Социально-культурные факторы.

Так, многие рынки, их динамика, возможности значительным образом зависят от демографических (возрастная, половая, национальная структура населения, рождаемость, смертность) и социально-экономических факторов (уровень доходов, уровень образования). Помимо этого, достаточно очень сильно воздействует во многих случаях фактор традиций.

2.2. ГЛАВНЫЕ ВИДЫ МАРКЕТИНГА

С учетом определенных показателей возможно строить классификацию видов маркетинга:

1. По показателю цели маркетинговой деятельности:

а) коммерческий маркетинг, — такая деятельность ориентирована на максимизацию прибыли предприятия как его экономической цели;

б) некоммерческий маркетинг. Выступает одной из функций тех организаций, каковые именуются неприбыльными либо некоммерческими – к примеру, организации здравоохранения, музеи, библиотеки и другие.

2. По показателю субъектно-отраслевой сферы реализации продукции. Клиентом, т.е. субъектом маркетингового действия смогут выступать: а) отдельные люди, семьи (потребительский маркетинг); б) предприятия, организации (промышленный маркетинг). Помимо этого, предприятие (организация) как субъект предложения имеет определенную отраслевую принадлежность, исходя из которой возможно сказать о банковском маркетинге, сельскохозяйственном маркетинге и т.д.

3. По показателю территориальной сферы реализации продукции выделяют внутренний маркетинг – это маркетинговая деятельность на внешних рынках, ее объектом выступают потребители других государств.

4. По показателю приоритетности в поставке маркетинговых задач целесообразно различать стратегический и тактический (операционный) маркетинг. Функциями стратегического маркетинга являются анализ потребностей, сегментирование рынка, выделение его целевого (целевых) сегмента, позиционирование торговой марки. Задачи тактического (операционного) маркетинга – создание коммуникационной совокупности, принятие последовательности ответов в области товарной и ценовой политики, создание совокупности дистрибьюции продукции.

5. По показателю состояния спроса на продукцию, целям действия на потребителя в большинстве случаев выделяют:

— стимулирующий маркетинг. Задача – стимулировать спрос, расширить приобретение продукции предприятия;

— ремаркетинг. Это маркетинговая деятельность в условиях понижения спроса на продукцию предприятия. Его задача – восстановление спроса;

— синхромаркетинг. Целью таковой маркетинговой деятельности есть сглаживание колебаний спроса на продукцию предприятия;

— конверсионный маркетинг. Его цель – преобразование (конверсия) негативного отношения клиентов к продукции предприятия на хорошее, которое отражается в появлении соответствующего спроса;

— демаркетинг и противодействующий маркетинг. Такая маркетинговая деятельность направлена на снижение спроса (демаркетинг) либо кроме того на его устранение (противодействующий маркетинг).

2.3. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО МАРКЕТИНГА

Большая часть фирм создаёт продукцию для удовлетворения потребностей домашних хозяйств, организуют собственную деятельность с учетом требований соответствующих рынков. То, что принято именовать потребительским маркетингом, именно, и ориентировано на максимально полный учет в деятельности предприятия изюминок покупательского поведения данной группы потребителей.

В базе интереса к приобретению тех либо иных товаров лежат потребности. В них выражается объективная необходимость получения индивидуумом определенных жизненных благ. В один момент потребитель испытывает, в целом, весьма активное действие маркетингового характера – употребляются такие инструменты как реклама, PR, стимулирование сбыта, дизайн товара и другие.

Тут поднимается вопрос об изюминках потребительского восприятия – себя, потребностей, и того внешнего маркетингового действия.

Факторы, воздействующие на восприятие:

1. Личностные характеристики:

— возраст;

— доходы, оценки собственного экономического положения на данный момент и в будущем;

— домашнее положение, этап жизненного цикла семьи;

— особенности характера, самооценки.

2. Психотерапевтические факторы:

— особенности мотивации;

— особенности восприятия окружающего мира, процессов и явлений в нем происходящих;

— особенности восприятия собственного потребительского опыта;

— имеющиеся установки и убеждения.

На отечественный взор, из разных теорий мотиваций самые важными с практической точки зрения смогут быть следующие представленные в них выводы. Во-первых, у людей возможно выделить разные срезы, уровни мотивов, что особенно наглядно проявляется при их разном отношении к значимости тех либо иных особенностей товаров. Во-вторых, у людей существует определенная иерархия в оценке значимости потребностей, целесообразной последовательности их удовлетворения. В-третьих, мотивацию не формирует легко отсутствие недовольства, мотивация появляется с возникновением достаточно сильного фактора удовлетворения.

Культурные факторы

Культурные факторы являются теми детерминантами потребительского поведения, каковые формируются как следствие действия той среды, в которой находится человек. Потребительское поведение человека, его потребительский стиль формируются под действием домашнего уклада, домашних традиций, того окружения, в котором человек находится большую часть собственного времени. Помимо этого, люди, в большинстве случаев, идентифицируют себя как представителей определенного социального класса, и это проявляется, например, в их потребительском поведении.

Социальные факторы

Жизнь любого человека происходит во взаимодействии с другими людьми. «Биологический человек» в один момент есть и «публичным, либо социальным человеком». И социум, т.е. окружение человека, воздействует, среди них и на его потребительское поведение.

Так, указанные выше факторы являются теми решающими силами, влияющими на процесс потребительского выбора. В целом же сам процесс выбора возможно поделить на такие этапы:

1) осознание неприятности (потребности);

2) поиск информации, которая связана с возможностями решения проблемы;

3) оценка и выявление имеющихся вариантов решения проблемы;

4) принятие ответа о покупке товара;

5) самооценка осуществленной приобретения.

Глава 3

Культурные факторы модернизации и экономического развития


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: