Сосредоточение на гипнагогических образах

Самый распространенная стратегия ОСИСБ содержится в сосредоточении в ходе засыпания на появляющихся сейчас гипнагогических видениях. Сначала вы, вероятнее, станете видеть довольно простые образы, вспышки света, геометрические узоры и тому подобное. Понемногу появляются более сложные формы: лица, люди, и, в итоге, целые сцены. Следующий пример состояния полусна, как его именовал русский философ П.Д.Успенский, дает живое представление о том, на что похожи гипнагогические видения:

Я засыпаю. Передо мной появляются и исчезают золотые точки, звёздочки и искры. звёздочки и Эти искры понемногу погружаются в золотую сеть с диагональными ячейками, каковые медлительно движутся в такт ударам моего сердца. Я слышу их совсем четко. В следующее мгновение золотая сеть преобразовывается в бронзовые шлемы римских воинов, строем марширующих внизу. Я слышу их мерную поступь и замечаю из окна большого дома в Галате, в Константинополе, как они шагают по узкой улице, выходящей на Золотой и старую верфь Рог, с его пароходами и парусниками; за ним видны минареты Стамбула. Римские легионеры тесными последовательностями маршируют вперед и вперед. Я слышу их тяжелые, мерные шаги, вижу сияние солнца на их шлемах. Неожиданно я отрываюсь от подоконника, на котором лежу, и в том же склоненном положении медлительно пролетаю над улицей, над зданиями, над Золотым Рогом, по направлению к Стамбулу. Я чувствую запах моря, ветер, теплое солнце. Данный полет мне поразительно нравится, я не могу удержаться – и открываю глаза .

Состояния полусна Успенского были следствием привычки созерцать содержимое собственного ума при вхождении в сон и в полусонном состоянии по окончании пробуждения. Он отмечает, что делать это существенно легче утром по окончании пробуждения, чем ночью перед сном и что без определенных упрочнений такие состояния по большому счету не появляются.

Врач Натан Раппорт, американский психиатр, выработал способ вхождения в осознанное сновидение, весьма близкий способу Успенского: Находясь в кровати перед сном, экспериментатор каждые пара мин. прерывает поток мыслей и вспоминает их содержание, которое пытается провалиться сквозь землю перед каждым вторжением его навязчивого внимания. Эта привычка переносится и в сон, приводя кр езультатам, подобным следующим:

Вспыхнул ослепительный свет, и мириады бликов брызнули от изумительной хрустальной люстры. Множество уникально выполненных статуэток на камине наоборот дальней стенки, обшитой панелями в стиле рококо, завлекали к себе внимание, как и все экстравагантное. Справа радостная несколько красивых дам с кавалерами в самых элегантных костюмах викторианской эры любезничали между собой. Какое-то время я бессознательно наблюдал эти сцены, пока наконец не осознал, что это не действительность, а игра моего ума. Мгновенно картина стала сказочно прекрасной. С величайшей осторожностью мой полупроснувшийся ум стал ее разглядывать: я знал, что это превосходное видение возможно уничтожить неотёсанным вторжением.

Вправду ли эта мысленная картина неподвижна? – поразмыслил я. Как бы в ответ, одна из юных леди грациозно провальсировала по помещению. После этого она возвратилась в собственную группу и, обернувшись ко мне через плечо, застыла с ослепительной ухмылкой на милом личике. В целом, цветовая гамма картины была скромной, не обращая внимания на калейдоскопические блики от люстры, изысканные голубые и кремово-розовые тона костюмов и богатых декораций. Я почувствовал, что мое внимание перешло на то единственное, что меня интересует в снах – на краски: изысканные, но одновременно с этим живые, как бы светящиеся изнутри .

Техника гипнагогических образов

Абсолютно расслабьтесь

Лежа в постели, прикройте глаза и расслабьте голову, шею, плечи, пояснице, ноги и руки. Устраните все умственные и мышечные зажимы, дышите медлительно и тихо. Получите наслаждение от расслабления, разрешите уйти всем своим мыслям, планам и заботам. Если вы только что проснулись, этого должно быть достаточно для расслабления. В случае, если нет – попытайтесь применить последовательную релаксацию либо 61-точечную релаксацию. Пускай все утихает, делается все медленнее, все расслабленнее, пока ваш ум не станет спокойным, как море в безветренную погоду.

Замечайте за видениями

С опаской сфокусируйте внимание на образах, каковые понемногу будут оказаться перед вашим мысленным взором. Смотрите, как они рождаются и исчезают. Старайтесь следить за ними максимально пассивно, дабы они отражались в вашем уме такими, как имеется. Не пробуйте их остановить, а просто наблюдайте, независимо и безучастно. Сначала вы станете видеть последовательность несвязных мимолетных видений. Понемногу они превратятся в сцены, становящиеся все более сложными, и в итоге, объединятся в связные сюжеты.

Войдите в сновидение

В то время, когда видения превратятся в подвижный, живой сценарий, разрешите себе быть пассивно втянутым в мир сна. Не делайте для этого упрочнений, беспристрастно следить за образами. Пускай ваш интерес к происходящему втянет вас в сон. Но смотрите за тем, дабы данный интерес не притупил ваше внимание. Помните, что сейчас вы спите!

Комментарий

Возможно, самое сложное в данной технике – обучиться входить в сон на 3-м этапе. Трудность пребывает в выработке утонченной бдительности, позиции беспристрастного наблюдателя, с которой вы позволяете втянуть себя в сон. Как подчеркивал Поль Толи: Не следует проявлять активность при внедрении в сюжет, потому, что это, в большинстве случаев, ведет к его исчезновению. Тут требуется пассивное желание, сходное с тем, что обрисовано в прошлой главе в разделе о самовнушении. По словам Толи: Вместо активного жажды внедриться в сюжет, направляться постараться пассивно разрешить перенести себя в том направлении. Тибетский преподаватель дает похожий совет: С опаской замечая за своим умом, мягко ведите его в сновидение, как если бы вы вели за руку ребенка.

Вторая опасность подстерегает вас уже в состоянии сна – его мир может показаться таким реалистичным, что легко утратить осознанность, как произошло в начале обрисованного выше ОСИСБ Натана Раппорта. На данный случай Толи рекомендует иметь намерение выполнить во сне какое-либо воздействие; тогда, если вы внезапно потеряете осознанность, то, отыскав в памяти, что нужно что-то сделать, вы имеете возможность ее вернуть.

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души» | Русская литература 9 класс #35 | Инфоурок


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: