ВОПРОСЫ Необходимой КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ АСУЖТ
для обучающихся 4 курса дневной формы обучения
Специальность 2-44 01 03 «управление и Организация перевозок на ЖД транспорте
1. Выскажите неспециализированное суждение о целях, назначении и составе АСУЖТ. Объясните, в чем состоят цели и внедрения и задачи разработки АСУЖТ. Установите роль АСУЖТ в формировании эксперта по управлению и организации перемещением на ЖД транспорте. Выделите наиболее значимые требования к АСУЖТ в управлении эксплуатационной работой ЖД транспорта.
2. Назовите функциональный состав АСУЖТ. Изложите главные функции управления ЖД транспортом. Обрисуйте главные группы функциональных систем. Аргументируйте функциональный состав АСУЖТ и входящие в ее состав функциональные системы. Поясните примеры применения АСУЖТ на зарубежных железных дорогах.
3. Назовите укрупненные группы технических средств АСУ, дайте представление о комплексе технических средств (КТС) АСУЖТ. Обрисуйте назначение комплекса технических средств АСУЖТ. Приведите структуру комплекса технических средств, для реализации функций управления ЖД транспортом. Спрогнозируйте итог деятельности информационного вычислительного центра (ИВЦ) при выходе из строя нескольких КТС АСУ.
4. Дайте понятие о локальных и глобальных сетях ЭВМ, их применении. Объясните назначение локально-вычислительных сетей (ЛВС), их функционирование на ЖД транспорте, приведите требования к ЛВС. Охарактеризуйте топологии (ЛВС). Систематизируйте характеристики топологий вычислительных сетей.
5. Назовите математические способы, используемые в эксплуатационной работе. Изложите транспортную задачу линейного программирования. Аргументируйте методы обработки, оптимального планирования и прогнозирования. Трактуйте использование математических способов в эксплуатационной работе железных дорог.
6. Дайте понятие математического и ПО АСУЖТ. Приведите составные части математического обеспечения АСУ. Охарактеризуйте главные требования к назначению и составу математического и ПО АСУЖТ. Обрисуйте решения задач и технологию подготовки на ЭВМ.
7. Дайте понятие информационное обеспечение АСУЖТ, «достоверность» и «верность» информации. Объясните цели и назначение информационного обеспечения АСУЖТ, сформулируйте правила интегрированной обработки данных. Обрисуйте кодирования и основные системы классификации технико-экономической информации. Приведите структурно-кодирования информации и логическую схему классификации в АСУЖТ.
8. Перечислите объекты учета на ЖД транспорте, дайте им пояснения. Охарактеризуйте идентификацию объектов ЖД транспорта, приведите требования к информационному обеспечению. Вычислите контрольную цифру кода станции по ЕСР (единая сетевая разметка) и контрольную цифру номера вагона. Смоделируйте совокупность нумерации пассажирских, станций и грузовых вагонов Белорусской железной дороги с пояснением каждой позиции.
9. Дайте понятие ИАС ПУР ГП (информационная аналитическая совокупность принятия управленческих ответов для грузовых перевозкок). Раскройте функциональные задачи и состав решаемые какое количество ПУР ГП. Охарактеризуйте комплекс задач, ориентированный на информационное обслуживание своевременных и руководящих работников всех уровней совокупности управления: станций, отделения, управления дороги. Приведите входные и выходные сообщения-запросы, документы ИАС ПУР ГП, формируемые в ЭВМ.
10. Перечислите главные функции ИАС ПУР ГП (информационная аналитическая совокупность принятия управленческих ответов для грузовых перевозок). Изложите динамическую модель перевозочного процесса. Дайте неспециализированную чёрта комплекса задачи своевременного автоматизированного управления перевозочным процессом. Обрисуйте обработку натурных страниц посредством с ЭВМ. Выделите форматный и логический контроль достоверности информации в служебных и информационных фразах ТГНЛ (весточки натурного страницы грузового поезда).
11. Перечислите состав ИАС ПУР не сильный (информационная аналитическая совокупность принятия управленческих ответов для грузовых перевозок). Выясните характеристики вагонов по инвентарному номеру грузового вагона. Изложите главные типы сотрудничества пользователей ИАС ПУР ГП. Сделайте анализ технологических документов предусмотренных ИАС ПУР ГП.
12. Выскажите неспециализированное суждение о функционировании и составе ИАС ПУР ГП. Объясните функционирование главных моделей ИАС ПУР ГП — поездной, вагонной, локомотивной и др. Аргументируйте главные типы сотрудничества пользователей ИАС ПУР ГП — запрос и регламент.
13. Дайте понятие об АСУСС (автоматизированная совокупность управления сортировочной станции), ее построении и главных функциональных задачах. Приведите назначение и состав АСУСС. Аргументируйте модель текущего состояния объекта управления на сортировочной станции. Обоснуйте функции, каковые обязана обеспечить АСУСС: вагонную модель сортировочной станции (сортировочный листок), обмен информацией с ГВЦ (главным вычислительным центром) и др.
