1. Советы по комплекту кадров в органы национального управления.
Проанализировав в прошлых главах комплект кадров на госслужбу возможно сделать выводы. Подбор персонала осуществляется в строгом соответствии с законодательной базой, устанавливающей определенные требования, предъявляемые к кандидатам.
В качестве рекомендаций по совершенствованию комплекта кадров в органы национального управления для Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области предлагается создать программу «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу».
Программу «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» нужно создать чтобы кадровый резерв Министерства пополнился будущими молодыми квалифицированными экспертами, взявшими глубокое представление о работе и структуре Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, во время прохождения практики, принимавшими участие в написании научных работ, разработке курсовых и дипломных проектов, интересующих Министерство.
Программа имеет конкретную направленность на сотрудничество Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета, то есть заполнение кадрового резерва Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, молодыми квалифицированными экспертами – выпускниками Челябинского национального университета. Участие Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области в трудоустройстве выпускников Челябинского национального университета. Действенное применение потенциала студентов, по следующим направлениям: прохождение производственных практик; заказы на исполнение курсовых проектов; заказы на исполнение дипломных проектов, разрешающих учавствовать студентов направленные на решение появляющихся вопросов в организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области.
Актуальность программы обусловлена еще и тем, что она разрешит:
— заполнить кадровый резерв органов национального управления молодыми квалифицированными экспертами;
— существенно снизить риск невостребованности выпускников, повышая уровень профобразования до отметки требований работодателей;
— понизить уровень социальной напряженности, повышая уровень качества профобразования в части расширения спектра опытных главных компетенций и формирование психотерапевтической, социальной и личной готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности в органах национального управления;
— в экономическом нюансе программа будет содействовать созданию качественного, трудоустройства и последовательного процесса подготовки компетентного эксперта и позиционированию его как ресурса развития экономики.
Для реализации программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» нужно создать паспорт.
ПАСПОРТ
программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» на 2012 — 2014 гг.
Наименование программы | Программа «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» на 2012 — 2014 гг. |
Координатор программы | Эксперт отдела кадров, несущий ответственность за кадровое обеспечение Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области. |
Главный разработчик программы | Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области. |
Цель программы | Совершенствование кадрового обеспечения органов национального управления в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области. |
Задачи программы | 1) Заполнение кадрового резерва Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, молодыми квалифицированными экспертами – выпускниками Челябинского национального университета. 2) Участие Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области в трудоустройстве выпускников Челябинского национального университета 3) Сотрудничество Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области с Челябинским национальным университетом; действенное применение потенциала студентов, по следующим направлениям: прохождение производственных практик; заказы на исполнение курсовых проектов; заказы на исполнение дипломных проектов, разрешающих учавствовать студентов направленные на решение появляющихся вопросов в организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области. | |
Наиболее значимые показатели программы и целевые индикаторы | 1) доля и Количество заключенных соглашений (на прохождение практики с последующим трудоустройством) с национальными структурами. 2) Удельный вес трудоустроенных студентов/выпускников 3) Количество выпускников и студентов, участвующих в разработке тем и написании курсовых дипломных работ и проектов, направленных на решение вопросов организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области. | |
этапы и Сроки реализации программы | Программа будет реализована в 2012 — 2014 годах в 2 этапа. 1) На первой стадии (2012 — 2013 годы) будет создан и заключен контракт о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета. Созданы и организованы вопросы для студентов, каковые были бы использованы при написании курсовых дипломных работ и проектов в помощь организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области. 2) В следствии исполнения первого этапа будут взяты устойчивые взаимоотношения Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета, студенты возьмут написания прохождения и возможность практики курсовых проектов, касающихся работы Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области с вероятным последующим трудоустройством в указанной структуре национальной работы. | |
Ожидаемые показатели и реализации конечные результаты программы её эффективности | 1) Заключение соглашения сотрудничества Министерства социальных взаимоотношений и Челябинского национального университета. 2) Созданы и организованы вопросы для студентов, каковые были бы использованы при написании курсовых дипломных работ и проектов в помощь организации работы в Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области. 3) Трудоустройство выпускников Челябинского национального университета в Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области. |
Контроль за ходом деятельности реализации программы осуществляет Министр.
Так, программа носит комплексный темперамент и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений университета взаимодействия и развития Министерства.
