Модуль 1. возрастная психология

Раздел 1. Предмет, задачи и способы возрастной психологии

Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии человека. значение и Место психологии развития и возрастной психологии в педагогической деятельности. Структура возрастной психологии. Способы возрастной психологии. Социально-историческая природа детства. современное состояние и История отечественной и зарубежной возрастной психологии.

Раздел 2. Закономерности и динамика формирования личности и психического развития в онтогенезе

Категория «развития» в психологии. Процесс психологического развития. Два пути развития: филогенетический и онтогенетический. Условия, движущие силы и источники развития. среды роли и Проблема наследственности в развитии ребенка. Деятельность как база формирования личности и психического развития. Сензитивные и критические периоды развития личности.

Обстоятельства и сущность психологического развития ребенка в зарубежной психологии: бихевиоризм (Дж. Уотсон, Э. Торндайк), концепция рекапитуляции (Ст. Холл), теория трех ступеней детского развития (К. Бюллер), концепция конвергенции двух факторов детского развития (В. Штерн), нормативный подход (А.Гезелл), психоаналитическая теория (З.Фрейд), теория когнитивного развития (Ж.Пиаже), гуманистическая теория (А. Маслоу), эпигенетическая теория личности (Э.Эриксон), теория социального научения (А. Бандура).

Отечественные теории развития: культурная концепция психологического развития (Л.С. Выготский), теория деятельности (А.Н. Леонтьев), концепция персонализации (А.В. Петровский), теория формирования умственных действий (П.Я. Гальперин), концепция учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Законы психологического развития (Л.С. Выготский).

Раздел 3. Неприятность периодизации психологического развития

Категория возраста в психологии. Учение Л.С. Выготского о динамике и структуре возраста. Главные структурные компоненты возраста: социальная обстановка развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования возраста, возрастной кризис.

Неприятность периодизации психологического развития. Критерии периодизации возрастного развития. Периодизация развития личности по З.Фрейду. Периодизация развития личности по Э. Эриксону. Развитие морального (нравственного) сознания личности по Л. Колбергу. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже. Периодизация развития по Д.Б. Эльконину.

Раздел 4. Психологическое развитие в раннем детстве и младенчестве

условия и Предпосылки психологического развития новорожденного. тенденции развития и Врождённые особенности. Абсолютные их значение и рефлексы для развития ребенка. Особенности развития органов эмоций у новорожденного. Значение упражнения органов эмоций. Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления.

Особенности развития в младенчестве. Общение в младенчестве. Развитие действий и движений. Развитие ориентировки в окружающем мире. Предпосылки овладения речью. Вхождение младенца в мир взрослых людей и чувство доверия к ним. Личные различия младенцев.

Факторы психологического развития в раннем возрасте. Овладение прямой походкой. Предметно-манипулятивная и предметно-игровая деятельность. Развитие речи. Развитие познавательных процессов в раннем возрасте. Начальный этап формирования личности ребенка.

Раздел 5. Психотерапевтическая черта дошкольного возраста

Социальная обстановка развития дошкольника. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Особенности игровой деятельности. Игрушка как средство развития. Изобразительная деятельность дошкольника. Конструктивная деятельность. Обучение в дошкольном возрасте.

Развитие грамматического строя и словаря речи. Развитие фонематического слуха. Развитие ориентировки в пространстве и времени. Развитие мышления. Особенности развития памяти, внимания, воображения. Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника. Общение со сверстниками и взрослыми. Развитие личности дошкольника.

Психотерапевтическая готовность к школьному обучению, условия ее формирования.

Раздел 6. Психотерапевтическая черта младшего школьника

Неприятность смены места ребенка в совокупности публичных взаимоотношений. Социальная обстановка развития ребенка, поступившего в школу. воспитание и Обучение в школе как главные условия психологического развития младшего школьника. Шестилетние дети в школе. Общение со взрослыми. Особенности общения младшего школьника со сверстниками. Влияние стиля общения на формирование отношения к школе, сверстникам, преподавателю. Особенности формирования интеллектуальных процессов. Формирование личности младшего школьника. Особенности развития личности в условиях психологической депривации.

Неспециализированная черта учебной деятельности. Психотерапевтические изюминки трудовой деятельности младшего школьника.

Раздел 7. Психотерапевтические изюминки ребёнка. Главные неприятности подросткового возраста

Возрастные периоды отрочества. Социальная обстановка развития ребёнка. Морфологическая и физиологическая перестройка организма. Чувство взрослости, направления развития эмоции взрослости. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Обстоятельства распрей ребёнка и взрослого. Развитие личности ребёнка. Развитие самосознания, самооценки. Самовоспитание. Интеллектуальное развитие ребёнка. мотивы и Стимулы учения. Формирование отношения к будущей профессии.

Раздел 8. Психология юношеского возраста. Взрослость

Возрастные периоды молодости. Социальная обстановка в молодости. Опытная ориентация. Роль преподавателя в формировании личности. творчество и Познавательная сфера в молодости. Неприятность отцов и детей. Общение со сверстниками. Дружба в молодости. Идентификация. Кризис личности в молодости.

Социальная обстановка во время взрослости. Периоды взрослости. Закономерности развития. Кризисы на этапе взрослости. Опытная и публичная деятельность. Деловое и яркое общение. Опытные и творческие успехи в разных сферах деятельности. Познавательные интересы взрослых, не связанные с работой. Создание семьи. Особенности самоидентификации. Неприятности самореализации личности взрослого. Неприятности смысла жизни. Пожилой возраст. Старость как социальная и психотерапевтическая неприятность.

«Психология развития и возрастная психология» л.№1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: