Семинарско-практические занятия

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

«Экология и ПРИРОДА КУБАНИ»

Студента (ки) факультета__________________

Отделения________________________________

Курс, несколько ______________________________

Ф.И.О.____________________________________

Семинарско-практическое занятие №1

Тема: ГЕОГРАФИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Вопросы для дискуссии:

1.Неспециализированная черта территории Краснодарского края. Физико-географическое районирование. Природно-хозяйственное и административно-территориальное деление.

2.Нужные ископаемые края и собственного района, применение, возможности.

3.Экологические неприятности, которые связаны с разработкой, добычей и транспортировкой нужных ископаемых.

4.Природно-энергетические ресурсы края: будущее и настоящее.

5.Климатические изюминки Краснодарского края как база рекреационного природопользования.

Рекомендуемые к занятию методические материалы:

Карты: контурная, географическая и климатическая мира, России, Краснодарского края, административная карта Краснодарского края, фильм «Другая энергетика», мультимедиа по теме.

Литература

1.Бекух З.А., Ефремов Ю.В., Жирма В.В. и др. Физическая география Краснодарского края: Уч. пособие. — Краснодар, 2000.

2. Доклады о состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в первой половине 90-ых годов XX века ( и потом ежегодные, начиная с 1992 г.). — Краснодар: Краснодарский краевой Комитет охраны экологии и природных ресурсов, 1993…1995…1997…2001..

3. Лотышев И.П. География Краснодарского края. — Краснодар: Кн. изд-во, 2000

4. Нагалевский Ю.Я.,Чистяков В.И. Физическая география Краснодарского края: Учеб. Пособие, — Краснодар: «Северный Кавказ», 2003

5. Печерин А.И. тревоги Кубани: и Природа надежды. — Краснодар, Кн. изд-во, 1989.

6. Чистяков В.И., Озеркова Р.А. Край родной. — Краснодар: Кн. изд-во, 1982.

Опережающие вопросы и задания для самоконтроля

1.Выполните все нужные задания к темам 1 и 2 лекционного курса, в т.ч. заполненную таблицу 1 «Степень применения минирально-сырьевых ресурсов Краснодарского края»

2. Выясните географические координаты самых больших городов края (в т. ч. г. Армавира), вашего района.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Охарактеризуйте поверхность собственной местности по замыслу:

  • в какой природной территории находится ваш район;
  • формы поверхности;
  • какие конкретно породы ее слагают;
  • в каком направлении имеется наклон поверхности;
  • степень изрезанности поверхности равнинами рек, оврагами..

применение поверхности вашей местности в хозяйственной деятельности населения (добыча нужных ископаемых, отрасли. сельского хозяйства, энергетики, транспорта

и т. п.).

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

4.Какими видами других природных источников энергии возможно восполнить 70%-ный недостаток электричества в крае?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Определите зависимость климата вашей местности от ее местонахождения (широта, долготы), характера рельефа, преобладающих воздушных весов, близости к морям.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

6. Перечислите рекреационные ресурсы природных территорий и подзон края: степной, лесостепной, горнолесной, плавневой, Черноморского и Азовского побережья.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

7.Какими рекреационными природными ресурсами владеет Ваш район?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Степень применения минерально-сырьевых ресурсов

Краснодарского края

Таблица 1

Типы нужных ископаемых Виды ископаемых Какие конкретно из них добываются Какие конкретно не добываются и по какой причине
1. Горючие Нефть, газ, уголь, торф Нефть, газ Уголь: отысканные залежи незначительны и низкого качества. Торф – низкого качества
2. Строительные Глина, песок, известь, мергель, природный камень, ракушечник
3. Нерудные Каменная соль, гипс, агроруды
4. Руды тёмных металлов Железо, марганец, хром
5. Руды цветных металлов Никель, вольфрам, золото, серебро, ртуть

Семинарско-практическое занятие № 2

Тема: ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ:

ОХРАНЫ и ПРОБЛЕМЫ Использования

Вопросы для дискуссии:

1. Водные ресурсы, их состояние, использование и охрана:

2. Земельные ресурсы, их состояние, охрана и использование

3. Растительный мир Краснодарского края:

  • современное состояние;
  • применение;
  • охрана.

4.Животный мир Краснодарского края: неприятности сохранения биологического разнообразия.

Рекомендуемые к занятию методические материалы

1. Карты: контурная, физическая Европейской части России. Краснодарского края, почвенная и экологическая карта России. административная карта Краснодарского края, фильм и мультимедиа о экологии и природе отдельных территорий края.

