Регламент проведения практического занятия
- Организационная часть (приветствие, регистрация присутствующих в издании ) — 1 60 секунд
- Введение (ее актуальности и озвучивание темы, плана и цели занятия, ответы на вопросы студентов) – 5 мин.
- Разбор теоретического материала (устный обзор главных вопросов темы, выставление оценок за устные ответы) – 24 60 секунд
- Независимая работа студентов (исполнение заданий и личное/групповое консультирование при исполнении заданий) – 45 мин.
- Контроль успешности исполнения заданий с выставлением оценки – 10 мин..
- Последняя часть (подведение итогов, комментирование оценок, сообщение информации о теме следующего занятия) – 5 мин..
Движение занятия
Организационная часть (приветствие, регистрация присутствующих в издании).
2. Введение (ее актуальности и озвучивание темы, плана и цели занятия, ответы на вопросы студентов)
Главные понятия: научный стиль, подстили научного стиля, фактически научный подстиль научного стиля, научно-технический подстиль научного стиля, научно-популярный подстиль научного стиля, научно-информативный подстиль научного стиля, жанры научного стиля, научная статья, композиция научного текста, реферат научной статьи, аннотация, отзыв, рецензия
3. Разбор теоретического материала (устный обзор главных вопросов темы, выставление оценок за устные ответы).
Вопросы для дискуссии
1. Каковы особенности научного стиля? В чем его отличие от вторых стилей?
2. Что неспециализированного у научного стиля с другими стилями речи?
3. Назовите главные разновидности научного стиля. В чем их особенности?
4. Какой главный тип речи воображают тексты, относящиеся к научному стилю речи?
5. Поведайте о жанровом составе научного его стиля и (стиля) разновидностях.
Независимая работа студентов (исполнение заданий и личное/групповое консультирование при исполнении заданий)
Задание 1. Работа с текстом
БАЗИСНЫЙ ТЕКСТ
В начале статьи направляться сформулировать проблему, к которой относится задача, исследуемая в статье. После этого направляться указать, кто из специалистов и общепризнанных учёных изучил эту проблему и приближался к задаче, поставленной в предлагаемой работе.
Нужно дать краткий анализ работам предшественников, привести ссылки, возможно, представить критические замечания. Полезно указать, что именно не было сделано в прошлых работах по данной тематике, и какие конкретно дороги представляются самые перспективными. Отсюда вытекает формулировка задачи, решаемой в данной статье. Вышеописанные нюансы должны быть отражены во введении к статье, а само введение направляться завершить светло сформулированной задачей работы.
В следующем разделе статьи должны быть представлены методические вопросы.
К примеру, методика натурных наблюдений, либо способы обработки каталогов землетрясений, или математические либо численные способы анализа, применяемые в работе. Полезно отметить, по какой причине конкретно эти способы выбраны автором для изучения, в чем их преимущества. Возможно указать, какие конкретно способы изучения употреблялись раньше для ответа аналогичных задач, каковы удобства либо преимущества новых способов.
Потом направляться представить, какие конкретно конкретные результаты предъявляет создатель в настоящей работе и в чем их отличие от прошлых, опубликованных ранее материалов. Тут направляться продемонстрировать фактический материал, таблицы, графики, картинки, фотографии. В случае, если во введении либо в методическом разделе смогут быть представлены чужие материалы (само собой разумеется, со ссылками на авторов), то в разделе «Результаты…» приводятся лишь личные материалы, полученные в данной работе и имеющие отношение к данной задаче. Полезно представить комментарии к таблицам, другой фактографии и рисункам, но не нужно затевать обсуждение результатов в этом разделе. Попытайтесь исключить из статьи всякие дополнительные ответвления, не имеющие прямого отношения к данной работе, даже если они, на Ваш взор, имеют громадную научную сокровище. Покиньте эти добавки для второй статьи и не стремитесь попутно «застолбить заявку» в другом направлении. Это не украсит Вашу работу, а позовёт лишь удивление критика.
Следующий серьёзный раздел статьи может иметь наименование «Обсуждение результатов» либо подобное. Тут приводится анализ и детальный разбор взятых материалов и найденных закономерностей. Проводится сопоставление авторских результатов с выводами вторых авторов. В этом разделе возможно привести дополнительную аргументацию, вспомогательные теоретические решения и эмпирические соотношения, содействующие верному восприятию взятых автором результатов. Для убедительности возможно применять чужие картинки, построения и схемы (со ссылками на работы), если они оказывают помощь растолковать полученные выводы. Данный раздел крайне важен, потому, что конкретно в нем предъявляется основной итог статьи, формулируется новизна взятых научных знаний и обозначается направление будущей работы, выбранное автором для предстоящих изучений. Статья завершается разделом «Выводы», что может и не выделяться в качестве отдельного параграфа, но обязан содержать четкие и краткие формулировки выводов работы.
В случае, если в статье приведено 3 – 4 вывода, то этого уже достаточно и не следует расширять перечень выводов, каковые лишь утратят сокровище от многословия.
(Б. В. Левин)
Задания и ВОПРОСЫ ПО БАЗИСНОМУ ТЕКСТУ
1. К какому стилю относится этот текст? Ответ обоснуйте.
2. К какому жанру относится этот текст? Ответ обоснуйте.
3. На базе данных текстов составьте таблицу «Композиция научного письменного текста», складывающуюся из двух граф: «Структура научного текста», «Языковые конструкции, применяемые при написании научного текста».
4. Применяя предложенную ниже модель реферата, аннотации, рецензии научной статьи, напишите реферат, аннотацию, рецензию, отзыв (по выбору студента) предложенной статьи.
Задание 2.Применяя советы, предложенные в тексте и в составленной таблице, напишите научную статью на тему «Хороший доктор в представлении носителей языка».
- Контроль успешности исполнения заданий с выставлением оценки.