Социальный прогресс и социальный регресс.

Социальный прогресс – это постепенное развитие общества, от низшего к высшему, от несложного к сложному.

Критерии социального прогресса:

1) развитие свободы в обществе;

2) развитие людской разума;

3) техники и развитие науки;

4) развитие нравственности.

Стагнация – это временная остановка.

Застой – это долгое торможение развития.

Социальный прогресс явление противоречивое, поскольку, развивая одну сферу, вторая, в большинстве случаев, деградирует.

Социальный регресс – это постепенная деградация общества, от высшего к низшему, от сложного к несложному.

Социальные санкции.

Санкция – это поощрение либо наказание человека за определенные поступки.

Социальный прогресс и социальный регресс.

Социальный конфликт.

Социальный конфликт – это верховная стадия развития противоречий между людьми, социальными институтами и социальными группами.

Обстоятельства социальных распрей:

1) политические разногласия;

2) религиозные различия;

3) социальная неоднородность общества;

4) различия в доходах, власти, образовании, культуре и без того потом;

5) социально-психотерапевтические черты человека (темперамент, интеллект, неспециализированная культура).

Виды социальных распрей:

1. По длительности: долговременные, кратковременные.

2. По частоте: разовые и повторяющиеся.

3. По количеству: глобальные и локальные

4. По характеру участников: межгрупповые и межличностные.

5. По сферам публичной судьбе: политические, экономические, этнические и семейно-бытовые.

6. По применяемым средствам: насильственные и ненасильственные.

Стадии конфликта:

I. Предконфликтная стадия. Стороны поймут эмоциональную напряженность, стремятся избежать конфликт.

II. Конфликт. отсутствие и Недоверие уважения к сопернику, согласие нереально, инцидент.

Инцидент – это социальное воздействие, направленное на трансформацию поведения другого человека.

III. Разрешение конфликта. Устранение обстоятельств конфликта.

Стратегии поведения в конфликте:

  • Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет собственное мнение, которое опасается высказывать.
  • Избегание — уход от конфликтной обстановки.
  • Компромисс — приемлемое для обеих сторон ответ.
  • Соперничество — активное противостояние второй стороне.
  • Сотрудничество — реализация и обсуждение взаимовыгодного ответа.

Социальный прогресс и социальный регресс.

Социальное неравенство – это разный доступ к социальным благам, таким как власть, деньги, образование, престиж и без того потом.

Социальный контроль.

Социальный контроль – это совокупность норм, каковые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения людей.

Формы социального контроля:

1) принуждение;

2) влияние публичного мнения;

3) групповое давление.

Виды социального контроля:

  1. Внутренний контроль. Осуществляется самим человеком, самоконтроль, совесть.
  2. Внешний контроль. Социальные нормы, осуществляющие контроль поведение человека. Не редкость формальный (инструкции, указы, распоряжения) и неформальный (поощрение, похвала, ухмылка, укор, оскорбление и без того потом).

Совесть – это внутренний контролер человека.

Менталитет – это уклад судьбы, склад ума, мировоззрение человека.

Молодежь как социальная несколько.

Молодежь – это многочисленная социально – демографическая несколько, в возрасте от 14 до 30 лет, отличающаяся особыми социально – психотерапевтическими особенностями.

Выделяют следующие группы:

1) Младшая несколько (дети до 18 лет).

— находятся на иждивении своих родителей;

— приобретают образование;

— не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступление в законный брак).

2) Средняя несколько (18 – 24 лет, студенты, юные рабочие).

— часть из них отделилась от своих родителей;

— активное вступление в законный брак;

— рождение первых детей;

— полноценные права и обязанности.

3) Старшая несколько (25 – 30 лет, квалифицированные работники)

— большой уровень конфликтности в семьях;

— распад браков;

— рождение вторых детей;

— полная самостоятельность, обретение собственного жилья.

Иждивенчество – это жизнь за счет другого человека.

Инфантильность – это детское поведение, незрелость личности.

Ступени образования:

1 – 4 классы – начальное образование

5 – 9 классы – главное неспециализированное образование

10 – 11 классы – среднее (полное) неспециализированное образование

Училище, колледж – профобразование

ВУЗ – высшее образование

Согласно главному нормативному документу РФ с 18 лет граждане имеют права и обязанности:

1. Гражданские и социально – экономические права (право на собственность, право на труд, право на образование и без того потом).

2. Политические права (право на объединения, право участия в управлении страны, избирательное право и без того потом).

3. Индивидуальные права (право на судьбу, право на свободу, право на совесть и без того потом). Индивидуальные права даны нам от рождения, но в 18 лет они кроме этого действуют.

4. Вступление в законный брак.

5. Соблюдение законов РФ и Конституции РФ.

6. Забота своих родителей о детях и детей о нетрудоспособных родителях.

7. Уплата налогов.

8. Природоохрана, культуры и памятников истории.

9. Получение главного неспециализированного образования (9 классов).

10. Защита Отечества (с 18 до 27 лет).

Социальные нормы.

Социальные нормы – это правила поведения, регулирующие отношения между людьми, социальными институтами и социальными группами.

Виды социальных норм:

1) правовые

2) моральные (этические)

3) эстетические

4) религиозные

5) политические

6) корпоративные

Социальный прогресс и социальный регресс.

М.В.Попов. 05. «Социальный прогресс и социальный регресс». Социальная философия К-2019.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: