Периодичность проведения техобслуживания ТО-2, на основании указания МПС А-991у, устанавливается главой дороги. К примеру, на Свердловской ж.д. приказом главы дороги 23Н от 30.06.99 г. периодичность проведения ТО-2 установлена для пассажирских электровозов 24-48 часов, для грузовых – 60-72 часа и для маневровых – 120 часов. Длительность техобслуживания ТО-2 устанавливается указанным выше указанием МПС:
— для электровозов ВЛ15 – 1,5 часа, при большей секционности длительность техобслуживания ТО-2 возрастает на 0,5 часа на каждую секцию;
— для остальных серий грузовых и маневровых локомотивов 1 час.
Работы, делаемые при ТО-2:
— механическая часть: осмотр всех узлов с боков и снизу, отстукивание крепежных болтов и их крепление. Смена изношенных тормозных колодок, регулировка выходов штоков тормозных цилиндров, а при необходимости и регулировка всей тормозной рычажной передачи; заливка смазки по циклу в моторно-осевые подшипники и тяговые зубчатые передачи;
— вспомогательные машины и тяговые двигатели: осмотр коллекторно-щеточного узла, протирка изоляционных изоляторов и конусов, замена изношенных щеток и поврежденных подробностей этого узла. При необходимости устранение следов кругового огня;
-аппаратура: проверка работы приводов, при необходимости смазка. Проверка проводов и состояния контактов, устранение утечек сжатоговоздуха, смена сгоревших предохранителей и ламп, устранение найденных и по записи машинистов, неисправностей. При необходимости дозаливка электролита в элементы аккумуляторной батареи;
— крышевое оборудование: протирка всех изоляторов, полиэтиленового шланга токоприемника, проверка подвижности рам токоприемника, при необходимости запиловка накладок, подмазка смена и полозов бронзовых шунтов. Замена полозов с узкими накладкам и имеющие прожоги каркаса. Зимой снятие статической характеристики токоприемника;
Техническое обслуживаниеТО-3 производится в депо приписки электровоза через 13,5 тыс.км, пробега для электровозов ВЛ11, ВЛ11м и через 12,5 тыс.км — для электровозов ЧС2 и ЧС7. Простой в ТО-3 6 часов. Запись о исполнении ТО-3 производится в изданиях формы ТУ-28 и ТУ-152.
Дополнительно к ТО-2 выполняются следующие работы:
— механическая часть: замер радиальных зазоров в моторно-осевых подшипниках. При браковочных размерах доведение их до нормы методом перезаливки вкладышей регулировка положения песочных труб, замена забракованных стержней люлечного подвешивания;
— двигатель и тяговые двигатели запасных автомобилей: продувка тяговых двигателей сжатым воздухом, проверка зазоров и размеров в коллекторно-щеточных узлах и доведение их до норм, замер сопротивления изоляции обмоток тяговых двигателей и при ее величине менее 1,5 мОм — производится сушка их калориферной установкой.
— крышевое оборудование: смазка привода и шарниров токоприемников, независимо от времени года регулировка и снятие их статических черт;
— аппаратура: удаление пыли, осмотр контакторов, БВ, БК и ПкГ со снятием дугогасительных камер, зачистка камер и контактов, измерение сопротивления изоляции дугогасительных устройств и проверка блокировок безопасности;
— аккумуляторная батарея: проверка уровня электролита, его напряжения и плотности на элементах, замена негодных элементов;
— проверка АЛС и ПРС, текущий осмотр скоростемеров;
Техническое обслуживаниеТО-4 предназначено для обточки колесных пар без выкатки из под электровоза с целью поддержания оптимальной толщины и величины проката гребней. Выполняется раздельно либо совмещается с ТО-3 либо с одним из ТР, наряду с этим простой в них возрастает из расчета 1-1,5 часа на обточку одной колесной пары.
Техническое обслуживаниеТО-5 производится с целью подготовки электровоза для постановки в запас МПС, кроме этого для подготовки его к работе по окончании получения с завода либо для отправки в завод для ремонта.
ПОНЯТИЕ О МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ, СВЕДЕНИЯ О
ТЕЛЕЖКАХ.
Механическая часть электровоза складывается из тележек и кузова.
Назначение -тележки помогают для объединения узлов механической части и тяговых двигателей. Они принимают вес кузова, передают тяговые и тормозные упрочнения и направляют электровоз по рельсовому пути.
Главным элементом тележки (рис.2,3) есть рама. В ней расположены колесные пары, тяговые двигатели, зубчатые передачи, буксы, рессорное подвешивание, тормозная рычажная передача. В зависимости от конструкции электровоза, схемы его рессорного подвешивания, наличия шкворневого узла либо наклонных тяг (тележки и15) электровоз имеют разную конструкцию. Они бывают двух либо трехосные, сочлененные и не сочлененные.
Электровоз ВЛ11 имеет четыре двухосные, не сочлененные тележки (рис.2), а электровоз ЧС2 — две трехосные, не сочлененные тележки (рис3).
Рис.2. Тележка электровоза ВЛ11(ВЛ11М).
1-рама тележки; 2-колесные пары; 3-рессорное подвешивание; 4-тормозной цилиндр; 5-тормозная рычажная передача; 6-букса; 7-люлечное подвешивание; 8-зубчатая передача; 9-шаровая сообщение;
10-тяговый двигатель.
Рис. 3. Тележка электровоза ЧС2.
1-рама тележки; 2-тяговые двигатели; 3-колесные пары; 4-буксовое рессорное подвешивание; 5-тормозная рычажная передача; 6-центральное рессорное подвешивание.
РАМЫ ТЕЛЕЖЕК.
Назначение -принимают вес кузова и при помощи рессорного подвешивания равномерно распределяют его между колесными парами, через шкворень передают на раму кузова тяговые и тормозные упрочнения, принимают боковые упрочнения от колесных пар.
Рамы бывают брусковые (электровозы ВЛ22, ВЛ23), цельнолитые (электровоз ВЛ8) и цельносварные (электровозы ВЛ15, ВЛ11, ВЛ11м, ЭП10).