Роль оптовой торговли в экономике

функции и Понятие торговли

Торговля — это особенная деятельность людей, которая связана с осуществлением актов купли-продажи и воображающая собой совокупность своеобразных технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

выделение и Общественное разделение труда торгового капитала из неспециализированного промышленного капитала выделило торговлю в отдельную экономики и самостоятельную отрасль хозяйства.

Торговля дает около 20% прироста внутреннего валового продукта.

Главные функции торговли:

§ реализация произведенной потребительной цене (товаров). Исполнение данной функции формирует экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного публичного продукта и связывает производство с потреблением;

§ доведение предметов потребления до потребителей. Конкретно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле длятся процессы производства в сфере обращения (то есть — транспортировка, хранение);

§ поддержание баланса между спросом и предложением. В один момент торговля деятельно воздействует на производство в вопросах ассортимента и объёма создаваемых товаров;

§ сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты клиентов на приобретение товаров) методом совершенствования разработки продаж, информационных одолжений и т.п.;

§ функции, которые связаны с внедрением маркетинга, то есть: рыночные изучения, определение цены, создание работ сервиса, разработка товара и т.п.

Виды торговли

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это каждая деятельность по продаже услуг и товаров тем, кто получает их в целях либо предстоящего применения (переработка, пошив), либо перепродажи. Исходя из этого при оптовой торговле товар закупается большими партиями и в громадных количествах.

Розничная торговля — это особенная деятельность людей, которая связана с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность является совокупностью своеобразных технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и есть завершающим звеном перемещения товара в сфере обращения.

В большинстве развитых экономик соотношение количества фирм розничной торговли с численностью населения намного превышает уровень, существующий в РФ. К примеру, в Соединенных Штатах одно предприятие розничной торговли приходится на 122 человека, в Японии — на 69, а в Южной Корее — на 42 человека. В РФ магазин либо киоск приходится на 400 человек. Такая же картина и с «оснащенностью» населения торговыми площадями. Эти события открывают перед предпринимателями широкое поле деятельности. Они смогут и должны приложить упрочнения к количественному и качественному наращиванию розничной сети.

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это каждая деятельность по продаже услуг и товаров тем, кто получает их в целях либо предстоящего применения (переработка, пошив), либо перепродажи. Исходя из этого при оптовой торговле товар закупается большими партиями и в громадных количествах.

Розничная торговля — это особенная деятельность людей, которая связана с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность является совокупностью своеобразных технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и есть завершающим звеном перемещения товара в сфере обращения.

В большинстве развитых экономик соотношение количества фирм розничной торговли с численностью населения намного превышает уровень, существующий в РФ. К примеру, в Соединенных Штатах одно предприятие розничной торговли приходится на 122 человека, в Японии — на 69, а в Южной Корее — на 42 человека. В РФ магазин либо киоск приходится на 400 человек. Такая же картина и с «оснащенностью» населения торговыми площадями. Эти события открывают перед предпринимателями широкое поле деятельности. Они смогут и должны приложить упрочнения к количественному и качественному наращиванию розничной сети.

Оптовая торговля, ее задачи и роль

Роль оптовой торговли в экономике

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже услуг и товаров тем, кто получает их либо в целях предстоящего применения (переработка, пошив), либо перепродажи.

Исходя из этого при оптовой торговле товар закупается большими партиями и в громадных количествах.

Рыночное пространство включает в себя не только потребителей и непосредственных производителей товарной продукции, но и большое число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними. К таким звеньям относятся оптово-посреднические организации, каковые оказывают значительные услуги, как производителям, так и конечным потребителям продукции.

Оптовая торговля есть самоё важным звеном, которое снабжает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения.

Во время СССР в стране существовала разветвленная совокупность оптовых контор, баз, складов, холодильников, каковые занимались оптовой реализацией разных групп товаров. Это были ведущие звенья торговой отрасли, каковые осуществляли функции централизованного распределения товарных ресурсов, установления скидок, определяли пути товародвижения и другие ответственные вопросы. Такие фирмы имели специализацию, исходя из этого ни о какой конкуренции обращение идти не имела возможности.

Техническая база оптовой торговли создавалась в течении многих лет. За последние годы случилось резкое сокращение количества оптовых операций. В условиях рынка предприятия опта появились в кризисном положении, очень многое было уничтожено. Оптовая торговля вынуждена была заняться новыми видами деятельности (розничной торговлей, производством, сдачей складских помещений в аренду и т.п.), поменять специализацию, внедрять новые формы организации оптовой торговли (объединения, ассоциации и т.д.).

Исходя из этого совершенствование и рациональная организация оптовой торговли являются одной из наиболее значимых задач. Оптовое звено определяет направление товарных потоков, преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником огромной массы товаров на потребительский рынок.

«Торговать или нет: про роль торговли в экономике»: презентация Елены Бесединой


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: