Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Мотивирование к учебной деятельности.

Оргмомент:

Вас ожидают задачи и затеи,

Игры, шутки — все для вас!

Я хочу Вам удачи –

За работу, в хороший час!

Включение в учебную деятельность:

— Из букв двух рассыпанных слов составили пары вторых. Какие конкретно слова были первоначально?

ЛОЖЕ + СЕНИ =

УМЕНИЕ +НОЖ =

(сложение, умножение)

фиксирование и Актуализация личного затруднения в пробном учебном действии.

— В то время, когда сложение возможно заменить умножением?

(сложение однообразных слагаемых заменяем умножением)

— Применяя опорные слова «сложение», «однообразные слагаемые» дайте определение действию умножения.

(варианты ответов детей: «Сложение однообразных слагаемых возможно заменить умножением», «Умножение — это в то время, когда складывают однообразные слагаемые», «Умножение – это сложение однообразных слагаемых»).

— О чем будем говорить сейчас на уроке? (о действии умножения)

— Как Вы вычисляете, мы уже все знаем о действии умножения? (возможно, нет)

— Желаете увеличить, углубить собственные знания о действии умножения? (Мотивация)

— Сейчас на уроке у Вас будет возможность определить больше о новом изученном математическом действии — умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

Оформление работы в тетрадях.

Подготовка и обучающихся к надлежащему независимому исполнению пробного учебного действия, его фиксации и осуществление затруднения.

Работа с выражениями:

(52 — 12) + 37

(83 + 7) – (14 + 26)

(12 – 6) + (100 — 60)

6 + 3

6 – 3

6 х 3

— Сравните выражения в левом и правом столбиках? Что у них неспециализированного и чем отличаются?

— Это высказывания либо выражения? (выражения)

— Несложнее вычислить значение каких выражений? А сложнее?

— Какое наименование имеете возможность подобрать для выражений 1-ой группы? Для 2-ой группы? (сложные и простые)

— Прочтите выражения 1 группы по-различному, применяя предлоги «к», «из» и опорные слова «сумма», «разность». Отыщите их значения.

— Прочтите по-различному выражения 2-ого столбика.

— Как одним словом назвать запись из знака и чисел действия умножения (6 х 3)?

(дети испытали затруднение при чтении по-различному числового выражения)

причины затруднения и Выявление места.

— По какой причине не имеете возможность назвать одним словом выражение 6 х 3?

— Подходит для него слово «сумма»? А слово «разность»? Понимаете второе подходящее слово? (не знаем для того чтобы слова)

Узнается, что знаний слишком мало. Уже узнаваемые понятия не подходят для заглавия нового выражения. Необходимо второе (новое) слово.

Построение проекта выхода из затруднения.

— Запишите выражение 6х3 в тетрадь, замените сложением и вычислите его значение.

— Что же Вам предстоит сейчас определить, чему обучиться? (Определим, как именуются числа в записи действия умножения)

Слайд 1. Тема урока.

— Как взять недостающие сведения (знания), чем возможно воспользоваться?

(задать вопрос того, кто знает; поискать в книжке, постараться самим подобрать заглавия числам в записи 6 х 3)

Реализация выстроенного проекта.

Предложите собственную версию слова для заглавия чисел 6 и 3 в записи 6 х 3.

Дети в затруднении.

Преподаватель направляет идея обучающихся:

— какое количество возможно складывать однообразных слагаемых! (2, 3, 4, 5; одним словом – довольно много)

— Вспомните, что показывают числа при умножении? Второе число показывает, сколько однообразных слагаемых, т. е. как много таких слагаемых.

— Продолжите высказывания: «Снежинок в сугробе … (довольно много, множество)»; «Деревьев в лесу …(множество)»; «Звезд на небе …(множество)».

— Постарайтесь подобрать однокоренные слова к слову «довольно много» (множество, умножение, множить, размножить, умножить).

— От этих слов (при помощи суффикса –тель-) образуйте новое слово, которым возможно назвать числа, участвующие в умножении. Обсудите собственные варианты в парах. Выскажите товарищу собственное предложение и выслушайте его версию. Выберите самоё подходящее слово. (Вероятные варианты: умножаемое, размножитель, умножитель, множитель)

— Как ученые назвали эти числа, вы имеете возможность отыскать в книжке.

Независимая работа обучающихся с книжкой: С. 52

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа со слайдом.

Слайд 2 (анимированный). Заглавия выражения «6 х 3», результата и компонентов действия умножения.

— Как именуется выражение 6 х 3? (произведение)

— Как именуется число 6; 3? (множитель)

— Как именуется итог умножения? (значение произведения)

С опорой на книжку дети проговаривают новые математические термины. Преподавателю нужно уточнить верное произношение новых слов (ударение).

Независимая работа с самопроверкой по эталону.

— Дабы обучиться различать заглавия чисел в записи умножения от названий чисел в записи вторых действий, предлагаю Вам заполнить памятку в виде таблицы.

Слайд 3 (анимированный). Таблица результатов действий и названий компонентов сложения, вычитания, умножения.

Работа с таблицей:

6 + 3 СУММА 6-3 … 6 х 3 … … …
СЛАГАЕМОЕ … …
СЛАГАЕМОЕ … …

— Разглядите первый столбик. Поведайте, что записано в 1-ой ячейке, во 2-ой, в 3-ей?

— Во 2-ом столбике и в 3-ем Вам предстоит самостоятельно записать чисел и названия выражений в их записях.

Независимая работа детей с таблицей.

Проверка работы по слайду с анимационными действиями.

— Как Вы думаете, по какой причине таблица складывается из 4-х столбиков? Для чего четвертый столбик и по какой причине мы его не заполняем сейчас? (Возможно, мы еще не все действия изучили. Будем заполнять данный столбик, в то время, когда изучим еще одно воздействие.)

— Вы правы. На последующих уроках вам предстоит познакомиться еще с одним математическим действием. Продолжим заполнять таблицу позднее. Эту таблицу-памятку храните в книжке, как закладку.

Эпоха викингов, часть 4: Походы викингов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: