Бюджетный процесс: принципы, участники, стадии.

Национальный и местный бюджет как главный денежный замысел территории действует строго определенное время и требует обновления. Это обусловлено происходящими в обществе социально-экономическими трансформациями. Поэтому государственные органы и муниципальные органы власти реализовывают иногда деятельность по формированию нового денежного замысла и принимают меры по его реализации. Эта деятельность складывается из стадий:

– составления;

– рассмотрение;

– утверждение проекта бюджета.

Эти три стадии в совокупности именуются формированием бюджета. Следующая стадия – выполнение бюджета. Последняя стадия – утверждение отчета об выполнении бюджета – включает, со своей стороны, такие этапы:

– составление отчета об выполнении бюджета;

– рассмотрение отчета об выполнении бюджета;

– утверждение отчета об выполнении бюджета. Указанные стадии свойственны для бюджета любого уровня. Любая из них регулируете бюджетно-процессуальными нормами, закрепленными в БК РФ

Бюджетный процесс – это регламентированная правовыми нормами деятельность органов власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению и утверждению бюджета, завершаемая утверждением отчета об выполнении бюджета.

Пара иное определение бюджетного процесса дает законадатель, кроме из него стадию утверждения отчета об выполнении бюджета и включая стадию контроля за его выполнением. Наряду с этим бюджетным процессом охватывается и деятельность, которая связана с принятием бюджетов национальных внебюджетных фондов, без упоминания муниципальных. Подобное определение, конкретно, требует корректировки.

Нужно подчернуть, что в ближайщее время предполагается осуществить реформу бюджетного процесса, что предусмотрено и закреплено особой Концепцией его реформирования. Реформирование пребывает в переходе от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами». Предполагается повысить ответственность и увеличить самостоятельность участников администраторов и бюджетного процесса бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. В рамках концепции «управления результатами» бюджет будет формироваться исходя из целей и планируемых результатов политики. Бюджетные отчисления будут иметь строгую привязку к функциям (услугам, видам деятельности). В также время главное внимание при их планировании будет уделяться обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Реформирование кроме этого включает переход к долгому бюджетному планированию с установлением четких структуры изменения ассигнований и правил объёма и увеличением предсказуемости количества ресурсов, которым руководят администраторы бюджетных средств. В целом же, по плану законодателя, реформирование бюджетного процесса должно быть осуществлено по следующим направлениям:

– реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета;

– выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

– совершенствование среднесрочного денежного планирования;

– расширение и совершенствование сферы применения программно-целевых способов бюджетного планирования;

– рассмотрения процедур бюджета и упорядочение составления.

БК РФ закрепляет распределение компетенции в области бюджетного процесса между представительными и аккуратными властями (на представительные власти в соответствии с Кодексом возлагаются правомочия по рассмотрению, контролю и утверждению, а на аккуратные – исполнению и составлению бюджета).

Бюджетный процесс основан на общеправовых правилах, и на правилах построения бюджетной совокупности, первые из которых взяли закрепление в Конституции РФ, а вторые – в гл. 5 БК РФ. Среди первых возможно назвать правила демократизма, гуманизма, справедливости и т. д. Список правил, на которых основана бюджетная совокупность РФ, закреплен в ст. 28 БК РФ. К ним относятся следующие 11 правил:

– единство бюджетной совокупности РФ;

– разграничение расходов и доходов между бюджетами различных уровней;

– самостоятельность бюджетов;

– полнота расходов бюджетов и отражения доходов;

– сбалансированность бюджета;

– экономности и эффективность применения бюджетных средств;

– неспециализированное (совокупное) покрытие затрат бюджетов;

– гласность;

– достоверность бюджета;

– адресность и целевого характера бюджетных средств;

– равенство бюджетных прав субъектов РФ, городов. Кроме них направляться назвать особые правила бюджетного процесса:

– действительность;

– ежегодность;

– специализация бюджетных показателей;

– исполнения бюджета и взаимосвязь формирования с прогнозами, программами и планами развития экономики.

Соответственно названным правилам законодательство требует, дабы представленные аккуратными органами проекты бюджетов были подкреплены расчетами о предполагаемых доходах, а при установлении (введении) новых затрат в административном порядке прилагались сведения об источниках предполагаемых доходов. Принцип сбалансированности – это соответствие расходов и доходов.