Этапы реализации программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» разбиты на два этапа. На первой стадии (2012 — 2013 годы) будет создан и заключен контракт о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета. Итак, ниже создан контракт программы:
СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНЫХ Взаимоотношений ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЕЛЯБИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
«____» _____________ 20__ г. г. ЧЕЛЯБИНСК N ___________
Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области, в лице Министра Гехт Ирины Альфредовны, действующего на основании Устава, именуемый в будущем «Минсоцотношений» с одной стороны, и национального образовательного учреждения высшего профобразования «Челябинский национальный университет», в лице декана факультета «Управления» Максимова Василия Петровича, действующего на основании Устава, именуемый в будущем «Университет», иначе, заключили настоящий контракт о нижеследующем.
1. Главной целью сотрудничества по этому соглащению есть установление долговременных связей по подготовке молодых экспертов по умению и своим знаниям, отвечающих специфике и требованиям Минсоцотношений.
2. В рамках настоящего контракта стороны принимают на себя конкретные реально-исполнимые обязательства, основанные на правилах взаимоуважения, взаимной выгоды и целесообразности.
3. При необходимости в рамках настоящего контракта стороны заключают дополнительные соглашения, являющиеся его неотъемлемым элементом.
4. В рамках настоящего соглашения Университет готов оказывать Минсоцотношений следующие виды одолжений:
4.1. Подбор кадров для Минсоцотношений из студентов-выпускников Университета в соответствии с заявками Минсоцотношений, подаваемыми (уточняемыми) каждый год по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему соглашению.
4.2. Предоставление возможности разработки научных тем в рамках дипломного и курсового проектирования студентов.
4.3. Направление студентов в Минсоцотношений для прохождения производственной (преддипломной) практики в соответствии с ежегодными заявками, заполненными по установленной форме (Приложение 6 к соглашению).
4.4. Проведение постоянного мониторинга Минсоцотношений о качестве подготовки экспертов.
4.5. Обучение персонала Минсоцотношений (другие формы и семинары обучения в соответствии с дополнительными контрактами).
4.6. Проведение исследовательских работ по заказам Минсоцотношений (в соответствии с дополнительным соглашением на проведение данного вида работ).
5. В рамках настоящего соглашения Минсоцотношений готово осуществлять сотрудничество в следующих направлениях:
5.1. Содействовать трудоустройству студентов, наилучшим образом показавших себя в учебном ходе и на протяжении производственных практик на данном Минсоцотношений.
5.2. Принимать студентов на производственную (преддипломную) практику в соответствии с ежегодными заявками, заполненными по установленной форме (Приложение 6 к контракту), календарным планом и типовым договором проведения производственной практики.
5.3. Предоставлять нужную информацию студентам, делающим по заказу Минсоцотношений научные темы в рамках курсового и дипломного проектирования.
5.4. Учавствовать в ежегодном мониторинге качества подготовки экспертов.
5.5. Предоставлять его студентам и Университету точную данные о деятельности Минсоцотношений.
7. Заявка, указанная в п. 4.1 настоящего контракта, направляется Минсоцотношений на имя декана факультета «Управления» Челябинского национального управленияи содержит в себе следующие необходимые положения:
— какое количество студентов нужно подобрать с целью прохождения практик и допустимо последующего трудоустройства в Минсоцотношений;
— на какие конкретно должности будут трудоустроены выпускники Университета;
— значительные конкретизированные условия трудового контракта, заключаемого в будущем между Минсоцотношений и выпускником Университета;
— другие, согласно точки зрения Предприятия, значительные положения.
8. Заявка, указанная в п. 4.1 договора должна быть составлена и подписана (согласована) в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
9. Заявка, указанная в п. 4.3 настоящего соглашения, направляется на имя декана факультета «Управления» Челябинского национального университета. Обязана содержать в себе следующие главные положения:
— количество лиц, нужное для прохождения преддипломной практики в Минсоцотношений, с указанием их конкретных профессий;
— окончания и время начала преддипломной практики;
— соцгарантии для лиц, проходящих преддипломную практику;
— другие, согласно точки зрения Минсоцотношений, значительные положения.
10. Заявка, указанная в п. 4.3 договора должна быть составлена и подписана (согласована) в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
11. Ответственность сторон по этому соглащению наступает лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
12. При неисполнения или ненадлежащего выполнения условий настоящего контракта все споры и разногласия решаются в установленном законом порядке.
13. Настоящий контракт начинает действовать с момента его подписания сторонами, т.е. с 2012 и действует до 2014.
14. Любая из сторон в любое время вправе отказаться от настоящего контракта, предотвратив об этом другую сторону не позднее, чем за три месяца до начала нового учебного года.
Так, кадровая обстановка в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области фактически стабильна, но испытывает недостаток в доработках некоторых вопросах по кадровому обеспечению, исходя из этого создание программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» лишь улучшит обстановку кадрового обеспечения и работу в Министерства в целом.
Замысел мероприятий для реализации предложенных рекомендаций
Предлагается создать в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области положение программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу».
Положение программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу»
Неспециализированные положения.
1. Разработка соглашения о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета.
1.1 Главной целью сотрудничества по этому соглащению есть установление долговременных связей по подготовке молодых экспертов по умению и своим знаниям, отвечающих специфике и требованиям производственных условий Министерства.
1.2 В рамках настоящего соглашения стороны принимают на себя конкретные реально-исполнимые обязательства, основанные на правилах взаимоуважения, взаимной выгоды и целесообразности.
1.3 При необходимости в рамках настоящего соглашения стороны заключают дополнительные соглашения, являющиеся его неотъемлемым элементом.
1.4 предварительное закрепление и Подбор кадров для Министерства из студентов-выпускников Университета на должности, нужные для производственного процесса, в соответствии с заявками Министерства.
1.5 В рамках настоящего соглашения Министерство готово осуществлять содействовать трудоустройству студентов, наилучшим образом показавших себя в учебном ходе и на протяжении производственных практик на данном Министерстве.
2. Поступление выпускников на госслужбу в Министерство социальных взаимоотношений осуществляется с целью углубления теоретической и особой подготовки для работы в сфере власти и управления, совершенствования опытных и деловых качеств, проверки практических и организаторских свойств для более действенной работы служащего на занимаемой должности.
2.1 Период адаптации выпускников представляет собой одну из форм практических стажа навыков и приобретения работы посредством производственных и преддипломных практик.
2.2 Практика выпускников Челябинского национального университета проводится в Министерстве социальных взаимоотношений Челябинской области.
2.3 Практика возможно от 2 до 8 недель.
2.4 Конкретные сроки практики устанавливаются Челябинским руководителем и факультета «государственным» университетом Управления национального органа в зависимости от поставленных задач и целей, и степени теоретической и практической подготовки служащего.
Условия проведение адаптационного периода выпускников на госслужбу.
3. Практика проводится по следующим направлениям:
— изучение лучшего опыта, управления методов и новых организации;
— изучение опыта работы профильного структурного подразделения национального органа;
— яркое участие в работе национального органа, а также на конкретных должностях.
3.1 Затраты, которые связаны с направлением студента-выпускника на практику либо в последующем трудоустройство, возмещаются направляющим национальным органом в соответствии с правилами.
Требования к студентам-выпускникам.
4. Отбор стажеров проводится из выпускников по профессиям, связанным с деятельностью Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области, другими словами национальное и муниципальное управление.
прохождение и Организация практики либо в последующем трудоустройство.
4.1 Неспециализированное управление возлагается на отдел кадров, направляющего и принимающего национальных органов.
4.2 Начальники национальных органов по предложению кадровых работ:
— определяют список отделов для организации практики, в связи со специализированностью студента-выпускника;
— определяют задачи практики и конкретные цели, устанавливают ее длительность;
— разрабатывают программы по практике по группам должностей и специальностей;
— снабжают условия для исполнения замысла пратики;
— реализовывают контроль за прохождением и организацией практики;
— участвуют в подведении итогов практики.
5. Направление выпускника на госслужбу оформляется приказом начальника национального органа.
6. На период практики (период адаптации) служащий прикрепляется к одному из экспертов либо делает функции бывшего гос служащего.
7. Служащий на протяжении прохождения практики либо в последующем трудоустройство обязан:
— выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
— делать замысел практики;
— готовить отчетные материалы.
9. Каждому выпускнику приказом начальника принимающего национального органа из высококвалифицированных экспертов назначается начальник-консультант.
10. Начальник-консультант практики:
— Начальник-консультант практики возможно одним из экспертов либо начотделом кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области;
— разрабатывает на основании программы совместно со студентом-выпускником замысел практики и воображает его на утверждение начальнику принимающего национального органа;
— знакомит студента-выпускника с особенностями и условиями грядущей работы либо исполнения заданий;
— студента-выпускника содействие в исполнении задач;
— осуществляет контроль исполнение замысла практики;
— поручает студента-выпускника конкретные задания;
— организует обмен опытом, консультации со экспертами, периодические собеседования с управлением принимающего национального органа о ходе практики;
— готовит чёрта-отзыв на практиканта.
11. Замысел практики включает мероприятия по участию и ознакомлению студента-выпускника в текущей работе принимающего национального органа, подготовке проектов документов согласно решению конкретных неприятностей, увеличению уровня управленческих и правовых знаний, изучению опыта и стиля работы лучших экспертов, расширению масштаба и кругозора мышления в области практики национального управления и т.п.
Подведение итогов практики
12. По окончании завершения стажировки стажеру должны быть выданы:
— чёрт-отзыв, подписанная начальником-консультантом, которая обязана отражать степень успехи стажером поставленных задач и целей, показанные опытные, деловые и индивидуальные качества, показанную активность в овладении опытом и знаниями, советы по предстоящему применению служащего и т.п.;
14. Кандидаты должны дать следующие документы:
— верно заполненная форма заявления на прохождение практики с печатью, подписью и датой;
— перечень пройденных дисциплин, копия выписки с оценками либо диплома;
— письменный экземпляр собственного изучения либо резюме собственного научного труда;
— подтверждение прохождения соответствующего обучения в институте;
15. Отобранные кандидаты оповещаются приблизительно за месяц до начала программы. В связи с громадным числом заявок, Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области не имеет возможности информировать не прошедших отбор кандидатов. Последние смогут подавать повторную заявку на последующий период.
И к положению прилагается создать замысел мероприятий.
Замысел главных мероприятия, предусмотренные программой «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу»
№ | Наименования мероприятия | Сроки выполнения | Важный исполнитель |
1. | Определение правил в формировании программы «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» | В течении месяца | Начотдела кадров |
2. | Разработка контракта о сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета | 1-5 сутки | Основной эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
2. | Разработка критериев и перечня требований к кандидатам в резерв управленческих кадров | 1-5 сутки | Основной эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
3. | утверждение и Разработка порядка отбора выпускников в Челябинском национальном университете, на базе которых смогут осуществляться: отбор кандидатов для включения в кадровый резерв | В течение года | Зам. Декана факультета «Управления» Челябинского национального университета |
4. | Прием заявлений, от лиц претендующих попасть в кадровый резерв | В течение года | Эксперт отдела кадров |
5. | Формирование перечней кандидатов для включения в резерв управленческих кадров | В течение месяца | Эксперт отдела кадров |
6. | утверждение и Разработка способов по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров. | 1-8 сутки | Начотдела кадров |
7. | Организация конкурса в резерв выпускников | 4-14 сутки | Эксперт отдела кадров |
8. | Размещение объявления о проведении конкурса на включение в кадровый резерв управленческих кадров; | 1 сутки | Эксперт отдела кадров |
9. | Утверждение формы анкеты для кандидатов в резерв управленческих кадров; | 4-5 сутки | Начотдела кадров |
10. | утверждение и Разработка перечня документов, каковые нужно представить кандидатам для принятие участия в конкурсе в резерв управленческих кадров. | 1-5 сутки | Основной эксперт отдела кадров |
11. | Проведение конкурса в резерв управленческих кадров | 5-15 сутки | Начотдела кадров |
12. | Проверка документов, представленных кандидатами | 5-8 сутки | Основной эксперт отдела кадров |
13. | Принятие ответа о допуске кандидатов к участию в конкурсе в программе «О сотрудничестве Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области и Челябинского национального университета по поступлению выпускников на госслужбу» | 9 сутки | Начотдела кадров |
14. | Оценка опытных и личностных качеств кандидатов с применением разных способов, включающих личное собеседование, тестирование, написание рефератов, другое день и | 5-30 анкетирование | Основной эксперт отдела кадров |
15. | Получение письменного согласия кандидатов на обработку их персональных данных | 1-5 сутки | Начотдела кадров |
16. | Издание правового акта о включении в резерв управленческих кадров. | 5-30 сутки | Помощник Министра Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
17. | Назначение должностного лица, важного за ведение информационной базы данных на резервистов, включенных в резерв управленческих кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области | Один сутки | Начотдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
18. | Внесение персональных данных резервистов, включенных в резерв, в информационную базу. | 15-20 сутки | Ведущий эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
19. | Поддержание в актуальном режиме информационной базы | В течение года | эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
20. | Проверка еженедельных отчетов выпускников поступивших на госслужбу | В течение года | Основной эксперт отдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
21. | Проведение бесед, семинаров с резервистами | В течение года | Главы отделов Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
22. | Проведение систематических испытаний за деятельностью выпускников поступивших на госслужбу в Министерство социальных взаимоотношений | В течение года | Начотдела кадров Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
23. | Контроль за исполнение замысла мероприятий | В течение года | Помощник Министра Министерства социальных взаимоотношений Челябинской области |
контроль реализации и Организацию программы за ходом исполнения предусмотренных мероприятий осуществляет исполнитель программы – Министерство социальных взаимоотношений Челябинской области. Исполнитель программы разглядывает материалы о ходе ее реализации и каждый год уточняет мероприятия, предусмотренные программой, утверждает развернутый список мероприятий.