Литература

1.Бекух З.А., Ефремов Ю.В., Жирма В.В. и др. Физическая география Краснодарского края: Уч. пособие. — Краснодар, 2000.

2.Борисов В.И. Реки Кубани. — Краснодар: Кн. изд-во, 1982.

3. Вершинин А.О. Жизнь Черного моря. — М.: Изд. МАКЦЕНТР, 2004.

4. Доклады о состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в первой половине 90-ых годов XX века ( и потом ежегодные, начиная с 1992 г.). — Краснодар: Краснодарский краевой Комитет охраны экологии и природных ресурсов, 1993…1995…1997…2001..

5. Красная книга Краснодарского края. — Краснодар: Кн. изд-во, 1994, 2007.

6. Лотышев И.П. География Краснодарского края. — Краснодар: Кн. изд-во, 2000

7. Лотышев И.П. По берегам двух морей. — Краснодар, 1971.

8. Печерин А.И. тревоги Кубани: и Природа надежды. — Краснодар, Кн. изд-во, 1989.

9. Плотников Г.К. Животный мир Краснодарского края. — Краснодар, Кн. изд-во, 1989.

10. Чистяков В.И., Озеркова Р.А. Край родной. — Краснодар: Кн. изд-во, 1982.

Вопросы для самоконтроля

1.Выполните все нужные задания к темам 3,4, и 5 лекционного курса.

2.Что образовывает водные ресурсы края? Хватит ли их для развития хозяйственного комплекса края? Что следует сделать для их рационального применения?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. На каких реках, и с какой целью выстроены водохранилища? Как они употребляются?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.Каковы водные ресурсы Вашего района, источники питьевого водоснабжения?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Дайте чёрта водоёмов вашей местности. Эти поместите в таблицу (приложение 1).

6.По почвенной карте Краснодарского края выясните, какие конкретно типы земель распространенны в крае? Чем разъясняется такое их разнообразие? Установите закономерности распространения земель по территории края, объясните обстоятельства.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7.Охарактеризуйтеу земли вашего района. Перечислите возделываемые сельскохозяйственные культуры. Сведения занесите в таблицу

(приложение 2).

8.По карте растительности выясните трансформации растительного покрова с севера на юг. Сопоставьте карту растительности с картой увлажнения и почвенной картой. Отыщите и объясните найденные закономерности.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.Охарактеризуйте растительный и животный мир собственной местности. Эти занесите в таблицу (приложение 3,4).

Семинарско-практическое занятие №3

Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ Неприятности

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

Вопросы для дискуссии: 1. Экологическая ситуация в Краснодарском крае: · обстоятельства деградации кубанских черноземов: пути улучшения земель; · источники загрязнения поверхностных водоемов и подземных вод; предпринимаемые меры; · антропогенные загрязнители воздуха, совокупность контроля, защиты; · неприятность сохранения лесов Кубани. 2. Заповедная природоохрана. Красная книга Краснодарского края. 3.экологический охраны мониторинг и Система природы в Краснодарском крае.

Рекомендуемые к занятию методические материалы

1.Карты: физическая и административная Краснодарского края, экологическая карта России. Фильм «Красный край», мультимедиа по теме.

Литература

1. Белюченко И.С. Антропогенная экология. — Краснодар, 1998.

2. Доклады о состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в первой половине 90-ых годов XX века ( и потом ежегодные, начиная с 1992 г.). — Краснодар: Краснодарский краевой Комитет охраны экологии и природных ресурсов, 1993…1995…1997…2001..

3. Красная книга Краснодарского края. — Краснодар: Кн. изд-во, 1994, 2007.

4. Литвинская С.А. Редкие и исчезающие растения Кубани. — Краснодар: Кн. изд-во, 1983.

5. Лотышев И.П. География Краснодарского края. — Краснодар: Кн. изд-во, 2000

6. Печерин А.И. тревоги Кубани: и Природа надежды. — Краснодар, Кн. изд-во, 1989.

7. Поляков В.А. Экологическая взаимообусловленность мира. — Краснодар, 1996.

8. Экологические неприятности регионов России. Краснодарский край (информ.

выпуск №3) — М.: ВИНИТИ, 199б.

Опережающие методические рекомендации и задания:

1.Выполните все нужные задания к теме №6 лекционного курса.

2.Разглядывая экологическую обстановку в крае, собственной местности по отдельным компонентам среды (вода, воздушное пространство, земля и др.), систематизируйте собственные знания, сгруппировав их в таковой последовательности:

Источники загрязнения Последствия загрязнения для природы Воздействие загрязнения на здоровье человека Предпринима- емые меры Что может сделать преподаватель, воспитатель, педагог?

3.Дополните таблицу 2 «Заповедная природоохрана» сведениями о Краснодарском крае (количество, наименование объекта).

Таблица 2

Формы Режим Количество в РФ название и Количество в Краснодарском крае
Заповедники, из них, биосферные безотносительный ……………………………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………..
Заказники относительный Подчинения: республиканского -…………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………….. краевого — ……………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….
Монументы природы безотносительный 8000, в т.ч. 3 -федерального значения …………………………………………………………… ……………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….
Национальные парки смешанный …………………………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….
Красная книга: животные растения …………………………………………………………… ……………………………………………. …………………………………………….

4.Дополните структурную схему национальной совокупности природоохраны соответствующими подразделениями собственного района (города):

Законодательная власть Аккуратная власть Власть президента Прокурорский надзор
гос дума Министерство природных охраны и ресурсов экологии Советники по экологии при президенте России Прокуратура России
Законодательное собрание Краснодарского края Краевой Комитет по природным ресурсам и экологии Эксперты по экологии Краевого правительства Прокуратура края
…………………… …………………… ………………………. ………………… ………………… ………………… ………………… …………………

5.Из дококладов о состоянии окружающей природной среды Краснодарского края сделайте статистическую выборку влияния на внешнюю среду фирм:

  • электроэнергетики;
  • химической и нефтехимической индустрии;
  • деревообрабатывающей индустрии;
  • микробиологической и пищевой индустрии;
  • индустрии стройматериалов;
  • машиностроения;
  • транспорта;
  • сельского хозяйства;
  • ЖКХ;
  • вооружённых сил и оборонной промышленности.

СХЕМА

наименование реферата (зачетного) по дисциплине

«экология и Природа Кубани»

1. Расположение, границы, площадь района.

2. Рельеф и нужные ископаемые.

3. Климат (климатический календарь по месяцам года):

  • ее колебания и Температура воздуха;
  • Господствующие ветры;
  • осадки .

4. Водные ресурсы.

5. Земли.

6. Растительный мир.

7. Животный мир.

8. животноводства и Отрасли растениеводства в районе.

9. Экологическая ситуация в районе. Предпринимаемые меры по охране природы.

ФГБОУ ВПО « АРМАВИРСКАЯ Национальная ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра физической культуры и медико-биологических дисциплин

ТЕМА:________________________________________

Реферат создан

Студентом ___курса

Факультета________

Ивановым Игорем

Науч. начальник

доц., к.б.н.

Поливода Э.Б.

Армавир, 2014 г.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ Независимой РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1.Нанести на контурную карту границы названия и Краснодарского края пограничных территорий.

2.Обозначить на контурной карте населённые пункты и крайние точки Краснодарского края, их географические координаты.

3.Цветом не контурной карте продемонстрировать административно-территориальные единицы края. Для каждой из них надписать: площадь, расстояние от Краснодара, плотность и численность населения, соотношение сельского населения и городского (%).

4.Выяснить протяженность границ края с каждым из субъектов РФ и зарубежных стран, длину береговой линии раздельно для Азовского и Тёмного морей.

5.Выяснить протяженность территории края с севера на юг и с запада на восток в километрах и в градусах.

6.Выяснить расстояние от Краснодара до побережья Тёмного и Азовского морей. Надписать результаты всех расчетов на контурной карте.

7.Охарактеризовать расположение края, отметить его хорошие и отрицательные стороны. Обрисовать трансформации в геополитическом положении края.

8.Дать краткую письменную сравнительную чёрта Тёмного и Азовского морей по литературным и картографическим источникам.

9. На контурную карту нанести главные тектонические структуры, заглавия тектонических структурных единиц, линии разломов, надвигов, разрывов.

10.На кальку нанести месторождения нужных ископаемых и сопоставить (методом наложения) с геологической и тектонической картами атласа Краснодарского края. Письменно пояснить, к каким геологическим структурам, какого именно возраста породам приурочены главные месторождения тех либо иных нужных ископаемых.

11.На контурной карте края надписать безотносительные отметки районных центров края.

12.Растолковать, от каких факторов зависит распределение тепла на территории края; проследить изменение длительности безморозного периода.

13.Выстроить графики годового хода средних из полных минимумов температуры воздуха. Установить закономерности их трансформации.

14.Дать письменную чёрта ветрового режима равнинной, горной частей Черноморского побережья и Краснодарского края.