12. Назовите методы автоматизации и основные средства технологических процессов на станции. Изложите функционирования и основные принципы построения АСУСС. Обрисуйте натурный лист грузового поезда, приведите значения каждой позиции в ТГНЛ. Приведите правила заполнения, и передачи данных натурного страницы грузового поезда.
13. Дайте представление о автоматизации главных технологических процессов на станции. Назовите методы автоматизации и основные средства технологических процессов на станции. Обоснуйте значение особенных отметок ТГНЛ.
14. Дайте представление о автоматизации главных технологических процессов на станции. Назовите методы автоматизации и основные средства технологических процессов на станции. Обоснуйте значение особенных отметок ТГНЛ.
15. Дайте понятие о функционировании комплексной совокупности автоматизированных рабочих мест на станции. Объясните функционирование комплексной совокупности автоматизированных рабочих мест на станции. Охарактеризуйте диалоговое общение на автоматизированных рабочих местах при ответе задач своевременного управления. Создайте запросы эксплуатационной работы в ИВЦ, справки и отчеты о итогах работы.
16. Дайте понятие об автоматизации отчетности станции. Приведите средства и способы автоматизации отчетности станции, главные формы отчетности. Дайте чёрта отчетным формам ГО-1, ГО-2, ГО-3. Спрогнозируйте результаты последствий при неправильном оформлении разных форм макетов работы станции.
17. Выскажите неспециализированное суждение о перспективах и направлении развития АСУЖТ. Изложите цели и назначение создания совокупности ДИСПАРК (Д- диалоговая, И- информационно-управляющая, С- совокупность, ПАРК – парк грузовых вагонов). Обрисуйте зарубежный опыт автоматизации управления перевозками на ЖД транспорте.
18. Дайте понятие о возможностях развития АСУЖТ. Изложите возможности развития АСУЖТ и связанных с ней внешних совокупностей управления грузовыми и пассажироперевозками, совокупности автоматической идентификации вагонов (САИ). Обрисуйте совокупность САИ, автоматизированную совокупность управления пассажироперевозками (Экспресс-3). Выделите главные преимущества совокупностей управления грузовыми и пассажироперевозками, совокупности электронного обмена данными в интернациональном и смешанном сообщении.
ЗАДАЧА 1:
Требуется:
1. Выполнить для собственного варианта форматный и логический контроль одной служебной фразы и двух информационных фраз весточки-натурного страницы (табл. 2, 3).
2. Записать фразы без неточностей с указанием наименования каждой графы весточки-натурного страницы.
Порядковые номера разбираемых информационных фраз ТГНЛ
Таблица 1
Номер варианта | Номера разбираемых информационных фраз, табл. 2.4 | Номер варианта | Номера разбираемых информационных фраз, табл. 2.4 | Номер варианта | Номера разбираемых информационных фраз, табл. 2.4 |
1, 31 | 20, 21 | 11, 41 | 13, 33 | 21, 51 | 06, 26 |
2, 32 | 22, 39 | 12, 42 | 12, 29 | 22, 52 | 05, 25 |
3, 33 | 18, 23 | 13, 43 | 11, 31 | 23, 53 | 04, 34 |
4, 34 | 24, 37 | 14, 44 | 10, 40 | 24, 54 | 03, 23 |
5, 35 | 17, 37 | 15, 45 25, 31 | 25, 55 | 30, 17 | |
6, 36 | 19, 34 | 16, 46 | 22, 35 | 26, 56 | 27, 46 |
7, 37 | 21, 29 | 17, 47 | 26, 32 | 27, 57 | 24, 33 |
8, 38 | 16, 25 | 18, 48 | 09, 29 | 28, 58 | 02, 32 |
9, 39 | 15, 35 | 19, 49 | 08, 38 | 29, 59 | 01, 21 |
10, 40 | 14, 27 | 20, 50 | 07, 37 | 30, 60 | 46, 36 |
Служебные фразы сообщения 02 (сведений о поезде)
(приведены в сокращении)
Таблица 2.1
П0 | П1 | П2 | П3 | П4 | Индекс поезда | П8 | Дата | Время | ||||
П5 | П6 | П7 | Отправления поезда | |||||||||
П9 | П10 | П11 | П12 | |||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : |
Таблица 2.2
П0 | П1 | П2 | П3 | П4 | Индекс поезда | П8 | Дата | Время | ||||
П5 | П6 | П7 | Отправления поезда | |||||||||
П9 | П10 | П11 | П12 | |||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : | ||||||||||||
( : |
Таблица 3 Фрагмент информационной фразы весточки-натурного страницы
ЗАДАЧА 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: