Молитвенное правило пускай будет лучше маленькое, но исполняемое неизменно и пристально…
Заберём себе в пример святого, подходящего к нашему положению, и будем опираться на его пример. Все святые страдали по причине того, что они шли методом Спасителя, Что страдал: был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают. “В мире скорбни станете”. И все, желающие благочестиво жить, гонимы будут. “Аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение”. Дабы легче переносить страдания, нужно иметь веру крепкую, тёплую любовь ко Господу, не привязываться ни к чему земному, полностью предаться воле Божией.
На кощунствующих нужно наблюдать как на больных, от которых мы требуем, дабы они не кашляли и не плевали…
В случае, если нет возможности выполнить обет послушания, некому повиноваться, нужно иметь готовность все делать в соответствии с воле Божией. Имеется два вида послушания: внешнее и внутреннее.
При внешнем послушании требуется полное повиновение, выполнение всякого дела без рассуждения. Внутреннее послушание относится к внутренней, духовной судьбы и требует управления духовного отца. Но совет духовного отца направляться контролировать Священным Писанием… Подлинное послушание, приносящее душе великую пользу, это в то время, когда за послушание выполняешь то, что несогласно с твоим жаждой, наперекор себе. Тогда Сам Господь берет тебя на Собственные руки…
Докторов и лекарство создал Господь. Запрещено отвергать лечение.
При усталости и слабости сил сидеть в церкви возможно: “Сыне, даждь Ми сердце твое”. “Лучше сидя думать о Всевышнем, чем о ногах стоя”, — сообщил Святитель Филарет Столичный.
Не нужно давать волю своим эмоциям. Нужно понуждать себя обходиться приветливо и с теми, каковые не нравятся нам.
Верить приметам не должно. Нет никаких примет. Господь руководит нами Своим Промыслом, и я не завишу от какой-либо птицы либо дня, либо другого чего-либо. Кто верит предрассудкам, у того не легко на душе, а кто вычисляет себя в зависимости от Промысла Божия, у того, напротив, на душе весело.
“Иисусова молитва” заменит крестное знамение, в случае, если почему-либо запрещено будет возложить его.
Без крайней необходимости в праздники нельзя работать. Праздником нужно дорожить и чтить его. Данный сутки нужно посвящать Всевышнему: быть в храме, дома молиться и просматривать творения и Священное Писание св. отцов, делать хорошие дела.
Нужно обожать всякого человека, видя в нем образ Божий, не обращая внимания на пороки его. Запрещено холодностью отстранять от себя людей.
Что лучше: редко либо довольно часто приобщаться Св. Христовых Тайн? — сообщить тяжело. Закхей с удовольствием принял в собственный дом дорогого Гостя — Господа, и отлично поступил. А сотник, по смирению, сознавая собственный не преимущество, не решился принять, и также отлично поступил. Поступки их, не смотря на то, что и противоположные, но по побуждению однообразные. И явились они пред Господом равняется хорошими. Сущность в том, дабы достойно приготовлять себя к великому Таинству.
В то время, когда задали вопрос преподобного Серафима, по какой причине на данный момент нет таких подвижников, какие конкретно были раньше, он ответил: “По причине того, что нет решимости к прохождению великих подвигов, а благодать та же; Христос Тот же и вовеки”.
притеснения и Гонения нужны нам, потому что они усиливают веру.
Нужно все плохое, кроме этого и страсти, борющие нас, вычислять не собственными, а от неприятеля — диавола. Это крайне важно. Тогда лишь и возможно победить страсть, в то время, когда не будешь вычислять ее собственной…
В случае, если желаешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Скорбь исходит от привязанности к видимым вещам.
Ни при каких обстоятельствах не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место возможно лишь в сердце, в то время, когда Господь в нем.
В искушениях и скорбях Господь оказывает помощь нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить, кроме того не подмечать их.
Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, как она благотворно действует на душу!
Мы, православные, не должны поддерживать ересь. Если бы и пострадать было нужно, не поменяем Православию.
Не нужно получать людской правды. Ищи лишь правды Божией.
Духовный папа, как столп, лишь показывает путь, а идти нужно самому. В случае, если духовный папа будет показывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда и не уйдет, а так и сгниет около этого столпа.
В то время, когда священник, благословляя, произносит молитву: “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”, тогда совершается тайна: благодать Святаго Духа нисходит на благословляемого человека. И в то время, когда какой-либо человек хотя бы лишь устами произносит отречение от Всевышнего, благодать отходит от него, все его понятия изменяются, он делается совсем вторым.
Перед тем как у Господа принести свои извинения, нужно самой забыть обиду… Так сообщено в “Молитве Господней”.
Молчание полезно для души. В то время, когда мы говорим, тогда тяжело удержаться. от осуждения и празднословия. Но имеется молчание нехорошее, это в то время, когда кто злится и потому молчит.
В любой момент не забывайте закон духовной судьбы: в случае, если смутишься каким-либо недочётом другого человека и осудишь его, потом тебя постигнет та же участь, и ты будешь мучиться тем же недочётом.
Не прилагайте сердца к суете мирской. Особенно на протяжении молитвы оставляйте все помыслы о житейском. По окончании молитвы, домашней либо церковной, дабы сохранить молитвенное умиленное настроение, нужно молчание. Время от времени кроме того простое, незначительное слово может нарушить и спугнуть из души отечественной умиление.
Самооправдание закрывает духовные очи, и тогда человек видит не то, что имеется в действительности.
В случае, если сообщишь про брата либо сестру что-либо плохое, даже в том случае, если это будет действительно, то ты собственной душе нанесешь неисцельную рану. Передавать о погрешностях другого возможно лишь в том случае, в то время, когда в сердце твоем единственное намерение — польза души согрешившего.
Терпение имеется непрерывающееся благодушие.
Спасение ваше и погибель ваша — в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к собственному ближнему. Помните в собственном ближнем видеть образ Божий.
Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте шепетильно, как пред лицом Божиим. Не забывайте, что Господь видит все.