15.Подготовить краткие сообщения на темы: “Суховеи, обстоятельства их происхождения, преобладающие направления ветров при суховеях”, “Пыльные бури”, “Засухи, их происхождение и типы”.

16.На контурной карте продемонстрировать число дней с пыльными бурями и суховеями на территории края. Растолковать обстоятельства для того чтобы их распространения.

17.Вычертить гидрографические схемы для каждой из групп рек Краснодарского края.

18.На контурной карте совершить границы между выделенными бассейнами и группами рек.

19.Продемонстрировать влияние рельефа, других факторов и геологического строения на формирование уклонов рек, различия в характере уклонов горных и равнинных рек, и трансформации уклонов по течению реки.

20.На контурной карте Краснодарского края продемонстрировать лиманы: Ахтанизовский, Цокур, Бугазский, Кизилташский, Витязевский, Курчанский, Старотитаровский, Куликовский, Громадный Червонный, Неприятный, Баштовой, Большой Грущаный, Ордынский, Войсковой, Лозовский, Восточный, Комковатый, Мечетный, Сладкий, Глубочайший, Плохой, Писаревский, Бойкиевский, Рясный, Красный, Ахтарский, Большой Кирпильский, Небольшой Кирпильский, Ейский, Бейсугский, Лебяжий, Кущеватый. Обозначить средние глубины.

21.В пределах районов отметить: преобладающие безотносительные отметки, средние июля и температуры января, количество осадков, значения коэффициента увлажнения.

22.На контурную карту Краснодарского края нанести главные курортные местности и курорты края и продемонстрировать их типы и главные лечебные факторы. Для обозначенных объектов указать на контурной карте безотносительные отметки, главные характеристики климата, темперамент растительного покрова.

23.Отметить на контурной карте положение главных туристических объектов края.

24.Предложить собственный вариант туристского маршрута и составить его описание. Предлагаемый маршрут продемонстрировать на контурной карте.

Семинарско-практические занятия

Земли Краснодарского края

Климат Краснодарского края

ГЛОССАРИЙ

Аллювиальные земли — земли, формирующиеся в дельтах и речных поймах в условиях аккумуляции наносов и периодического затопления.

Антропогенные формы рельефа — совокупность форм земной поверхности, поменянных либо созданных деятельностью человека.

Балка — сухая либо с временным водотоком равнина с пологово-гнутым дном, выпуклыми задернованными склонами, время от времени поросшими степными кустарниками.

Биосферный заповедник — строго защищаемый широкий природный участок, фактически не испытывающий действия окружающих ландшафтов, преобразованных человеком.

Гидрологический режим — закономерные трансформации состояния водного объекта во времени, обусловленные в большинстве случаев климатическими изюминками бассейна.

Годовой сток — объем воды, стекающей за год, в большинстве случаев отнесенный к замыкающему створу водосбора либо речного бассейна.

Деградация земли — понижение плодородия земли, вызванное ухудшением ее особенностей в следствии трансформации условий почвообразования либо хозяйственной деятельности человека.

Ерик- 1). Протока в пойме реки либо между озерами.

2). Сухие старицы либо ложбины в пойме, заливаемые при разливе рек.

Естественные ландшафты — ландшафты, не испытавшие действия человека.

Заказник— участок природной территории либо акватории, в пределах которого обеспечивается соблюдение заказного режима. В большинстве случаев помогает охране отдельных компонентов природы.

Зоопланктон — совокупность животных организмов, входящих в состав планктона.

Каньон. — узкая глубокая равнина с крутыми либо отвесными склонами.

Коренные месторождения — залежи нужных ископаемых в коренных горных породах (т.е. на месте их начального образования).

Креозот — маслянистая жидкость, приобретаемая пиролизом древесины. Используется в медицине как антисептик. Предотвращает гниение изделий из древесины.

Кряж- удлиненная, довольно часто линейно вытянутая возвышенность с малыми и неравномерными относительными высотами; характеризуется мягкими, округлыми очертаниями вершин.

Куэсты- гряды с асимметричными (один — пологий и долгий, второй — крутой и маленький) склонами; итог размывающего действия рек на горные породы неодинаковой стойкости, пласты которых наклонены в сторону долгого склона куэсты.

Ландшафт- совокупность природных участков, сходных по своим морфологическим и функциональным изюминкам.

Лёссовидные суглинки- лёссовидная порода, отличающаяся громадным содержанием глинистых частиц, присутствием неотёсанного песчаного и редко галечного материала, наличием слоистости.