Соответственно принципу гласности результаты и бюджет его выполнения открыто и всесторонне обсуждаются представительными органами, в том числе и в средствах массовой информации. Данный принцип самый полно реализуется на стадиях утверждения и рассмотрения бюджета, и утверждения отчета об выполнении бюджета. Учитывая, что и сам бюджет на текущий денежный год, и отчет об выполнении бюджета прошедшего года принимаются в форме правовых актов представительных органов власти (муниципальных органов власти), т. е. законов или ответов, они подлежат обязательному опубликованию. Помимо этого, в случае, если будет принято решение об отклонении проекта бюджета либо о неутверждении отчета об его выполнении, обстоятельства принятия таких ответов кроме этого подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

БК РФ предусмотрено утверждение бюджета и ежегодное составление. Денежный (бюджетный) год в Российской Федерации образовывает 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Помимо этого, по прошествии года для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках выполнения данного бюджета, предоставляется один льготный месяц. Указанный льготный месяц в совокупности с денежным годом принято именовать счетным периодом. Принцип ежегодности бюджета разрешает распознать ближайшие возможности развития страны в условиях рыночных взаимоотношений и потому имеет ответственное экономическое значение.

Специализация бюджетных показателей свидетельствует необходимость конкретизации сумм бюджетных доходов по источникам, а бюджетных затрат – по целевому назначению. Этот принцип реализуется на всех стадиях бюджетного процесса и имеет ответственное значение, поскольку в соответствии с ним определяются рамки деятельности соответствующих властей. Дабы реализовать разглядываемый принцип существует бюджетная классификация – группировка расходов и доходов бюджетов всех уровней, и источников финансирования недостатков этих бюджетов, с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов развития экономики РФ, субъектов РФ, отраслей экономики и муниципальных образований, и подготовка сводных денежных балансов, на основании которых органы аккуратной власти реализовывают разработку проектов бюджетов.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости успехи минимальных национальных социальных стандартов на базе нормативов денежных затрат на предоставление национальных либо муниципальных одолжений, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами муниципальных органов власти.

Составление проектов бюджетов – необыкновенная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов аккуратной власти субъектов РФ и муниципальных органов власти.

Яркое составление проектов бюджетов реализовывают Минфин РФ, денежные органы субъектов РФ и городов.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов денежные органы есть в праве приобретать нужные сведения от денежных органов другого уровня бюджетной совокупности РФ, и от иных национальных органов, муниципальных органов власти и юридических лиц.

К сведениям, нужным для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

– действующем в начале разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

– нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов вторых уровней бюджетной совокупности РФ;

– предполагаемых количествах финпомощи, предоставляемой из бюджетов вторых уровней бюджетной совокупности РФ;

– объёмах и видах затрат, передаваемых с одного уровня бюджетной совокупности РФ на другой;

– нормативах денежных затрат на предоставление национальных либо муниципальных одолжений;

– нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Составление бюджета основывается на:

– бюджетном послании Главы Российской Федерации;

– прогнозе развития экономики соответствующей территории на очередной денежный год;

– главных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной денежный год;

– прогнозе сводного денежного баланса по соответствующей территории на очередной денежный год;

– замысле развития национального либо муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной денежный год.

Срок предоставления бюджета РФ – не позднее 26 августа. Субъекты РФ устанавливают собственные сроки, как и города.

Представительный орган, взяв проект бюджета, направляет его в Совет Федерации и Президенту Российской Федерации, и Счетной палате РФ. Подобно организуется работа по представлению и составлению бюджета в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Перспективный денежный замысел — документ, формируемый в один момент с проектом бюджета на очередной денежный год на базе среднесрочного прогноза развития экономики РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий информацию о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению национальных либо муниципальных заимствований и финансированию главных затрат бюджета.

Перспективный денежный замысел разрабатывается на три года, из которых:

– первый год – это год, на что составляется бюджет;

– следующие два года – плановый период, в течении которого прослеживаются настоящие результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для создания перспективного денежного замысла есть бюджет на этот год.

Срок внесения Правительством РФ проекта бюджета страны в гос Думу – не позднее 26 августа. В один момент указанный закон представляется Президенту РФ. В течении 24 часов со дня внесения проекта он направляется в комитет Госдумы.

