Религиозное мировоззрение славян
Задание 1.
Вопросы:
1. По какой причине молитву «Отче отечественный» именуют краткой библией? Проанализируйте текст данной молитвы с позиций его глубинного смысла.
2. Актуальна ли Сейчас молитва св. Ефрема Сирина?
3. Объясните понятия “смирение” и “ целомудрие”, исходя из того контекста в котором они упоминаются в молитве и в стихотворении.
4. Как вы думаете, по какой причине Пушкин обратился конкретно к данной молитве для переложения ее на язык поэзии?
Ответы:
1. Молитву Отче отечественный именуют краткой библией, поскольку в ней отображены все главные заветы библии (любовь к Всевышнему, умение прощать, рвение избежать фальшивого).
В случае, если разбирать эту молитву с позиций ее глубинного смысла, то можно подчернуть, что уже в первых строчках молитвы показывается признание Царства Божьего как царства вечного и честного, глубокая, подлинная веру человека в Всевышнего, любовь к нему. В любом верующем человеке имеется Всевышний, молитва показывает, что он в нас, дабы поддерживать нас.
Потом мы читаем: Хлеб отечественный насущный даждь нам днесь. Это показывает, что Всевышний дает нам жизнь, пищу, воду. Молитву было принято просматривать перед едой, благодаря Всевышнего за все, что он сделал для людей совершает сейчас.
Имеется в молитве и обращение к Господу прося отпустить грехи, забыть обиду за идеальные проступки, равно как и сами люди прощают друг друга. В этих строчках выражено познание глубокого милосердия Всевышнего ко всем согрешившим. Просьба человека оказать помощь избежать земных соблазнов, избавить от лукавого слышится в словах молитвы.
Молитва Отче отечественный во истину необычное произведение.
1. По какой причине молитву «Отче отечественный» именуют краткой библией? Проанализируйте текст данной молитвы с позиций его глубинного смысла.
«Отче Отечественный» молитва в которой затронуты все волнующие человека темы, и в печали и минуты горя, человек обращается конкретно к данной молитве. В силу того, что она кратка, несложна и одновременно с этим её суть весьма глубок. В ней в отличие от остальных молитв нет строгой направленности. В ней человек показывает собственную веру в Всевышнего, восхваляет его- «Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое»,требует у Всевышнего дать следующий сутки. Не смотря на то, что в молитве и говорится «Хлеб отечественный насущный», но тут подразумевается возможность прожить следующий сутки, другими словами существовать Человек требует прощение за все собственные грехи, требует забыть обиду ,избавить от искушения, другими словами указать верную дорогу.
Целый смыл молитвы сконцентрирован в слове «Аминь»,оно как громадная точка, в ней сущность и завершение молитвы. Так продемонстрировано отношение к Всевышнему, поскольку это не просто обращение, это человек и просьба говоря «Аминь» как бы ещё раз требует. Возможно сообщить что говоря «Аминь» мы как бы ещё раз повторяем всю молитву.
2. Я пологаю, что молитва Св. Ефрема Сирина актуальна и сейчас, поскольку в ней человек обращается конкретно к Всевышнему, говоря ему о собственных жаждах, прося даровать ему смирение и целомудрие, любовь к людям. Текст молитвы пронизан духом повиновения и послушания законам Божиим. В ней слышатся слова подлинного христианина, верующего человека, человека, верящего в его возможности и Бога, в его любовь и справедливость.
2. Актуальна ли Сейчас молитва св. Ефрема Сирина?
Я думать что молитва св.Ефрема Сирина более чем актуальна Сейчас. Конкретно на данный момент отечественный Мир погибает под тяжестью пороков человека. Лень, праздность, властолюбие, пустословие, ругань, отсутствие терпения-всё это качества свойственные современному человеку. И конкретно в молитве св. Ефрема Сирина, человек молиться об ограждение от всех соблазнов, молит о направление на путь подлинный. Мне думается что в то время, когда человек молиться, то есть просматривает молитву Св. Ефрема Сирина это уже значит что он видит за собой грехи и желает исправиться. И иногда кроме того прочтение молитвы, с её осмыслением, может оказать помощь человеку измениться и отыскать в себе силы противостоять внешнему миру, устоять перед соблазнами.
3. Целомудрие — исполнение и понимание законов божьих, их принятие, как единственно верных. Это вера в Всевышнего, но вера не слепая, а осмысленная, это возможность осознать, во что именно ты веришь, как веришь и по какой причине.
Смирение — послушание, неотступная вера в Всевышнего, выполнение всех заветов, жизнь по христианским устоям в заботах и тихих радостях подлинного христианина.
3. Объясните понятия “смирение” и “ целомудрие”, исходя из того в котором они упоминаются в молитве и в стихотворении.
Целомудрие направляться осознавать как здравомыслие, и как непорочность и чистоту души. Спокойность,умение не спорить понапрасну,быть етрепеливым.
Смиренномудрие-сознание собственного несовершенства и недостойность перед Всевышним. Спокойность, быть смиренным, быть терпеливым
В стихотворении Пушкина,содержится тот же суть что и в молитве. Молитва на языке Пушкина читается несложнее, но в то же вреям она уступает молитве по глубине смысла. Тут идёт детализация и конкретизация. То етсь молитва идёт не вобщем, а скорее на определенном простра???
4. Я пологаю, что для собственного стихотворения А.С. Пушкин выбрал конкретно эту молитву, т.к. в ней отражены такие понятия, как подлинная вера в Всевышнего, смирение и целомудрие, послушание. В ней отражено понятие любви к Всевышнему и ко всем людям. В ней человек требует Всевышнего научить этому его, хочет познать смирения и истинные чувства любви. Стремиться к Всевышнему, желает познать его.
Поэзия превращает эту молитву в красивое, прекрасное, узкое и чувственное стих. Сейчас перед нами красивое обращение к Всевышнему в стихах. Это обращение доступно каждому человеку, любой может осознать его и задуматься над его смыслом, тем самым задуматься над смыслом молитвы, слов к всевышнему.
4. Как вы думаете, по какой причине Пушкин обратился конкретно к данной молитве для переложения ее на язык поэзии?
Мне думается, что именно эта молитва была близка поэту. Она давала и просила,всё то что ощущал Пушкин.
Задание 2.
Вопросы:
1. Чем отличаются представления о любви предков от нынешних понятий?
2. По какой причине подлинная любовь для славян всегда была тесно связана с религиозными эмоциями, а чисто физиологическая чувственность порицалась?
3. В то время, когда, с вашей точки зрения, допустимо появление аналогичной обрисованной в текстах совершенной любви среди людей? Привычны ли вам проявления таковой любви в реальности?
4. Что отличает представления славян о женщины и роли мужчины в домашней и публичной судьбе от понятий в данной области европейских и восточных народов?
Ответы:
1. Для предков любовь это не преобладание одного человека над вторым, а их сотрудничество, приношение в жертву себя во имя другого человека. В наши дни это чувство уже носит более эгоистичный темперамент, мы все чаще думам лишь о себе, не обращая внимание на потребности и желания отечественного возлюбленного.
Мы все больше думаем о теле, о земном, предки же отечественные заботились о собственной душе. Они вступали в брак лишь по любви, выбирая собственного единственного и любимого, а в наши дни… Сейчас вероятен брак по расчету, для материальных благ, снова таки для удовлетворения собственных земных потребностей.
Так, предки принимали любовь, как дар более, как одно из таинств (брак — одно из семи таинств), как что-то возвышенное, близкое к Всевышнему. В наши дни у любви становиться меньше возвышенного. Разрешаются постоянные поиски и разводы единственного, часто люди совсем разочаровываются друг в друге и, не веря в существование любви.
1. Чем отличаются представления о любви предков от нынешних понятий?
Любовь, она вечная…Для неё не существует временных рамок. Но познание самой любви изменяется ос временем. Предки так же как и мы, на данный момент, обожали и были любимы.
Отличие только в самом понятие любви. Раньше любовь была святым эмоцией, а на данный момент всё чаще и чаще любовь делается неотъемлемым элементом материального мира. Да, да конкретно так. Раньше любовь была превыше всего, и её базой было — яркое чувство. на данный момент же Любовь Применяют, в пример возможно привести , браки по расчету. Люди говорят Что обожают, для собственного же Блага, для собственного материального насыщения. Что противоречит подлинному смыслу любви.
2. брак и Любовь довольно часто в Киевской Руси сравниваются с монашеством. Так, Антоний Сурожский сравнивая эти понятия, сделал вывод, что в Церкви монашество и брак являются выражением сложного сочетания уже одержанной испытанного торжества и победы любви и того крестного пути, что обязан привести когда-то всю землю в Царство Божие. Другими словами любовь (подлинная, чистая, искренняя) приводит людей в Царство Божие. Любовь — это не только счастье и радость, это еще и жёсткие опробования, ожидающие влюбленных, это смирение и борьба, вера и послушание. Вера в Всевышнего, в любовь.
Физиологическая близость ни при каких обстоятельствах не принесет человеку подлинного эйфории, познание истины, не приблизит его к Всевышнему и к подлинной любви. В силу того, что подлинная любовь — духовная, это любовь душ, а не тел. Так, физиологическая близость не есть любовь, а только порочная пародия на эмоции. Конкретно исходя из этого физиологическая чувственность порицалась отечественными предками. Она не имела возможности принести удовлетворение души, принети человека к Богу и любви, даровать ему мудрость и веру.
2. По какой причине подлинная любовь для славян всегда была тесно связана с религиозными эмоциями, а чисто физиологическая чувственность порицалась?
Славяне были весьма религиозны. И кончено любой славянин знал христианские законы, и с детства приобщался к Религии. Исходя из этого для славян Любовь к Всевышнему не была, чем -то не простым. Они ощущали её, и конкретно Всевышний помогал им осознать, что такое Любовь. Любовь к человеку, связывали с религиозными эмоциями. Любовь к человеку была схожа с любовью к Всевышнему, и проводя параллель люди обнаружили истину любви. Для них любовь была высоким эмоцией, и никак не был связана с материлаьными потребностями. Так же физиологическая любовь порицалась, в силу того, что это была вовсе не любовь, а прявленеи звериного?? Начала. Физическая любовь лишена обогащению души,она не воображает никакого интереса для религии.
3. Проявления таковой совершенной любви вероятны, на мой взор, лишь среди действительно верующих людей, послушных, внемлющих церкви и законам Бога. Подлинный христианин знает, что такое подлинная любовь. В случае, если же у человека нет рвения познать Всевышнего и его истину, нет рвения выполнять все порядки и посты христианского мира, то его взор на любовь будет вторым. Любовь для для того чтобы человека не связана с Всевышним, не ведем его в высшее царство, не дает ему новых возможностей.
Мне проявления таковой любви в реальности не привычны. Как для человека неверующего, для меня любовь не связана с Всевышним и не есть методом к познанию истины. Но это вовсе не означает, что я не верю в искреннюю, чистую, духовную любовь.
3. В то время, когда, с вашей точки зрения, допустимо появление аналогичной обрисованной в текстах совершенной любви среди людей? Привычны ли вам проявления таковой любви в реальности?
Совершенная любовь среди людей — это искренняя духовная любовь. Любовь, которая включает в себя дисциплину, послушание, т.е умение прислушиваться, устойчивость и верность. Совершенная любовь обязана исключать эгоизм. Любовь-то состояние души, то отношение к второму, при котором человек себя забывает до конца и не забывает лишь любимого; состояние, при котором человек для себя, субъективно, перестаёт существовать, он существует лишь по причине того, что он любим и утверждён вторым — человеком. Совершенной любви не существует, поскольку все мы люди, и любой совершает когда-либо неточности как в духовной судьбы, так и по отношению к любви, и любимому человеку. Но иначе понятие совершенной любви для каждого собственное. И мне думается, что любовь пытается к совершенной только лишь тогда, в то время, когда понятие о любви сходится. Не неважным причиной существования идеально любви есть доверие, поскольку мир твёрд и иногда лжив, исходя из этого без доверия не может быть совершенной любви.
И Сейчас существует любовь, близкая к совершенной. Так как многие люди идут на всё, для собственных любимых. Другими словами они забывают себя и живут собственными любимыми. Но существуют так же люди, каковые не осознавая смысла Любви до конца, не осознавая духовности этого красивого эмоции, и превращают любовь, в кошмар. Так как необходимо знать меру, и «забывать себя» в меру. Я считаю, что хорошим примером Любви, настоящей любви являются жёны декабристов. Так как они поли на всё, для того дабы уменьшить жизнь своим любимым, для того дабы быть рядом.
4. Многие философы и писатели отмечали, что русская дама очень неповторима, поскольку сочетает в себе многие качества европейских жен, но в умеренных количества. Это и наклонность к самостоятельности и свободе без того, дабы превратиться в светло синий чулок, и вкус, изящества и понимание красоты без того, дабы делается жертвой тщеславной пристрастности к костюмам, и добродетели домашней хозяйки без того, дабы все время проводить на кухне, и превосходные материнские качества без их огрубления.
Главным в семье считался мужик, но права дам не ущемлялись как на востоке. Забота о здоровье и состоянии детей лежала на матери, которая должна была смотреть за тем, дабы дети были обуты, одеты, накормлены. В обязанности отца входило религиозно-нравственное наставление детей, по большей части же он был связан с сыновьями в рамках в семейного бизнеса.
Так, заботы в семье делились поровну между женщиной и мужчиной. Права обеих сторон не ущемлялись.
4. Что отличает представления славян о женщины и роль мужчины в домашней и публичной судьбе от понятий в данной области европейских и восточных народов?
Для славян постоянно считался святым образ матери, образ женцщины. Дама трудился по дому, навождила порядок, воспитывала детей. Конкретно воспитание детей было целью дамы. Приятели получали деньги, трудились для обеспечения судьбы собственной семьи. В семьи не было главы, жена и муж были ранвоправны
У восточных народов женцина постоянно обладала меньшими правами чем мужик,она не имела права приобретать образование.
Задание 3.
Вопросы:
1. Каково ваше представление о монашеской жизни и сходно ли оно с тем, что имел создатель до поездки на Валаам?
2. Что более всего поразило автора в устройстве монастырской и поведении монахов судьбы?
3. Чем традиционно отличался Валаамский монастырь от вторых монастырей России? В чем специфика православного монашества если сравнивать с католическим?
Ответы:
1. Я всегда думала, что жизнь монаха — жизнь затворника. Он постоянно находится в пределах монастыря и редко бывает на каких или публичных мероприятиях, его жизнь спокойна и размеренна, четко расписана. Это приносит человеку уравновешенность и спокойствие души, разрешает подолгу думать на вечный темы любви, веры, истины. Иначе, на мой взор, эта жизнь ограничивает человека в общении с другими людьми, приводит его к одиночеству.
Мое представление лишь от части сходится с мнением И. Шмелева. В собственном рассказе Ветхий Валаам он пишет о том, что на острове царит покой и тишина, как я и вычисляла. Но он воображает себе монахов ханжами и тунеядцами, ожидает увидить в них множество предрассудков, от которых он вычисляет себя свободным. Его ожидания не оправданы, и скорее увидинное сходится с тем, что я воображала. Монахи весьма набожны и имеют строгий распорядок, устав, жизни и нормы поведения.
1. Каково ваше представление о монашеской жизни и сходно ли оно с тем, что имел создатель до поездки на Валаам?
При слове Монастырь,отечественное воображение сходу рисует нам картинукакого-то полузаборошеенного строения ,где живут люди отрёкшиеся от современности и мира. Но в то же вреям со сторгими порядками. Люди тут молчат, и всё вреям находятся в себе. Они питаются строго по постам
2. Шмелев в собственном рассказе приводит следующее описание монашеской кельи: Прекрасная келейка. Белая, яркая… Окно в цветник… И — тишина. Направо — собор. Налево — дикие скалы за проливом. В келейке пахнет елеем от лампадки, свежевымытым еловым полом, чем-то душистым. Автора очевидно завлекает и завораживает спокойствие и тишина, царящие в этом святом мире.
Шмелев поражен проявлением уважения к личности, словами послушника: Уж простите, для порядку наставлю вас. На возглас приходящего поаминить нужно, без аминя у нас не входят. Именно это несовпадение действительности с представлениями автора удивляет его и приятно радует. Монахи вовсе не тунеядцы и те ханжи, каких он себе рисовал.
Автора кроме этого завораживает природа, так гормонично сливающаяся с миром человека. Конкретно тут, в монастыре, возможно действительно насладится спокойствием и красотой окружающего нас мира.
2. Что более всего поразило автора в устройстве монастырской и поведении монахов судьбы?
Создатель никак не ожидал заметить несложного народа. В монастыре все равны, нет людей «выше» и «ниже», «а также нищая братия, братия ест из такой же миски и такой же ложкой, липовой, с благословляющей ручкой на стебельке, как и настоятель, блюститель трудового, святого Валаама.».
Жизнь тут течёт по-особому, никто никуда не спешит но одновременно с этим, все делают собственные обязанности.
Больше всего автора поразило отношение в монастыре к приезжим. Никого не заставяли что-то делать,только молитва по приезду была непременно. Создатель
3. Все величавое, крепкое, что вы видите на Валааме, связано с именем Дамаскина. Это был превосходный хозяин, строитель, строгий подвижник, он имел крепкий темперамент.
Часовни, кресты, дороги, каналы, скиты, гранитные лестницы, водопровод, корпуса, колодцы, сады, храм прекрасный, мастерские, фермы…- все это создано его волей, его умом. Для того чтобы величия нет ни в одном монастыре.
3. Чем традиционно отличался Валаамский монастырь от вторых монастырей России? В чем специфика православного монашества если сравнивать с католическим?
Все величавое, крепкое, что видите на Валааме, связано с именем Дамаскина. Это
был превосходный хозяин, строитель, строгий подвижник, крепкий темперамент.
Часовни, кресты, дороги, каналы, скиты, гранитные лестницы, водопровод, корпуса,
колодцы, сады, храм прекрасный, мастерские, фермы…- все это создано его
волей, его умом.
Ответы на вопросы по теме: «Восточные славяне».
1. Отношение славян к природе отличается собственной мистичностью. Так как природу вычисляли предметом почитания. Примером этого может послужить много всевышних, сохраняющих собственное природное значение грома, ветра, и т.д. Помимо этого славяне ни при каких обстоятельствах не стремились подчинить себе силы природы, а наоборот хотели жить в полном согласии с ней. И наконец нельзя забывать о любви, которую славяне испытывали к природе («листочек», «земелька», «речка»).
2. Жизни человека и природа были тесно связаны. В природе человек видел
великую производительницу и связывал с ней рождение. Вместе с тем в природе выделяется, как предмет почитания, второй столь же неизбежный её момент – смерть. Исходя из этого человек пытается к слиянию с природой не только при жизни, но и по окончании смерти. Это ярко иллюстрирует стих Тараса Шевченко:
Как погибну, похороните
На Украйне милой,
Среди широкой степи
Выройте могилу,
Чтобы лежать мне на кургане,
Над рекой могучей,
Дабы слышать как бушует
Ветхий Днепр под кручей.
Жизнь человека, как и жизнь природы считалась вечной, постоянной, а только переходящей из одного состояния в второе.
3. В стихотворении Бориса Олейника упоминаются ужасные события
на протяжении оккупации Белоруссии армиями Польши и Германии, то есть уничтожение нацистами деревни Хатынь вместе с её обитателями (1943 г.). на данный момент на этом месте находится мемориальный комплекс “Хатынь” — монумент жертвам нацизма в Беларуси.
4. Природные реалии имеют в этом стихотворении громадное символическое
значение. Так стих начинается с упоминания трёх берёзок. Берёза – знак света и плодородия. В Киевской Руси берёза символизирует девичество и весну, есть эмблемой молодых дам; ее высаживают около домов, дабы призывать хороших духов. Приписываемая берёзе свойство уравновешивать душевное состояние человека, возможно, стала обстоятельством того, что в фольклоре храбрецы довольно часто подходят к берёзам, черпая у них жизненную энергию. Словом, а берёзам у славян особенное, трепетное отношение.
С седым лосем храбрец себя сравнивает кроме этого не просто так. Так как лось символизирует собой свободу, достоинство и независимость, аллегорически показывает готовность идти вперёд, преодолевая препятствия и трудности.
Сравнение человека с явором также имеет суть. Издревле деревом судьбы на Беларуси считался явор (белый клен) – одушевленное дерево, в которое переходит душа человека по окончании смерти. Корни явара уходят в прошлое, ствол символизирует людскую судьбу и соединяет ее с космосом через ветви, растущие в вечность.
5. В данном стихотворении речь заходит о кургане Дружбы, сооружённом 3 июля 1959 года на стыке границ России, Латвии и Белоруссии в память о боевой дружбе и пролитой крови русских, латышских и белорусских партизан. Сейчас данный курган разделяет некогда единые народы.
Ответы на вопросы по теме: «Западные и южные славяне», задание 1.
1.Авторы данных стихов проповедуют неспециализированные для славянских народов
совершенства: любовь к Отчизне, братство людей, мир на земле.
2.На примере творчества представленных в подборке авторов возможно
выделить следующие характерные черты славянского менталитета: трепетное отношение и любовь к Отчизне («чем дальше я от тебя уезжаю, становишься больше»), свойство и сопереживать вторым («кто о народе собственном забудет, выяснив, что чешский оскорблён народ»), рвение к братству и миру (« борьбою отечественной утвердится – над миром мир»), грандиозный патриотизм, желание любыми средствами обезопасисть отчизну («невзрачные, совсем простые люди внезапно возвеличились, объединясь в одно»), непоколебимая вера, целеустремлённость и выносливость («И гордым будь: ты всё перенёс»)
3.На мой взор, самой характерной чертой славянских народов есть
безусловная любовь к Отчизне, а уже из этого вытекают такие черты, как гордость. Целеустремлённость, несгибаемость, рвение к миру, братству, сострадание и любовь к вторым народам, каковые также обожают отчизну.
Задание 2.
1. К характерным национальным чертам болгарского народа возможно отнести трудолюбие, патриотизм, желание овладевать культурами других государств для пользы собственного народа. Болгары владеют отлично развитым эмоцией юмора. Помимо этого, для болгар крайне важно мнение окружающих, часто это чувство перерастает в зависть
2. болгары и Русский относятся к славянской группе, исходя из этого неудивительно, что у них имеется общее. Начиная от сходных мотивов в устройстве и одежде дома и заканчивая похожими чертами характера (трудолюбие, патриотизм…) Помимо этого болгар и русских связывают кое-какие исторические события. К примеру, в конце 14 века Болгария была завоёвана Османской империей, а высвобождена была по окончании поражения Турции в войне с Россией (1877-78 ). А в 1940 армии фашистской Германии были введены на болгарскую территорию. В первой половине 40-ых годов двадцатого века, по окончании вступления Советской Армии на территорию Болгарии, монархо-фашистский режим был свергнут.
3. В тексте обрисован городов и ряд мест несомненно увлекательных с исторической точки зрения. Так, к примеру, расположенный на скалистом полуострове Черного моря, город Несебр, основанный более 5 тысячелетий тому назад. Он был частью греческой колонии и одной из самые важных цитаделей Византийской империи. Монументы города в большинстве случаев датируются эллиническим периодом и включают храм и акрополь Аполлона. Делится Несебр на две маленькие части: Новый Несебр, в котором расположено большая часть современных домов и отелей, и Ветхий Несебр, расположенный на страно прекрасном мелком полуострове. Интерес воображает необычная архитектура несербских домов и останки 40 красивых церквей, расположенных в ветхой части города. В Несебре неповторимым образом сочетаются крепостные стенки времен фракийцев, жилые и публичные сооружения эллинистической эры, средневековые церкви и дома ренесанса. Несебр вписан в Страницу мирового культурного наследия Юнеско в первой половине 80-ых годов XX века.
Второй город, обрисованный в тексте – это Созополь. Созополь — древний приморский город. Город Созополь — одна из старейших греческих колоний на побережье Черного моря, основанная в шестом веке до н.э. Созополь — это мелкий колоритный город с старинными домами и живописными переулками. Сейчас Созополь — россыпь утопающих в садах домов финиша прошлого века, привлекательный город для ценителей древней романтичной атмосферы и архитектуры — древние дома с древесными эркерами, мелкие красивые переулки, мелкие частные гостиницы. Ветхая и новая части Созополя поделены зеленым парком.
4.Болгары стали значительно посильнее заинтересованы в культурных и национальных вопросах. Все они знают собственную историю и разбираются в ней, что подтверждает их любовь к своей стране и своему народу. В очень сильно национальное сознание. Неудивительно, что болгары хотят пролить свет на собственную историю и исходя из этого деятельно ведут археологические раскопки. А уже культуры и существующие памятники истории охраняются с неординарной тщательностью.
Задание 3.
1. Быть может, Святитель Николай прав, в силу того, что у славянских народов
вправду собственный путь развития, хороший от Запада и Востока. Создатель показывает на чрезмерное тревогу Запада, отсутствие у них духовности. Но и Восток для него не идеален, поскольку люди заняты только философией, которая думается ему хаотичной, и отстранены о настоящей жизни. Славянские же народы, на мой взор, сочетают в себе лучшее из западного и восточного мировоззрения: они не лишены способности философствовать, думать, наслаждаться природой, но одновременно с этим наблюдают на многие вопросы с практической точки зрения. Возможно, в случае, если мы продолжим соединять в себе лучшие черты Запада и Востока, то мы сможем по-настоящему над ними возвыситься.
2. Славянские народы, на мой взор, не «заразятся от больных» не «станут
подавать им лекарство», а отправятся по собственному, неповторимому, славянскому пути развития. Славянские народы Сейчас обособленны, быть может, Святитель Николай конкретно в них видит громадной духовный потенциал, свойство верить и считает, что именно они призваны сыграть спасительную роль в мире.
3. Обстоятельством того, что на месте единой Югославии появилось шесть
маленьких независимых стран, воюющих между собой являются как религиозно-этнические, так и обоюдные территориальные претензии. Помимо этого, обстоятельства вооруженного конфликта в Югославии кроются в совокупности тех противоречий, каковые появились относительно в далеком прошлом и обострились в момент принятия ответа на проведение радикальных реформ в экономике, политике, социальной и духовной сфере.
Задание 4.
1. В разжигании межнациональной розни виноваты амбициозные
политические и армейские фавориты – сепаратисты. Но принципиально важно то, что существовали и внешние обстоятельства. Внешнеполитическая среда, характеризующаяся обострением и нестабильностью интернациональных противоречий как на глобальном, так и на региональных уровнях, оказала активное влияние на перерастание и усиление конфликта его в войну.
Во-первых, исторически Югославия — это государство, с существованием которого соглашались не все, в особенности те силы, каковые традиционно не были заинтересованы в сильном и громадном славянском стране ( Австрия, Турция, Германия, Англия, Италия, Франция).
Во-вторых, конфликт в Югославии представился эргономичным случаем для использования и активного вмешательства тяжелого положения для упрочнения расширения влияния и своего авторитета, к примеру, Германии в Европе, а США — в мире.
2. Сложно растолковать, что может толкнуть «людей» на подобные,
невообразимо ужасные жестокости. Возможно, единственным объяснением может служить их отход от Всевышнего, любви и отсутствие веры в душах. Многие историки отмечают, что войны именно на религиозно-этнической земле отличаются особенной жестокостью.
Ответы на вопросы по теме «Народы Закавказья и Кавказа».
Задание 1.
- К главным чертам грузинской нации возможно отнести: рвение к
славе, но славу эту они находят в самоотверженной борьбе за Отчизну; сочетание в себе противоположностей – духовного и вещественного, застенчивости, переходящей в робость и удальства, бесшабашности, наглости а также наглости. Помимо этого, грузин обожает жизнь, может видеть её яркой и хорошей, поскольку конкретно исходя из этого он ни при каких обстоятельствах не смирится со смертью. Они чувствуют себя всё время на сцене, исходя из этого всегда контролируют себя, знают, что должны демонстрировать полный героизм и самоотдачу. Кроме этого для грузин серьёзна дружба, поскольку они не приемлют одиночества. Приятели не должны быть похожи, поскольку однообразие неприемлемо нив чем, кроме того обычное грузинское пение – многоголосое. Всё вышеперечисленное нереально представить без истинного великодушия и широты души.
2. Истоки эстетических совершенств грузин лежат в религии. Грузинский народ принял от христианства и впитал в себя то, что выяснилось для него самым родным — идею милосердия и созидающей любви. Но и красивая возвышенная природа, окружающая данный народ, точно оказала влияние на формирование столь высоких моральных совершенств (честь, самоотверженность, дружба, гостепреимство…)
3. В данном стихотворении речь заходит завоевании золотого руна. Ясона, сына иолкского царя, вырастил и воспитал кентавр Хирон, в силу того, что трон его отца захватил его дядя Пелий. В то время, когда Ясону исполнилось двадцать лет, он настойчиво попросил причитающийся ему трон, но Пелий внес предложение ему доказать собственную доблесть, добыв золотое руно, прекрасную шкуру барана, принадлежащего Гермесу. Дядя был уверен, что отправляет Гермеса на верную смерть.
Ясон готовился к плаванию и отправился в путь, забрав себе в спутники пятьдесят храбрецов, каковые были прозваны аргонавтами по заглавию их корабля «Арго».
Прибыв в Колхиду, храбрец определил от царя Этта, что перед тем как взять золотое руно, он обязан пленить двух огнедышащих быков, а позже вспахать на них поле и засеять его драконьими зубами.
Дочь Этта, Медея, влюбилась в Ясона и решила оказать помощь ему. Зная колдовское мастерство, она приготовила мазь, делавшую его неуязвимым против быков. Она рассказала Ясону и о том, как одолеть гигантов, каковые выйдут из засеянного поля и постараются его убить. Посредством Медеи Ясон справился со своей победителем и задачей возвратился на родину, где его ожидал причитающийся ему трон.
4. Колхида – старо греческое наименование Западной Грузии (Эгриси). Населяли её колхи(земледельческие племена). В 6 в. до н.э. тут появились греческие колонии Фасис и Диоскуриада. В 6-2 вв. Колхидское царство. С 1 тысячелетия в Колхиду стали мигрировать с Северного Кавказа адыго-черкесские племена – апсилы и абазги. Сперва они показались в горных, а позже в низинных районах Северной Колхиды. Эти племена являются предками современных абхазов.
5. В какой бы грузинский дом вы ни попали, вас непременно посадят за стол. А на столе непременно будет мясо либо птица, жареные на вертеле. Это именуется мцвади. Грузины едят любое мясо – свинину, говядину, баранину, птицу… Нет никаких религиозных либо иных ограничений. К мцвади непременно подается прекрасное красное вино, свежая зелень (по всей Грузии зелень едят каждый день на ланч, ужин и обед, причем первенство в собственности кинзе) и красивый ароматный соус. «Мцвади» — это и имеется шашлык.
Словом, по-настоящему радостен человек, которому довелось испытать на себе известное, воистину легендарное грузинское гостеприимство. Это явление возможно растолковать с позиций глубинного народного смысла, поскольку человеку не просто выживать в гористой грузинской местности, исходя из этого любого путника хозяин не имеет возможности не разрешить войти в дом и не принять как лучшего гостя, а эмоциональный темперамент делает это гостеприимство ещё более ясным. Неслучайно конкретно на протяжении грузинского застолья провозглашаются самые долгие и поэтичные тосты и звучит берущее за душу, стройное, многоголосое грузинское пение.
В грузинском застолье кроме этого употребляются кое-какие особенные предметы:
азарпеша – черпак для вина с долгой плоской прямой ручкой;
димплипито – первобытные персидские и кавказские литавры, складывающиеся из глиняных горшков (на этом инструменте играются на протяжении застолья)
тари – грузинский струнный щипковый инструмент (кроме этого употребляется для игры на протяжении застолья)
Задание 2.