Лиман — вытянутый залив с извилистыми, низкими берегами.

Марикулыпура- выращивание и разведение растительных организмов и животных в морской среде.

Межень — самый низкий уровень воды в реке.

Мелиорация — мероприятия по улучшению особенностей земли.

Моренные отложения — отложения, накопленные конкретно ледниками при перемещении.

Нейтральные воды — часть водной поверхности моря либо океана, не принадлежащая ни одному стране.

Отрог горного хребта — хребет второго порядка, отходящий от основной цепи.

Паводок — короткое поднятие уровня воды в реке в следствии стремительного таяния снега, обильных дождей.

Плавни— заросли тростника, рогоза, осота, ив и других растений на затапливаемых поймах и в дельтах больших рек.

Плато — возвышенная равнина с ровной либо волнистой слабо-расчлененной поверхностью, ограниченная отчетливыми уступами от соседних более низких равнинных пространств.

Платформа— широкий участок земной коры, владеющий относительно малой подвижностью, равнинным либо платообраз-ным рельефом.

Плотность населения — количество человек, живущих на одном квадратном километре площади.

Пресервы- нестерилизованные рыбные консервы в острой заливке.

Радиационный баланс — разность между суммарной солнечной радиацией, поглощенной земной поверхностью, и ее действенным излучением.

Рекультивация — мероприятия, направленные на восстановление ландшафта, нарушенного хозяйственной деятельностью.

Россыпные месторождения — рыхлые либо сцементированные отложения обломочного материала, включающие зерна либо кристаллы рудных минералов в промышленных концентрациях.

Сопки- бугры с округлыми вершинами.

Статус — правовое положение, состояние.

Степные западины (блюдца) — округлые, практически плоские понижения, видящиеся одиночно либо группами на равнинных поверхностях.

Термальные воды. — подземные воды, имеющие температуру от 20 градусов и выше за счет поступления тепла из глубоких территорий земной коры.

Терминал — часть порта, предназначенная для обработки контейнерных и пакетированных грузов.

Террасы — ступенеобразные формы рельефа склонов равнин, морей и берегов озёр.

Тетис — совокупность широких древних морских бассейнов широтного простирания на юге Евразии, от Атлантического до Тихого океана (Черное море, Каспийское, Средиземное, Персидский залив и моря Малайского архипелага вычисляют остатками Тетиса).

Троговые равнины — горные равнины корытообразной формы, углубленные и спрямленные заполнявшим их некогда ледником.

Фитопланктон — совокупность растительных организмов, входящих в состав планктона.

Шкала Рихтера — классификация землетрясений, основанная на оценке энергии сейсмических волн по 12-балльной совокупности.

Щит — большая хорошая структура платформы, в пределах которой выходит на поверхность кристаллический фундамент.

ЮНЕСКО- — межгосударственная организация, специальное учреждение ООН по вопросам образования, культуры и науки.

Ярус- отложения, появившиеся в течение одного геологического века и отвечающие определенному этапу геологического развития Почвы.

Заказники зоологические

Белореченский

Головинский (г. Сочи)

Горячеключевский

Дедеркой (Туапсинский р-н)

Красная Горка (г. Анапа)

Крымский

Новоберезанский (Выселковский р-н)

Приазовский (Славянский р-н)

Псебайский (Мостовской р-н)

Таманско-Запорожский (Темрюкский р-н)

Туапсинский

Ясенский (Ейский р-н)

Семинарско-практические занятия

Озера Пещеры

Абрау (г. Новороссийск) Богатырские (г. Тёплый Ключ)

Голубицкое (Темрюкский р-н) Воронцовская (г. Сочи)

Соленое (Темрюкский р-н) Громадная Ахунская (г. Сочи)

Ханское (Ейский р-н) Фанагорийская (г. Тёплый Ключ)

Геологические

Вулкан Шуго (Крымский р-н)

Гора Карабетова (Темрюкский р-н)

Мыс Металлический Рог (Темрюкский р-н)

Дантово ущелье (Тёплый Ключ)

Гор Кисилева (Туапсинский р-н)

Гора Миска (Темрюкский р-н)

Гор Петушок (г. Тёплый Ключ)

Гор Парус (г. Геленджик)

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

«Экология и ПРИРОДА КУБАНИ»

Студента (ки) факультета__________________

Отделения________________________________

Курс, несколько ______________________________

Ф.И.О.____________________________________

2014 02 27 Практические и семинарские занятия как активные формы проведения занятий ч 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: