Социальный прогресс – это постепенное развитие общества, от низшего к высшему, от несложного к сложному.
Критерии социального прогресса:
1) развитие свободы в обществе;
2) развитие людской разума;
3) техники и развитие науки;
4) развитие нравственности.
Стагнация – это временная остановка.
Застой – это долгое торможение развития.
Социальный прогресс явление противоречивое, поскольку, развивая одну сферу, вторая, в большинстве случаев, деградирует.
Социальный регресс – это постепенная деградация общества, от высшего к низшему, от сложного к несложному.
Социальные санкции.
Санкция – это поощрение либо наказание человека за определенные поступки.
Социальный конфликт.
Социальный конфликт – это верховная стадия развития противоречий между людьми, социальными институтами и социальными группами.
Обстоятельства социальных распрей:
1) политические разногласия;
2) религиозные различия;
3) социальная неоднородность общества;
4) различия в доходах, власти, образовании, культуре и без того потом;
5) социально-психотерапевтические черты человека (темперамент, интеллект, неспециализированная культура).
1. По длительности: долговременные, кратковременные.
2. По частоте: разовые и повторяющиеся.
3. По количеству: глобальные и локальные
4. По характеру участников: межгрупповые и межличностные.
5. По сферам публичной судьбе: политические, экономические, этнические и семейно-бытовые.
6. По применяемым средствам: насильственные и ненасильственные.
Стадии конфликта:
I. Предконфликтная стадия. Стороны поймут эмоциональную напряженность, стремятся избежать конфликт.
II. Конфликт. отсутствие и Недоверие уважения к сопернику, согласие нереально, инцидент.
Инцидент – это социальное воздействие, направленное на трансформацию поведения другого человека.
III. Разрешение конфликта. Устранение обстоятельств конфликта.
Стратегии поведения в конфликте:
- Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет собственное мнение, которое опасается высказывать.
- Избегание — уход от конфликтной обстановки.
- Компромисс — приемлемое для обеих сторон ответ.
- Соперничество — активное противостояние второй стороне.
- Сотрудничество — реализация и обсуждение взаимовыгодного ответа.
Социальное неравенство – это разный доступ к социальным благам, таким как власть, деньги, образование, престиж и без того потом.
Социальный контроль.
Социальный контроль – это совокупность норм, каковые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения людей.
Формы социального контроля:
1) принуждение;
2) влияние публичного мнения;
3) групповое давление.
Виды социального контроля:
- Внутренний контроль. Осуществляется самим человеком, самоконтроль, совесть.
- Внешний контроль. Социальные нормы, осуществляющие контроль поведение человека. Не редкость формальный (инструкции, указы, распоряжения) и неформальный (поощрение, похвала, ухмылка, укор, оскорбление и без того потом).
Совесть – это внутренний контролер человека.
Менталитет – это уклад судьбы, склад ума, мировоззрение человека.
Молодежь как социальная несколько.
Молодежь – это многочисленная социально – демографическая несколько, в возрасте от 14 до 30 лет, отличающаяся особыми социально – психотерапевтическими особенностями.
Выделяют следующие группы:
1) Младшая несколько (дети до 18 лет).
— находятся на иждивении своих родителей;
— приобретают образование;
— не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступление в законный брак).
2) Средняя несколько (18 – 24 лет, студенты, юные рабочие).
— часть из них отделилась от своих родителей;
— активное вступление в законный брак;
— рождение первых детей;
— полноценные права и обязанности.
3) Старшая несколько (25 – 30 лет, квалифицированные работники)
— большой уровень конфликтности в семьях;
— распад браков;
— рождение вторых детей;
— полная самостоятельность, обретение собственного жилья.
Иждивенчество – это жизнь за счет другого человека.
Инфантильность – это детское поведение, незрелость личности.
Ступени образования:
1 – 4 классы – начальное образование
5 – 9 классы – главное неспециализированное образование
10 – 11 классы – среднее (полное) неспециализированное образование
Училище, колледж – профобразование
ВУЗ – высшее образование
Согласно главному нормативному документу РФ с 18 лет граждане имеют права и обязанности:
1. Гражданские и социально – экономические права (право на собственность, право на труд, право на образование и без того потом).
2. Политические права (право на объединения, право участия в управлении страны, избирательное право и без того потом).
3. Индивидуальные права (право на судьбу, право на свободу, право на совесть и без того потом). Индивидуальные права даны нам от рождения, но в 18 лет они кроме этого действуют.
4. Вступление в законный брак.
5. Соблюдение законов РФ и Конституции РФ.
6. Забота своих родителей о детях и детей о нетрудоспособных родителях.
7. Уплата налогов.
8. Природоохрана, культуры и памятников истории.
9. Получение главного неспециализированного образования (9 классов).
10. Защита Отечества (с 18 до 27 лет).
Социальные нормы.
Социальные нормы – это правила поведения, регулирующие отношения между людьми, социальными институтами и социальными группами.
Виды социальных норм:
1) правовые
2) моральные (этические)
3) эстетические
4) религиозные
5) политические
6) корпоративные