Совет Госдумы на основании заключения Комитета по бюджету принимает ответ о принятии законопроекта к рассмотрению Госдумой или о возврате его на доработку Правительству РФ. В этом случае Российское правительство обязано доработать закон и со всеми материалами и необходимыми документами представить его в гос Думу в десятидневный срок.

Потом проект закона о бюджете страны в течение трех дней направляется Советом Госдумы в Совет Федерации, комитеты Госдумы, вторым субъектам права законодательной инициативы для предложений и внесения замечаний, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете страны утвержден БК РФ, в соответствии с которым проект рассматривается в четырех чтениях. Наряду с этим установлено, что кое-какие законы должны быть приняты еще до рассмотрения последнего в первом чтении, другие – до рассмотрения последнего во втором чтении.

Первое чтение – этап, на котором заслушиваются доклад Правительства РФ и содоклады профильных комитетов Госдумы, и доклад Главы Счетной палаты РФ. Указанный этап продолжается 30 дней. При происхождения разногласий на данном этапе БК РФ предусмотрены следующие варианты ответов:

– закон передается в согласительную рабочую группу;

– возвращается на доработку Правительству РФ;

– возможно поставлен вопрос о доверии Правительству РФ.

Второе чтение – этап, на котором утверждаются более детальные показатели затрат бюджета страны по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда денежной помощи субъектов РФ. При разногласий может образовываться согласительная рабочая группа. гос Дума разглядывает во втором чтении закон в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

Третье чтение – самый важный этап. Происходит рассмотрение проекта с предстоящей конкретизацией показателей по всем уровням функциональной классификации. гос Дума разглядывает в третьем чтении закон в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Четвертое чтение (15 дней). На этом этапе гос Дума разглядывает акт о бюджете страны в целом. Никаких поправок тут уже не вносится. Принятый Госдумой закон о бюджете страны на очередной денежный год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, где он рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Совет Федерации разглядывает представленный закон в течение 14 дней на предмет его одобрения в целом. При отклонения указанный закон передается в согласительную рабочую группу, при одобрения – в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания.

При отклонения Президентом РФ закона о бюджете страны на очередной денежный год указанный закон передается для преодоления появившихся разногласий в согласительную рабочую группу. Наряду с этим в состав согласительной рабочей группе включается представитель Главы Российской Федерации. По окончании преодоления разногласий в порядке, предусмотренном БК РФ, закон о бюджете страны подлежит подписанию Президентом РФ и опубликованию в средствах массовой информации.

Выполнение бюджета – процесс реализации утвержденного бюджета по расходам и доходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в их использование и бюджет по целевому назначению. Неспециализированную ответственность за выполнение бюджета соответствующего уровня несут: Российское правительство – за бюджет страны, правительства (администрации) субъектов РФ – за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления – за выполнение местного бюджета. В деятельности по выполнению бюджета участвуют разнообразные органы: исполнительные органы неспециализированной компетенции и все органы управления. Яркой работой по выполнению бюджета занимается Министерство финансов России и его структурные подразделения. За выполнение бюджета по поступлению в прибыльную часть налогов отвечают налоговые органы. роль и Особое место в исполнении бюджета в собственности главному распорядителю, получателям и распорядителям бюджетных средств.

В исполнении бюджета, помимо этого, участвуют органы банковской системы и федерального казначейства. В соответствии с БК РФ в РФ устанавливается казначейское выполнение бюджетов (вместо ранее имевшего место кассового выполнения бюджетов банковскими организациями). С 1 января 2006 г. вводится в воздействие ст. 215 БК РФ, более детально регулирующая базы выполнения бюджета.

Выполнение бюджетов всех уровней бюджетной совокупности осуществляется уполномоченными аккуратными органами на базе бюджетной росписи.

Бюджетное обязательство – это обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, появляющаяся в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Порядок утверждения, изменения и доведения лимитов бюджетных обязательств детально урегулирован БК РФ.

Выполнение бюджетов включает две составляющие: выполнение бюджетов по доходам и выполнение бюджетов по расходам.

Выполнение бюджетов по доходам предусматривает: зачисление и перечисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; составление доходов отчётности и учёт бюджета о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением необходимых последовательно осуществляемых финансирования и процедур санкционирования. Наряду с этим санкционирование подразумевает:

– утверждение и составление бюджетной росписи;

– доведение и утверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей и распорядителей бюджетных средств, и утверждение расходов и смет доходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

– доведение и утверждение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей и распорядителей бюджетных средств;

– принятие финансовых обязательств получателями бюджетных средств;

– подтверждение и выверку выполнения финансовых обязательств.

Процедура же финансирования содержится в выделении бюджетных средств для расходования. БК РФ в первый раз не запрещаеться финансирование затрат методом зачета денежных средств при установления встречных обязательств между получателем и бюджетом бюджетных средств. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством РФ, органом аккуратной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

утверждением и Составлением отчета об выполнении бюджета бюджетный процесс завершается. утверждение и Составление отчета об выполнении бюджета – один из наиболее значимых этапов выполнения.

Все органы Федерального казначейства (Положение от 01.12.2004 г. «О Федеральном Казначействе») – юридические лица, относятся к органам аккуратной власти и руководствуются в собственной деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Минфином Российской Федерации либо по согласованию с ним. направляться выделить, что каждые документы вторых ведомств и министерств по вопросам выполнения бюджета страны не являются руководящими для органов казначейства. Из этого следует, что каждые действия по выполнению бюджета страны смогут быть осуществлены органами казначейства лишь на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам выполнения бюджета страны уполномоченными органами. Принимать независимые ответы и руководствоваться ненадлежащими документами органы федерального казначейства не вправе.

Выполнение бюджета страны возложено на органы федерального казначейства, задачами и функциями которых являются:

– учет налогов и платежей, поступивших в доход бюджета страны на квитанции казначейства в банках;

– распределение в соответствии с правилами и размерах доходов между бюджетами разного уровня;

– зачёт и возврат между бюджетами сумм, ошибочно либо излишне уплаченных;

– учет отсрочек и льгот, предоставленных налогоплательщикам органами аккуратной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

– обоюдные расчеты между бюджетами разного уровня по решениям и отдельным постановлениям уполномоченных органов;

– осуществление финансирования и доведение лимитов распорядителей средств бюджета страны;

– обеспечение целевого и действенного расходования средств методом предварительного, текущего и последующего контроля;

– управление расходами и доходами бюджета страны на квитанциях казначейства в банках.

Выполнение бюджета страны осуществляется органами казначейства на квитанциях, открытых для средств и учёта доходов в Центральном банке РФ и его учреждениях (основных управлениях либо расчетно-кассовых центрах). В отдельных случаях счета казначейства смогут быть открыты в других кредитных организациях, уполномоченных комиссией по вопросам денежной и финансово-кредитной политики и определенных на конкурсной базе. Такие банки именуются уполномоченными. Между органом и банком федерального казначейства содержится соглашение на обслуживание счета. Банки отвечают за своевременное и списание средств и правильное зачисление на основании расчетно-финансовых документов по квитанциям казначейства в пределах остатка средств на них. Банки не отвечают по обязательствам органов казначейства, и не смогут осуществлять списание средств со квитанций в неоспоримом порядке без акцепта казначейства. Количество квитанций, открываемых органом федерального казначейства, определяется нормативными документами.

Нужно также подчернуть, что органы казначейства наделены кроме этого контрольной функцией. Возможно выделить главные направления контрольной деятельности органов казначейства:

– проверка коммерческих банков и учреждений ЦБ РФ по срокам списания, перечисления и средств и зачисления доходов бюджета страны по квитанциям получателей;

– текущий и последующий контроль за целевым расходованием средств бюджета страны распорядителями;

– проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при выполнении бюджета страны.

Деятельность органов казначейства кроме этого есть подконтрольной, т. е. возможно проверена уполномоченными органами.

Задачи выполнения бюджета: полное и своевременное поступление налогов и иных платежей (доходов) и финансирование соответствующих мероприятий. Фундаментальный принцип выполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих средств и доходов заимствования на единый осуществление и бюджетный счёт всех платежей и предусмотренных расходов с единого бюджетного счета. Кассовое выполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета.

В целях проведения национальной бюджетной политики, действенного управления расходами и доходами в ходе выполнения бюджета страны РФ, увеличения оперативности в финансировании национальных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным применением национальных средств в соответствии с Указом Главы Российской Федерации и Распоряжением Правительства России (в организационном замысле) решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Минфина РФ.

Казначейская совокупность выполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов – одно из ответственных направлений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к казначейской совокупности выполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в русском экономике, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. ЦБ РФ, сосредоточив упрочнения на вопросах финансово-кредитного обращения, существенно снизил приоритетность вопросов выполнения бюджета. Был без шуток ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за применением бюджетных средств.

Наровне с этим законодательное закрепление самостоятельности бюджетов в рамках единой бюджетной совокупности России высвободило местные денежные органы от необходимого контроля за целевым характером и правильностью применения средств бюджета страны. В области выполнения бюджета страны по доходам существовавший порядок характеризовался не только низкой оперативностью зачисления доходов на квитанции бюджета страны, долгим запаздыванием, расхождениями и неполнотой в предоставляемой ЦБ информации, вместе с тем разночтениями в порядке распределения поступающих доходов между бюджетами и федеральным бюджетом вторых уровней.

В сфере затрат бюджета страны сейчас действующая совокупность носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, потому, что допускала их фиксирование только на стадии платежа, т. е. в то время, когда возможность маневрирования национальными денежными ресурсами уже фактически потеряна. Постановка учета бюджетных средств в банках не разрешала оперативно приобретать данные о перечислении и кассовых расходах этих средств по назначению, соответственно, действенно осуществлять контроль эти операции. Благодаря раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушался принцип кассового единства бюджета.

Действующий механизм применения федеральных денег был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не может обеспечить «эффективный» контроль и прозрачность бюджета за целевым и рациональным применением бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой раздроблённостью и оперативностью, не разрешал выяснить величину кассовых затрат и выполнять разумный маневр национальными денежными ресурсами в условиях их дефицитности, допускал возможность их нецелевого применения. Исходя из этого стала актуальной неприятность внесения трансформаций в процесс выполнения бюджета, т. е. переход на казначейскую совокупность.

Годовой отчет об выполнении бюджета представляется аккуратным органом власти неспециализированной компетенции в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет должен быть рассмотрен в административном порядке представительным органом власти соответствующего уровня. В БК РФ предусмотрено два варианта ответа представительных органов в этом случае:

– утверждение отчета;

– отклонение отчета.

На уровне РФ указанные акты подготавливаются Правительством РФ – проект закона об отчете об выполнении бюджета. Отчет об выполнении бюджета страны представляется в гос Думу в один момент со материалами и следующими документами:

– отчетом о расходовании средств резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Главы Российской Федерации;

– отчетом Минфина РФ и иных уполномоченных органов о погашении и предоставлении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

– отчетом Минфина Российской Федерации и иных уполномоченных органов о предоставленных гос гарантиях;

– отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по видам заимствований;

– отчетом о доходах, взятых от применения госимущества;

– сводными отчетами о исполнении плановых заданий по предоставлению национальных и муниципальных одолжений;

– сводными отчетными сметами расходов и доходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

– реестром федеральной гос собственности на первый и последний сутки отчетного денежного года;

– отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний сутки отчетного денежного года;

– отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства. Помимо этого, в БК РФ предусмотрено, что представительные органы вправе дать оценку деятельности органов, выполняющих бюджет.

Счетная палата РФ проводит диагностику отчета об выполнении бюджета страны за отчетный денежный год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об выполнении бюджета страны в течение 4,5 месяца по окончании представления Правительством РФ указанного отчета в гос Думу, применяя результаты и материалы совершённых испытаний. гос Дума разглядывает отчет об выполнении бюджета страны в течение полутора месяцев по окончании получения заключения Счетной палаты РФ.

При рассмотрении отчета об выполнении бюджета страны гос Дума заслушивает:

– доклад начальника Федерального казначейства об выполнении бюджета страны;

– доклад главы МинФина об выполнении бюджета страны;

– доклад Генпрокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;

– заключение Главы Счетной палаты РФ.

По предложению Главы Госдумы или по собственной инициативе Глава КС РФ, Глава ВАС РФ, Глава ВС РФ смогут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного денежного года дел, которые связаны с нарушениями бюджетного законодательства.

При отклонении отчета смогут быть приняты следующие меры: материалы смогут быть переданы в прокуратуру, смогут быть привлечены к ответственности соответствующие чиновники, и возможно поднят вопрос о недоверии к Правительству.

По результатам рассмотрения отчета об выполнении заключения и федерального бюджета Счетной палаты РФ гос Дума принимает одно из следующих ответов:

– об утверждении отчета об выполнении бюджета страны;

– об отклонении отчета об выполнении бюджета страны.

32 Бюджетная система РФ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: