Игры — опыты | эксперименты и Опыты | Нужное оборудование |
Игры с водой, снегом, льдом. | «Очистим воду» (очистка воды от различных примесей посредством разных фильтров). | Ёмкости для воды, фильтры из бумаги, марли, сетки |
«Игра цвета» (делать цветную воду и приобретать новый цвет методом смешивания различных цветов в различных пропорциях). | Ёмкости для смешивания воды, краски | |
«Вырастим кристаллы» (делать насыщенный солевой раствор и методом испарения воды приобретать кристаллы соли). | Солевой раствор, ёмкости (миски, стаканчики и т.п.) | |
«Чудесная соль» (выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор). | Солевой раствор, веточки | |
«Царство цветных льдинок» (заливать цветную воду в различные формочки и замораживать). | Цветная вода, формочки для замораживания | |
«Брызгалки» (залить воду во флаконы и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и пр.). | Мягкие флаконы из-под шампуня с дырочками | |
«Соревнование мыльных пузырей» (выдувание мыльных пузырей посредством различных средств, соревнование на самый громадный пузырь, самый «летучий», самый радостный). | Раствор для мыльных пузырей, предметы для вдувания (соломинки, самодельные колечки из проволоки и др.) | |
«Наливаем — выливаем» (наполнять водой различные сосуды посредством различных средств). | Сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, трубочки, мензурки, шприцы | |
«Делаем фонтан» (посредством трубочки наливая воду, замечать, в то время, когда фонтан бьет выше, в то время, когда ниже). | резиновая трубка, на одном финише которой воронка, а на втором наконечник | |
«Опробование судов» (делать различные суда, испытывать их плавучесть на спокойной воде, на протяжении ветра, нагоняя ветер различными методами, делая «бури»). | Тазы с водой, суда из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек | |
Игры со светом. | «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга» (пробовать на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка). | Зеркала |
«Подаем сигналы фонариками», «Поиск» (в чёрной помещении посредством фонарика разыскивать запрятанную вещь). | Фонарик, игрушки | |
«Цветные сигналы» (придумать, посредством каких средств возможно поменять цвет сигнала фонарика). | Фонарик, цветные стёкла, плёнки и др. предметы | |
«Теневой театр» (на стене посредством рук показывать тени различных зверей и птиц). | Лампа либо фонарик | |
«Рисование свечой» (вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, после этого покрыть краской — проступит восковой узор). | Плотная бумага, свечи, краски | |
Игры с магнитами, стеклом, резиной. | «Опробование магнита» (экспериментирование с магнитом: притягивание различных предметов, какие конкретно притягиваются, какие конкретно — нет; проверка подъемной силы магнита; какие конкретно предметы магнит поднимает, какие конкретно — нет; через какие конкретно преграды может функционировать магнит — через бумагу, картон, ткань, фанеру, воду и т. п.) | Магниты, предметы из различного материала, различные ткани, бумага, фанера и пр. |
«Загадочные фигурки» (посредством магнита заставлять двигаться на листе бумаги либо экране разные железные фигурки, предметы: булавки, шпильки, проволочных человечков). | Магниты, железные предметы | |
«Попрыгунчики» (привязывать к долгой резинке различные предметы — колечки, мячики, фигурки — и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать). | Резинка, игрушки, различные предметы | |
Игры с увеличительными стеклами либо микроскопом: рассматривание различных предметов, материалов, поиск покинутых «следов» (игра «Сыщики»). | Увеличительные стёкла либо микроскоп, небольшие предметы (камушки, пуговицы, семена и др.) | |
«Мир в цветном стекле» (разглядывать окружающее через стекла различного цвета, выяснять, какие конкретно цвета «похищает» то либо иное цветное стекло; намерено рисовать «чудесные» картины, накладывать одно цветное изображение на второе, а после этого «обнаружить» их, разглядывая в цветное стекло и пр.). | Стёкла различного цвета (очки) либо плотные плёнки, многоцветные картины | |
Игры с бумагой. | Изготовление предметов и фигурок по типу оригами. | Бумага цветная, белая, схемы |
«Вертушки» (изготовление различных бумажных вертушек и опробование их). | Бумага, палочки | |
«Гармошка» (посредством узкой расчёски и бумаги гудеть, играться, как на губной гармошке). | Узкая бумага, расчёстки | |
«Отпечатки» (делать отпечатки на бумаге посредством самодельных печаток). | Бумага, самодельные печатки из картофеля, моркови, пробок и т. п. | |
«Загадочные письмена» (рисовать либо писать на бумаге молоком, лимонным либо луковым соком, после этого вместе с воспитателем нагревать бумагу и выяснять, что написано в загадочном письме). | Бумага, молоко либо лимонный сок | |
«Цветные брызги» (брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, после этого убирать силуэты и приобретать изображение на цветном фоне). | Бумага, силуэты (трафареты), краска, щётки, кисточки | |
Экспериментирование с копировальной бумагой различного цвета (рисовать, делать пара копий и пр.). | Копировальная бумага | |
«Борьба с наводнением» (на пластиковой либо древесной поверхности находятся капли воды, маленькие лужицы; дети ищут метод осушить их, применяя различную бумагу, марлю, ткань и пр.). | Подносы либо дощечки, пипетки, бумага, ткани, поролон и др. материалы |
[1] Детство: Примерная главная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.