наряду с этим запястье принимает более ровное и верное с позиций письма положение, чем при работе на горизонтальной поверхности, в то время, когда запястье у детей не редкость через чур изогнуто. Применяйте простые и цветные карандаши, фломастеры, мелки,уголь, краски и т. п.
Применяйте каждые игры, поощряющие ребенка создавать изображения на других поверхностях и бумаге, к примеру:
— рисуйте на песке (сухом и мокром);
— насыпайте песок на цветную бумагу и водите по нему пальцами;
— рисуйте пальцами;
— рисуйте цветными мелками.
Другие идеи, которые связаны с раскрашиванием и рисованием, вы отыщете в гл. 3.
Ложка, лопатка, совок
— Учите ребенка копать лопаткой и совком песок (как сухой, так и мокрый).
— Учите ребенкаложкой переносить рис либо бобы из одной емкости в другую.
— На протяжении стирки пускай ребенок отмеряет ложкой стиральный порошок.
— Учите ребенка копать почву в саду либо наполнять почвой цветочные горшки.
— На протяжении готовки побуждайте ребенка помогать вам в операциях, где требуется додавать что-либо в пищу посредством ложки.
Чашка, кувшин и т. п.
— На протяжении купания либо игр с водой давайте ребенку множество кувшинов, чашек, кружек, бутылок, воронок и т.п., дабы он имел возможность попрактиковаться в наливании воды. Делайте то же на протяжении игр с песком. Для песка возможно применять кроме этого формочки, ведерки и т.п.
— По очередиполивайте лейкой либо кувшином цветы в доме либо в саду.
Щипцы
Поощряйте ребенка брать предметы щипцами. Это перемещение, требующее «пинцетного» захвата, есть хорошей подготовкой руки к применению ножниц.
Вырезание посредством ножниц
Существует множество разнообразных видов ножниц, с которыми вы имеете возможность экспериментировать. Так, существуют «двуручные» ножницы, каковые держат в один момент родитель и ребёнок: родитель режет бумагу ножницами, показывая ребенку, как это делается. Вторая разновидность — так именуемые «пружинные» ножницы, при обращении с которыми ребенку достаточно свести лезвиявместе, раздвигаются они машинально.
— Вначале пускай ребенок попрактикуется в применении щипцов и выжимании губок — это требует подобных перемещении.
— Начинайте применение ножниц не с бумаги, а с узкого картона, его легче резать. Предварительно нарежьте картон долгими полосами, дабы ребенок имел возможность резать его поперек и срочно видеть, как он распадается на части. Понемногу увеличивайте ширину полос, дабы ребенок делал больше и больше перемещений ножницами.
— Поощряйте ребенка делать разрезы по нарисованным вами линиям, сперва прямым, после этого изогнутым, после этого волнистым.
— В то время, когда ребенок начнет с уверенностью управляться с ножницами, вырезайте вместе с ним картины из каталогов и журналов и составляйте коллажи. Попытайтесь вырезать фрагменты из ветхих поздравительных открыток и делать из них новые. Вырезайте из бумаги снежинки, создавайте мозаику из цветной бумагии т.д.
Применение вилки
Поощряйте ребенка прокалывать еду вилкой. Тренируйтесь на тесте для лепки.
Применение ножа
Учите ребенка пользоваться ножом и резатьтесто для лепки на «колбаски».
Параллельное развитие
Прием пищи
В случае, если ребенку не дается независимый прием пищи, попытайтесь поэкспериментировать с разными тарелками, чашками, и ложками и вилками, изогнутыми под различными углами. В случае, если это не оказывает помощь, посоветуйтесьсо экспертом по перемещению: быть может, вам пригодится специальное оборудование. С проблемами мышечного контроля (жевание и др.) окажет помощь разобраться логопед.
Если вы стараетесь улучшить навыки питания ребенка, не потребуйте от него сходу через чур многого. К примеру, на протяжении обеда добейтесь, дабы ребенок ел ложкой одно блюдо, а все последующие разрешите ему брать руками. Второй вариант: побудите ребенка применять ложку в течение первых пяти-шести мин. еды, а после этого пускай ест, как желает. Понемногу увеличивайте время «верного» приема пищи.
Применение рук на протяжении еды
Давайте ребенку продукты, каковые возможно брать руками. Применяйте продукты, каковые легко прожевать: хлеб, печенье, вареные овощи, фрукты. Это окажет помощь ребенку освоить поднесение еды ко рту.
Применение ложки
Соберите еду в ложку и побудите ребенка поднести ее ко рту. Сначала применяйте способ «рука в руке», после этого понемногу уменьшайте помощь. Для облегчения задачи применяйте изогнутую ложку.
В то время, когда ребенок обучился удачно подносить ложку ко рту, научите его опускать ложку обратно в тарелку.
Зачерпывание пищи ложкой
В то время, когда ребенок обучился подносить ложкуко рту и опускать ее в тарелку, переходите к зачерпыванию пищи.
— Начинайте с блюд, каковые легко зачерпываются и прилипают к ложке (йогурты, супы-пюре, рагу), а к блюдам, каковые тяжело зачерпываются и соскальзывают с ложки (макароны), переходите в последнюю очередь.
— Учите ребенка зачерпывать песок, другие материалы и воду (см. «Ложка, лопатка, совок», с. 86).
— Попытайтесь подложить под тарелку нескользкий коврик либо применять тарелку с присоской: она не должна двигаться по столу на протяжении еды.
— Применяйте глубокие тарелки с крутыми, практически вертикальными стенками — из таких тарелок легче зачерпывать пищу.
Применение вилки
Дайте ребенку возможность пользоваться вилкой, к примеру в то время, когда он ест такую пищу,какмакароны, вареная морковь, ломтики картошки, мяса, дыни и т. п.
Применение ложки и вилки
В случае, если ребенок уже обучился пользоваться и ложкой, и вилкой, чередуйтеих применение.
раздевание и Одевание
Неприятности с раздеванием и одеванием довольно часто связаны со своеобразными физическими проблемами, в связи с которыми ребенку требуется личная консультация эксперта. При таких условиях вам направляться обратиться к эксперту по перемещению. Но, в случае, если трудности ребенка связаны не со своеобразными проблемами, а с неспециализированным отставанием в развитии навыков небольшой моторики, применяйте следующие идеи.
В первую очередь, обратите внимание на позу ребенка. Пускай он наряжается либо раздевается сидя. В то время, когда провалится сквозь землю необходимость поддерживать себя либо сохранять равновесие при перемещении, он сможет абсолютно сосредоточиться на собственной главной задаче.
— Играйтесь в «маскарад» — одевайте ребенка в одежду взрослых.
— Играйтесь в одевание в дневное время, в то время, когда вы не ограничены во времени. Утром одевание в большинстве случаев происходит в спешке, а вечером ребенок часто бывает утомившимся и раздраженным.
— Разбивайте каждую задачу на пара небольших и легко выполнимых заданий.
— Применяйте техники «обратной последовательности» и «прямой последовательности», обрисованные в гл. 2, с. 21-22.
— В случае, если у ребенка неприятности с застежками (пуговицами, липучками, молниями), прикрепите их к толстому картону и разрешите ребёнку попрактиковаться.
Зрительно-моторная координация
В случае, если у ребенка неважная зрительно-моторная координация, применяйте любое из вышеперечисленных упражнений на развитиемелкой моторики либо целый комплекс полностью — это окажет помощь продвинуться в данной области.
6.сенсорное развитие
ТЕОРИЯ
ЗРЕНИЕ
Зрение — наиболее значимое из пяти эмоций.Конкретно благодаря зрению мы приобретаем солидную часть информации об окружающем мире. Существует четкая взаимозависимость между способностью и зрением применять окружающие предметы и осознавать мир около нас.
Новорожденные дети значительно чаще фокусируют взор на лицах, в особенности на лицах, находящихся близко к ним (на расстоянии около 20 см — расстояние между лицами ребёнка и матери на протяжении кормления). Из нескольких разных объектов ребенок вероятнее взглянуть на людскую лицо. Дети различают свет и тьму, видят очертания предметов и проявляют больше интереса к предметам причудливой формы и небольшого размера.
Обучась фокусировать взор на лицах, дети после этого обучаются следить глазами за движущимися предметами.
Понемногу у ребенка начинается свойство видеть удаленные предметы, начиная с расстояния в 0,5 м и заканчивая предметами, расположенными в другом финише помещения либо еще дальше. Со временем поле зрения ребенка делается таким же, как у взрослого.
Зрение оказывает помощь ребенку усвоить понятие о постоянном существовании предметов (предметы существуют кроме того тогда, в то время, когда мы их не видим). Более детально об данной ответственной вехе развития ребенка вы имеете возможность прочесть в гл. 3 (с. 28).
Зрение оказывает помощь ребенку осознать, как устроено пространство около него, как находится в пространстве его тело и как он может руководить своим положением. К примеру, в случае, если ребенок сидит и ощущает, что на данный момент упадет, он может опереться рукой о сиденье и этим предохранить себя от падения. На этом примере возможно видеть, как ребенок бессознательно, на практическом уровне получает понятие о горизонтальной поверхности.
Помимо этого, ребенок применяет полученный зрительный опыт для общения с другими людьми: устанавливает зрительный контакт, применяет язык жестов. Позднее ребенок начинает применять данные, приобретаемую посредством зрения во сотрудничестве со взрослыми: к примеру, в случае, если интересующая его игрушка находится в другом финише помещения, и рядом с ней имеется взрослый, ребенок может попросить его принести игрушку1.
СЛУХ
Слух у младенцев и познание того, что они слышат, развиваются с возрастом. Новорожденные пугаются резких звуков. На неожиданный громкий звук новорожденный отвечает рефлексом Моро — обширно раскрывает глаза и откидывает назад руки.
Достаточно рано ребенок начинает проявлять интерес к голосам, в первую очередь к голосу матери. Если он всем доволен, то может лежать негромко, прислушиваясь к голосу либо пению взрослого.
Но,в случае, если ребенок голоден либо чем-то обижен, он не склонен обращать внимание на звуки, издаваемые вторыми,но с радостью издает звуки сам.
После этого ребенок начинает прислушиваться к любым звукам, будь то шум трудящегося пылесоса либо журчание воды в ванной. Кое-какие звуки вызывают у ребенка весёлое возбуждение: он прислушивается и поворачивается в сторону, откуда исходит звук. Ребенок уже различает звуки и определит друзья, к примеру,— звук стиральной машины либо автомобильного мотора.
1 См.: Sonksen, P.M and Levitt, S. (1984) «Identification of constraints acting on motor development in young, physically disabled children and principles of remediation». Child Care, Health and Development 10, 273-286. См. кроме этого Sheridan, M.D. (1977) Spontaneous Play in Early Childhood. London, Rutledge; Sonksen, P.M. (1983) Vision and Early Development:Paediatric Opthalmology ( 85-95); Sonksen, P.M. (1984) «A developmental approach to sensory disabilities in early childhood» International Rehabilitation Medicine 7, 27-32; и Sonksen, P.M. (1991) «Promotion of visual development in severely visually impaired babies» Developmental medicine and Child Neurology 33, 320-355.
Ребенок начинает отвечать на голос взрослого лепетом и гулением,т.е. ведет с ним «разговор». Услышав новый звук, ребенок пробует осознать, откуда он исходит. В большинстве случаев ребенок обучается определять место, откуда исходит звук, вначале одним ухом, после этого вторым.
Сперва ребенок определяет расположение звуков, раздающихся поблизости от него (к примеру, треск погремушки), но понемногу научается правильно определять источник звука, доносящегося издали (дверной звонок, шум самолета).
Ребенку нужно слышать звуки, дабы обучиться самому произносить их. Понемногу ребенок осознаёт, что кое-какие звуки помогают для коммуникации и имеют значение, т.е. являются речью.
Мы живем в весьма шумном мире: нас всегда окружают такие звуки, как шум муниципального транспорта, пение птиц, тиканье часов либо шум стиральной машины. Понемногу ребенок обучается отбрасывать все посторонние шумы и фокусировать внимание на значимых звуках, к примеру на голосе взрослого, обращенном к нему.
В раннем периоде развития дети лучше слышат и принимают высокочастотные звуки. Исходя из этого они лучше реагируют на голоса дам, и исходя из этого же взрослые инстинктивно говорят с малышами тоненьким, «детским», голоском. Со временем ребенок начинает различать и принимать и низкие частоты.
ВКУС
У детей отмечается врожденная тяга к сладкому.Не просто так женское молоко имеет сладкий вкус. С возрастом, знакомясь с разнообразной пищей, ребенок получает кроме этого вкус к соленому и острому.
К 15 месяцам вкусовые пристрастия ребенка по большей части устанавливаются. Ребенок, которому давали лишь сладкие кушанья (к примеру, фруктовые пюре), вероятнее, на всегда сохранит пристрастие к сладкому. Исходя из этого принципиально важно с раннего возраста приучать ребенка к разнообразным по вкусовым качествам и консистенции блюдам. Кроме того в случае, если ребенок очевидно предпочитает какой-то определенный вид пищи, направляться предлагать ему и другие.
ЗРЕНИЕ
Неспециализированные советы для детей с нарушениями зрения
— Комментируйте все собственные действия несложными словами, что бы ребенок осознавал, что происходит с ним и около него.
— Пользуйтесь несложным языком, обрисовывайте однотипные действия в одних и тех же выражениях, дабы предотвратить ребенкао том, что должно случиться.
— В то время, когда вы подходите к ребенку, сперва мягко, нежно заговорите сним. Этим вы предотвратите его и убережете от испуга.
— Поместите игрушки, с которыми играется ваш ребенок, на поднос, откуда он сможетих брать. В то время, когда он привыкнет к размещению подноса, перемещайте его. Так у ребенка разовьется представление о постоянном существовании предметов.
— Подвешивайте игрушки над кроваткой ребенка так, дабы ребеноктрогал их и ему не приходилось тянуться за игрушкой.
Стимуляция зрения
У ребенка с нарушениямизрения в большинстве случаев имеется какая-то свойство видеть, и крайне важно научить ребенка максимально применять имеющееся зрение. Старайтесь стимулировать зрение ребенка. Дети с другиминарушениями также будут нуждаться в стимуляции свойства наблюдать на предметы и тянуться к ним.
Вот пара советов для своих родителей, дети которых страдают нарушениями зрения:
— Применяйте громадные игрушки. Небольшие игрушки тяжелы для зрительного и тактильного восприятия.
— Применяйте броские цветные игрушки. Отечественное зрение трудится на контрастах: начните с черно-белых игрушек, после этого переходите к таким цветам, как красный и оранжевый. Хороши кроме этого светящиеся игрушки и блестящая либо голографическая цветная бумага.
— Смотрите за тем, дабы ребенок игралв ярком, отлично освещенном помещении1.